+886.70
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
Я бы сказала, что он скорее подсматривал во Fuzion)
Generic, pointbuy, classless, universal. Собственно 4 основных принципа, воплощение может выглядеть по разному. Насколько я понимаю, в данной системе нет ничего из них.
Или ударить по достаточно малой площади п промять/пробить тонкий железный лист (мы ж не о турниронй броне говорим?)
Нагрудник максимилиановского боевого доспеха это плита стали от 1.2 (у краев) до 4 (по центру) мм толщиной и уверенно держит выстрел из средневекового пистолета с 5 шагов. Мне сложно представить что нужно сделать, чтобы пробить ее рукой.
Но проблема здесь даже в другом — в третьем законе Ньютона, согласно которому оный кулак получит те же повреждения, что и кираса.
Скажем, если максимальные бонусы к урону от скилла дадут двукратное увеличение урона — то с 17 силой боец будет неслабо дамажить бойца в фуллплейте.
Я очень слабо верю, в максимальный бонус от скилла даже в +10% от силы удара просто хорошо тренированного человека. Базовая техника удара ставится достаточно быстро, за ней особенных бонусов к повреждению нет (если мы говорим о реальности).
А если бонусы — не множитель, а бонус (плюс куб, кажем) то претензии к возможности пробивать фуллплейт вообще смешны.
+куб повреждений в рамках ГУРПС это очень много. Это разница в 8мь силы для проникающего урона и в 4 для рубящего. То есть разница примерно как между ударом Майка Тайсона и перворазрядника-мухача.
Тем не менее в ГУРПС считается реалистичным позволить людям с достаточно высоким скиллом взять стилевые перки, которые позволят для конкретного скилла увеличить силу на 1-2 единицы. С моей точки зрения это практически максимум, что можно допустить, соблюдая реалистичность.
Но бонус за высокий скилл кроме большей вероятности успеха (то, что из себя представляет «успех» при этом не меняется) — ИМХО во многих случаях как раз повышает реалистичность.
ИМХО никакой скилл не позволит пробить кулаком фулл плейт. А с бонусами за высокий скилл это становится возможным. Это реалистичность не поднимает. Высокий скилл кстати в ГУРПС еще и увеличивает вероятность критического удара.

Скажем, поставленый удар и умение вкладывать вес не понизят точность, но повысят урон.
На практике этот рост урона очень ограничен. После постановки базовой техники плюсы к силе удара от техники становятся практически неощутимыми. Почти любой боец-тяжеловес чистым ударом в голову способен отправить в нокаут практически любого противника, скилл далее влияет на умение этот чистый удар донести. Вкладывать вес в удар это техники и\или опции атак, такие как all-out attack(strong) например.
В ГУРПС и без того есть возможность переводить точность в пенальти к активным защитам, нанесение удара в уязвимые точки, обход брони и в удары в уязвимые точки организма (увеличивая повреждения) и даже в дополнительные атаки. Все это в принципе известно топик стартеру. Он хочет просто сверх этого еще и бонус просто за то что у него высокий скилл.
6 or less: Crippling. An attribute this bad severely constrains your
lifestyle.
7: Poor. Your limitations are immediately obvious to anyone who
meets you. This is the lowest score you can have and still pass for “ablebodied.”
8 or 9: Below average. Such scores are limiting, but within the human
norm. The GM may forbid attributes below 8 to active adventurers.
10: Average. Most humans get by just fine with a score of 10!
11 or 12: Above average. These scores are superior, but within the
human norm.
13 or 14: Exceptional. Such an attribute is immediately apparent – as
bulging muscles, feline grace, witty dialog, or glowing health – to those
who meet you.
15 or more: Amazing. An attribute this high draws constant comment
and probably guides your career choices.
17я сила реалистична (я верю в то, что люди с такой силой существуют), но не стоит рассматривать как пример обычных сражающихся рыцарей двух бойцов с 17й силой.
Точность это сложная характеристика, зависящая от «удобности» оружия для прицеливания, собственно точности оружия, прицельных устройств. Насколько отсутствие отклонения луча от центра дает увеличение точности — вопрос дискуссионный, та же игла из гауссовки будет отклоняться на разумных дистанциях очень слабо, а других преимуществ у лазерного оружия собственно нет.
Уже о том. что касается поражающего фактора, дальности, убойной силы и цвета самого луча — представления разойдутчся, но хотя бы луч и прямая будут общим местом.
Но длительность этого луча может оцениваться по разному — вплоть до того, что выстрел создает луч на несколько наносекунд, вряд ли этого хватит для коррекции прицела.
Ну и собственно статистики в ГУРПС это именно поражающий фактор, убойная сила, дальность.
В смысле вроде как можно даже раскинуть слух о том.что в армии (подставить страну из развитых) появилась программа вооружения некоторых подразделений лазерным стрелкоым оружием и народ вполне схавает, причём представления будут более-менее сходны.
Стрелковым — не схавает. Мобильных источников энергии для такого оружия просто нет. А если появятся, то использоваться будут в стрелковке в последнюю очередь

И да — не будет сходных представлений. Споры о эффективности и возможности лазерного стрелкового оружия как бы до сих пор присутсвуют.
С другой стороны, борьба реализована вопиюще несправедливо. Действительно хорошему борцу нужно иметь и навык рэслинга и дзюдо. Потому что у первого отличный набор техник и бонус к урону, а у второго хорошая защита и возможность бросать. Да и Hand Catch от дзюдо чуть ли не единственная возможность пройти в захват к вооруженному противнику не получив по рукам.

И у этих навыков нет дефолта между собой, они считаются никак не связанными друг с другом. А ведь наверно нужно взять и навык для ударов, и лучше всего каратэ, а оно сложное. Это основная причина, по которой я часто беру какой-нибудь Sambo! или Fist!, когда есть такая возможность. И мне нравиться идея К. Райса ввести VH навык Grappling у которого Рэслинг и Дзюдо – необязательные специализации.
В любом случае по очкам получается дешевле.
В то время как мечнику, который хочет немного бороться, вообще ничего не нужно брать, потому что минимум захватов и заломов он может делать от Armed Grapple, то есть от навыка своего меча, да еще при этом не получает по рукам.

Сражаться мечом проще, удобнее и эффективнее чем голыми руками. Нечестно? Возможно. Реалистично? Абсолютно.
Блин, Ноб. Ты пытаешься докопаться до реалистичности, беря изначально нереалистичный пример. 17я сила, ты вообще о чем? Бери для своих примеров реалистичный рендж 8-13 и внезапно все вполне ок и колоть в щели брони вполне себе выгодно.
спектр значений на которые влияет куча разных факторов
Что отражается в ГУРПС броском кубика поверждений.
просто говорю что в некоторых играх этот момент реализован, на мой взгляд, лучше.
Приводя в пример Riddle of Steel?! Нуок.
Да. Рост силы удара за счет улучшения техники ударов, совершенствование навыка боя.
Striking ST, Special Exercises, Strongbow.
Какие умные слова в ход пошли)

Но опять таки — советую подумать о том, что значит успешная проверка навыка в ГУРПС. Если не получается подумать — попробуй прочитать.
А то все твои претензии можно предъявить… ну например к прыжкам в длину или переходам на дальние дистанции или к стрельбе). Но к стрельбе у тебя в этой части претензий не было.
One inch punch? Не, не слышали…
Это уже техника а не скилл и успешность ее применения зависит от скилла. Но опять таки — в случае ее успешного применения в общем-то пофигу кто ее применяет.
Почти во всех боевых искусствах высокий уровень навыка позволяет лучше реализовывать возможности своего тела при ударе, увеличивая его силу
В ГУРПС это выражается покупкой Striking ST или перка Special Exercises. И да, одно значение навыка не определяет мастера, в Martial Arts это прямо сказано. Но читать мануалы неинтересно вероятно.
Ну да, удар парня с опытом двух уличных драк ничем не отличается от удара мастера спорта по боксу.
Ну вообще, одинаковое количество энергии примененное в одинаковом месте приводит обычно к схожим результатам. И злым законам физики пофиг на то кто там мастер спорта, а кто гопник.
В реальности есть еще, как минимум, такая вещь как вложение в удар.
Успешная проверка эффективного навыка означает что задача выполнена оптимальным способом. Успешная проверка навыка атаки означает следовательно, что атака выполнена оптимальным способом, вложения\ветер\фазы луны и порывы ветра посчитаны в проверке навыка.
. А в случае с клинковым оружием влияют такие факторы как «центр удара» и угол между плоскостями клинка и мишени.
А еще ветер, сопротивление атмосферы и гравитация! Система не учитывающая этого недостаточно реалистична!
В «реалистичном» режиме с ростом мастерства урон растёт только в навыках боя без оружия.
А не должен расти нигде. Но чтобы сделать рукопашку «разумной» опцией было сделано так. Повреждения от мускульного оружия вообще в ГУРПС завышены и Кромм писал об этом.
Это статичная величина, непонятно как вычисленная и зависящая только от модели оружия. Почему быстро стреляя из магнума средний человек с силой 10 и качок с 18-й получат одинаковый разброс?

Потому что магнум не предназначен для быстрой стрельбы. Из него можно стрелять быстро, но это отрицательно сказывается на точности оружия.

У этих штук эпическая точность, скорострельность и отдача 1. При этом для 10-ого ТУ, на котором они появляются, у них слишком слабый урон, чтобы считать это дисбалансом. Проблема в том, что лазеры слишком легко преодолевают активные защиты, и при этом не менее легко нейтрализуются тяжелой броней.

Серьезно — эпическая точность имеет значение только при учете ганслингера. Наличие оружия, которое легко преодолевает активные защиты полезно, при настройке сеттинга. Если ты хочешь, чтобы военные ходили в тяжелой броне — вводишь лазеры, если нужно, чтобы броня была легче — вводи другое вооружение, а лазеры наоборот убери или замени чем-то.

Например, самое мощное одноручное оружие 9 ТУ наносит 4 куба урона

Спецпатроны к 25мм танглеру 8)

И да, Ультра Тех не очень удачная книга (хотя вполне на уровне), Хай-Тек лучше именно как сапплемент.
По огнестрелу есть базовый гайдлайн в виде зависимости между дульной энергией и повреждениями. Что еще нужно?
Практически описание Ars Magica 8)