+240.50
Рейтинг
14.45
Сила

Энвер из Нибиру

Верно, со словами «главный герой» этот совет не то что бесполезен, он тупо вреден, а еще отсылает к настолько замшелыми и настолько порочным игровым практикам, что с его помощью можно запросто вызвать какую-нибудь хтонь.

А вот если написать «убедитесь, что вы знаете, чего хочет антагонист вашей игры и как он этого добивается в закадровое время», то получится новомодный фронт.
Последний раз редактировалось
Да, «чертопанк» лучше, чем «чертпанк».
Насчет буквального сервера сомнительно, но я могу предложить другую механику.
Не самая плохая идея для чертпанковского сеттинга а ля рюс.
Налия, огромное спасибо вам за обзорные компиляции вроде этой. Они не только полезны в плане поисков определенной реализации какой-то конкретной идеи (вроде тех же «Сердец Улинь», потому что я джва года искал что-то подобное), но еще и начиная где-то со статьи про тифлингов потрясающе интересны сами по себе.
Последний раз редактировалось
P.S.: из славянского пантеона Владимира достоверно заимствованы Перун (у балтов) и Семаргл (у иранцев), а также, возможно, Хорс. Если даже среди богов высшего уровня заимствованных то-ли треть, то-ли половина, то почему нас должно смущать обилие заимствований среди рядовых членов бестиария?
Если вчитаться, то многие заимствованы...
Как что-то плохое. У тех же гримлян вон все самые интересные боги заимствованы (как минимум Афродита, Аполлон, Артемида, Янус, Геката, Гефест, Геракл, часть хтонических богов, и это не факт, что я хотя бы половину вспомнил), а в бестиарии D&D есть даже коатль;)

другие повторяются являясь идентичными по описанию, но с разными названиями
Ну так сделайте их разным, кто вам запрещает? Это же повсеместно делается — Бильбо Бэггинс не очень похож на локальную разновидность хобгоблина, Фродо Бэггинс сотоварищи — на соотечественников Бильбо Бэггинса, D&Dшные недомерки полурослики — на Фродо, и на самом дальнем конце этого спектра нам встретятся кендеры, дарксановские полурослики (экологи-людоеды, по совместительству выродившиеся местные предтечи) или вообще хаджиты какие-нибудь.
по той или иной причине просто не подходят в качестве рядового противника
Вас кто-то заставляет делать их рядовыми противниками? С другой стороны, крыса тоже не подходит на роль рядового противника, но как насчет крыс-телепатов-кастеров с коллективным разумом из Планетки?
Последний раз редактировалось
… греческая, римская и прочая популярная мифология — это по сути клюква, полированная годами человеческого интереса...
Реально тут все еще интереснее. Мы почти ничего не знаем о настоящей античной мифологии в силу тривиальной причины: в античности мифология передавалась в рамках мистериальных культов, членство в которых было эксклюзивным, и в принципе не была предназначена для непосвященных. Вспомните, что обычно говорит Геродот о тех культах, с которыми он был знаком? Правильно, что-то наподобие «я посвящен в это таинство, но вам я его не открою».

То же, что мы считаем «античной мифологией» — реально по большей части позднеантичная художественная литература, писавшаяся неоплатониками, а то и христианами (или митраистами, гностиками, манихеями, etc — короче говоря, кем угодно кроме язычников), т.е. людьми, которые в старые культы уже не верили и пользовались их материалом только для создания колорита романтической древности.

Впрочем, по сравнению с ситуацией в германской мифологии античная вызывает еще не так много вопросов;)
… жаргонный узус Вас не сбивает...


Если честно, то я вообще не уверен, что у этого термина существует какой-то узус кроме жаргонного. Говорить о «движке», «ядре», etc системы как о чем-то реально существующем, как мне кажется, имеет смысл только в том случае случае, когда сам ее разработчик (издатель, etc) публикует отдельно SRD с базовыми правилами, отдельно расширение этих правил для конкретных кампаний, сеттингов, etc. Соответственно, для PbtA или FitD нельзя выделить какой-то оформленный движок за пределами базовой механики разрешения и, возможно, тенденции (не абсолютной) к использованию определенного набора механик.

С другой стороны, в моем личном архиве материалы по ролевым играм структурированы как раз по «движкам», включая в том числе PbtA и FitD наряду с D20, Gumshoe и Modiphius 2d20. Почему? Потому что так удобнее.
«Брак, дом, супруг, материнство» «Боже, да сколько можно?»
Где такое можно взять? Я пока только футболки с этим принтом нашел.
Последний раз редактировалось
Это было хорошо!
Мне кажется, что вы придираетесь к пустякам.

С одной стороны, на русском уже очень много лет традиционно «движком» (а также «ядром», «базовой механикой», etc) называют основную механику разрешения системы — лично я встречал такой узус еще в 00х. При этом множество систем на одном «движке» в этом смысле этого слова концептуально очень различны (=«используют разный подход к дизайну»©), но абсолютно никого это не парит.

С другой стороны, на обложке DW вполне себе официально стоит плашка Powered by the Apocalypse, и никого, включая авторов оригинального AW это не напрягает — а в интернетах понятие «Powered by the Apocalypse» определяется как "a tabletop role playing game design framework developed by Vincent Baker for the game Apocalypse World and later adapted for hundreds of other RPGs". Я выделил курсивом словосочетание, которое в рамках русскоязычного околоролевого арго тоже может передаваться словом «движок».

Таким образом, мы и так отлично понимаем, что в данном случае означает жаргонизм «движок», а также знаем, что Винс Бейкер и ЛаТорра с Кёбелем пользуются примерно таким же жаргоном, и нет особой необходимости впадать в доведенный до абсурда номинализм.
но и ударяться в гиперболизацию ударяться тоже не обязательно
Прочитал как «ударятся в гипербореизацию» — и сразу захотелось больше, нет, еще больше гипербореизации;)
КМК, апелляция к «хорошей игре» — это ну такое себе. Ну то есть понятно, что в платоновском идеальном мире у хорошего мастера с хорошими игроками таких проблем возникнуть не может, но мы ведь говорим про реальный мир.

Но хорошо, пусть будет «хорошая игра».
твой неграмотный дикарь даст это сделать партийному хакеру. Или вы просто ударите дубинками по серверу и пойдёте дальше бить охранных роботов, так и не поняв, что это за тёмный идол древних. Или тебе не дадут играть неграмотным дикарём.
Т.е. «хорошая игра» по замыслу сужает пространство возможных решений и действий игроков до строго ограниченного набора оптимальных, все архетипические персонажи всегда присутствуют в партии, все ниши автоматически закрыты, и, в целом, партия как единое целое в принципе не может проиграть, зайти в тупик или оказаться в неудачное время в неудачном месте?
По умолчанию должно предполагаться, что персонажи игроков чаще, чем нет, бывают успешны в своей сфере компетенции.
В сфере своей компетенции — а не «любое действие персонажей игроков должно быть успешным с вероятностью больше 50%».

Воин успешен в стукании. Маг успешен в покастуйстве.
Вас не смущает тот факт, что в D&D, которое еще со времен Гайгекса по замыслу отбалансировано так, чтобы с т.з. распределения вероятностей воин имел более, чем 50% шансы поразить противника сопоставимого уровня, а маг в норме в принципе не может провалить заклинание своего уровня, уже противник на 3 уровня выше при лобовом столкновении вытрет не-оптимизированным воином пол, а заклинания уровнем выше доступного вообще нельзя использовать?
если у нас все враги на голову сильнее партийного воина, неуязвимы к заклинаниям партийного мага, а защита у них непробиваема для партийного хакера, то… а что там вообще делают эти персонажи?
Оказались в неудачное время в неудачном месте — и это совершенно закономерный элемент любого приключения, что реального, что литературного.

Потому что если система поощряет НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ её, то зачем нужна такая система?
А если система не поощряет конкретные действия в конкретной ситуации?
Последний раз редактировалось
Абстрактных действий, которые будут совершать абстрактные персонажи, или конкретной задачи для конкретного персонажа? Тупо, если мой персонаж — неграмотный дикарь из леса, должна ли вероятность успеха при попытке этого персонажа взломать сервер ТНК быть «больше 50%»?
> Если цель нашей игры — меньше бросков, то правильным инструментом будет тот, который их не требует вовсе.

«Если наша цель — уменьшить калорийность диеты ради похудания, то лучшей будет диета строго из опилок с нулевой калорийностью», верно?
Последний раз редактировалось
… важно поднять вопрос, что нам эта классификация даёт в практическом смысле.
Наконец-то хоть кто-то об этом подумал;)
Не так давно я слыхал про попытку реконов ИРЛ реконструировать процессию паломников, идущих на богомолье. Они нашли монастырь на примерно подходящем расстоянии от ближайшего к их клубу логистичесокго хаба, договорились с монахами, вроде бы все норм. А потом, когда пришло время выступать, внезапно оказалось, что кроме членов клуба к ним за компанию набилось в несколько раз больше народа из друзей и знакомых, причем многие даже в более-менее годном прикиде (кто-то арендовал, кто-то импровизировал) — что характерно, подавляющее большинство из них если и верующие, то 100% не религиозные. Когда эта кодла, собравшаяся чисто ради комбинации из ролевой игры, перфоманса, пикника и просто прикольной прогулки, дошла до монастыря, монахи испытали жесточайший разрыв шаблона, потому что никто из них никогда не видел столько паломников (и только слышал о том, что вот лет 100 назад, при Царе Горохе, их могло быть примерно столько).

P.S.: в паломник-кроул и я бы сыграл.
Последний раз редактировалось