+1591.70
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 0
Если очень интересно, почему именно правильная кристаллическая решетка — я могу поискать конечно в недрах документа по хромодинамике А-поля
  • avatar Arris
  • 0
Поэтому я решил, что серьёзные магпредметы нужно делать из золота, серебра и прочей платины — благородных металлов.
Копни во первых в сторону соответствия металлов стихиям и знакам зодиака.

А во вторых — мощные заклинания (по моему скромному представлению о магии, забыл добавить) лучше всего накладываются на носители с правильной кристаллической решеткой — привет, драгкамни %)
  • avatar Arris
  • 0
Только магия подчиняется личностям, а технология подчиняется всем.

В этом ключевая разница между ними. Ну по крайней мере должна быть. А если магия доступна всем и каждому — привычными нам методами экономику не реконструировать реконструировать непросто. Я по крайней мере не возьмусь — особенно в мире, где при помощи магии можно в промышленных масштабах делать питательную волшебную еду или вино.
  • avatar Arris
  • 0
Я понимаю, где ;)

Мне не хватает образования доказать порочность такого утверждения и такого подхода.
  • avatar Arris
  • 1
Как я понял у него в доступе несколько старшипов, с условно-мгновенным перемещением домой-обратно?
Скажем так: пара старшипов никуда уже не полетят (выработали ходовой ресурс, да и топляка нету), а его личный старшип ресурс имеет практически неограниченный, скорость хода у него приблизительно в 300 раз больше остальных кораблей, да еще и грузоподъемность… в общем там используется субпространственная компрессия, так что объем зависит от сложности материала. Грубо говоря, тысяча тонн воды или один холодильник, причем некоторые вещи возить нельзя принципиально. Сломаются. Корабль неповторим, ибо артефакт. Ну не в ближайшие лет 500 уж точно :) (насколько я помню TL Gurps — это что-то в районе 15+)

и денег для начала?
Денег для начала нормально, а вот с людьми то как раз все сложно. Сейчас на его стороне что-то в районе 600-700 человек, из которых 80% — это военные (навигаторы, пилоты, инженеры, десант итд) тех самых двух недвижимых старшипов.

А он уже вылечил короля от смертельной болезни? А его сыну ногу разорванную кабаном поправил?

История там вышла интересная :)
На самом деле он прилетал на планету дважды. Первый раз он прилетел на разведку… и пошел по местным князьям-феодалам с дипломатическими визитами. К одному зашел весь из себя такой пришелец с небес, к другому (а он и не скрывал своей прогрессорской миссии)… а третий ему с порога возьми да и заяви:

— А вот не верю я что ты с небес и пока мне не докажешь, я тебя не приму.
— А как доказать? — наивно интересуется персонаж.
— А вот там через речку есть мост, надо его разрушить — чтобы через него караваны не ходили, а ходили через другой мост, где я с караванов налоги собирать буду. Я бы и рад разрушить сам, но мост защищают. Вот тебе квест — иди и разрушь мост. Разрушишь — я тебя приму.

Этот идиот писанулся!!! Мост полетел разрушать.

Нет, вы представляете? Пилот космического корабля, способного за час стереть с лица земли весь его город, выжечь до скального основания — подписывается на решение «квеста для писей 3 уровня». Позже игрок конечно признавался, что он изрядно протупил и вообще вел себя несообразно роли Пришельца Со Звезд, вписываясь в нелепые замуты…

Тем не менее игрок получил интересный урок — «не все квесты одинаково полезны» :)

Потом конечно персонаж прилетел уже второй раз — когда на родине основные квесты решил и появилась куча свободного времени. Но летел он уже с пониманием — что и как строить. Ну хотя бы «что хочется».
  • avatar Arris
  • 0
О, там все интересно :)

По какой системе играете? Возможно на нее можно прицепить все гурпсовые циферки из экономики, простой заменой значений.
По своей естественно :) Потом и кровью за 12 лет свою сумел как-то сформулировать. Но на деле это практически словеска, тем более что игра давно перешла в стратегическую, макроэкономическую стадию.

Чего хочет игрок? Основать колонию здесь, подмяв под себя значительную часть суши? При том что сейчас тут темные века феодализма?
Подмяв под себя всю планету, а в перспективе — несколько ближайших звездных систем.

Контролирующих органов с его родины действительно нет. То есть там то они есть, но они достаточно далеко, чтобы друг другом они не интересовались.

И магии в сеттинге нет? Да это же счастье!
Магии? Вот как раз магия то и есть :) Правда вся магия у местных жителей сводится к заговариванию зубов, коз и удачи. Это у человеческих рас, есть там еще и нечеловеческие (истинные аборигены планеты), у тех все получше с магией, но все равно — на стороне игрока еще и магическое (и псионическое) преимущество. Сидит у него на острове старый дед-псионик, на старости лет еще и магию освоивший :) Колоритный такой персонаж, даром что фэйри-мутант эльф.
  • avatar Arris
  • 0
А проблемы, насколько я понимаю, возникали, когда другие мастера зажимали полезную информацию, думая (ошибочно), что уже дали достаточно?

Именно так. И я по шагам описал, как это происходит ;)
  • avatar Arris
  • 0
На самом деле все интереснее :)

Игрок мне с пеной у рта буквально доказывает, что лучшей финансовой системы чем кредитная человечество не придумало.

И оную кредитную систему он собирается всеми силами в колонии насаждать.

По сути, каждый родившийся на планете уже с самого рождения ему-правительству должен. В течение своей жизни он по этому кредиту расплачивается и пользуясь местными тугриками, передает часть своего кредита другим (или получает).

Вот тут у меня наступает полнейший ментальный ступор, честное слово. Я чувствую, что меня наё… пардон, накалывают, но где — не хватает экономического образования.
  • avatar Arris
  • 0
Что такое золото — местные знают прекрасно ;)

Экспедиция тут что — навсегда? Домой врачу никогда не вернуться? Если у меня контракт на год-два, то я бы предпочел ЗП в родных долларах. Потому что я потом вернусь домой, и расплачусь по кредиту за дом, получу лицензию частного врача… :-)

Колония — навсегда. А домой вернуться — это легко :) По первому чиху тебя туда не повезут конечно, но ты поживи, дядя, вот тут на острове — тут коттеджи, рыба, мясо, в общем уголок нашей цивилизации (по сути — точка первоначальной высадки, нынешний административный центр Колонии, может быть и будущий, если аборигены не будут возражать), полетим домой — прихватим.

Контракт заключается действительно, на пару лет, но и перспективы перед сельским врачом рисуют довольно радужные. Да, работа будет сложная, но не адски-сложная, условия будут совершенно походные, но с отличной техникой…

— Техникой? Да, мы вот её сейчас заказываем, посмотрите документы, если вам есть что добавить к нашему заказу, я вас внимательно выслушаю, я же не врач, я навигатор ВКС. Наверняка что-то упустил, да-да, берите, это копия.

По поводу частной практики… вот тут я подумаю :)
  • avatar Arris
  • 2
Местным жителям _нечем_ заплатить прилетевшим врачам, если врачи живут в реалиях своего TL. На TL10 средняя зарплата 5600, на 3м — 700.
В том то вся и беда :) И я-мастер это прекрасно понимаю :) а вот игрок — не уверен.

если они отрезаны от своего мира, не могут получать оттуда медикаменты снаряжение и еду, то их вполне устроит и местная еда в качестве платы.
Еда — да, пожалуй устроит, тем более что планета с чистейшей экологией, а сами миры Федерации обычно уже достаточно сильно изгажены.

Про медикаменты и снаряжения — этот момент продуман тщательно (и не игроком, а NPC Джонатаном Рейли, полковником медицинской службы Флота в отставке). Врачи не с котомкой и посохом гуляют по региону, а катаются на отлично снаряженном внедорожнике-автобусике (что-то, вероятно, похожее на это, впрочем я плохо разбираюсь в конкретных моделях и просто могу описать ТТХ), в котором и жить можно, и спать, и несложную операцию типа аппендицита сделать.

На должности этих сельских докторов набираются уже пожилые капитаны (±) медицинской службы ВКС, оказавшиеся в отставке (некоторое время назад была война, так что отставников хватает), но не нашедшие себя в гражданской медицине. После становления института сельских докторов те, кто потянут — и захотят остаться — останутся на планете уже надолго, но в иной должности — руководители уже больниц/клиник. Со своими подчиненными и персоналом. Ну в перспективе, так по крайней мере п/к Рейли планирует.

Платит врачам местное (колониальное) правительство, по сути сам персонаж игрока. На такие мелочи денег у него хватает :) Вообще в проект пока что деньги только вбиваются, отдачи с планеты ноль и ноль будет еще очень долго.

А еще он держит координаты в секрете и логистикой занимается сам :) Очень ему не хочется, чтобы разные сильные мира сего прилетали к нему с нотациями на тему «жить надо не так».

P.S. Фишка в том, я что я вожу не по гурпсе. Но за наводку спасибо, хотя ссылки на русскоязычные ресурсы были бы более удобны.
  • avatar Arris
  • 0
Любое действие в реальности подразумевает какие-то пререквезиты ;) Даже простой бросок кубиков.
  • avatar Arris
  • 0
Если только она такая же, как у Джека-из-Тени.
  • avatar Arris
  • 0
Просто фантастическая категоричность вырисовывается из твоих постов. Именно поэтому ты называешь советы, которые тебе дают — чепухой.

Думаю, не большая, чем у AngryDM :p
  • avatar Arris
  • 0
А не запостить ли мне выкладки по энчанту? :)
  • avatar Arris
  • 0
Печалька. Адекватно прикрутить гурпс к ИР не получится :(
  • avatar Arris
  • 0
Тут интересный вопрос — а является ли материей материя, созданная магией?

Если вода трансформируется в вино магией навсегда — это просто чит и халява.
  • avatar Arris
  • 0
Ну так неинтересно ;) Хочется же понять, что же в основе экономики :) Откуда все цифири то взялись :)

Кстати, у одного из моих игроков сейчас похожая проблема:

Колонизирует он некую планету, на которой живут люди, потомки землян-колонистов, но скатившиеся в дремучий феодализм. Денег у них практически нет, натуральный обмен (я тебе 5 рыб, ты мне 4 хлеба).

Планета больно уж хорошая, поэтому колонизировать хочется именно её. Но для полноценной жизни нужно строить экономику :)

И вот тут то начинается самое интересное. Непонятно с чего начинать. Как оценить день работы рыболова в тугриках? А день работы кузнеца? А плотника? Но это еще можно оценить, ладно. На основе 5 рыб.

А вот как оценивать стоимость услуг врачей, которых он привез из Федерации и которые теперь по контракту должны лечить местных жителей, а те им платить… но что и сколько — загадка.
  • avatar Arris
  • 0
Кстати, а сколько у рядового волшебника вообще маны? :)
  • avatar Arris
  • 0
Спасибо :) Я с этим словом столкнулся на полигонке по фаллауту :)

Как-то так получилось, что мой навык «целитель» был записан не в перки, а именно что в квирки :) Каждый раз, когда надо было кого-то полечить, региональщик брал квэнту… читал… делал большие глаза и задумывался. Выйти из тягостных раздумий ему помогал глоток кофе с коньяком :)
  • avatar Arris
  • 0
Как нету? О.о

Фу, я в это не играю! ;)