>>Еще разное - поощряет ли система "умного" игрока? Не вижу смысла в поощрении "умных" игроков. Наоборот, вижу смысл в предельном ограничении их креативности. Т.к. обычно умность сводится к уговариванию ведущего допустить "за так" некоторые действия персонажа, которые игромеханически моделируются недоступными данному персонажу на данном уровне силами.
Перебрал несколько вариантов ответа, остановился на следующем: "У мусульман есть Коран и остальные книги - избыточны. В ролевых играх тоже самое можно сказать о ГУРПС". P.S. А зачем нужны классы?
Чувствуется некоторая несогласованность в мысли... По ощущениям, в Европе в документированный период истории парадокс "выиграть войну - проиграть битвы" не работает.
Как я люблю вот такие замечательные наши, истинно советские, озарения! Когда постановка задачи отсутствует, работа с источниками не проведена, примененный метод - некорректен, а на выходе - интуитивно постигнутая истина.
А потом товарищ Сталин сказал наркому авиации Рычагову: "— Вы не должны были так сказать. — И, сделав крошечную паузу, добавил: — Заседание закрывается."
И "Ни завтра, ни послезавтра, ни через два дня, ни через три ничего не было. А через неделю Рычагов был арестован и исчез навсегда". (Симонов К. М. Глазами человека моего поколения. Размышления о И. В. Сталине. М., 1988. С. 429–430.
)
Я думаю, дело в том что если игроки не фанаты Дэуса, то и Саймонса и Пэйджа и Протокол они уже забыли по 100 раз. Я вообще из всей игры помню только организацию сопротивления в русском переводе поэтически названную "Сихлуетте". Хотя игру честно прошел и все такое.
Дэус - хороший сеттинг. Некоторые люди вообще считают эту игру а) РПГ, б) лучшей РПГ. А Боярский из него попер прыжки по ящикам в "ВтМ: Бладлайнз" и хакинг компьютеров - это, я считаю, признание великолепного игротехнического решения. Ребрендить его в своих играх не только можно, но и нужно.
Мое мнение по исходному вопросу касается минимальной компетентности игрока в системной реализации основных умений персонажа. И фейспалмовые ляпы должны касаться именно владения правилами игры, а не чтения боевых уставов на сон грядущий. Данную максиму я распространяю на все области игры - социальные навыки, квазинауки, специальные знания (магия, паранаука etc.).
Инача, будет фрустрация, т.к. игрок чисто по времени сможет узнать по вопросу больше ведущего, и фейспалмовые ляпы с т.з. игрока ведущий, ломая игроку "suspension of disbelief".
У меня от всех этих неиспользованных silly и нарративных инструментов в ГУРПС 3ед всегда было какое-то чувство внутреннего неудобства за систему. Как будто Дольф Лундгрен вместо мачете с лазерной заточкой достаёт из рюкзака детскую блестящую вертушку и начинает бегать по полянке, напевая песенки (в случае хоррора - забирается под одеяло в детской, с фонариком в руках, и дрожит от страха).
Хотя, потенциал в ГУРПСе совершенно неограниченный - можно хоть в чистую словеску преобразовать, хоть во что.
В ленте пост уважаемого админа в котором он себя характерно называет и характерно обосновывает правоту собственной позиции уже не виден. И в гуглькэше я его найти не могу. Поэтому остаются только мои голословные утверждения.
By the way, г-н Румянцев тут всем рулит, так что имеет право делать что угодно - это мое мнение по данному вопросу. Репутацию каждый себе выстраивает сам.
К тому, что публикуется в данной социальной сети нужно относиться легко, т.к. все может быть стерто "легким движением руки" хозяина, который регулярно подтверждает свой тиранический modus operandi.
Не вижу смысла в поощрении "умных" игроков. Наоборот, вижу смысл в предельном ограничении их креативности. Т.к. обычно умность сводится к уговариванию ведущего допустить "за так" некоторые действия персонажа, которые игромеханически моделируются недоступными данному персонажу на данном уровне силами.
P.S. А зачем нужны классы?
Икс-ком же, особенно подводный, мы любим за него - за последнего чужого.
А Вы политолог?
Касаемо основной темы: а товарищи с крыльями на рельефах не вдохновляют на детей богов?
Я бы сказал, что Ангела - необязательно.
P.S. Я подозреваю, что 75% ответивших в данной теме так или иначе бывали и на полевых и на настольных и на кабинетных играх.
И "Ни завтра, ни послезавтра, ни через два дня, ни через три ничего не было. А через неделю Рычагов был арестован и исчез навсегда". (Симонов К. М. Глазами человека моего поколения. Размышления о И. В. Сталине. М., 1988. С. 429–430.
)
Дэус - хороший сеттинг. Некоторые люди вообще считают эту игру а) РПГ, б) лучшей РПГ. А Боярский из него попер прыжки по ящикам в "ВтМ: Бладлайнз" и хакинг компьютеров - это, я считаю, признание великолепного игротехнического решения. Ребрендить его в своих играх не только можно, но и нужно.
Есть люди на шоссе Энтузиастов и на Первомайской.
Инача, будет фрустрация, т.к. игрок чисто по времени сможет узнать по вопросу больше ведущего, и фейспалмовые ляпы с т.з. игрока ведущий, ломая игроку "suspension of disbelief".
Хотя, потенциал в ГУРПСе совершенно неограниченный - можно хоть в чистую словеску преобразовать, хоть во что.
В ленте пост уважаемого админа в котором он себя характерно называет и характерно обосновывает правоту собственной позиции уже не виден. И в гуглькэше я его найти не могу. Поэтому остаются только мои голословные утверждения.
By the way, г-н Румянцев тут всем рулит, так что имеет право делать что угодно - это мое мнение по данному вопросу. Репутацию каждый себе выстраивает сам.
Вот за такие великолепные перлы, дарящие мне долгие минуты здорового смеха я и хожу на имажинарию. Спасибо, дорогой админ!
>>прийдется продолжить...
"- Лучше, конечно, помучиться"