Специально обученные игроки- или об интригах.
Тут давеча поднимали тему интриг, и я решил кинуть собственные десять копеек.
Что такое интрига в моём восприятии?
Это тайна которую знают игроки.
«Герцог Вимси на самом деле доппельгангер» или «Император умрёт через год»
Интрига это тайна которая лежит в компетенции игроков.
Т.е тайна которую они могут использовать
Если ваши игроки даже не слышали о герцоге Вимси — эта тайна не развернётся в интригу.
Если ваши игроки подзаборные панки с 5ю кредами в кармане то информация что «Император умрёт через год»- не развернёт интригу.
Она может быть макггафином «мы узнали о N и теперь нас все хотят убить»- но интрига в вашей игре будет не причём потому что игроки в ней не участвуют.
То есть игроки должны мочь компетентно действовать на том уровне где разворачивается интрига.
Т.е если тайна в том что «Император умрёт через год»- то лучше если игроки будут придворными, высшими дворянами, или там высшими военначальниками часто бывающими при дворе- или всем этим одновременно.
Интрига это тайна которую знают не только игроки.
Если тайну знают только игроки- то всё сведётся к аукциону «кому нам продать информацию да так чтоб нас при этом не убили»- и интрига не развёрнётся.
Интрига- это важная тайна которую знают могущественные люди с разными интересами
Как это не странно но чтобы интрига закрутилась надо чтоб её знало довольно большое количества народа- это порождает множество восхитительных моментов «Я знаю что ты знаешь, что я знаю..» и прощупываний иносказаниями на тему «а знаете ли вы и что намерены делать».
И у этих людей должно быть что поделать с этой тайной, у них должно быть компетенции, у них должны быть желания и эти компетенции и желания должны друг другу противоречить.
Если о том что «Император умрёт через год» — знает глава имперской безопасности, императрица, наследник императора, пара адмиралов, пяток высших дворян и с десяток очень высокопоставленных придворных- то тут у нас будет богатое поле для интриги.
А если глава имперской безопасности спит и видит императрицу своей любовницей\женой. Наследница — ненавидит свою мать (императрицу) и планирует «показать всем», адмиралы ненавидят главу имперской безопасности (и сб в целом) и считают что с дворянской вольницей надо бы завязывать, высшие дворяне озабочены сохранением и расширением своих привилегий, а также хотят ограничить всяких там бюрократических выскочек (которые все из самой что ни наесть черни), а высокопоставленные придворные волнуются в первую очередь о том какое положение они займут при новом порядке, (и кстати они бы не прочь прижать дворянскую вольницу в пользу бюрократической машины). Ну а Императрица просто всех в гробу видела и мечтает устроить сначала «хрустальную ночь» всем выше перечисленным а потом религиозную диктатуру (с собой во главе)
ТО вот тут интрига просто обречена закрутится. (По вкусу добавить религиозных фанатиков, эгалитарных революционеров, денежных мешков, гильдий\корпораций а также императора который в курсе своей кончины и не собирается просто ждать)
ИНтрига- это жанр требующий специально обученных игроков.
Это с виду очевидный элемент который часто ускользает даже от тех кто в курсе.
И так, для этого жанра нужны специально обученные игроки. По мимо очевидного желания играть в интригу (оно кстати встречается реже чем может показаться на первый взгляд) игроки (и их персонажи) должны обладать информацией
Игроки сами по себе и на уровне персонажей должны знать остальных предполагаемых акторов (ну или хотябы большинство)- те они должны знать кому нужна эта тайна, и кто что будет (хотябы предположительно) делать с этой тайной.
Те они должны знать что императрица не любима двором. Они должны быть вкурсе про настроения адмиралов, и быть лично знакомы с высокопоставленными вельможами (а также быть в курсе про их внутреннюю борьбу за портфели)
Если же игроки будут ещё знать что император считает главу СБ «избыточно компетентным», а корпоранты хотят войны " чтобы получить вкусный гос заказ"
Они должны иметь возможно на уровне персонажей и игроков достаточно чётко представлять взаимосвязи и последствия ( Например «ЧТо нам будет если мы пойдём и в лоб расскажем императору „Что он умрёт через год и что N и V об этом знают)
Они смогут хоть как то ориентироваться в ходе интриги, предполагать действия оппонентов и пытаться таки играть в интригу.
Проще говоря от игроков требуется ОЧЕНЬ глубокое знание сеттинга — ещё до игры тк такой объём прогрузить во время игры не получится ( и они собственно не смогут интриговать до того как получат большую часть информации)
Ну и очевидно у их персонажей должна быть сильная мотивация.
Интрига — это когда игроки хотят что то получит от других людей
У них должны быть желания(желательно вписанные в предысторию ещё до игры), и расходящийся интересы с остальными группами (чтобы не было единственного очевидно выгодного варианта к кому присоединяться) и в то же время интересы не должны расходиться слишком сильно (что бы было много вариантов к кому присоединиться)
Интрига — это не благодарный жанр
Этот жанр требует огромной предварительной подготовки от ведущего и игроков.
И скорее всего 80% её пропадёт в туне- тк игроки будут делать чудовищные глупости
или с фанатизмом достойным лучшего применения биться за чужие интересы игнорируя любые зацепки и контринтриги. Они могут всё свести к тупому рубилову.
Или что совсем высоко вероятно просто “пойти не туда» — и да скорее всего у вас просто физически не будет «достаточно прогруженных игроков» потому что им лень читать а у вас нет ни времени ни желания описать весь этот огромный массив необходимый для прогруза.
Если вы таки сподобиться- то внемлите моему совету- лучше напишите книгу — работы будет примерно столько же а отдачи намного больше. (По крайней мере в книге персонаже пройдут по всем нитям паутины интриги — по каким вы захотите)
Что такое интрига в моём восприятии?
Это тайна которую знают игроки.
«Герцог Вимси на самом деле доппельгангер» или «Император умрёт через год»
Интрига это тайна которая лежит в компетенции игроков.
Т.е тайна которую они могут использовать
Если ваши игроки даже не слышали о герцоге Вимси — эта тайна не развернётся в интригу.
Если ваши игроки подзаборные панки с 5ю кредами в кармане то информация что «Император умрёт через год»- не развернёт интригу.
Она может быть макггафином «мы узнали о N и теперь нас все хотят убить»- но интрига в вашей игре будет не причём потому что игроки в ней не участвуют.
То есть игроки должны мочь компетентно действовать на том уровне где разворачивается интрига.
Т.е если тайна в том что «Император умрёт через год»- то лучше если игроки будут придворными, высшими дворянами, или там высшими военначальниками часто бывающими при дворе- или всем этим одновременно.
Интрига это тайна которую знают не только игроки.
Если тайну знают только игроки- то всё сведётся к аукциону «кому нам продать информацию да так чтоб нас при этом не убили»- и интрига не развёрнётся.
Интрига- это важная тайна которую знают могущественные люди с разными интересами
Как это не странно но чтобы интрига закрутилась надо чтоб её знало довольно большое количества народа- это порождает множество восхитительных моментов «Я знаю что ты знаешь, что я знаю..» и прощупываний иносказаниями на тему «а знаете ли вы и что намерены делать».
И у этих людей должно быть что поделать с этой тайной, у них должно быть компетенции, у них должны быть желания и эти компетенции и желания должны друг другу противоречить.
Если о том что «Император умрёт через год» — знает глава имперской безопасности, императрица, наследник императора, пара адмиралов, пяток высших дворян и с десяток очень высокопоставленных придворных- то тут у нас будет богатое поле для интриги.
А если глава имперской безопасности спит и видит императрицу своей любовницей\женой. Наследница — ненавидит свою мать (императрицу) и планирует «показать всем», адмиралы ненавидят главу имперской безопасности (и сб в целом) и считают что с дворянской вольницей надо бы завязывать, высшие дворяне озабочены сохранением и расширением своих привилегий, а также хотят ограничить всяких там бюрократических выскочек (которые все из самой что ни наесть черни), а высокопоставленные придворные волнуются в первую очередь о том какое положение они займут при новом порядке, (и кстати они бы не прочь прижать дворянскую вольницу в пользу бюрократической машины). Ну а Императрица просто всех в гробу видела и мечтает устроить сначала «хрустальную ночь» всем выше перечисленным а потом религиозную диктатуру (с собой во главе)
ТО вот тут интрига просто обречена закрутится. (По вкусу добавить религиозных фанатиков, эгалитарных революционеров, денежных мешков, гильдий\корпораций а также императора который в курсе своей кончины и не собирается просто ждать)
ИНтрига- это жанр требующий специально обученных игроков.
Это с виду очевидный элемент который часто ускользает даже от тех кто в курсе.
И так, для этого жанра нужны специально обученные игроки. По мимо очевидного желания играть в интригу (оно кстати встречается реже чем может показаться на первый взгляд) игроки (и их персонажи) должны обладать информацией
Игроки сами по себе и на уровне персонажей должны знать остальных предполагаемых акторов (ну или хотябы большинство)- те они должны знать кому нужна эта тайна, и кто что будет (хотябы предположительно) делать с этой тайной.
Те они должны знать что императрица не любима двором. Они должны быть вкурсе про настроения адмиралов, и быть лично знакомы с высокопоставленными вельможами (а также быть в курсе про их внутреннюю борьбу за портфели)
Если же игроки будут ещё знать что император считает главу СБ «избыточно компетентным», а корпоранты хотят войны " чтобы получить вкусный гос заказ"
Они должны иметь возможно на уровне персонажей и игроков достаточно чётко представлять взаимосвязи и последствия ( Например «ЧТо нам будет если мы пойдём и в лоб расскажем императору „Что он умрёт через год и что N и V об этом знают)
Они смогут хоть как то ориентироваться в ходе интриги, предполагать действия оппонентов и пытаться таки играть в интригу.
Проще говоря от игроков требуется ОЧЕНЬ глубокое знание сеттинга — ещё до игры тк такой объём прогрузить во время игры не получится ( и они собственно не смогут интриговать до того как получат большую часть информации)
Ну и очевидно у их персонажей должна быть сильная мотивация.
Интрига — это когда игроки хотят что то получит от других людей
У них должны быть желания(желательно вписанные в предысторию ещё до игры), и расходящийся интересы с остальными группами (чтобы не было единственного очевидно выгодного варианта к кому присоединяться) и в то же время интересы не должны расходиться слишком сильно (что бы было много вариантов к кому присоединиться)
Интрига — это не благодарный жанр
Этот жанр требует огромной предварительной подготовки от ведущего и игроков.
И скорее всего 80% её пропадёт в туне- тк игроки будут делать чудовищные глупости
или с фанатизмом достойным лучшего применения биться за чужие интересы игнорируя любые зацепки и контринтриги. Они могут всё свести к тупому рубилову.
Или что совсем высоко вероятно просто “пойти не туда» — и да скорее всего у вас просто физически не будет «достаточно прогруженных игроков» потому что им лень читать а у вас нет ни времени ни желания описать весь этот огромный массив необходимый для прогруза.
Если вы таки сподобиться- то внемлите моему совету- лучше напишите книгу — работы будет примерно столько же а отдачи намного больше. (По крайней мере в книге персонаже пройдут по всем нитям паутины интриги — по каким вы захотите)
28 комментариев
тупое быдлоэтого не ценят.И если их поменять на менеджеров по продажам, утомлённых вампирова или даже пони- не изменится ровным счётом ничего
PS
У вас какая-то травма была связана с французскими булками и Императором?
Травмы нет, спасибо. Просто повеяло чем-то таким родным и хрустящим.
их противоречащие интересы и отношения с игроками
Кстати вся интрига будет строится в треугольнике Вася-Петя-Игроки — или ещё какие то акторы будут?
Лишние сущности умножать — некомильфо.
Однако лично мне — интрига между нормуль пацаном с липкими руками и сильным но чмырящем васей — ну абсолютно не интересна в плане «играть в это»
Наверно это вопрос вкусов.
Проще надо быть ©.
А препирательство, как разновидность развлечения, уже успело порядком подустареть.
Уверен, ничего дурного от твоих советов не сделается.
Сама по себе информация интригу не создает.
Любая интрига — это игра на неоднозначной мотивации людей. А информация — это только инструмент.
И по моему опыту никакой «специальной подготовки» игроков вообще не требуется. Достаточно чтобы игрокам было интересно в это играть, чтобы они были готовы интересоваться другими персонажами, вникать в особенности их личности и мотиваций и манипулировать ими. Вся нужная информация спокойно дается по ходу игры, а не в предварительном загрузе.
И при таких раскладах для мастера интрига как раз не особо сложный челлендж. Единственное что — надо самому не запутаться в своих персонажах и держать в голове постоянно меняющийся расклад. Все остальное происходит более-менее само собой.
Должен быть некий импульс который выведет систему из равновесия — чтобы акторы получили возможность таки начать передел на поле интересов.
касательно прогруза по игре.
Я так пробовал — у меня это не работает — тк знакомство с персонажами растягивается на 5-6 сессий. (ну по крайней мере у меня игроки не успевают познакомиться и поролеплеить с более чем 2-3 важными нпц за сессию)
Что до длительности прогруза… ну не знаю. У меня обычно за 2-3 сессии все нормально прогружаются. Возможно у тебя какие-то очень масштабные многофигурные интриги с десятками независимых сторон и сложной сетью взаимоотношений.
По моему опыту, для «игровой» интриги достаточно 3 сторон и по 2-3 ключевых фигуры на каждой стороне.
Аналогично. На короткое приключение можно и две стороны, на длинное — скучновато будет.
Не всеобъемлющий (Гремлином, например, нюанс затронут) — но весьма очень годный.
Спасибо.
(чуть позже, если время появится, добавлю свои пять копий, возможно, счас не успею :( )