Вот плюсану, всё зависит от мастера. Потому что я, например, играл на данженмастере игру про дроу в Андердарке. С интригами, политикой, матриархатом, жрицами Ллос и т.п. По 3.5 само-собой. В которой мастер разрешал использовать игрокам абсолютно все материалы системы (исключая гештальтов и откровенные поломы) и принимал в игру игроков с абсолютно любыми знаниями системы (от лютых задротов до людей которые вообще системы не знают (за таких он генерил персонажей сам, по их описанию). И в игре было вот что: каждому персонажу игроков он выставлял противников по силе. Например, там был файтер, сгенерённый чисто по Книге игрока + Андердарку, и он получал таких же незамороченных врагов (обычных воинов, магов, воров, чудовищ). А я сгенерил себе полудроу нежить даскблейда/убийцу избранника Векны(заменено было на демона из Фаеруна), плюс сам себе насоздавал крутых маг. вещей, используя правила из ДМГ, одной из которых был разумный кинжал с заключённой в ней душою Баатезу, способный использовать скиллы, кастовать заклы и т.п… Так он мне таких противников подсовывал, что мне расхотелось генерить имбовых персонажей xD.
почему эта партия вообще взяла такую неподходящую им систему? Почему выше 9 го уровня они не поднимутся?
Потому что я играю с этой партией больше 15 лет (по крайней мере с некоторыми), с мастером 2-3 года и ни разу мы не играли выше 9 уровня, обычно всё сворачивается на 5-6. А мастер в конце главного сообщения этого топика написал, что хочет поиграть или поводить 3.5, по которой он играл 1 раз.
Но если найдётся хоть пара тех, кому на циферки не по барабану, то другие будут вынуждены подстраиваться.
если кто-нибудь из них захочет получить от системы больше эффективности или взять в руки ещё один рулбук — как быстро за ними приедет наряд ролевой полиции?…
Поэтому я в своём комментарии и написал: «3.5 требует большого опыта от мастера, потому что там море книг и если игроки используют все, а мастер только троекнижие (Книга игрока, Книга мастера, Руководство по монстрам), то создать челлендж для таких игроков мастеру будет сложно.»
И маг и друид имеют компаьона и фамилиара — открывающих широкий простор для действий «за кадром»;
Оба могут проявить себя: и в эксплорейшене и в социалке и в выживалке (detect magic, charm (prestidigitation), see invisibility, fly, alarm...). А кроме этого разнообразно проявлять себя в боевых ситуациях.
А воин может, в основном, «бить противника снова».
Во первых, в 3.5 игроку ничего не мешает свободно мультиклассировать между любыми классами или получать фишки других классов, в отличии от ДнД 5 (с которой я сравнивал) в которой доп атака и фит/повышение характеристик привязаны к уровню в конкретном классе и мультиклассировать на низких уровнях(до 5, а желательно 8), просто не выгодно. Потому что помимо привязки фитов и атак, на низких уровнях (до 5-6) классы только получают свои основные способности.
Поэтому с учётом всего вышеописанного, до 5-6 уровня в 3.5 «лютого дисбаланса» нет, особенно если разрешить Том оф Баттл.
А теперь представь 5 человек, которые прочитали только ПХБ, собираются играть уровня до 5-6, ну максимум 8-9 и которым побарабану на циферки. Что после этого из сказанного тобой выше вообще будет иметь хоть какой-то смысл?
В 5ке дисбаланс между классами персонажей. И ещё мне не нравится то что там неопределённость с ценами на маг шмотки (очень не удобно что их нужно придумывать самому). В остальном всё более-менее пристойно.
Ну а в 3.5 некоторый дисбаланс классов тоже есть, но поскольку там свободное мультиклассирование он практически не ощущается. Но 3.5 требует большого опыта от мастера, потому что там море книг и если игроки используют все, а мастер только троекнижие (Книга игрока, Книга мастера, Руководство по монстрам), то создать челлендж для таких игроков мастеру будет сложно.
Star Wars d20 Revised это адаптация правил D&D 3 (именно 3, а не 3.5, она (3ка) слегка отличается от 3.5 правилами критов, консалмента, темноты и некоторых заклинаний) для Star Wars.
А SW Saga Edition это в большей степени Pathfinder (со свойственными ему по сравнению с 3.5 объединением некоторых групп навыков в один, например Perception = Spot + Search, получением фитов на каждом втором уровне и уникальными способностями внутри классов персонажей) и в меньшей, — некоторые зачатки D&D 4 (увеличенные на 1 уровне хиты, спасброски в виде защит, ещё большее объединение навыков, +5 бонус тренированности и в какой-то степени система использования Силовых Мощей, как таланты на сцену(почти все силы)/день(таланты и техники)/бесконечные(обычное использование навыка Use the Force). Однако в 4ке это всё доведено до ума и выглядит более гармонично, чем в Саге.
D&D 5 здесь абсолютно не причём, так как её на то время и в помине не было (разрабатывалась D&D 4) и если уж позволить некоторый оффтоп, то донорами миди-хлориан для D&D 5 стали D&D 4 и AD&D. Из первой, 5ка переняла множество механик в чуть переделанном или упрощённом виде, а из второй некоторую недосказанность и неопределённость так любимую ленивыми олдскульными ролевиками в сотрудничестве с которыми она и делалась (рабочее название 5ки было D&D Next и оно как раз подразумевало новую систему разработки правил, основывающуюся на отзывах сообщества).
Забавно но не более. На специализированных форумах есть встроенный кубомёт. Либо можно использовать приложение кубомёт или сайт-кубомёт на котором значения видны сразу всем. Ну а в реальной игре за столом можно бросить реальные кубики. Это будет быстрее, чем перемножение n-значных чисел друг на друга (спасибо за то, что хотя бы не возведение в степень (да, я читал и такое!)). Поэтому не понятно зачем такая система нужна (ведь основное её предназначение, как я понял, это заменить кубик?).
Во избежание споров, сразу предупрежу, что я не любитель песочниц и простых систем/словесок.
Моё представление основано на описании мифрила и адамантина в D&D.
Mithral is a very rare silvery, glistening metal that is lighter than iron but just as hard. When worked like steel, it becomes a wonderful material from which to create armor and is occasionally used for other items as well.
Adamantine was a jet-black alloy of adamantium and other metals. Usually black in colour, adamantine had a green sheen when viewed by candlelight or a purple-white sheen when viewed by magical light.
1. Человеческая психология так устроена, что запоминает совпадения и отсеивает не коррелирующие случаи. А человек потом ещё сам додумывает и отождествляет частично одинаковое, как абсолютно идентичное. Отчасти это служит отражением того, что каждый человек имеет внутри себя веру в собственную уникальность и «избранность». И людям сложно осознать то, что у каждого другого человека, абсолютно такая же сложная насыщенная жизнь, как и у него, пронизанная всевозможными выборами и событиями.
Поэтому я в своём комментарии и написал: «3.5 требует большого опыта от мастера, потому что там море книг и если игроки используют все, а мастер только троекнижие (Книга игрока, Книга мастера, Руководство по монстрам), то создать челлендж для таких игроков мастеру будет сложно.»
Во первых, в 3.5 игроку ничего не мешает свободно мультиклассировать между любыми классами или получать фишки других классов, в отличии от ДнД 5 (с которой я сравнивал) в которой доп атака и фит/повышение характеристик привязаны к уровню в конкретном классе и мультиклассировать на низких уровнях(до 5, а желательно 8), просто не выгодно. Потому что помимо привязки фитов и атак, на низких уровнях (до 5-6) классы только получают свои основные способности.
Поэтому с учётом всего вышеописанного, до 5-6 уровня в 3.5 «лютого дисбаланса» нет, особенно если разрешить Том оф Баттл.
Ну а в 3.5 некоторый дисбаланс классов тоже есть, но поскольку там свободное мультиклассирование он практически не ощущается. Но 3.5 требует большого опыта от мастера, потому что там море книг и если игроки используют все, а мастер только троекнижие (Книга игрока, Книга мастера, Руководство по монстрам), то создать челлендж для таких игроков мастеру будет сложно.
Идеальный баланс в D&D 4 редакции.
А SW Saga Edition это в большей степени Pathfinder (со свойственными ему по сравнению с 3.5 объединением некоторых групп навыков в один, например Perception = Spot + Search, получением фитов на каждом втором уровне и уникальными способностями внутри классов персонажей) и в меньшей, — некоторые зачатки D&D 4 (увеличенные на 1 уровне хиты, спасброски в виде защит, ещё большее объединение навыков, +5 бонус тренированности и в какой-то степени система использования Силовых Мощей, как таланты на сцену(почти все силы)/день(таланты и техники)/бесконечные(обычное использование навыка Use the Force). Однако в 4ке это всё доведено до ума и выглядит более гармонично, чем в Саге.
D&D 5 здесь абсолютно не причём, так как её на то время и в помине не было (разрабатывалась D&D 4) и если уж позволить некоторый оффтоп, то донорами миди-хлориан для D&D 5 стали D&D 4 и AD&D. Из первой, 5ка переняла множество механик в чуть переделанном или упрощённом виде, а из второй некоторую недосказанность и неопределённость так любимую ленивыми олдскульными ролевиками в сотрудничестве с которыми она и делалась (рабочее название 5ки было D&D Next и оно как раз подразумевало новую систему разработки правил, основывающуюся на отзывах сообщества).
Вот дополненная версия той короткой баллады:
Поведал древний старец нам,
Рассказ минувших лет,
Неупокоиной душе,
Уже пол сотни лет.
В краях куда нас занесла,
Капризная судьба,
Проклятом замке меж дорог,
В тот день была резня!
Властитель проклятых земель,
При жизни был тиран!
Жестокий жадный лиходей,
Коварный интриган!
Он лишь себе боготворил,
Плевал на всё и всех,
И тем себя он погубил,
Раскаявшись за грех!
Восстали слуги короля,
И взялись за мечи,
В осаду замок окружив,
Сражались палачи.
Четвёрка главных подлецов,
Ввалилась в тронный зал,
И завязался страшный бой,
Где каждый первый пал.
Но вот отважный монте Орк
Вступил в тот тёмный край,
Геройски нежить истребил,
Проклятье с замка снял.
Ему, конечно, помогла, —
Четвёрка храбрецов,
Арвандер, — смелый рудокоп,
Священник без богов.
Лонгванден Карен, — паладин,
С рогами и хвостом.
Чертовка, что тут говорить?
С магическим мечом.
Балькард Бонблейд, — любитель пить,
Волшебник клептоман,
А так же кто-то говорит, —
Пиратский капитан.
Последний, — подражатель плут,
По всюду сеет фальшь.
Сейчас известен псевдоним, —
Арчибальд фон Гральс.
И вот теперь, в Коллтауэр бард,
Спешит слагать молву,
О том, как он, не зная страх,
Отвёл от всех беду.
Во избежание споров, сразу предупрежу, что я не любитель песочниц и простых систем/словесок.
Моё представление основано на описании мифрила и адамантина в D&D.
Mithral is a very rare silvery, glistening metal that is lighter than iron but just as hard. When worked like steel, it becomes a wonderful material from which to create armor and is occasionally used for other items as well.
Adamantine was a jet-black alloy of adamantium and other metals. Usually black in colour, adamantine had a green sheen when viewed by candlelight or a purple-white sheen when viewed by magical light.
2. Титан, — это мифрил.