+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 0
Мудрый учится на чужих ошибках, умный — на своих.
  • avatar Arris
  • 0
Ну мы все таки говорим про такую «совершенно бытовую» ситуацию, как захват грузовика гопниками. Суперснайперка тут скорее всего не нужна ;)

то не забывайте, что крупные корпорации в Шедоуране экстратерриториальны

Получается, если гопник захватит водятла, приставит ему дуло к виску и скажет «рули, сука, на полной скорости вон прямо в тот супермаркет через стекло» — полиция права не имеет их останавливать?

Ибо полиция не может знать — это там внутри водятел сбрендил или гопник за рулём? А машина — собственность корпорации и локальным законам неподсудна.
  • avatar Arris
  • 1
Тяжела ты, шапка мономаха.
  • avatar Arris
  • 1
Правда, говорят, после этого там не во что будет играть!
  • avatar Arris
  • 2
Ну и, ты сам знаешь — идеальный код недостижим.
Это конечно верно. Но и оставлять в коде очевидные дыры — это строго говоря, подсудное дело.

Ты и сам должен знать истории про баги в прошивках маршрутизаторов. Не так давно было что-то такое с D-Link'ами. Ну да, новая прошивка.

Но вообще, если информационные системы существуют не первый год — очевидно, что не первый год к ним выпускаются апдейты безопасности и правятся баги.

Более того, если, используя некий баг, у какой-то корпорации угнали грузовик в 2050 году… это будет очень странно и удивительно, что СБ корпорации не наняла хакера найти эту дыру, а потом не наняла программиста закрыть эту дыру, а потом не перешила все свои грузовики новой прошивкой.

Вот будут ли об этом баге и новой прошивке знать другие корпорации — это вопрос. Но если не будут — куда смотрят их отделы корпоративной безопасности, разведки и контрразведки?

Но, впрочем, есть идеальное решение всех этих проблем: заявить «it's magic» и хакинг работает как дайверы из «Лабиринт отражений».
  • avatar Arris
  • 0
А играть-то во что?
В социальную инженерию конечно :)
  • avatar Arris
  • 1
Террористов в Шестом не меньше, чем в нашем; так что то, что в системе защиты оставляют такую жирную уязвимость… это уже логическая дырка.
Решение которой хотелось бы услышать от знатоков шедоурана :)))
  • avatar Arris
  • 0
Вполне возможно, что всё что вы описали более обоснованно флаффом, чем мои рассуждения.
Не, все что я описываю, основано на здравом смысле :) (правда моем здравом смысле, но я пока не вижу аргументов против...) br>

Но если флафф противоречит здравому смыслу… нет, наверное я все таки лучше не буду в это играть ;-)
  • avatar Arris
  • 1
Нужно быть очень сознательным, чтобы впрячься за незнакомого человека против группы вооруженных людей.
На самом деле просто если водятел припарковался в темном переулке и вылез отлить, а тут гопники — это проблема водятла. Вообще-то по штатной инструкции, если он не дурак, он так делать не должен.

Приехал на стоянку у супермаркета. Охраняемую. И так далее.

Как же все таки отнять у него грузовик?

Применить методы социальной инженерии! Пускай болтолог трепач работает рука об руку с хакером — хакер ломает информационную систему, а трепач обеспечивает хакеру отсутствие свидетеля.

Скажем, я не знаю… сидя с ним в кабаке, заводит разговор о проблемах противоугонных систем и таким образом узнает модель противоугонной системы на грузовике, что дает хакеру заметное преимущество (он может знать о проблемах конкретной системы и бить уже в уязвимые точки, а не нахрапом, не зная диспозиции, лезть).

Таким образом, у нас решается и «проблема хакера» — в получении доступа участвуют больше игроков, чем обычно. И каждому найдется работа.
  • avatar Arris
  • 1
мира шэдоурана(где оно не то что не под запреом, но и есть чуть ли не у каждого первого и применяется часто).
Тут есть нюанс: наличие оружия в руках означает, что не только у тебя пушка, но и у противника пушка. А умирать-то никто не хочет, кроме отморозков и фанатиков.

Само оружие становится фактором сдерживания.
  • avatar Arris
  • 1
И стоит ли рисковать жизнью в перестрелке, когда можно просто отдать грузовик и получить выговор?

А это решать уже водителю!
Если он пустой едет — то конечно да, может и проще. А если нет?
  • avatar Arris
  • -2
Он может через ошибку в коде
Так вот. В коде не должно быть ошибки.

Не должно быть в коде ошибки, позволяющей встроить SQL-инъекцию. А если она есть — так это извини, руки оторвать кодеру.

P.S.
Впрочем, конечно, можно сказать, что «в мире будущего информационные системы настолько сложны, что перед выкладкой продуктов в релиз они не проходят тестирования вообще
  • avatar Arris
  • 1
Да, хакер может послать в чат сообщение «курс изменился, ты должен отвести груз в ХХХ» и увести грзовик на другой конец района.
Но это уже социальная инженерия :)
  • avatar Arris
  • 1
Да. Прекрасно. Но при этом не надо давать доступ всем этим трем вещам к автопилоту!

Ну можешь ты отследить местоположение. Ну можешь ты заблокировать тормозные колодки (это, кстати, нужно тоже подписывать сертификатами), ну можешь ты флудить с экрана коммуникатора водителю… а толку?
  • avatar Arris
  • 1
или вооруженных панков?

Насколько я понимаю, в мире Шедоурана оружие продается совершенно свободно.

Поэтому профессиональный дальнобойщик 100% будет иметь лицензию на оружие и само оружие. Я думаю, ему подойдет дробовик. Дробовик оказывает на панков с гаечным ключом весьма отрезвляющее действие. Даже его вид.

А если дело дошло до перестрелки — это уже совсем другой коленкор. И он выходит за рамки хакинга, становясь вооруженным захватом. Мы же говорим о скрытном взломе, да?

Впрочем, в случае перестрелки я полагаю, что полиция будет на стороне дальнобойщика. Потому что он не гопник какой-нибудь безработный, а вполне себе человек, защищающий свою (или корпоративную) собственность.
  • avatar Arris
  • 1
А если в кабине, то зачем удалёнка, которая только ставить транспортное средство под угрозу хакинга?
вот именно.
  • avatar Arris
  • 1
А нельзя как сейчас, просто двигатель глушить (типа перекрыть подачу топлива) и машина техонечко встанет, без дорого ремонта?

Можно и так. Но у нас же хардокор :)
К тому же, что мешает иметь два способа блокировки — первый — мягкий (подача топлива), второй — жёсткий (блокировка колес или тормозные колодки).
  • avatar Arris
  • 2
Чтобы поменять прошивку, нужно получить физически доступ к портам компа автопилота. А они точно не выведены на приборную панель с надписью: ДЛЯ ХАКА ПРОВОД ФТЫКАТЬ СЮДА.

Более того, чтобы автопилот принял прошивку, она должна быть подписана правильной электронной подписью и должна иметь нужные сертификаты.

Да, эти сертификаты можно получить отдельно. И даже хакингом. Но автопилот в любом случае ломается не удаленно.
  • avatar Arris
  • 1
Это в Shadowrun на ваш взгляд, надежный водитель грузовика такой дешевый или вы это как общую концепцию принимаете?
И

И вообще, зачем тогда нужны люди?
У нас игры то про людей, не?
  • avatar Arris
  • 0
А так обычно и происходит :)