С чего началось?



Умудренные опытом, а поделитесь-ка им.

Поподробнее: когда и с чего начались в вашей жизни НРИ? Можно со ссылками на готовые мемуарные посты, можно в комментариях. Наверняка уже где-то подобный вопрос обсуждался — тоже ссылкой угостите. Мне просто интересно почитать. Первая система, первая игра, первое вождение. Желательно не в двух словах.
  • нет
  • avatar
  • +11

34 комментария

avatar
Пришла в аниме-клуб.
Руководитель-- ещё и ролевик.
Привёл меня на игру. ДнД. Сгенерилась (точнее, мне сгенерили). Клерика. Чего делать, не понимала абсолютно. Не понравилось.
Руководитель упрям. И хитёр. Он порекомендовал мне «Врата Балдура».
Поиграла.
Подсела на игры биоварей.
Скачала «Эру водолея».
Попробовала водить.
Вышло средней хреновости.
Попробовала водить по фоллауту.
Вышло настолько хреново, что я отказалась от ролёвок на несколько лет.
Но руководитель, как я сказала выше, упрям, и он опять втянул меня в это. Было много провалов, слёз, ругани с игроками, желание бросить ролевые к чёртовой матери.
Но почему-то я и поныне здесь.
avatar
Воу, я бы не смог после провала.
avatar
Руководитель клубы очень упрямый.
И он знает, чем меня подкупить, как заставить размякнуть, как усыпить мою бдительность. )
avatar
Блин, наставника иметь классно. Я вообще считаю, что обучение работает на полную катушку только от человека к человеку. Не от человека людям, не от книги человеку, а именно от мастера ученику. Остальные варианты тоже не бесполезные, однако этот самый дельный. Зато из автодидактиков получаются в свою очередь хорошие учителя — они прекрасно помнят с какими трудностями сталкивались сами.
avatar
Статистика виденного показывает мне, что посредственных ведущих больше, чем хороших и столько же, сколько плохих.
А значит с большой вероятностью в качестве наставника попадется человек, который привьет странные вкусы и сомнительные решения.
Синдром утенка побороть сложнее, чем незнание.
Хороший наставник — хорошо.Только людей, которые и водят и обучают хорошо, как мне кажется, исчезающе мало.
avatar
Налия плакала, кололась, но продолжала водить настольные ролевые игры? ;-)
avatar
Точнее и не скажешь. )
avatar
Однокласснику на день рожденья подарили только что вышедшую коробку «ЗС».
avatar
Не поверите, с полевок. Мои первые мастера, один полевщик, а второй — нет, были редкостными раками, а водили они по 3,5. Тут я поняла, что если я не начну водить, то Москву ждет апофеоз донной фауны.
avatar
То ли меня девушка притащила, то ли оба притащились.
Я тогда больше увлекался ПРИ, а тут мне говорят «А вот имярек там у себя компанию собирает, будет пиво, желтый полосатик и ещё в DnD будут играть». Ну и я последним пунктом заинтересовался, слышал всякое, но после полигонок думаю «Ну как так? На полигоне то антуража не хватает, с живыми людьми. А тут 5-6 человек, один мастер за всех НПС, листок бумаги и 0% антуража».
Вообщем ДнД меня не завлекло, но сам принцип понравился. Нашел другого мастера, который потом пригласил друга, тоже мастера. Они водили нашу компанию по всяким авторским мирам.
А потом я узнал, что реально крутые, пафосные пацаны играют в V:tM. А мне очень хотелось быть реально крутым и пафосным, ещё мне вампиры нравились. Поиграть правда (конкретно в вампиров) получилось сильно позже, перед этим пришлось больше водить.
Даже помню свой самый первый модуль, почти калька с фильма «Рыцарь безымянной планеты». Модуль я ИМХО откровенно слил, партия один за другим умерла в коварно расставленных ловушках. Но игроки похвалили и сказали что им понравилось, реально мол погрузились в атмосферу хорора.
Внимание к деталям и хорошо подобранный саундтрек помогут получить удовольствие даже от провального модуля.
avatar
Со статьи о «Мире Великого Дракона» в журнале «Мир Фантастики». Там же была и ссылка на Ролемансер. У меня всё ещё где-то распечатка той старой версии системы вроде лежит.

Первый модуль был по ДнДе, но до конца он не дошёл и вообще сдулся довольно быстро, однако это было уже не важно.
avatar
Мне старший брат в детстве постоянно рассказывал как он играет, но меня на игры не брал) Однажды к нам в гости пришел мой друг и парень который водил брата. Мы с другом упросили провести для нас игру. Это была лучшая игра в моей жизни, нас ограбили бандиты, мы убили трех детей и похоронили их в деревенском толчке, зарезали и сожрали человека-хомяка и многое другое. В общем было весело)
avatar
Что-то мне это напоминает.
avatar
в 90-х сыгрaл по рaспечaткaм переводa Makkawity (тaк, по-моему, звaли товaрищa) с друзьями во что-то среднее между словеской и AD&D 2 редaкции. стaтьи, ролемaнсеры и нaвигaторы игрового мирa, ессно с бaлдурсгейтaми и фоллaутaми тоже никудa не делись. ну a потом и ЭВ, и МВД, и фьюжн, и всякорaзно. теперь вот постояннaя ломкa :D
avatar
Мир назывался «Анакен»
avatar
Началось со словески с дайсами, прошедшей в фоновом режиме на квартирной пьянке ПРИшной тусовки. Потом возникло желание поиграть во что-то подобное, но с чуть более формализованными правилами. В итоге с тесной кучкой игроков варились лет десять в собственных поделках, имея на выходе средневесный хартбрейкер. Официальные системы стал почитывать всего пару лет назад, что-то почерпнул, но «своя рубаха ближе к телу», да и объективно понимаю, что моих игроков-ленивцев невозможно заставить изучить какую-либо новую систему :)
avatar
В 1996-97 нашел на диске «Библиотека в кармане» текстовые файлы. В одном были PHB, DMG, MM, A&EG и ToM для AD&D2 (ага, все в одном файле .txt). Во втором — D&D Cyclopedia. Подумал, что мануал к какой-то игре типа Gold Series от SSI. Стал читать, понял, что наткнулся на нечто огромное и потрясающее. Пытался втереть про это Квельдульву (который тогда жил недалеко, на кухне), он не понял, но сказал «Давай играть».
Однако с игрой не заладилось пока не нашел на диске «1000 игр» в папке с Dark Sun содержимое Boxed Set'а (кто-то наверное тоже думал, что это мануал к игре). После этого 5-6 раз водил вводное приключение Dark Sun «A Little Knowledge», пока мне уже не сказали «Слушай, там же что-то свое можно делать? Так сделай».
После этого придумал и провел приключение на основе «Острова сокровищ», а дальше в общем понеслось...)))
avatar
Ох да, когда в ~95 году я начал играть в Eyes of Beholder 2 — было совершенно неочевидно, почему AC чем меньше — тем лучше… И вот еще б где-нибудь мануал был?
avatar

Здесь были прохождения первых двух EoB, и рассказывалась базовая механика ДнД. Книжка эта у меня была задолго до самих игр, так что когда на очередном «1000 лучших игр для IBM PC» мне наконец попался EoB, это было как встреча с давним другом по переписке. Потом я ещё много лет считал, что нормальная, правильная броня должна быть меньше-лучше, а применительно к ДнД и посейчас так считаю.
avatar
«Энциклопедия компьютерных игр», 1995 г.
вдохновившись статьёй об РПГ из введения к оной, пытался пилить свой VTNL, скрещивая компьютерные игры (D&D Gold Box Series, Might & Magic 3-5, Dark Sun 1-2) с обычными настольными (без дайсфилда, но с хождением по клеточкам), потом попустило.
avatar
… делал VTNL когда это еще не было мейнстримом.
avatar
сам в шоке, если честно %)
avatar
«Энциклопедия компьютерных игр», 1995 г.

Я в шоке. С чёрной обложкой? На которой нарисован вылезающий из воды скелетезированный зомби? Я начал свой путь к РПГ с этой же книги.

Блаженные времена, когда авторам статей, чтобы объяснить что такое КРПГ сначала пришлось объяснять, что такое ТТРПГ.

Я, кстати, искал инфо об авторе, ибо, по тексту, он ооочень для 95-го года подкованный был. Не нашёл.
avatar
оно. автор — Водолеев, инициалов, увы, не помню. я этому дядьке по гроб жизни обязан — и за НРИ, и за профессию, и вообще.
avatar
С.Г. Водолеев. Что забавно, я тоже отчасти через эти книги приходил в хобби.

Внезапно, по нему существует статья на www.old-games.ru/wiki (Сергей Водолеев), вот уж не знал.
avatar
avatar
Прямо хоть сборник кулстори «Первый опыт» составляй :)
avatar
И это было бы, кстати, классно. Я бы вместо создания поста сразу утолил свое любопытство читая такой сборник.
avatar
Самопальный варгейм про пиратов плавно обрастал элементами словески. Лет 12 было.
Потом, после большого перерыва, товарищ по ЧГК пригласил поиграть у него в 3.5e, быстро разочаровавшись в котором я нашел Fusion и, за ним, GURPS.
avatar
Ещё в школьные годы нашёл (не помню уже, где именно) пачку миллиметровки, заполненную мелким убористым почерком. Полный патетики текст о некромантах, воинах и чародеях перемежался с набросками карт и каким-то расчётами. Тогда я толком не разобрался, что это было, но находка меня заинтересовала. Дальше были игры Bladur's gate, поиск и изучение механик, статьи в журналах «Игромания» и «Мир фантастики», изучение FUDGE, собственные фанатские переводы… И все эти годы — отчаянное желание играть вкупе с отсутствием людей, готовых это желание поддержать. Не было в моём окружении ролевиков, не было.

Первый опыт пришёлся уже на годы института. Нас тогда выгнали с пары по социологии, и мы, заперевшись в свободной аудитории, попытались отыграть простенький модуль про зачистку подземелья. Опыт, прямо скажем, был не самым удачным, и я едва не бросил это дело. К счастью, к тому времени я уже обзавёлся массой новых интересных знакомств — в том числе и и с ролевиками. После неудачного и незавершённого кампейна по D&D 4ed я понял, что в том, чтобы водить игры нет ничего мистического и сакрального и решил попробовать сам. Так всё и началось.
avatar
Все началось с моей первой полевой ролевушки. Тогда меня (теперь уже жена, а тогда еще даже не девушка) со-отрядница пригласила поиграть в настольные ролевки. «В какие-нибудь RPG играл? — Diablo 1,2! — Понятно...».
Сгенерили мне персонажа с амнезией, впихнули в партию. И понеслось, вот уже 9 лет на gurps сижу, храню ей верность))
avatar
В детском лагере один старший товарищ рисовал карты-приключения, в которые каким-то макаром играл со своими ровесниками. Я только слушал немножко — играть не брали, ещё слишком маленький был. В общем, почти ничего не помню, но семя было посеяно. Через какое-то время мы с моими такими же мелкими друзьями начали рисовать собственные лабиринты и играть во что-то бессистемное и беспощадное про всякую войнушку. Потом под влиянием телевидения и компьютерных игр спектр беспощадности расширился — играли по всему от Терминатора до Дюны (по Dune II), делали иллюстрированные списки снаряжения и юнитов, снабжённые характеристиками (не игравшими, впрочем, никакой роли).

На какое-то время компьютер и PS1 сорвали геймдизайнерскую (лол) активность, но потом как-то раз в школе с пацанами начали играть в словески про всякие приключения. Потом в школьной библиотеке читал потрёпанные выпуски журналов типа «Навигатор игрового мира», там встречались статьи про компьютерные РПГ и их сеттинги, в частности, помню заметку про фракции Плейнскейпа (в который тогда ещё не играл) — читал её и постепенно понимал, что это не фракции чисто из компьютерной игры, что есть какой-то более фундаментальный источник. Ещё позже в каких-то журналах про игры для Playstation прочитал восторженную статью (а может, это были две статьи, но они шли одна за другой, и граница была несколько размыта), в которой в одну кучу были брошены MtG и НРИ, а в рамках последней сумбурно описывались прелести DnD и GURPS (я, разумеется, впитывал общую инфу по НРИ, поскольку категория системы тогда была мне неизвестна.

Лет в 14 на даче общался с парнем года на три постарше, который тогда казался самым счастливым человеком на свете — у него были хороший компьютер, куча игр, куча знакомых, куча источников информации и, самое главное, ИНТЕРНЕТ. Он рассказывал про всё подряд — компьютерные игры, фэны, движуха, НРИ… Отец по моей просьбе распечатывал на работе и приносил инфу по DnD, но это были общие сведения, а я точно не мог сказать ему, что именно и откуда скачивать. Я подумывал купить книгу по DnD, но они были на английском (что я бы тогда уже мог преодолеть, хоть и с огромным трудом), дороги (трабла №1) и хер разберёт, с какой начинать (трабла №2). А потом Славик, тот чувак с дачи, упомянул Эру Водолея, которая была доступна, была на русском и была не про мечи, а про пистолеты (я тогда больше любит мечи, но мысль о том, что НРИ могут быть не по фэнтези, меня тогда поразила и очаровала).

Наконец, экземпляр ЭВ был приобретён и вскоре прочитан от корки до корки. Мне повезло — друзья на даче были что надо, так что скоро книжка была у каждого из нас. Мы начали по очереди водить и играть. Наверняка это было ужасно, но я тогда не знал ничего ни о балансе, ни о вариативности, ни о чём таком — так что нам было дико по фану. Вот так всё и началось.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.