Мы делали :) Крыша действительно едет. Всерьез едет. Помню рассказ одного игрока, персонаж у него был темпоральный маг. Идет парень по улице, к нему подбегает пацанёнок:
— Дяденька-дяденька, сколько времени?
— Ох, мальчик, а сколько надо?
Чтобы понимал последствия своих необдуманных желаний.
Впрочем, можно и забить на передачу опыта. Пусть его, не хочет понимать — не надо. Но вообще мне сложно представить желание игнорировать принцип причинности.
А подобное стремление игнорировать принцип причинности я склонен рассматривать как стремление к игре против мастера (и против мира как совокупности законов)
Но если игрок страстно желает получить власть над основополагающими законами мира — и нарушать их по своему усмотрению — и при этом игрок не хочет понимать, к чему это приведет — ему можно это показать.
Как элемент… обучения, скажем мягко.
И, кстати, к этой цитате должно идти маленькое дополнение :)
Игроки НЕ ДОЛЖНЫ играть против мастера., или, комплексно: «Участники игры не должны играть друг против друга»
(очевидно, что при этом персонажи могут играть друг против друга, а конкурентная борьба между персонажами и NPC — так просто составляющая большинства сюжетов)
А во-вторых, мастер вправе попросить игрока сделать бросок на любое действие, даже элементарное.
На самом деле корень спора — в неверном понимании «элементарного действия».
Элементарное действие с точки зрения мира — шеф-повару столичного ресторана заварить чай.
Элементарное действие с точки зрения игрока — действие, которое он выполняет успешно в подавляющем большинстве случаев на автомате.
P.S. Вам, как программисту на C++ приведу пример такого элементарного действия: написать Hello World. И тем не менее, даже на такой элементарной задаче возможны проблемы :)
Простите, мне сложно мыслить в категориях D&D. Числа я привел исключительно для аналогии, много ли вам сказало бы «бросок на к18-к6-прогрессирующем регулярно выдает 19-22»? :)
Элементарное действие, это, к примеру, снайперу с боевым тактическим процессором в башке на полигоне попасть в ростовую мишень из родной и любимой снайперки с 200 метров.
Или альпинисту-профессионалу залезть на крутую (но не отвесную) скалу 5 метров высотой.
— Дяденька-дяденька, сколько времени?
— Ох, мальчик, а сколько надо?
Нет, ну вот мастеру оно надо?
Замечу: очевидно (настолько, что я не стал это упоминать), что мастер уже попытался объяснить игроку, к чему приведут его желания.
imaginaria.ru/p/teoriya-veroyatnostey-i-neudachniki.html#comment94923
мягко показать ему, к чему приведут его попытки играть против мира.
Впрочем, можно и забить на передачу опыта. Пусть его, не хочет понимать — не надо. Но вообще мне сложно представить желание игнорировать принцип причинности.
:-\
Но если игрок страстно желает получить власть над основополагающими законами мира — и нарушать их по своему усмотрению — и при этом игрок не хочет понимать, к чему это приведет — ему можно это показать.
Как элемент… обучения, скажем мягко.
И, кстати, к этой цитате должно идти маленькое дополнение :)
Игроки НЕ ДОЛЖНЫ играть против мастера., или, комплексно: «Участники игры не должны играть друг против друга»
(очевидно, что при этом персонажи могут играть друг против друга, а конкурентная борьба между персонажами и NPC — так просто составляющая большинства сюжетов)
Или дать ему эту силу — пускай его персонаж всегда игнорирует этот закон. Всегда.
И показать, к чему привели его желания.
Перестает от этого действие быть элементарным или нет — уже вопрос философский. А с философами я не спорю принципиально. Стараюсь не спорить ;)
А во-вторых, мастер вправе попросить игрока сделать бросок на любое действие, даже элементарное.
На самом деле корень спора — в неверном понимании «элементарного действия».
Элементарное действие с точки зрения мира — шеф-повару столичного ресторана заварить чай.
Элементарное действие с точки зрения игрока — действие, которое он выполняет успешно в подавляющем большинстве случаев на автомате.
P.S. Вам, как программисту на C++ приведу пример такого элементарного действия: написать Hello World. И тем не менее, даже на такой элементарной задаче возможны проблемы :)
Например, факир был пьян :)
Вообще говоря, что является элементарным действием — это целая дискуссия. Действительно, а что вы называете элементарным действием.
Элементарное действие, это, к примеру, снайперу с боевым тактическим процессором в башке на полигоне попасть в ростовую мишень из родной и любимой снайперки с 200 метров.
Или альпинисту-профессионалу залезть на крутую (но не отвесную) скалу 5 метров высотой.
Или чай заварить.