К вопросу о срачах вокруг *W
Ахх, уважаемые, вам не надоело? Конечно, лично у меня не слишком большой опыт препарирования *W, однако я сделал для себя следующие выводы (и считаю их верными):
P.S.: кстати, к вопросу об обвинении в том, что *W = MTP. Собственно, что плохого в MTP, если игроков устраивает такой подход к ведению игры?
- нет ничего нового и оригинального в «тэгах, ходах и фронтах». В данном конкретном аспекте *W является лишь удобной систематизацией идей, которые я всегда считал общеизвестными (во всяком случае я и мои знакомые использовали похожие инструменты еще лет 7-8 назад при не сильно значительном ролевом опыте).
- главное достоинство *W — подход к игровой механике как к средству для построения сюжета в определенном жанре (кстати, кто-нибудь здесь вообще обращал внимание на то, что move — это не «ход» как таковой, а «сюжетный ход» с привязкой к жанровому архетипу в случае хода персонажа или к законам жанра в случае жесткого хода ведущего?) и стиле. Причем в данном случае *W тоже не оригинальна (почти любая нарративная система использует аналогичный подход), однако она доводит этот подход до логического совершенства и делает его действительно удобным в использовании.
- основной недостаток *W (вернее, конкретно AW) — идиотские правила, написанные так, будто их автор вообще не понимает разницы между целью и средством, а также между атмосферой и игровой механикой. По этому пункту можно найти множество возражений и даже обоснованно назвать его вкусовщиной — однако лично мне при прочтении AW местами приходилось ОЧЕНЬ сильно напрягаться, вычленяя из сказанного автором то, что он в действительности хотел сказать. И я не думаю, что я один такой убогий.
Однако необходимо отметить, что уже в DW эта проблема практически устранена. В DW действительно можно играть «из коробки», вообще не заморачиваясь насчет того, зачем это все сделано и как оно должно работать. - *W предоставляет ведущему удобный инструментарий, однако этот инструментарий не является неотъемлемой частью ее механики. Вангую, что уже в ближайшем будущем такие элементы *W, как ходы мастера, фронты, счетчики сцен и фронтов, а также связи/отношения, будут заимствованы другими системами, в том числе и мэйнстримовыми — и не факт, что результат не окажется лучше собственно *W и не сбросит ее в бездну забвения.
P.S.: кстати, к вопросу об обвинении в том, что *W = MTP. Собственно, что плохого в MTP, если игроков устраивает такой подход к ведению игры?
92 комментария
Не факт, что всё описанное выше приживётся, но многое — наверняка.
MTP isn't itself a bad thing- you can have a huge amount of fun when playing with MTP rules. But they are insulting when in a game system because any rules in a game should be better than MTP since the MTP system is completely free.
А нам рассказывают, как прекрасна именно система. Конкретная игра по *W может быть хорошей, я даже верю, что могут быть и долгие кампании. В конце концов люди и в словески играют и получают фан, так что здесь все ок.
Плохо становится, когда рассказывают о «гениальном» геймдизе, сводящим всю систему к MTP.
Да ничего плохого конечно нет
Разумеется потом организовать большинство среди оставшихся и продолжить.
в срачах он не учавствует, лол
там еще арт был про мужика в скафандре и девушку в бронебикини
полезная илита наша, лол :3
Или ты руководствуешься другими принципами?
— генофод;
— здоровье нации в общем;
— и т.д. и т.п.
Преступность конечно можно было бы притянуть за уши, но тут скорее просто алкоголь. И эта связь преступность = алкоголь вообще не доказана.
Кстати, эта метафора вполне применима и к *W: если идеи (те же гены, только в профиль), лежащие в основе *W, окажутся востребованными (=конкурентноспособными), они будут заимствованы мэйнстримом (=переданы потомству), если нет — то о *W забудут (=генетическая линия *W погибнет, не оставив потомства).
Соглашусь. MTP очень популярны сейчас, так как легки, понятны, ничего особенного от человека не требуют. Я думаю, что популярность вырастет как у iPhone в своё время.
????? ????, ?????? ???? ????? ???????? ? MTP ?? ?????? ???????? (???? Heavy rules!). ??? ?????? ?? ???????, ????? ???????? ?? ???????, ? ????? ???????? ? ????? ??????? ???, ??? ?????? ???, ????? ?????????? ?????????? ????.
??? ?????? ?????!!! ? ???????? ??? ???????????.
?? ? ?? ???? ?????? ???????? MTP. ? MTP ????? ?????? ?? ????? ??? ?????? ? ? ????????. ? ????? ????? ???????? ?? ????? ????????????. ? ???? ????? ?????? ??????. ????? ? ???????? ??????? ????????. ??? ? ???? ???? ?? GURPS Ultra-Lite (??????? ????? MTP).
Потому и покупать.
studio101.ru/othergames/AW01PDF
PS — Попытка не пытка х)
ладно, это Россия, ок. А в оригинале она сколько стоит?
если это такне, ну я всегда удивлялся способности людей делать деньги ни на чем. написал за вечер на коленке сисетму, налепил страшный арт и вуаля — 10 баксов с копии при практически нулевых затратах. главное надо притворится революционностью и новаторством, а потом сами же адепты тебе и рекламу бесплатную сделают. одобряю, чувак явно поймал волну.
что никак не меняет того, что чувак написавший *W на своей коленке поднимает бабло из ничего :3
я про АВ
То есть она еще и А5.
Основную работу он не очень любит, и хотел бы жить за счёт игр. Пока не получается, но движение в этом направлении есть. Года 4 назад игры приносили Винсенту что-то на уровне 13-й зарплаты, сейчас составляют примерно одну пятую его доходов.
При этом Винсент посчитал, что если бы он написал те же объёмы текста, работая на Paizo, то в итоге заработал бы меньше.
Но насколько мне известно, ролевые игры не являются для него основным источником дохода, так что переживать за него не стоит.
К слову всякая англоязычная художка вообще без арта в тырнет магазах стоит 5-15$ за епуб какой-нить. Тоже, понимаешь, из воздуха деньги берут: Р
Мне вот почему-то в основном помогает сторонний арт найденный на девианте.
Ну а Вахопафосу нужен какой-то выход. В тексты он не помещается. Причем вот лично у меня последние годы он вызывает скорей скуку. В школе нравился. А вот то, что выписано в книжках того же Аббнета «Инквизитор» и «Рейвенор» я б не против увидеть глазами. Там есть очень крутые образы в комплект к «вахе для чайников» не входящие.
А с вахой дело вовсе не в выходе пафоса, а как раз в том, что годный арт — чуть ли не треть крутизны вахи
В конечном счете Бейкер может рассчитывать на то, что у него по такой цене купит чуть больше людей.
Вообще интересно почему ты вдруг этим вообще не интересуешься? Кстати многи относительно индевые игры разной длины и оформления так же стоят 5-15 баксов. Иногда 20, но это совсем угоревшие.
я ведь про 30 баксов и западный рынок