Star Wars d20 Saga Edition? Мнение?
У меня грядёт форумка по этой системе, а ощущение у меня такое, что здесь, на имажинарии, про неё когда-то говорили. Но я не могу вспомнить, что. То ли хвалили, то ли ругали. Я-то водила только по Star Wars d20 Revised, а Saga edition при ближайшем ознакомлении оказалась совсем другой.
Так вот, не освежите в памяти, почему эта система крутъ/гавно и почему? Пока, по впечатлениям, она не особо дружелюбна к созданию гибких персонажей: хочешь сделать джедая, увлекающегося техникой-- бери человека. Иначе классовым навык «механика» ты не сделаешь. А поскольку там классовые навыки не прокачиваются за очки, ты просто выбираешь некоторое их количество, зависящее от интеллекта, и они получают бонус +5, — то фиг ты поднимешь на приличный уровень механику, не имея её в списке классовых.
Так вот, не освежите в памяти, почему эта система крутъ/гавно и почему? Пока, по впечатлениям, она не особо дружелюбна к созданию гибких персонажей: хочешь сделать джедая, увлекающегося техникой-- бери человека. Иначе классовым навык «механика» ты не сделаешь. А поскольку там классовые навыки не прокачиваются за очки, ты просто выбираешь некоторое их количество, зависящее от интеллекта, и они получают бонус +5, — то фиг ты поднимешь на приличный уровень механику, не имея её в списке классовых.
4 комментария
Как мне казалось, когда-то, Сага была попыткой упрощения математики тройки? Так например, отказались от рангов. Либо владеешь навыком и получаешь плюшки или просто надеешься на врожденные характеристики (кстати, ничего не напоминает?)
Взяло даже кое-что из Тру20, имплантировав 4-ый скрытый спасбросок на болевой шок. А, ну и теперь у нас рефлексы, воля и стойкость (бич тройки) отныне считаются тремя отдельными АС.
Но вот прокачка что-то из разряда видеоигр где надо брать навыки из одного из дерева умений. И, разумеется, проблематично взять умения на более высоких уровнях, если не взял умения на начальных.
Неудобно? Весьма. Плохо? Ну, могло быть и хуже.
С другой стороны, Сага, она, в какой-то степени, прото-четвёрка и донор миди-хлориан для пятёрки.
Вот и всё, но меня особо-то не слушайте, я все-равно ничего в жизни не понимаю.
Хорошее сравнение.
Я водил однажды ваншот по Star Wars Saga Edition. Новый Starfinder мне напоминает больше всего именно эту итерацию. Тут зависит от твоего отношения к d20 и к терпимости к особенностям этого движка. Игра многое переняла от d20 Modern (механику огнестрела), но наследует именно 3.5 Про конкретную механику выше написал Lirka, добавлю лишь ещё про любопытный вид кондишенов. Эдакая лестница статусов, которая навешивает тебе штрафы ко всем броскам. Одни эффекты понижают твой ранг в табличке (штрафы растут), другие повышают (штрафы падают).
А SW Saga Edition это в большей степени Pathfinder (со свойственными ему по сравнению с 3.5 объединением некоторых групп навыков в один, например Perception = Spot + Search, получением фитов на каждом втором уровне и уникальными способностями внутри классов персонажей) и в меньшей, — некоторые зачатки D&D 4 (увеличенные на 1 уровне хиты, спасброски в виде защит, ещё большее объединение навыков, +5 бонус тренированности и в какой-то степени система использования Силовых Мощей, как таланты на сцену(почти все силы)/день(таланты и техники)/бесконечные(обычное использование навыка Use the Force). Однако в 4ке это всё доведено до ума и выглядит более гармонично, чем в Саге.
D&D 5 здесь абсолютно не причём, так как её на то время и в помине не было (разрабатывалась D&D 4) и если уж позволить некоторый оффтоп, то донорами миди-хлориан для D&D 5 стали D&D 4 и AD&D. Из первой, 5ка переняла множество механик в чуть переделанном или упрощённом виде, а из второй некоторую недосказанность и неопределённость так любимую ленивыми олдскульными ролевиками в сотрудничестве с которыми она и делалась (рабочее название 5ки было D&D Next и оно как раз подразумевало новую систему разработки правил, основывающуюся на отзывах сообщества).