+876.00
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
достойного использования *W я не встречал
ППКС.
Там же специально было «тролл мод» же. «Я не понимаю, как ты не понимаешь».
Это тоже «смотрите как я могу», но не про геймдизайн)
Бейкер любит потрындеть об игродизайне и во многом его игры как раз высказывания в этом обсуждении, «смотрите, как я могу»
[Troll mode]С моей точки зрения, у Монте Кука «смотрите как я могу» с полумиллионом на кикстартере Нуменеры получилось лучше. [/Troll mode]

Но в целом, подтверждение слов делом (даже при том, что конечный продукт мне категорически не нравится) в исполнении Винсента Бейкера вызывает уважение. Куда большее, чем к некоторым местным обитателям, которые тоже любят поговорить за геймдизайн и «объективные критерии».
Ну и не последнюю роль играет то, что он пилит игры, которые ему интересно пилить в первую очередь.
Это не всегда оказывает положительное влияние на качество продукта. Во всяком случае, Вик любил говорить, как в Альдераке его ограничивали, однако ничего близкого тому, что делал в Альдераке за свою инди-карьеру не сделал. Впрочем это моя оценка, может кому-то продукция инди-дизайнера Вика нравится больше.
Счета он оплачивает другими доходами.
Практически все геймдизайнеры (инди или мейнстрим, неважно) не оплачивают счета с доходов от РПГ. Только очень крупные компании, вроде Пайзо, ВотКов и, возможно, Фентези Флайт имеют постоянный штат.

А вообще, если говорить о геймдизайнерах, я бы с удовольствием почитала бы мысли о геймдизайне от Джонатана Твита.
Ну, чего хочет Бейкер от игр я в целом видела (ну, это конечно, если конечно игры Бейкера (в частности AW) иллюстрируют его пожелания к играм).

Чего он добивается? Вероятно того же, что и любой геймдизайнер — сделать игры в которые бы играли, а ему за это капали деньги. Второе вероятно для него менее важно чем первое, иначе делал бы другие игры.

Обсуждать, насколько Бейкер хороший геймдизайнер смысла не вижу, ибо «на вкус и цвет».
ФАТАЛ вспоминают часто. Про него срача нет (собственно не о чем сраться), но упоминается часто, как эталон.
Срача про АВ давно нет, скорее срач был инди\мейнстрим.

Ну а самые большие срачи это илитизм и сексизм. Сразу становится понятно, что же волнует ролевика больше всего)
Если брать за все время — опасаюсь, что ФАТАЛ вне конкуренции.
Ну и DW обсуждают больше чем AW к слову.
А полмиллиона Фейт и Нуменеры на кикстартере случились не в последнюю очередь благодаря известным именам разработчиков. Что это меняет?
То есть вы не видите связи между продажами и декларируемым promote your game? Сорри, а для чего ее promote, как не для того, чтобы ее покупали или хотя бы читали?

Но и в этом случе Бейкер неудачник ибо его игры подозреваю далеко не в первой десятке обсуждаемых игр).
Эклипс Фаза 9к копий за один год, Дрезден Файлс входила в топ5 ICv2, это минимум 4к копий через магазины за квартал, Фейт на кикстартере собрал почти полмиллиона. Нужно еще?
Только после Халлварда и Арсения на Юбилейном издании книг Мира Тьмы и ДнД 3.5.
Судя по результатам продаж, (самая популярная книга продалась менее чем 10к копий за 3 года, это даже для индей результат посредственный) — Бэйкер дерьмовый маркетолог и я не стала бы доверять советам такого «успешного» продавца, поскольку если говорить серьезно — ни одна его игра не «catch on».
Словом, он занимается тем, чем завсегдатаи Форжа занимаются постоянно — дает советы как сделать что-то, что он сам делать не умеет.
1. 99% модификаторов надо просто запомнить. Это несложно.
2. Если персонаж одно атакой решает все свои боевые проблемы, то мастер делает что-то не так.
3. А какой смысл вообще в боях «в несложной обстановке»? Кубики покидать?
А вы видели непредвзятого человека на Имажинарии? Покажите же мне его!
У вас богатое воображение.

Если вы не способны сделать красивый бой в ГУРПС, прочитав необходимые сапплементы — вы не способны сделать красивого боя нигде.

С DW вариант не хуже и не лучше. Водить по системе не прочитав и не зная правил системы (или имея о них несколько туманное понятие) это практически равняется «водить по словеске с кубиками». А для того, чтобы водить по словеске с кубиками, собственно система не важна (тут правда может помочь тот факт, что *W системы и есть оные словески с кубиками, но, учитывая разговоры поклонников *W систем, о том, что «это не советы, а правила (которые вы не читали) и их обязательно выполнять», я полагаю, что и с их точки зрения вы что-то делаете неправильно).
Потому на вопрос «что я делаю неправильно?», в данном случае следует ответ «Водишь DW».
Что я делаю не так?

Водишь Dungeon World.
В такой области, как настольные ролевые игры, к примеру, или, возьмем шире, создание и восприятие художественных произведений — 99,9% проблем — исключительно в головах. Это не делает эти проблемы менее значимыми или недостойными внимания.
Тем не менее, это указывает нам, что содержимое произведения обычно к этим «значимым и достойным внимания» проблемам имеет зачастую (и как бы не в указанных 99,9% случаев) в лучшем случае косвенное отношение. Практически невозможно создать произведение, от которого никто не оскорбится.
Что те, у кого такая проблема есть — они какие-то неправильные и вообще сами виноваты? Тебе не кажется, что это не вполне корректное и вежливое заявление? И вообще как-то неприятно близко к классическому аргументу «сам дурак»?
Почему неправильные? Это в натуре человека обижаться, в том числе и на вещи, которые другим кажутся совершенно безобидными.
Другое дело, что претензии типа: «в легендах о короле Артуре нет женщин-рыцарей и это сексизм" и проблема мне кажутся мягко говоря надуманными.
1) Диспропорция есть, да. А еще есть «существует множество художественных произведений, в том числе весьма интересных и значимых произведений,» в которых наличествует рабство, угнетение по национальному признаку, антисоциальное поведение, геноцид и много чего еще. Во многих этих произведениях обычно также можно найти диспропорцию в распределении ролей, но не по гендерному, а по какому либо иному признаку. Например в подавляющем количестве вестернов, главный герой не просто мужчина, а белый мужчина. Негров и индейцев сильно меньше. А изображение саксов в легендах о короле Артуре — вообще почти идеальный пример дискриминации.
2)
Следует ли из того, что для тебя лично в силу твоих личных вкусов и пристрастий эта проблема не является актуальной, что это — вообще не проблема ни для кого и ни при каких условиях?
Ну почему же — я охотно верю, что если человек хочет быть оскорбленным\озабоченным проблемами — он безусловно будет.
Но эта проблема, повторяю, в голове, а не в сексизме.
Нет, мы не пришли к консенсусу.
Я не наличию\отстутсвию сексизма возражала — уверенно скажу вам, что при желании сексизм можно найти вообще во всем.
Я возражала тому, что, с вашей точки зрения, его наличие (а иногда даже его отсутствие) составляет проблему. Я не вижу сложности в том, чтобы не играть в сеттинги, содержащие элементы, вызывающие отторжение настолько, что это становится проблемой.
Вывод в том, что проблема в головах, а не в сеттингах или сексизме.
Если мне не нравится сеттинг — я в него не играю. Если я не вижу роли для моего персонажа в сеттинге — я в него не играю. Я не пытаюсь рассказать, что все это из-за какого-то там сексизма.
В некоторых сеттингах есть не только сексизм, но и рабство, некромантия, массовые убийства и много чего еще. Это сеттинговые особенности. Если они вам не нравятся — вам не нравится сеттинг. Если вам не нравится сеттинг — а него не стоит играть. Примешивать сюда сексизм — бессмысленно.
Проблема в том, что в некоторых «сеттингах» (не только игровых, к книгам и фильмам это тоже относится) женские персонажи почти сплошняком, за отдельными редкими исключениями — второстепенные персонажи или статисты.
Ну, эту проблему очень просто решить — можно не играть по «некоторым сеттингам». Или играть «редким исключением». Я здесь вообще проблемы не вижу.