С чего началось?
Умудренные опытом, а поделитесь-ка им.
Поподробнее: когда и с чего начались в вашей жизни НРИ? Можно со ссылками на готовые мемуарные посты, можно в комментариях. Наверняка уже где-то подобный вопрос обсуждался — тоже ссылкой угостите. Мне просто интересно почитать. Первая система, первая игра, первое вождение. Желательно не в двух словах.
34 комментария
Руководитель-- ещё и ролевик.
Привёл меня на игру. ДнД. Сгенерилась (точнее, мне сгенерили). Клерика. Чего делать, не понимала абсолютно. Не понравилось.
Руководитель упрям. И хитёр. Он порекомендовал мне «Врата Балдура».
Поиграла.
Подсела на игры биоварей.
Скачала «Эру водолея».
Попробовала водить.
Вышло средней хреновости.
Попробовала водить по фоллауту.
Вышло настолько хреново, что я отказалась от ролёвок на несколько лет.
Но руководитель, как я сказала выше, упрям, и он опять втянул меня в это. Было много провалов, слёз, ругани с игроками, желание бросить ролевые к чёртовой матери.
Но почему-то я и поныне здесь.
И он знает, чем меня подкупить, как заставить размякнуть, как усыпить мою бдительность. )
А значит с большой вероятностью в качестве наставника попадется человек, который привьет странные вкусы и сомнительные решения.
Синдром утенка побороть сложнее, чем незнание.
Хороший наставник — хорошо.Только людей, которые и водят и обучают хорошо, как мне кажется, исчезающе мало.
Я тогда больше увлекался ПРИ, а тут мне говорят «А вот имярек там у себя компанию собирает, будет пиво, желтый полосатик и ещё в DnD будут играть». Ну и я последним пунктом заинтересовался, слышал всякое, но после полигонок думаю «Ну как так? На полигоне то антуража не хватает, с живыми людьми. А тут 5-6 человек, один мастер за всех НПС, листок бумаги и 0% антуража».
Вообщем ДнД меня не завлекло, но сам принцип понравился. Нашел другого мастера, который потом пригласил друга, тоже мастера. Они водили нашу компанию по всяким авторским мирам.
А потом я узнал, что реально крутые, пафосные пацаны играют в V:tM. А мне очень хотелось быть реально крутым и пафосным, ещё мне вампиры нравились. Поиграть правда (конкретно в вампиров) получилось сильно позже, перед этим пришлось больше водить.
Даже помню свой самый первый модуль, почти калька с фильма «Рыцарь безымянной планеты». Модуль я ИМХО откровенно слил, партия один за другим умерла в коварно расставленных ловушках. Но игроки похвалили и сказали что им понравилось, реально мол погрузились в атмосферу хорора.
Внимание к деталям и хорошо подобранный саундтрек помогут получить удовольствие даже от провального модуля.
Первый модуль был по ДнДе, но до конца он не дошёл и вообще сдулся довольно быстро, однако это было уже не важно.
Однако с игрой не заладилось пока не нашел на диске «1000 игр» в папке с Dark Sun содержимое Boxed Set'а (кто-то наверное тоже думал, что это мануал к игре). После этого 5-6 раз водил вводное приключение Dark Sun «A Little Knowledge», пока мне уже не сказали «Слушай, там же что-то свое можно делать? Так сделай».
После этого придумал и провел приключение на основе «Острова сокровищ», а дальше в общем понеслось...)))
Здесь были прохождения первых двух EoB, и рассказывалась базовая механика ДнД. Книжка эта у меня была задолго до самих игр, так что когда на очередном «1000 лучших игр для IBM PC» мне наконец попался EoB, это было как встреча с давним другом по переписке. Потом я ещё много лет считал, что нормальная, правильная броня должна быть меньше-лучше, а применительно к ДнД и посейчас так считаю.
вдохновившись статьёй об РПГ из введения к оной, пытался пилить свой VTNL, скрещивая компьютерные игры (D&D Gold Box Series, Might & Magic 3-5, Dark Sun 1-2) с обычными настольными (без дайсфилда, но с хождением по клеточкам), потом попустило.
Я в шоке. С чёрной обложкой? На которой нарисован вылезающий из воды скелетезированный зомби? Я начал свой путь к РПГ с этой же книги.
Блаженные времена, когда авторам статей, чтобы объяснить что такое КРПГ сначала пришлось объяснять, что такое ТТРПГ.
Я, кстати, искал инфо об авторе, ибо, по тексту, он ооочень для 95-го года подкованный был. Не нашёл.
Внезапно, по нему существует статья на www.old-games.ru/wiki (Сергей Водолеев), вот уж не знал.
Потом, после большого перерыва, товарищ по ЧГК пригласил поиграть у него в 3.5e, быстро разочаровавшись в котором я нашел Fusion и, за ним, GURPS.
Первый опыт пришёлся уже на годы института. Нас тогда выгнали с пары по социологии, и мы, заперевшись в свободной аудитории, попытались отыграть простенький модуль про зачистку подземелья. Опыт, прямо скажем, был не самым удачным, и я едва не бросил это дело. К счастью, к тому времени я уже обзавёлся массой новых интересных знакомств — в том числе и и с ролевиками. После неудачного и незавершённого кампейна по D&D 4ed я понял, что в том, чтобы водить игры нет ничего мистического и сакрального и решил попробовать сам. Так всё и началось.
Сгенерили мне персонажа с амнезией, впихнули в партию. И понеслось, вот уже 9 лет на gurps сижу, храню ей верность))
На какое-то время компьютер и PS1 сорвали геймдизайнерскую (лол) активность, но потом как-то раз в школе с пацанами начали играть в словески про всякие приключения. Потом в школьной библиотеке читал потрёпанные выпуски журналов типа «Навигатор игрового мира», там встречались статьи про компьютерные РПГ и их сеттинги, в частности, помню заметку про фракции Плейнскейпа (в который тогда ещё не играл) — читал её и постепенно понимал, что это не фракции чисто из компьютерной игры, что есть какой-то более фундаментальный источник. Ещё позже в каких-то журналах про игры для Playstation прочитал восторженную статью (а может, это были две статьи, но они шли одна за другой, и граница была несколько размыта), в которой в одну кучу были брошены MtG и НРИ, а в рамках последней сумбурно описывались прелести DnD и GURPS (я, разумеется, впитывал общую инфу по НРИ, поскольку категория системы тогда была мне неизвестна.
Лет в 14 на даче общался с парнем года на три постарше, который тогда казался самым счастливым человеком на свете — у него были хороший компьютер, куча игр, куча знакомых, куча источников информации и, самое главное, ИНТЕРНЕТ. Он рассказывал про всё подряд — компьютерные игры, фэны, движуха, НРИ… Отец по моей просьбе распечатывал на работе и приносил инфу по DnD, но это были общие сведения, а я точно не мог сказать ему, что именно и откуда скачивать. Я подумывал купить книгу по DnD, но они были на английском (что я бы тогда уже мог преодолеть, хоть и с огромным трудом), дороги (трабла №1) и хер разберёт, с какой начинать (трабла №2). А потом Славик, тот чувак с дачи, упомянул Эру Водолея, которая была доступна, была на русском и была не про мечи, а про пистолеты (я тогда больше любит мечи, но мысль о том, что НРИ могут быть не по фэнтези, меня тогда поразила и очаровала).
Наконец, экземпляр ЭВ был приобретён и вскоре прочитан от корки до корки. Мне повезло — друзья на даче были что надо, так что скоро книжка была у каждого из нас. Мы начали по очереди водить и играть. Наверняка это было ужасно, но я тогда не знал ничего ни о балансе, ни о вариативности, ни о чём таком — так что нам было дико по фану. Вот так всё и началось.