+415.90
Рейтинг
3.00
Сила

Angon

  • avatar Angon
  • 0
RISUS 1989года ньюскульная игра? Серьезно?
А что в этом странного? «Ньюскул» появился позже «мидскула» и «олдскула», но это не значит, что он должен был появиться недавно. Это же не по времени появления классификация, а по философии дизайна. И в этом плане RISUS представляется мне более нью-скульным, чем Фейт.

В зависимости от того, насколько интересно напишешь.
Как бы интересно не было написано, в системе просто недостаточно игромеханики для того, чтобы сеттинговая информация имела ценность для игры. А если то же самое можно придумать на ходу, то зачем платить деньги? А если сеттинг будут покупать для чтения, а не для игры, то это уже литературное произведение, а не игровое дополнение.
  • avatar Angon
  • 0
Сапплемент Blackmoor вышел и вовсе в 1975.
Despite the name, the supplement included almost no information on Arneson's version of the world.
И с Грейхоком такая же история.
Gygax had no plans in 1975 to publish details of the Greyhawk world

ADnD 1e… все еще считается «old school»
В АДнД1 уже явно заметно движение в сторону мидскула (вообще, это движение до определенной степени неизбежно).

Чем меньше прописан сеттинг, тем на деле его проще перенсти в другую систему.
Тем меньше смысла переносить его на другую систему.

Ворнхейм тоже вероятно не олдскул.
Ворнхейм — это, безусловно, исключение, там все другие признаки указывают на олдскульность. Я еще раз повторю, что эта классификация работает по совокупности признаков.

И да, то что ведущий придумал, даже если он придумал, он должен подробно прописать. Одна карта хексовая с таблицей встреч, городов и прочего уже составляет сеттинг, прописанный довольно подробно.
Разумеется. И как только такие прописанные сеттинги начинают публиковать, а не использовать для личного пользования, у системы появляется один из признаков мидскула.

(Если упустил какое-то важное возражение, укажи на него еще раз, пожалуйста.)
  • avatar Angon
  • 0
А ты когда-либо играл в НРИ, где целью игрока было «добыть тысячу кристаллов»?
Не играл, но примерно так представляю себе олдскульные игры, в которых «лут = экспа». Я играл в настолки и в варгеймы, где моей, как игрока, целью было «построить Х деревень» или «вывести из боя все юниты противника», так что ничего странного в таком целеполагании я не вижу. Можно, конечно, и в шахматы ради сюжета-результата играть, но обычно этого не делают.

Таких систем куча есть — от RISUS до PDQ.
И они, сюрприз, нью-скульные!

И да, сеттинг при желании можно написать для любой системы.
Написать — безусловно можно. А вот с «опубликовать», да еще чтобы он покупался, будут проблемы. Ты же сама говоришь, что «это не нужно».
  • avatar Angon
  • 0
Далеко не под все, что попадает в условный мидскул есть «прописанные» сеттинги
Например? У ДнД они появляются начиная с АДнД1, которая как раз обозначает переход к мидскулу, у ГУРПС с 3 редакции как минимум был Ирс, у «Седьмого Моря» — Тейя, «Мир Тьмы» имеет свой сеттинг, «Шедоуран» тоже…

грань, отделяющая «полноценный, прописанный сеттинг» от «неполноценного непрописанного»?
Хороший вопрос. Я так думаю, что полноценный сеттинг — это такой, который сохранит свою ценность при отделении от системы и переносе на другую систему или вообще в другую художественную форму. По «Дрэгонлэнс» можно писать книги — стало быть это полноценный сеттинг.

Greyhawk — не сеттинг? Blackmoore — не сеттинг?
Они были опубликованы под ОДнД? Вроде бы нет.

Вообще как может быть хекскроул в непрописанном сеттинге?
Очень просто, сеттинг может придумать Ведущий, так оно обычно и делается. Наоборот, официально опубликованный сеттинг для гекскроула меньше подходит, там вполне может быть нечего исследовать.

Dogs in the Wineyard, которые ты наверное отнесешь к «ньюскулу» — там как сеттинг, прописанный?
Тут я могу ошибаться, но как я понимаю, там набросок сеттинга, не имеющего без системы особой ценности, хотя и интересного.
  • avatar Angon
  • 0
«Лазеры и чувства»
На мой взгляд, это совершенно типичная нью-скульная игра с кучей признаков, характерных именно для нью-скульных игр. Она вполне себе нарративистская* («цель игрока — втравить героя в самые сумасшедшие космические приключения», а не добыть тысячу кристаллов и не почувствовать себя «в шкуре» космолетчика). Она легкая, с одной универсальной структурой, без отдельных подсистем, с разрешением намерений, а не действий. Она узкоспециализированная, по ней невозможно играть в космических торговцев, колонистов или офицеров космофлота Империи, сражающихся с повстанцами. По ней не может быть написан и опубликован сеттинг. Так что я, честно говоря, не понимаю, что вызвало у тебя затруднения с классификацией.

*Как правильно заметил Цирк, нарративными (то есть имеющими сюжет-результат) являются все настольные ролевые игры, а вот нарративистскими, то есть уделяющими особенное внимание именно сюжету-результату, являются далеко не все системы и стили игры.
  • avatar Angon
  • 1
Ну, например, под все под них есть полноценные, подробные и прописанные сеттинги, а под ОДнД (в ее изначальном виде) и под DW — нету (в смысле не публиковались официально, насколько мне известно). Можно, наверно, найти исключения из этой закономерности, но суть в том, что таких закономерностей много и общий принцип деления сохраняется, несмотря на исключения.

А аргумент от места возникновения и распространения кажется мне крайне неудачным.
  • avatar Angon
  • 0
«Дети Хурина» это у нас тоже эпос? А «Властелин Колец» тогда что? И с какого момента можно говорить, что это не эпос, а фэнтези?
  • avatar Angon
  • 0
Они очень разные, безусловно, но они больше похожи друг на друга, чем на ОДнД или на ПбтА. Не надо требовать от классификации из трех пунктов большого разрешения.
  • avatar Angon
  • 0
если они все относятся к героическому фентези
А разве они не относятся?
Разумеется они «более старые», современное фэнтези в значительной своей части находится под сильным ДнДшным влиянием. То, что в какой-нибудь «Орден Палки» можно играть по ДнД, нет особого смысла доказывать. :)
  • avatar Angon
  • 1
Я так полагаю, что все, что я пишу — это именно мое мнение, если не указано обратного :)
  • avatar Angon
  • 0
Потому что сюжетная броня спасает от попаданий, то есть попадания не происходит, в то время как ДнДшные снятые хиты — это именно ранения с точки зрения лечения, действия отравленного оружия и т.п. Ну и почему у варвара должно быть больше «сюжетной брони», чем у мага, тоже не очевидно.

Но про это тут уже спорили уже в нескольких ветках только в этой теме и повторять по кругу одни и те же аргументы неинтересно.
  • avatar Angon
  • 1
Ну, я, конечно, человек скорее «книжный», чем «фильмовый». Зигфрид в «Нибелунгах» погибает, да и Гунтер с Хагеном тоже, Роланд в «Песни о Роланде» погибает, Турин в «Детях Хурина» погибает и т.д. и т.п. Вообще, «последний бой (героя)» — это же довольно устойчивый троп, нет?
  • avatar Angon
  • 1
Когда я в 2013 читал рулбуки и думал, какие правила для НРИ мне учить, ни 5 редакция ДнД, ни 2 редакция Путеискателя еще не вышли :). А теперь меня ГУРПС по большей части устраивает и переходить на другие правила смысла нет никакого. Тем более что многие другие причины, по которым меня ДнД не устраивает, все еще в силе.
  • avatar Angon
  • 0
Я же не сказал «не существует». Я сказал «очень удивлюсь». Ты меня очень удивил, да.
  • avatar Angon
  • 2
А условные рыцари или условные самураи все одинаковые, что ли? Рыцарь может быть и благочестивым крестоносцем, и коварным раубриттером. Самурай может быть и метким лучником, и искусным фехтовальщиком на катанах. И получится, что ни один класс строго определить нельзя, потому что архетипы — штука расплывчатая, и механике желательно выступать в качестве каркаса, а не клетки, поддерживать, а не ограничивать.
  • avatar Angon
  • 1
Эм, с чего бы Конан не может погибнуть-то? Если ты этот фильм в первый раз смотришь и не знаешь, чем дело кончится? Уильям Уоллес в «Храбром сердце» же погибает, например.

Остальные аргументы, как я понимаю, сводятся к «отстаньте от ДнД, ну вот так там все исторически сложилось»? Мне-то не сложно отстать, просто и аргументом я такую позицию не считаю.
  • avatar Angon
  • 1
Собственно, вся эта дискуссия началась с этого утверждения
В рамках героического фэнтези совершенно нормально что герой в одиночку сокрушает десятки обычныхй воинов и убивает могучих монстров. Тут как раз ненормально, что могучего героя убьет третий лучник в пятом ряду, удачно попав в глаз.

Если бы вместо «героического фэнтези» было бы «ДнДшное фэнтези», то я бы полностью согласился. Но в не-ДнДшном героическом фэнтези герой вполне может погибнуть от стрелы безымянного лучника или от одного-единственного удара — а вот ситуация с постепенным сниманием хитов для не-ДнДшного героического фэнтези скорее нехарактерна.
  • avatar Angon
  • 0
Потому что если ты играешь по Форготтен Рилмс, там точно нет какого-нибудь йомсвикинга, зато есть какой-нибудь Пурпурный Всадник.
И это мне тоже не нравится, про что я еще в первом сообщении сказал. :)
Встроенные в игромеханику сеттинговые элементы.
  • avatar Angon
  • 2
Я-то и спорю с тем, что ДнД удовлетворительно справляется с задачей показать героическое фэнтези вроде Конана или Властелина Колец. На мой взгляд ДнД (особенно 3 и 4 редакции) хорошо показывает только один жанр — «ДнДшное фэнтези», который зациклен внутри ДнД и ее производных.
  • avatar Angon
  • 0
У разных авторов ДнД на этот счет были разные представления, как я понимаю. Изначально воин — это любой, кто не маг, не жрец и не вор (примерно говоря). А потом уже пошло разделение на подвиды и архетипы, и оно приносит странные результаты, на мой взгляд. Условно говоря, викинг у нас относится к классу «варвар», «берсерк», «воин» или «пират»? Или нам для викинга проще сразу новый класс написать? А если это какой-нибудь Харальд Хардрада, который еще и полководец? Или йомсвикинг, который еще и паладин? Надо мультикласс брать? В итоге вся эта классовая система усложняется до такой степени, что становится непригодной к использованию, на мой взгляд.