Fate позволяет описать двумя словами своего персонажа и сказать, что он умеет делать лучше всего. И после этого можно играть человеку, никогда до этого не игравшему в настольные ролевые игры. Если это — не критерий «легкой» системы, то я даже не знаю, что такое «легкие» системы.
Если сражение с бандой орков — незначительный с сюжетной точки зрения элемент, то игроки могут 1) сделать это сражение встречей, 2) сделать орков полуорками, 3) сделать банду караваном и в результате сбагрить им накопленный лут. В то время как днд предлагает тебе кинуть инициативу и убить два-три часа на размешивание орочьей равномерным слоем пасты по стенам пещеры.
Если соблазнение графини Н. является значительным с точки зрения сюжета элементом, то ДнД предлагает тебе 1) кинуть чек на дипломатию, если она тоже хочет, но стесняется или на блафф, если она не хочет, либо 2) кинуть несколько раз, если мы говорим о «набрать три успеха на пяти бросках» — т.н. кумулятивном скиллчелендже. В то время как нарративная фэйта позволяет тебе вступить с ней в социальный комбат, постепенно навешивая на нее последствия: легкое «вспомнила о лучших днях», среднее «вновь почувствовала себя женщиной», тяжелое «разозлилась на мужа-импотента» и экстремальное «решила отомстить старому козлу, который каждую кухарку обрюхатил, а на нее и не смотрит, и плевать на последствия». Для каждого последствия потребуется привести два-три аргумента, которые не смогут повторяться. Остальная партия в этот момент будет активно навязывать главному действующему лицу мешающие процессу аспекты (тренировался над жерлом вулкана? там не было женщин, ты не знаешь как себя с ними веси. Скорее всего, так же как и с неагрессивными медведями) и добавлять графине Н. новые, неожиданные черты (внезапно воротник чуть оттягивается в сторону и ты замечаешь родимое пятно, характерное для членов императорского дома, но что она делает тут, в этой глуши?), а мастер будет периодически обращать прожектор происходящего на глубокое прошлое, в котором суровые представительницы ордена затянутых в красное садо-мазохисток поймали и пытали главного героям самыми нестандартными образами, и в будущее, в котором герой на острове Лесбос должен возглавить остатки живых амазонок и сокрушить инкарнацию богини Смерти и Разрушения, вселившейся в сбежавшую от герцогини Н. дочку.
Погоню за злодеями, я думаю, можно уже не описывать :)
Нарративная система — это система, регулирующая не разрешение спорных ситуаций, а переход мастерских прав и меру эти прав в различных ситуациях. К примеру, Фэйт — нарративная система, рассказывающая нам, как получить фэйт-поинт и как его потратить, что бы получить часть мастерских полномочий, как разрулить ситуацию, в которой разные игроки хотят описать противоречащие друг другу вещи. В то же время нарративная система вполне может описывать и разрешение внутриигровых задач, но на них не делается основной акцент.
Я буду гостем в Северной Столице, поэтому и ни партию набрать, ни место выбрать я не возьмусь. Со своей стороны готов провести любой one-shot (выбирайте жанр, выбираете стилистику, выбираете систему — я релизую) по заявкам игроков :)
Если соблазнение графини Н. является значительным с точки зрения сюжета элементом, то ДнД предлагает тебе 1) кинуть чек на дипломатию, если она тоже хочет, но стесняется или на блафф, если она не хочет, либо 2) кинуть несколько раз, если мы говорим о «набрать три успеха на пяти бросках» — т.н. кумулятивном скиллчелендже. В то время как нарративная фэйта позволяет тебе вступить с ней в социальный комбат, постепенно навешивая на нее последствия: легкое «вспомнила о лучших днях», среднее «вновь почувствовала себя женщиной», тяжелое «разозлилась на мужа-импотента» и экстремальное «решила отомстить старому козлу, который каждую кухарку обрюхатил, а на нее и не смотрит, и плевать на последствия». Для каждого последствия потребуется привести два-три аргумента, которые не смогут повторяться. Остальная партия в этот момент будет активно навязывать главному действующему лицу мешающие процессу аспекты (тренировался над жерлом вулкана? там не было женщин, ты не знаешь как себя с ними веси. Скорее всего, так же как и с неагрессивными медведями) и добавлять графине Н. новые, неожиданные черты (внезапно воротник чуть оттягивается в сторону и ты замечаешь родимое пятно, характерное для членов императорского дома, но что она делает тут, в этой глуши?), а мастер будет периодически обращать прожектор происходящего на глубокое прошлое, в котором суровые представительницы ордена затянутых в красное садо-мазохисток поймали и пытали главного героям самыми нестандартными образами, и в будущее, в котором герой на острове Лесбос должен возглавить остатки живых амазонок и сокрушить инкарнацию богини Смерти и Разрушения, вселившейся в сбежавшую от герцогини Н. дочку.
Погоню за злодеями, я думаю, можно уже не описывать :)
??????? ???? ????????? ?? ????? ?????? ?????????.