Специально обученные игроки- или об интригах.

Тут давеча поднимали тему интриг, и я решил кинуть собственные десять копеек.

Что такое интрига в моём восприятии?

Это тайна которую знают игроки.

«Герцог Вимси на самом деле доппельгангер» или «Император умрёт через год»

Интрига это тайна которая лежит в компетенции игроков.
Т.е тайна которую они могут использовать

Если ваши игроки даже не слышали о герцоге Вимси — эта тайна не развернётся в интригу.
Если ваши игроки подзаборные панки с 5ю кредами в кармане то информация что «Император умрёт через год»- не развернёт интригу.

Она может быть макггафином «мы узнали о N и теперь нас все хотят убить»- но интрига в вашей игре будет не причём потому что игроки в ней не участвуют.

То есть игроки должны мочь компетентно действовать на том уровне где разворачивается интрига.

Т.е если тайна в том что «Император умрёт через год»- то лучше если игроки будут придворными, высшими дворянами, или там высшими военначальниками часто бывающими при дворе- или всем этим одновременно.

Интрига это тайна которую знают не только игроки.
Если тайну знают только игроки- то всё сведётся к аукциону «кому нам продать информацию да так чтоб нас при этом не убили»- и интрига не развёрнётся.

Интрига- это важная тайна которую знают могущественные люди с разными интересами

Как это не странно но чтобы интрига закрутилась надо чтоб её знало довольно большое количества народа- это порождает множество восхитительных моментов «Я знаю что ты знаешь, что я знаю..» и прощупываний иносказаниями на тему «а знаете ли вы и что намерены делать».
И у этих людей должно быть что поделать с этой тайной, у них должно быть компетенции, у них должны быть желания и эти компетенции и желания должны друг другу противоречить.

Если о том что «Император умрёт через год» — знает глава имперской безопасности, императрица, наследник императора, пара адмиралов, пяток высших дворян и с десяток очень высокопоставленных придворных- то тут у нас будет богатое поле для интриги.

А если глава имперской безопасности спит и видит императрицу своей любовницей\женой. Наследница — ненавидит свою мать (императрицу) и планирует «показать всем», адмиралы ненавидят главу имперской безопасности (и сб в целом) и считают что с дворянской вольницей надо бы завязывать, высшие дворяне озабочены сохранением и расширением своих привилегий, а также хотят ограничить всяких там бюрократических выскочек (которые все из самой что ни наесть черни), а высокопоставленные придворные волнуются в первую очередь о том какое положение они займут при новом порядке, (и кстати они бы не прочь прижать дворянскую вольницу в пользу бюрократической машины). Ну а Императрица просто всех в гробу видела и мечтает устроить сначала «хрустальную ночь» всем выше перечисленным а потом религиозную диктатуру (с собой во главе)

ТО вот тут интрига просто обречена закрутится. (По вкусу добавить религиозных фанатиков, эгалитарных революционеров, денежных мешков, гильдий\корпораций а также императора который в курсе своей кончины и не собирается просто ждать)

ИНтрига- это жанр требующий специально обученных игроков.

Это с виду очевидный элемент который часто ускользает даже от тех кто в курсе.

И так, для этого жанра нужны специально обученные игроки. По мимо очевидного желания играть в интригу (оно кстати встречается реже чем может показаться на первый взгляд) игроки (и их персонажи) должны обладать информацией

Игроки сами по себе и на уровне персонажей должны знать остальных предполагаемых акторов (ну или хотябы большинство)- те они должны знать кому нужна эта тайна, и кто что будет (хотябы предположительно) делать с этой тайной.
Те они должны знать что императрица не любима двором. Они должны быть вкурсе про настроения адмиралов, и быть лично знакомы с высокопоставленными вельможами (а также быть в курсе про их внутреннюю борьбу за портфели)
Если же игроки будут ещё знать что император считает главу СБ «избыточно компетентным», а корпоранты хотят войны " чтобы получить вкусный гос заказ"
Они должны иметь возможно на уровне персонажей и игроков достаточно чётко представлять взаимосвязи и последствия ( Например «ЧТо нам будет если мы пойдём и в лоб расскажем императору „Что он умрёт через год и что N и V об этом знают)

Они смогут хоть как то ориентироваться в ходе интриги, предполагать действия оппонентов и пытаться таки играть в интригу.

Проще говоря от игроков требуется ОЧЕНЬ глубокое знание сеттинга — ещё до игры тк такой объём прогрузить во время игры не получится ( и они собственно не смогут интриговать до того как получат большую часть информации)
Ну и очевидно у их персонажей должна быть сильная мотивация.

Интрига — это когда игроки хотят что то получит от других людей
У них должны быть желания(желательно вписанные в предысторию ещё до игры), и расходящийся интересы с остальными группами (чтобы не было единственного очевидно выгодного варианта к кому присоединяться) и в то же время интересы не должны расходиться слишком сильно (что бы было много вариантов к кому присоединиться)

Интрига — это не благодарный жанр

Этот жанр требует огромной предварительной подготовки от ведущего и игроков.
И скорее всего 80% её пропадёт в туне- тк игроки будут делать чудовищные глупости
или с фанатизмом достойным лучшего применения биться за чужие интересы игнорируя любые зацепки и контринтриги. Они могут всё свести к тупому рубилову.

Или что совсем высоко вероятно просто “пойти не туда» — и да скорее всего у вас просто физически не будет «достаточно прогруженных игроков» потому что им лень читать а у вас нет ни времени ни желания описать весь этот огромный массив необходимый для прогруза.
Если вы таки сподобиться- то внемлите моему совету- лучше напишите книгу — работы будет примерно столько же а отдачи намного больше. (По крайней мере в книге персонаже пройдут по всем нитям паутины интриги — по каким вы захотите)

28 комментариев

avatar
Очень хочется напомнить автору о том, что интриги разворачиваются не только под аккомпанемент французской булки, а ИНФОРМАЦИЕЙ и умением ее применять обладают даже школьники. Медсестра, 10 кубиков Крапивина внутривенно!
avatar
Вы так содержательны что куда деваться
avatar
Это все из-за переизбытка слова 'Император' на квадратный сантиметр текста.
avatar
Если это единственное что вызывает неприятие, значит текст удался.
avatar
Я не уверен, что наличие/отсутствие неприятия означает, что текст удался. У меня выше написанное, к примеру, неприятия не вызывает, чего нельзя сказать о сомнениях, связанных с утверждениями формата 'Интрига- это важная тайна которую знают могущественные люди с разными интересами' или 'ИНтрига- это жанр требующий специально обученных игроков'. Сомнения же эти связаны с тем, что в тексте намешано много различных идей, но все они сводятся к тому, что интрига обязательно подразумевает Императоров, Адмиралов и Дворян, за которых Мастер старательно хрустит французскими булками, и игроки тупое быдло этого не ценят.
avatar
В тексте дворяне пэры и прочие императоры рассматриваются исключительно как пример.
И если их поменять на менеджеров по продажам, утомлённых вампирова или даже пони- не изменится ровным счётом ничего
PS
У вас какая-то травма была связана с французскими булками и Императором?
avatar
Я не знаю, как насчет утомленных вампирова, но вот если заменить императоров на школьников, то половина написанного будет выглядеть очень странно. В особенности, насчет ОЧЕНЬ ГЛУБОКОГО знания сеттинга и титанической работы Мастера по прописыванию противодействующих группировок. Для последних, кстати, в умных книгах даже есть случайные таблицы: если совсем лень.
Травмы нет, спасибо. Просто повеяло чем-то таким родным и хрустящим.
avatar
Давайте заменим императоров на школьников (это называется уберём прогруз мира поменяв на ри) а вы расскажите как игроки будут играть в интригу без прогруза информации о коллективе- ну типа кто главный хулиган в классе, кому благоволит завуч и скоро ли комиссия из гороно
avatar
Вася, Пете, через два дня (хотя нафиг?). Ой, Господи, я, кажется, прописал условия интриги, и даже почти не вспотел.
avatar
Да вам осталось только- ресурсы+компетенции сторон
их противоречащие интересы и отношения с игроками

Кстати вся интрига будет строится в треугольнике Вася-Петя-Игроки — или ещё какие то акторы будут?
avatar
Вася сильный и чмырит, Петя нормуль пацан, но у него руки липкие. Вот и набор ресурсов+компетенций+отношений+сюжетные завязки.
Лишние сущности умножать — некомильфо.
avatar
Ну если типичный сюжет с интригой — у вас строится на таком уровне проработки- то да лучше не умножать.

Однако лично мне — интрига между нормуль пацаном с липкими руками и сильным но чмырящем васей — ну абсолютно не интересна в плане «играть в это»

Наверно это вопрос вкусов.
avatar
Это пример того, как задать исходную ситуацию и проработать интересующие вас вещи — «ну типа кто главный хулиган в классе, кому благоволит завуч и скоро ли комиссия из гороно» и «ресурсы+компетенции сторон их противоречащие интересы и отношения с игроками», в течение 2-3 минут. Теперь можете заменить Васю на графа Эмериха унд цу Гогеншауэра, а Петю — на загадочного оккультиста Амадея Иоганна Кристобальда дю Карди, и получите ситуацию из исходного поста.
Проще надо быть ©.
avatar
Не кактит потому что в отличии Васи и пети — Гогеншауэр у меня не подвешен сферическим в абсолютной пустоте
avatar
почему-то, когда я сталкиваюсь с выражением «мастер старательно хрустит булками» за авторством именно Аваллаха, я автоматически начинаю думать, что булки в данном случае были употреблены в качестве известного эвфемизма
avatar
Наверное, вы знаете об astion'е что-то, чего не знаю я.
avatar
А при чем тут Астион?
avatar
Раз такое дело, может, и ты топик про интриги откроешь? Насколько я знаю, в твоем кроссовере одна только вводная на романчик тянет, да и с игроками у тебя всё «зашибись». Народ оценит.

А препирательство, как разновидность развлечения, уже успело порядком подустареть.
avatar
Я не уверен, что именно нужно писать в этом топике). Доктор, я не готовил игроков в особых лагерях, но использую интриги в играх и все довольны: вы можете мне помочь?
avatar
Я, например, не знаю, как интриги готовить. А у тебя опыт имеется, и вообще голова у тебя варит. Говоришь, не нравится топик? Как же тебе не поверить? Так расскажи, как оно у нормальных людей делается.
Уверен, ничего дурного от твоих советов не сделается.
avatar
По-моему ты не с того конца заходишь.
Сама по себе информация интригу не создает.
Любая интрига — это игра на неоднозначной мотивации людей. А информация — это только инструмент.

И по моему опыту никакой «специальной подготовки» игроков вообще не требуется. Достаточно чтобы игрокам было интересно в это играть, чтобы они были готовы интересоваться другими персонажами, вникать в особенности их личности и мотиваций и манипулировать ими. Вся нужная информация спокойно дается по ходу игры, а не в предварительном загрузе.

И при таких раскладах для мастера интрига как раз не особо сложный челлендж. Единственное что — надо самому не запутаться в своих персонажах и держать в голове постоянно меняющийся расклад. Все остальное происходит более-менее само собой.
avatar
Я исхожу из мысли что если у нас нет тайны- то нет и интриги(в моём понимании) а есть текущая политическая обстановка.

Должен быть некий импульс который выведет систему из равновесия — чтобы акторы получили возможность таки начать передел на поле интересов.

касательно прогруза по игре.
Я так пробовал — у меня это не работает — тк знакомство с персонажами растягивается на 5-6 сессий. (ну по крайней мере у меня игроки не успевают познакомиться и поролеплеить с более чем 2-3 важными нпц за сессию)
avatar
Ну, политики совсем без без секретов практически не бывает. Но «страшная тайна» — это только один из возможных раскладов. Политическую интригу можно крутить и на менее впечатляющих информационных раскладах. А импульсом может служить любой фактор — вхождение нового игрока, появление новых возможностей, открытие нового источника ресурсов и т.п.

Что до длительности прогруза… ну не знаю. У меня обычно за 2-3 сессии все нормально прогружаются. Возможно у тебя какие-то очень масштабные многофигурные интриги с десятками независимых сторон и сложной сетью взаимоотношений.

По моему опыту, для «игровой» интриги достаточно 3 сторон и по 2-3 ключевых фигуры на каждой стороне.
avatar
По моему опыту, для «игровой» интриги достаточно 3 сторон и по 2-3 ключевых фигуры на каждой стороне.

Аналогично. На короткое приключение можно и две стороны, на длинное — скучновато будет.
avatar
А я вот просто скажу, что пост хороший.
Не всеобъемлющий (Гремлином, например, нюанс затронут) — но весьма очень годный.
Спасибо.
(чуть позже, если время появится, добавлю свои пять копий, возможно, счас не успею :( )
avatar
Хм… пост, кстати, неплохо подходит для кабинетных игр и т.п. Там, где реально много действующих игроков, нужно достаточно информации и завязок.
avatar
Прямо таки руки зачесались свой контр-пост на ту же тему написать :)
avatar
С удовольствием почитаю :-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.