ЕМНИП — но здесь я могу ошибаться — решение о разрушении Рифа Дьявола (равно как и о депортации всего населения Иннсмута) принимали скорее федеральные и военные власти, нежели гражданские и местные. Не думаю, что среди ответственных за эти акции могли оказаться женщины.
Причем это довольно интересно уже в силу того, что — если верить Спрэг де Кампу — ироническое отношение к расизму характерно скорее для позднего Лафкрафта, в то время как «Реаниматор» написан в 21-22 годах.
И проблемы были хотя бы с тем, что первая женщина выборный политик Нового времени (не королева!) была в 1931-ом году.
Эмм, хорошо, как вы себе представляете выборного политика, участвующего в детективной истории по мотивам Мифов Ктулху?
Первый профессор — 1926 и это было чудом для общества.
Значит, в истории, случившейся в 1930-х, вполне могли бы принять участие ученицы этого первого профессора, а с некоторой вероятностью и ученицы учениц.
Это именно что провинциальность, т.к. он говорит нечто вроде «в то время считалось, что баба должна быть дома и с пузом; даже по итогам Великой Депрессии на производстве работало не больше 10% женщин» (цитата неточная, цифры взяты с потолка). Я не знаю, насколько эта информация релевантна для США (но у меня есть определенные основания полагать, что она описывает скорее желаемую ситуацию, нежели реальную), но для Европы это 100% неверно, т.к. там женщины из низших классов массово работали на заводах еще до I мировой, а представительницы средних и высших классов развлекались у кого на что ума хватало, начиная от археологии и заканчивая одиночным трансокеанскими авиаперелетами. Соответственно, для европейских реалий нет никакого смысла в оговорке «ваши персонажи женского пола могут быть кем угодно кроме военных, даже если это противоречит исторической действительности», ибо в Европе они и так могли быть кем угодно в пределах ограничений, налагаемых социальной стратой и уровнем достатка.
Использование понятия «национальное государство» при фундаментальном непонимании того, что оно означает. Ну и плюс общие представления о европейской истории на уровне исторической мифологии начала XIX века, вроде:
Франция и Англия осознали свою именно национальную идентичность в горниле Столетней Войны
Англия там, Франция, Испания прекрасно существовали как национальные государства в то время.
> национальные государства
> национальные государства
> национальные государства
Здесь должна быть челодланная фотка капитана Пикарда. На секундочку, концепт «национального государства» появился в середине девятнашки, а Великобритания (Англия — не государство) с Испанией не являются таковыми и до сих пор.
Можно пожалуйста в студию пример существования на условном «Западе» государственности и/или непрерывной исторической традиции длиной в 500 лет? Если же говорить о мировой истории, то такие примеры общеизвестны: тот же Чингисхан в официальной историографии времен ранней Мин по злодейству легко заткнет за пояс пяток гитлеров, в официальной историографии Цин уже просто суровый правитель, а в современной китайской историографии — труЪ-легитимный китайский император со всеми причитающимися почестями.
UPD: ну и если быть совсем уже буквоедом, несколько раздражает типично-американская провинциальность с ее крайне размытыми представлениями о положении дел даже в соседнем штате, но говоря уже о всяких-там Европах (конкретно см. момент про возможность играть женщиной за все архетипы, а также оговорку о доле женщин, занятых в производительном труде).
Полагаю, что этот вывод подает ситуацию несколько утрировано. Если выкинуть из книжки «ехал Сталин через Гитлер» (и, более того, даже всю главу про 30-е годы целиком), правила останутся работоспособными и годными; если же мы хотим передать реалии и атмосферу 30-х без эффекта избирательной памяти, то достаточно будет заменить эту главу на конспект цитат из «Гроздьев гнева» и спрэг-де-камповой биографии Лавкрафта.
Лично у меня другие претензии системе, но они находятся за рамками этого треда
Причем, ЧСХ, Некто из Нибиру даже не особо напрягался, т.к. уважаемые собеседники сделали всю его работу за него. На секундочку, я пытался поинтересоваться за распространенность в околоигровой литературе точки зрения, аналогичной хайтовой, а вместо это получил обличение ужасов кровавого совка и «ехал Сталин через Гитлер» на 200+ постов.
Хмм, вон Павел Берлин ниже работает обличителем кровавого совка на уровне лучших рупоров германской пропаганды времен II мировой, хотя трудно даже предположить, что для него в этом есть какая-то выгода. Чому Хайт так не може?
Злые языки говорят, что в 1988 году каждой жертве выдали по 20к долларов (что на текущий расчет равно 40к баксов).
Ну так и в случае, скажем, корё-сарам нанесенный им ущерб компенсировался, в т.ч. денежными субсидиями, а также предоставлением жилья и доступа к современному образованию (подробнее см. в блоге Маккавити, который неоднократной разбирал эту тему.
См. Александр Марков, «Обезьяны, нейроны, душа» (начиная с главы «Эволюция альтруизма»). ЕМНИП, еще информация по сабжу есть в «Происхождении альтруизма и добродетели» Мэтта Ридли и, если я ничего не путаю, в «Мозге и душе» Криса Фрита.
Агрессивность является причиной того, что человеку плохо после убийства другого человека?
Hint: в подавляющем большинстве случаев человеку НЕ плохо после убийства другого человека, если этот жертва не относится к той социальной общности, с которой убийца себя отождествляет; более того, в любой мало-мальски сплоченной социальной общности насилие по отношению к не-членам этой общности (при условии если оно вообще возможно) обычно рассматривается как доблесть.
То, что в наши дни заметный процент людей распространяет свою социальную общность на все человечество (и то с известными оговорками) — достаточно поздняя и не очень стабильная культурная инновация.
Пардон, йаДебил. И вот, кстати, плевок в сторону новых правил: раньше я мог бы исправить этот косяк, теперь же остается только извиниться за перевирание чужой цитаты.
> национальные государства
> национальные государства
Здесь должна быть челодланная фотка капитана Пикарда. На секундочку, концепт «национального государства» появился в середине девятнашки, а Великобритания (Англия — не государство) с Испанией не являются таковыми и до сих пор.
Лично у меня другие претензии системе, но они находятся за рамками этого треда
То, что в наши дни заметный процент людей распространяет свою социальную общность на все человечество (и то с известными оговорками) — достаточно поздняя и не очень стабильная культурная инновация.