Теория вероятностей и неудачники

Вчера, играя в форумную игру, я кидал дайсы (пытался попасть из дробовика по гигантскому кальмару, если кому интересно). Мне нужна была 6-ка на д6.
Я кинул два кубика – и не попал. Бывает — подумал я, — перекину.
Я кинул еще десять кубиков – и всё равно не попал. Я неудачник – подумал я.

Абстрагировавшись от кальмара, я прикинул вероятность произошедшего – 11%, довольно существенная (и больше, чем вероятность крит.провала при тех же статах) – так что объективно считать себя неудачником не стоит.

В связи с этим вопрос: а как вы определяете, что на дайсах не прет?
Провал на критическом броске? Два крит.провала подряд? Десять обычных провалов подряд?

170 комментариев

avatar
Ну вот когда я играю сам, а не вожу, то стандартной практикой у меня является выкинуть 2-3 раза за игровую встречу «глаза змеи» в Savage Worlds. Вообще, в роли игрока мне и впрямь везёт чуть меньше.
avatar
В связи с этим вопрос: а как вы определяете, что на дайсах не прет?
Никак. Это иллюзорное явление.
avatar
Частично — да. Тервер учит нас, что результаты предыдущих бросков не влияют на результаты последующих и полоса «невезения» в общем случае не повод что-то менять.

Но допустим, что игрок выбрасывает единицу на д20 на протяжении 20 бросков подряд.
Не является ли это примером «невезения на дайсах» в вакууме?
avatar
Это является основанием заподозрить, что кубик у него имеет неравномерное распределение.
avatar
Что значит "частично — да"?
avatar
По пунктам:
— бывает, люди говорят: «Мне не везет с кубами», я сам так иногда говорю.
— значительная часть такого впечатления — игры разума, как в стартовом примере; поэтому частично.
— тем не менее существует и объективные факты типа: «Игрок 20 раз подряд выбросил единицу», «На этой сессии сумма моих бросков была значительно ниже матожидания».
— О таких фактах тоже говорят «Мне не везло на кубах».
avatar
Если тебе нужны условия, в которых я использую слова «везло на дайсах», то вот они:
На дайсах везло (прош. вр.) — если было выше матожидания.
На дайсах не везло (прош. вр.) — если было ниже матожидания.

Но, повторсь, я никак не определяю, везет (наст. вр.) ли мне на дайсах.
avatar
Ты молодец и свободен от предрассудков ;-)

По теме: насколько сильно должно быть ниже матожидания, чтобы факт был отмечен тобой (напр. как повлиявший на эффективность персонажа)?
avatar
Так как я результаты целенаправленно запоминать не стараюсь (и тем более не записываю), хороший критерий — чтобы запомнилось само.
Если не запомнилось — значит незначимо. Ну или бильд/система сильно рандомоустойчивы.
avatar
Два рома этому агенту.
avatar
В связи с этим вопрос: а как вы определяете, что на дайсах не прет?
Провал на критическом броске? Два крит.провала подряд? Десять обычных провалов подряд?
Использую хи-квадрат, Пирсона и Крамера, а что?
avatar
А почему только непараметрические методы?
avatar
Для начала советую поправить название — нет «теории вероятности», есть теория вероятностЕЙ.

Во-вторых, когда я был маленьким и ещё даже про ролевые игры не знал, попалась мне как-то книжка «Как математика ум в порядок приводит», которая, помнится, страшно поразила моё воображение тем, что во вступлении там было сказано — настоящий математик такую фразу, пусть даже и ломоносовскую, считает не имеющей смысла, пока ему не определят что такое «ум», что такое «порядок», и не докажут, что операция «приведение в порядок» принципиально применима к уму.

Это я к тому, что чтобы говорить о том, что такое «не везёт на дайсах» надо бы это понятие определить, и вообще понять — есть ли оно. А то это разные явления — есть, скажем, запоминающиеся серии бросков, которые приводят к смерти\увечью персонажа или иной неудаче, есть весьма маловероятные серии бросков, есть сессии, когда задумки регулярно не получается реализовать из-за результатов на дайсах… Всё это вовсе не обязательно одно и то же.
avatar
Невезение на дайсах — последовательность результатов бросков кубиков, субъективно воспринимаемая игроком как негативное сверхъестественное явление. Нормально? ;)
avatar
1. fixed,
2. Собственно об этом и был вопрос. Предполагаемый ответ: «Я говорю, „мне не везет на дайсах“, когда ...»
avatar
Как и Грей — вне контекста фактически никогда. Иногда могу употребить что-то вроде «да, не повезло на броске...», но применимо к конкретному броску (обычно, кстати, одному) в результате которого получается запоминающийся и существенно влияющий на обстановку негативный результат для персонажа (например, чуть-чуть не хватило, чтобы схватиться-таки за верёвку и не улететь в пропасть).

А так… Нет, у меня такой сущности как-то не выделяется в окружающем мире. Возможно в силу того, что теорию вероятностей и статистику-то знать приходится по работе, потому никаких «сверхъестественных явлений» в терминологии Zeiran-а вводить не требуется, и понятно, что вопрос сугубо в личном отношении — достаточно ли человек раздражён, чтобы запомнить данный кластер низких или высоких бросков.

Есть ещё вариант пояснения в контексте, как у flannan-а — обычно в метаигровых пояснениях а-ля «вообще, ожидается, что к этому моменту все запасы зелий будут истрачены, но вам так повезло на бросках во время подъёма на Гору Смерти, что… „
avatar
«не везет на дайсах» — это когда провалы бросков приходятся на важные, критические для персонажа моменты.
avatar
«не везло на дайсах» — это когда результативность действий персонажей оказалась меньше ожидания. Например, три гоблина положили партию приключенцев.
«везло на дайсах» — обратная ситуация. Например, описание ситуации выше, только с гоблинами в центре внимания.
В идеальной ситуации будет говориться о везении, если этот результат был вызван неожиданно удачными бросками, а о невезении — если неожиданно неудачными. Но на практике объект в фокусе выбирается из контекста.
avatar
Однажды при накидке игрок выкинул подряд 11 единиц :)

В нашей бывшей тусовке этот рекорд пока никто не побил.

Но — есть и особо удачливый игрок, для которого при накидке AD&D2.0, выкинуть с первого раза набор 18, 14, 17, 18, 16, 15 — нормальное явление. Да, а на процентнике кинуть 97. И 4-5 шестерок (на к6) подряд — тоже для него норма. Мы правда водим не по AD&D 2.0, это экстраполяцию сделал.

Мы его всегда накидывали последним. Для всей партии средний параметр 10-11, для него 15. Впрочем, к его чести стоит отметить, что он не манчкин. Просто так получается.
avatar
С таким везением и манчкинить не надо…
avatar
Плюс, статистически, есть кубик, на котором всем везет, а есть кубик, на котором всем не везет, причем броски зависят от мира :)

В фентези на к6-кубике падают 4+, в киберпанке на нем же — сплошные единицы-двойки. Мистика.
avatar
Что значит «статистически»? Вы результаты бросков записываете и потом строите график распределения?
avatar
А я так делаю, если игрок своими жалобами меня доводит. А если он не доводит, то просто объясняю способы минимизации влияния случая, заложенные в данную систему.
avatar
Ну до такого мы еще не доходили :D

Это просто видно. Видно, когда час за часом на одном кубике единица падает крайне редко, а на другом — крайне редко шестерка.

Иными словами, у нас собрана определенная статистика, хотя целенаправленно её никто не собирал. Более того, стоит начать пересчитывать броски — кубики начинают вести себя на удивление равномерно. Мистика, не иначе :)
avatar
Более того, стоит начать пересчитывать броски — кубики начинают вести себя на удивление равномерно. Мистика, не иначе :)
Предлагаю считать броски, для коррекции распределения вероятностей :)
avatar
«Пересчитывать» — я не имел в виду «перекидывать» :)

Тем более, что в нашей тусовке бытует мнение «кубик правду видит» :) Помню, составил я как-то спелл на ИР. Длинный спелл, запутанный. Кидаю кубики… фейл.
Перекидываю — фейл. Третий раз кидаю — опять фейл (а бой то идет, помощь мага всем нужна)…

Мастер переключается на другого игрока — а я смотрю в пропись заклинания… а там критичная ошибка. Неудивительно, что спелл не срабатывал :) Исправил, кидаю, critical success :)
avatar
Я имею в виду, что раз вы подозреваете кубик в неравномерном распределении вероятностей, попросить кого-то из участников записывать, что на нём выпадает.
Если я правильно понял — по вашим наблюдениям это выправляет распределение вероятностей. Это желательный эффект, поэтому стоит так делать.

[/шаман mode]
На самом деле это просто позволит вам понять, что наблюдаемый вами эффект — это просто результат избирательного запоминания результатов, а не реальная закономерность.
avatar
Не исключено, что нам кажется, что записывание результатов исправляет распределение вероятностей ;-)

это просто результат избирательного запоминания результатов
скорее всего так и есть ;)
avatar
а как вы определяете, что на дайсах не прет?

Я бы сказал так: когда при совершении элементарного действия, которое статистически успешно, кубик выдает негативный результат несколько раз подряд.
— Вылезаю в окно.
— Вылезай.

— Мда, застрял.
avatar
Что такое «статистически успешно»?

А что такое «элементарное действие»? Действие с какой-то высокой вероятностью успеха? Вот ударить гоблина с АЦ 12 имея суммарный бонус на атаку +7 это элементарное действие?
avatar
Вот ударить гоблина с АЦ 12 имея суммарный бонус на атаку +7 это элементарное действие?

Элементарнейшее. Вот вчера, например, 4 персонажа окружили бедного виспа и на протяжении 5ти раундов пытались его пробить. Казалось бы, надо лишь выкинуть 3+ на 20ке…
avatar
Простите, мне сложно мыслить в категориях D&D. Числа я привел исключительно для аналогии, много ли вам сказало бы «бросок на к18-к6-прогрессирующем регулярно выдает 19-22»? :)

Элементарное действие, это, к примеру, снайперу с боевым тактическим процессором в башке на полигоне попасть в ростовую мишень из родной и любимой снайперки с 200 метров.

Или альпинисту-профессионалу залезть на крутую (но не отвесную) скалу 5 метров высотой.

Или чай заварить.
avatar
См выше — в окно вылезти в конце концов!
avatar
Бросок при совершении элементарного действия. А зачем?
avatar
Иногда элементарные действия проводятся в сложных обстоятельствах. :)

Например, факир был пьян :)

Вообще говоря, что является элементарным действием — это целая дискуссия. Действительно, а что вы называете элементарным действием.
avatar
Я называю действие элементарным, если все участники игры одинаково представляют себе то, что случится в результате выполнения этого действия.
avatar
Я бы поправил: «все участники процесса способны предсказать результат».
avatar
Результат всегда является единственно верным, пока ни у кого не возникает сомнений, что может быть иначе. То есть представления формируют результат, а не предсказывают его.
avatar
При этом он может и не быть истинным, то есть участники процесса могут заблуждаться ;)

Перестает от этого действие быть элементарным или нет — уже вопрос философский. А с философами я не спорю принципиально. Стараюсь не спорить ;)
avatar
Истинный результат. В ролевой игре. У меня игрок хочет своему персонажу силу игнорировать закон. Всего один закон, но причины и следствия. А ты говоришь про истинный результат.
avatar
Советую убить этого игрока с особым цинизмом ;)

Или дать ему эту силу — пускай его персонаж всегда игнорирует этот закон. Всегда.

И показать, к чему привели его желания.
avatar
Хороший способ сделать плохо. Не уверен, что мне оно надо.
avatar
Так навскидку: персонаж потеряет возможность прогнозировать свои действия и действия других.
avatar
Или дать ему эту силу — пускай его персонаж всегда игнорирует этот закон. Всегда.

Зачем чинить то, что не сломано? Если я не ошибаюсь — то это получается игра против игрока. В другом топике ты писал:

Мастер НЕ ДОЛЖЕН играть против игроков.
avatar
Верно, писал.

Но если игрок страстно желает получить власть над основополагающими законами мира — и нарушать их по своему усмотрению — и при этом игрок не хочет понимать, к чему это приведет — ему можно это показать.

Как элемент… обучения, скажем мягко.

И, кстати, к этой цитате должно идти маленькое дополнение :)

Игроки НЕ ДОЛЖНЫ играть против мастера., или, комплексно: «Участники игры не должны играть друг против друга»

(очевидно, что при этом персонажи могут играть друг против друга, а конкурентная борьба между персонажами и NPC — так просто составляющая большинства сюжетов)
avatar
Но если игрок страстно желает получить власть над основополагающими законами мира — и нарушать их по своему усмотрению — и при этом игрок не хочет понимать, к чему это приведет — ему можно это показать.

А зачем?
avatar
Чтобы понимал последствия своих необдуманных желаний.

Впрочем, можно и забить на передачу опыта. Пусть его, не хочет понимать — не надо. Но вообще мне сложно представить желание игнорировать принцип причинности.

:-\
avatar
и, учитывая:
imaginaria.ru/p/teoriya-veroyatnostey-i-neudachniki.html#comment94923

зачем?
мягко показать ему, к чему приведут его попытки играть против мира.
avatar
Моим игрокам, видно, повезло со мной.
avatar
Они не испытывают таких странных желаний? Обрести всемогущество, нарушать законы природы по желанию левой пятки?

Замечу:
и при этом игрок не хочет понимать, к чему это приведет — ему можно это показать.
очевидно (настолько, что я не стал это упоминать), что мастер уже попытался объяснить игроку, к чему приведут его желания.
avatar
И вообще, как мне тут коллега подсказывает — игнорирование принципа причинности — это

Так это… Это ж парадоксы похлеще путешествий во времени. :)

Нет, ну вот мастеру оно надо?
avatar
Нет, ну вот мастеру оно надо?

Почему бы и нет?© Тимоти Лири
avatar
Видимо, мне повезло с игроками.
avatar
В процессе чтения вашей дискуссии, я совершенно ВНЕЗАПНО осознал, что у меня нет причин не давать такую способность. Когда б вы знали из какого сора…
avatar
А игроку то это зачем? Какой толк от такого дара персонажу?
avatar
Это может быть весело. На этом можно построить игру или хороший образ.
Кстати челлендж это тоже нефиговый — я боюсь что у меня мозги сломаются если я попытаюсь сделать игру про причинно-следственные или временные парадоксы всерьез. Если же ответственность взял на себя игрок — карты в руки, я помогу чем смогу)
avatar
Мы делали :) Крыша действительно едет. Всерьез едет. Помню рассказ одного игрока, персонаж у него был темпоральный маг. Идет парень по улице, к нему подбегает пацанёнок:

— Дяденька-дяденька, сколько времени?
— Ох, мальчик, а сколько надо?
avatar
Ну если это не интересно или слишком не соответствует ожиданиям от игры группы, например слишком напрягает, тогда действительно не надо. Но это единственная причина, т.е. нарушение каких-то законов (морально-этических или мироздания) является игрой против остальной группы только если кто-то к этим законам неровно дышитили если само нарушение связано со сложностями большими чем народ готов на себя взять.
avatar
отвечу не по существу:

Не знаю, что я делаю не так, но лента комментариев очень быстро превращается в сплошной столбец текста и очень трудно понять, к какому комментарию идет тот или иной ответ :(

Вот если бы убрать гигантский отступ у каждой статьи слева… и меню справа… *мечты-мечты*
avatar
Будет весело? В конце-концов, что игра потеряет? Происходящее и так не обязано быть логичным в данный момент, так как у игроков может не быть полной информации. Только в этом варианте как раз игроки будут знать причину происходящего, хотя её не будут знать персонажи. Что у нас дальше, возможность легко запутаться в происходящем? Мы играем с серьёзными перерывами, так что участники и сами не точно отслеживают события, а в данном случае этому будут логичное внутриигровое объяснение. Что дальше, способность, которая может сломать игру? Как будто я с такими не сталкивался и безо всякого нарушения причины и следствия. В итоге, просто стоит отнестись к этому также, как и к любой другой фиче персонажа, задав три вопроса, хотя по сути это один: что питает эту силу, что ограничивает эту силу и почему она не сломает игру.
avatar
Блажен кто верует.

Но все же, если взять локальный пример: игроку бьют морду. А он использует свой дар. У него нет фингала. А костяшки пальцев у атакующего разбиты. Парадокс?

Впрочем, это ваша группа и ваши игроки :)

P.S. Вот вам миллион экспы, делите как хотите.
avatar
Именно поэтому надо требовать построить эту способность по формальной механике.
В словеске я бы не разрешил эту способность вовсе.
В FATE ему бы потребовался бросок чего-нибудь в качестве навыка защиты, который был бы не более эффективен, чем бросок на уклонение или отбивание удара рукой.
avatar
Я не совсем про это.
Пусть он успешно совершил это действие, успешно применил дар.

Реальность для него лично и для его оппонента может стать неожиданно разной. :)
avatar
И что?
avatar
*устало*
Да нет, ничего. Подумаешь, реальность разная стала!

Кинули на игроков ядерную бомбу. Все сдохли, а один не сдох. Почему? Реальность такая. Дивная.

Нет, я бы в это играть не стал.
avatar
Все сдохли, а один не сдох
Квантовое бессмертие, уже водил.
avatar
Кинули на игроков ядерную бомбу. Все сдохли, а один не сдох. Почему? Реальность такая. Дивная.
Нормально. Партийные привидение и демон дематериализовались, телепортатор успел прыгнуть в другой город, тип с игнорированием причины и следствия — проигнорировал все следствия от прямого попадания атомной бомбы,, супермен отряхнулся, а бессмертный — отрегенерировался из пары оставшихся молекул.
Некоторым из них даже не пришлось делать бросок на то, чтобы вовремя применить свои способности.

Как я уже говорил, описанная способность очень дорогая, высокоуровневая и сильная. Сопартийцы будут не менее удивительными существами.
avatar
Да-да :) Их там просто чудесным образом не окажется :)

Но лично мне сложно представить проблемы, которые такой партии еще интересны.
avatar
Но лично мне сложно представить проблемы, которые такой партии еще интересны.
Такая партия должна быть заинтересована в том, чтобы решать чужие проблемы. Взрыв атомной бомбы для них провал, потому что они не смогли защитить большой город и конкретно маленькую девочку, которая просила найти её котёнка (не знаю, как это привело к взрыву атомной бомбы, но с такой партией это вполне возможно).
avatar
конкретно маленькую девочку, которая просила найти её котёнка (не знаю, как это привело к взрыву атомной бомбы, но с такой партией это вполне возможно).
это был атомный котенок с часовым механизмом, очевидно же!
avatar
В Фэйт можно просто потребовать фэйтпоинт. И пусть игрок их достаёт в требуемом количестве любым удобным способом.
avatar
А подобное стремление игнорировать принцип причинности я склонен рассматривать как стремление к игре против мастера (и против мира как совокупности законов)
avatar
Ну можно это рассматривать как угодно, но в общем случае оно
стремление игнорировать принцип причинности
им
стремление к игре против мастера
не является: Р
avatar
А против мира? :) Задача мастера — показывать этот самый мир, так ведь? :)
avatar
Если в мире можно нарушать какие-то законы — это равносильно тому что у мира другие законы. Если мастер не готов к нагрузке (изображать мир без причинно-следственных связей) а игрок не справляется или заранее ясно что не справится — тогда ты просто спрашиваешь «ну и нафига нам такой геморрой?». К слову вольно или невольно начать разрушать игровой мир изображаемый мастером можно и без искривления фундаментальных законов. Для этого вообще многого не надо.
avatar
Я предположил (по умолчанию), что у игрока уже спрашивали, но он все равно хочет. ;)
avatar
Ну поздравляю, вероятно в таком случае вы нашли человека без которого вашей группе будет лучше жить)
avatar
К счастью, это происходит не в моей группе и не у меня :)
avatar
Классная абилка!
avatar
У нас был персонаж-бог, который менял реальность мыслями. Что самое забавное — сам игрок придумал крутое ограничение. Персонаж не знает об этой способности и считает, что он просто везунчик. Игра прошла шикарно.
avatar
У меня игрок хочет своему персонажу силу игнорировать закон. Всего один закон, но причины и следствия.
Я бы заставил его оцифровывать эту способность как Силу по всем правилам GURPS Powers. Самостоятельно, даже если он новичок.
Дальше бесконечная цена этой способности его заставит либо взять сильные ограничения на то, что он в самом деле будет делать, либо он придумает себе какие-нибудь другие способности, менее всемогущие.
avatar
При этом он может и не быть истинным, то есть участники процесса могут заблуждаться ;)
Но они об этом
а)никогда не узнают или
б)всем и так пофиг
До тех пор пока все происходит в согласии — нам пофиг кто в чем заблуждается, потому что мало того что пространство общее, так оно еще и воображаемое.
avatar
Кроме того, ниже ответил.
avatar
Практически любая система же пишет, что элементарные для выполнения действия не кидаются? Сложные, под стрессом и т.п., да.
avatar
А элементарное действие под стрессом? :)
avatar
Во-первых, система системе рознь.

А во-вторых, мастер вправе попросить игрока сделать бросок на любое действие, даже элементарное.

На самом деле корень спора — в неверном понимании «элементарного действия».

Элементарное действие с точки зрения мира — шеф-повару столичного ресторана заварить чай.

Элементарное действие с точки зрения игрока — действие, которое он выполняет успешно в подавляющем большинстве случаев на автомате.

P.S. Вам, как программисту на C++ приведу пример такого элементарного действия: написать Hello World. И тем не менее, даже на такой элементарной задаче возможны проблемы :)
avatar
Вопрос в том интересны ли нам эти проблемы. Я склонен рассматривать элементарность действия не как меру сложности, а как меру интереса челленджа. Конечно любой программист может опечататься или что-то потерять и потом долго искать где именно (если опечатка не яляется нарушением синтаксиса это действительно может занять достаточно времени). Но если мы не отыгрываем студента Василия которому надо сдать хелловорд до конца занятия (что сильно повлияет на дальнейший сюжет) нам абсолютно плевать сколько лишних минут он потратил на исправление ошибки в коде или правильную установку среды.
avatar
#DEFINE TRUE FALSE; // Happy debug!

нам абсолютно плевать сколько лишних минут он потратил на исправление ошибки в коде

с тезисом «мера интереса челленджа» склонен согласиться, но замечу, что даже элементарные, примитивные, обычные для персонажа действия в некоторых случаях могут потребовать проверки успешности.

Т.е. для персонажа некое действие является элементарным. Да как два пальца об асфальт! Но мастер может счесть, что в некой ситуации для этого действия нужна проверка успешности. А игрок её не выкинул. Опа! И еще раз не выкинул! И еще раз! И тут внезапно действие перестало быть элементарным.
avatar
Вопрос в том нужна ли нам эта проверка и каковавероятность что персонаж ее пройдет/завалит. Если нужна и важна — милости просим. Это уже не элементарное действие, а значимое.
Проблема тут в том что такая ситуация
Но мастер может счесть, что в некой ситуации для этого действия нужна проверка успешности. А игрок её не выкинул. Опа! И еще раз не выкинул! И еще раз! И тут внезапно действие перестало быть элементарным.
иногда является прямым индикатором того что мастер — дурак и формалист. Иногда правда это является частью особенного фана, когда 5 игроков пинают одного гоблина полчаса потому что на кубах не везет, однако в общем случае следует очень критично относиться к количеству проверок и их влиянию на происходящее.
avatar
Если мастер подходит к вопросам правил с упорством фанатика — да, он формалист :) Если он считает, что для каждого действия нужна проверка — он еще и дурак. Согласен :)

Тут как бы еще вот какая штука… для персонажа некое действие элементарно. Тем не менее, если неудача в этом действии заметно скажется на сюжете — по моему мнению, мастер вправе попросить игрока кинуть кубик.

Ну к примеру совсем из головы: стрелок-круче-всех-снайпер-с-револьвером-родился… заключает пари. Он выигрывает — команда пьет в кабаке за чужой счет. Проигрывает — команда проставляется всем. Влияет на сюжет? Влияет.

Для персонажа пальнуть и попасть в яблочко с его то опытом может быть элементарно. А тем временем в углу сидит колдун вуду, держит наготове куклу и иглу…
avatar
стрелок-круче-всех-снайпер-с-револьвером-родился… заключает пари. Он выигрывает — команда пьет в кабаке за чужой счет. Проигрывает — команда проставляется всем. Влияет на сюжет? Влияет.
Первый раз я бы потребовал бросок, просто чтобы игрок мог показать, сколько кубов ему нужно кидать на такой выстрел (или ещё как подчеркнуть игромеханическую крутизну), а впоследствии я бы просто описывал успех, если только стрелок при этом не пьян вусмерть.
avatar
А если бы результатом броска был неуспех? :) Вот так, на ровном месте — критикал фейл.

При условии, что по игромеханике бросок скажем, 1 против 12 по к12 вне зависимости от бонусов и штрафов выдает критикал фейл.
avatar
А если бы результатом броска был неуспех? :) Вот так, на ровном месте — критикал фейл.
Если он не захотел использовать какую-нибудь механику удачи, чтобы перебросить — будет запоминающийся критикал фейл.
Я бы придумал, при каких неожиданных обстоятельствах он ухитрился промахнуться и что из этого вышло.
avatar
при каких неожиданных обстоятельствах он ухитрился промахнуться
Я упомянул выше — например, в углу сидит колдун-вуду, который в нужный момент в его куклу вонзит иглу :)

Но игроку то знать об этом не обязательно :) В итоге для него элементарное действие, но если он его провалит, ему надо описать — «тебя скрутила внезапная боль». А если не провалит — «несмотря на внезапный приступ желудочной колики...»

Вопросы должных описаний настолько очевидны, что я их просто не рассматриваю ;)
avatar
В этом случае корректно будет дать штраф на «элементарный» бросок с описанием «прямо во время выстрела тебя сводят желудочные колики, кидай на дополнительных -5» или что-то в этом роде.
avatar
Ну да. Таким образом, внезапно, обычный (примитивный) бросок становится непростым. Благодаря причинам, которые остались за кадрам.

К слову — игрок может и не заметить воздействие :) Но это уже детали :)
avatar
Персонаж может не заметить воздействие.
Игрок его заметить обязан, потому что он-то знает штраф на собственный бросок за какие-то загадочные обстоятельства.
avatar
Не обязательно.
Мастер может определить сложность, добавить к ней штраф и эту сложность игроку не сообщать. Более того, в ряде случаев это единственный способ.

Вот пример:
Бросок «на интуицию». К примеру, параметры изменяются в пределах от 1 до 12, игроку нужно укинуться (к12-ым) в параметр без каких-либо штрафов.

Правило для мастера: игрок укинулся — сообщить игроку какую-то информацию — «интуиция тебе подсказывает, что ...», если игрок не укинулся — интуиция ему подсказывает неверную информацию, врёт.

Внимание, вопрос: бросок на интуицию должен быть открытым или закрытым?
avatar
В некоторых играх, например в Trails of Chtulhu прямо прописано, что сложность броска на Sense Danger никогда игроку не сообщается заранее. ;-)
avatar
Ну слава Источнику, я не один такой выдумщик с хитрыми правилами ;-) Теперь мне есть на кого сослаться ;-)
avatar
А в GURPS бросок на Danger Sense не модифицируется вообще почти ничем — это чистый бросок против восприятия, и единственный известный штраф — это отдельная способность другой стороны прятаться именно от Danger Sense. И я не уверен, что она хоть где-то в официальных книгах была.
avatar
Закрытые броски, с моей точки зрения, редкая и нежелательная ситуация.

Я даже броски на восприятие предпочитаю требовать в открытую, и сообщать что персонажи заметили засаду вьетнамцев, но в зависимости от результатов броска они её замечают либо заранее, либо когда вьетнамцы открывают огонь.

Единственные броски, которые в GURPS необходимо делать в закрытую — это броски на информационные заклинания — они требуют предоставить ложную информацию на критпровале, и величина штрафа к броску уже говорит игроку немало.
Для остальных бросков легко придумать альтернативные неприятности на критпровале.

Поэтому описанную тобой выше механику я считаю откровенно неудачным геймдизайном.
avatar
Применение интуиции не сравнимо с использованием информационного заклинания? О.о

Отмечу:
Мастер может
. Это отнюдь не означает, что любой бросок будет таким.
avatar
Применение интуиции не сравнимо с использованием информационного заклинания? О.о
Стандартная магия GURPS 4ой редакции плохо стыкуется со всей остальной системой. (хотя достаточно играбельна при игре в фентези)
avatar
Про гурпс, кстати, заговорили вы :)

И — по результатам, cognition, бросок на интуицию, запрос к высшим силам, divination или информационное заклинание эквивалентны.

Я стараюсь удерживаться во внесистемных рамках — так, чтобы выкладки можно было экстраполировать в различные игровые системы.
avatar
Поэтому описанную тобой выше механику я считаю откровенно неудачным геймдизайном
Сильно зависит от игры. Упомянутые Следы Ктулху — они больше про саспенс и ожидание чего-то плохого, чем про получение точной информации о противниках.
Ну и там на броски у персонажей ограниченный пул, а когда ты не знаешь сложности броска, но подозреваешь, что может случиться что-то плохое — то и решение «сколько тратить» и сам бросок запоминаются гораздо сильнее.
avatar
Ок, жанр «ужасы» я считаю откровенно плохим геймдизайном, плохим жанром и вообще не понимаю.
avatar
Т.е. для персонажа некое действие является элементарным. Да как два пальца об асфальт! Но мастер может счесть, что в некой ситуации для этого действия нужна проверка успешности. А игрок её не выкинул. Опа! И еще раз не выкинул! И еще раз! И тут внезапно действие перестало быть элементарным.
То есть игромеханика не согласна с игроками относительно того, является ли действие элементарным.
В этом случае нужно либо
1) пересмотреть вопрос того, насколько это действие элементарно для персонажа. Возможно, на самом деле там не такая уж и большая вероятность, как вам казалось. (см. снайпера-киборга и мишень за 200 метров)
2) поменять механику. потому что она не соответствует вашим ожиданиям.
3) заметить, что вы играете по системе, где решение о том, элементарно действие или требует проверки, является игромеханически очень значимым, как в *W. В этом случае мастер должен принимать значимое решение о том, нужно ли кидать на это действие.
avatar
Хм, скорее, как я написал где-то тут — элементарное действие может потребовать проверки, если оно (его результат) значимо для сюжета. А может и не потребовать :)

И, кстати, а вправе ли игрок (в общем случае) отказать мастеру в просьбе сделать бросок на свое действие? :)

P.S. Казалось бы, причем тут кубики? :)
avatar
И, кстати, а вправе ли игрок (в общем случае) отказать мастеру в просьбе сделать бросок на свое действие? :)
Да. Когда ему кажется, что мастер злоупотребляет возможностью требовать броски, игрок вполне может послать мастера и потребовать, чтобы тот не тормозил игру бросками, а переходил к интересной части.
avatar
Во-первых, система системе рознь.
Это факт. Но практически в любой есть заметка о том, что тривиальные действия не требуют броска. В данном случае подозреваю, что тривиальные действия не важные для конкретной игры не требуют броска как такового.
А во-вторых, мастер вправе попросить игрока сделать бросок на любое действие, даже элементарное.
Как и игрок сказать о том, что требуем мастером бросок является тривиальной задачей, и броска не требует. Настольная ролевая игра не о подчинении одного человека (игрока) другому (мастеру). Это игра совместного творчества. Тут каждый имеет право голоса.
Иначе можно будет требовать броски на:
  • Встал с постели;
  • Открыл холодильник;
  • Достал банку пива;
  • Одел тапочки;
  • Принял душ;
  • Помылся с мылом (в случае с *W может получится гомосексуальная сцена даже).
На самом деле корень спора — в неверном понимании «элементарного действия».

Элементарное действие с точки зрения мира — шеф-повару столичного ресторана заварить чай.

Элементарное действие с точки зрения игрока — действие, которое он выполняет успешно в подавляющем большинстве случаев на автомате.
Без обид. Не соглашусь. Элементарное действие для каждой отдельной игры — это разное действие, для разных персонажей.
В высоко-героическом мире для мага максимального уровня будет элементарным действием сжечь до тла какую-либо крепость. Потому что он настолько велик, что может легко это сделать. Ему не составляет это труда.
А вот для морских котиков попавших в альтернативный мир, сделать тоже самое будет сложнее, и будет не столь элементарным.
Элементарное действие опредляется не миром, не игроком, а группой, которая играет в игру. У некоторых групп право определения элементарного действия принадлежит только мастеру как право Вето, а также обратное состояние, объявление какое-либо действия не элементарным.
P.S. Вам, как программисту на C++ приведу пример такого элементарного действия: написать Hello World. И тем не менее, даже на такой элементарной задаче возможны проблемы :)
Я не программист, я юрист. Программирование лишь хобби.
Написать Hello World на любом языке программирование — это банальный навык умения обращения с Google и владение операцией Копировать/Вставить.
avatar
это банальный навык умения обращения с Google и владение операцией Копировать/Вставить.
То есть бросок Research где-то на +5.
avatar
А разве это не Trivial (+8 or +9)? Если мы говорим о GURPS.
avatar
1) Можно накинуть ещё +4 или +5 за очень распространённый язык программирования.
2) нет, надо будет найти то, что нужно, среди дискуссий вроде этой.
avatar
Мы вообще не говорим о системах, мы говорим об элементарности написания

.model tiny
.code
org 100h
main  proc
      mov    ah,9                       
      mov    dx,offset hello_message    
      int    21h                        
      retn
hello_message db 'Hello, world!$'
main  endp
end   main


для системного программиста.

И вообще, мы не о том спорим.
avatar
Ну я чуть позже развернул понятие элементарности действия — относительно игрока и мира.

Написать Hello World на любом языке программирование — это банальный навык умения обращения с Google и владение операцией Копировать/Вставить.
У… да, извините. Без комментариев. А если в гугле забанили?
avatar
У… да, извините. Без комментариев. А если в гугле забанили?
Более того, я слышал что за МКАД-ом бывает и еще страшнее: может не быть интернета ;-)
avatar
К счастью, я живу не во внутримкадье и у нас еще и не такое бывает :)
avatar
?? ? ???? ????? ????????? ??????? ?????????????? ???????? — ???????????? ?????? ? ????.
????? ?????? ???? ????? ???????. ???????, ??? ????? ?????? ????? ????????? ??????? ????? ??????? ???????, ????? ? ???? ??? ??????? ?????????????.
?… ??, ????????. ??? ????????????. ? ???? ? ????? ?????????
?? ????? ? ??? ??????? ??????????. ?? ??? ???? ?????? ?? ?????? «Hello World ?? ?????? ?????? ????????????????» — ??????.
????????? ??????? ???? ????????????, ??????? ????? ?????? ??????? ? ????????, ????? ????????? ?????. ????? ????? ????????? ????? ???????? ???????????? ? ????. ???? ????? ? ??? ?? ?????? ??? ???-?? ????????????? ??????? ???????????
???????? ????? ??????????, ????? ? ????? ???? ????? ????????. ????? ????? ????? ? ????????? ? Hello World ??????
avatar
Мы вообще о чем спорим то?

Читайте ниже комментарий Dusha
avatar
Хм, а вот тут у Вас осознание о том, что мы действительно о чём-то спорим имеется:
И вообще, мы не о том спорим.
avatar
Мы вообще о чем спорим то?

Читайте ниже комментарий Dusha
Напомню ход событий.
  • Вот тут я не согласился с трактовкой элементарного действия, так как счёл его слишиком «мудрёной»:
    На самом деле корень спора — в неверном понимании «элементарного действия».

    Элементарное действие с точки зрения мира — шеф-повару столичного ресторана заварить чай.

    Элементарное действие с точки зрения игрока — действие, которое он выполняет успешно в подавляющем большинстве случаев на автомате.
    Сообщил о том, что элементарное действие не определяется через точку зрения мира. У мира нет точки зрения как бы странным это не казалось. Есть автор игры, которые пишет о том, что есть некоторые тривиальные, элементарные действия, которые не требуют бросков кубика в силу своей неважности для игрового пространства.
    И элементарность какого-либо действия определяется конкретной группой в конкретное время возникновения такого действия. Нет никакого универсального правила для определения элементарности действия для любой отдельно взятой группы. Почему группы? Так это потому, что порой элементарность действия, которую заявляет автор, принебрегают в силу того, что хочет группа.
    Надо только уточнить, что в большинстве случаев определение элементарности действия (действия, которое не требует броска кубиков для разрешения исхода действия персонажа) ложится на Мастера (выражается это он своим «не-пользованием» правом на указание о необходимосте проверки на что-либо для удачности действия).
    И Ваш пример не исключение, когда бросок требуется Мастером. Очень много D&D шуток строится на том, что Мастер Игры потребовал бросок на какое-либо тривиальное действие, его провалили, а потом с этой шуткой бегут во «В Контакте» выкладывать в группу «Юмор», даже несмотря на то, что правила порой диктуют прямо, что кидать порой не надо.
    Иногда Мастер Игры требует подобный бросок просто 4fun. Это хорошо видно из тех же тем юмора, когда парень попросту хочет телепортироваться через замочную скважину в D&D-мире, а там оказывается жвачка в замочной скважене, так как %-тный кубик показал, что она там есть.
    Поэтому даже пример с шеф-поваром столичного ресторана или точка зрения игрока тут отношения не имеют.
    На любое действие персонажа Мастер Игры может заставить кидать кубики. Разные системы имеют разные подходы к этому. К примеру, убить обычного ничем примечательного человека в D&D это будет Commoner (крестьянин), в V:tM — не помню как описывается даже. Так вот убийство одного и другого в этих играх будет протекать по разному, хотя для персонажей в этих играх (героев, носителей сверхъестественных сил) будет элементарной задачей, что там, что там.
  • Потом я не понял к чему это, но всё же тут уже:
    Ну я чуть позже развернул понятие элементарности действия — относительно игрока и мира.
    Ну хорошо. Правда я не понял как, где и что тогда оно значит, так как читаю только свою ветку (мне правда лень читать выше, там очень много и надо искать среди всего этого).
    У… да, извините. Без комментариев. А если в гугле забанили?
    Вообще не понял к чему? Придумывать можно столько всего. Если ему надо написать Hello World, то Игрок персонажа найдёт уйму вариантов решить данную проблему. В этом состоит одна из частей игрового процесса настольных ролевых игр — поиск решений.
    Вот тут я как-то очень сумбурно комментирую это сообщение.
  • И всё пришло к банальному:
    Мы вообще о чем спорим то?
avatar
У вас есть какие-то возражения по поводу моей трактовки элементарности действия?

Давайте по пунктам, медленно и два раза, лады?

В противном случае предлагаю закрыть дискуссию, медленно переходящую на уровень дисциплины СО.

P.S. Да-да, я предпочту услышать «слив зощитан», чем тратить силы на заведомо бессмысленный спор.
avatar
Давайте по пунктам, медленно и два раза, лады?
Ок. Лады Приоры.
Элементарное действие с точки зрения мира — шеф-повару столичного ресторана заварить чай.

Элементарное действие с точки зрения игрока — действие, которое он выполняет успешно в подавляющем большинстве случаев на автомате.
  • У мира нет точки зрения;
  • Это точка зрения конкретного какого-то игрока;
  • Конкретного универсального определния для трактовки элементарного действия в любой отдельно взятой группе не имеется.
Можно лишь сказать, что элементарное действие — это действие, которое группа определяет для себя самостоятельно как тривиальное, простое, выполнимое без необходимости проверок (помыться, закрутить болт, ответить на телефонный звонок. В некоторых случаях и эти действия могут быть не-элеметарными, и это будет определять группа из общих свойств игры, событий, ситуации и т.д. и т.п. поэтому пример с шеф-поваром — ерунда, как и мои примеры). Группа (но всё же чаще всего Мастер Игры) может руководствоваться правилами игры, описаниями мира игры, собственными соображениями о мире игры (что чаще) при этом, а может и не руководствоваться.
А на самом деле элементарное действие по значению слова элементарный обозначает лишь действие, которое является составной частью целого комплекса действий в составе множества и говорит примитивности действия. Примитивность действия же говорит о том, что оно находится на низшем уровне по сложности исполнения, но это не значит, что оно не имеет какой-либо сложности вовсе.
avatar
то есть мы опять спорим с терминологией?
avatar
то есть мы опять спорим с терминологией?
Нет, ну ок. Если хочется использовать такую несостоятельную терминологию, ну никто не остановит Вас. И я в том числе не буду этим заниматься. Разве не очевидно, что мир не имеет своей точки зрения, к примеру? Это точка зрения Ваша или большей части людей, которых знаете вы.
Элементарное действие (а Вы это и показываете) определяется только конкретной группой, на конкретной ситуации. Поэтому тут столько и споров.
avatar
Смысл этой беседы ускользает от меня, но ладно.
Придумать разного рода составляющие, которые будут мешать доступу к интернет, можно придумать массу. Также можно придумать массу способов подключиться к нему. Ведь лично у Вас за МКАДом это как-то невообразимом образом получилось?
Это даже проще, чем добавлять медведей.
Студент сдает экзамен по программированию на компьютере без интернета (Исход события сюжетно важен). Программирование у него не профильный предмет, поэтому экзамен такой легкий (или был бы легким, если бы студент посетил хоть одну лекцию). Но экзаменаторы серьезно подходят к своим обязанностям и притащили глушилку для телефонов (в моей альма матер она иногда используется на вступительных, например) — никакие радиоволны толком не работают.
avatar
Это даже проще, чем добавлять медведей.
Студент сдает экзамен по программированию на компьютере без интернета (Исход события сюжетно важен). Программирование у него не профильный предмет, поэтому экзамен такой легкий (или был бы легким, если бы студент посетил хоть одну лекцию). Но экзаменаторы серьезно подходят к своим обязанностям и притащили глушилку для телефонов (в моей альма матер она иногда используется на вступительных, например) — никакие радиоволны толком не работают.
Даже проще, чем я думал. Спросить соседа, списать уже с заготовленных материалов лекций и учебных пособий, которые закачал изначально перед экзаменом у своего друга ботаника через Bluetooth, или через ноутбук другого студента, который специально для этого принёс.
Bring it to me, bro! Давай ищё!
Добавил: как будто не знаете как экзамены сдаются с 0-ыми знаниями.
avatar
Списать — это встречный бросок Скрытности против Внимания преподов (или что у вас там в системе). Учитывая то, что преподы не поленились притащить глушилку, бдительность у них высокая (да и телефоны могут на входе отбирать).
И вот уже элементарное действие превратилось во встречный бросок с серьезными штрафами, при провале которого вы не только вылетаете с экзамена, но и получаете урон от медведя ;-)
avatar
Списать — это встречный бросок Скрытности против Внимания преподов (или что у вас там в системе). Учитывая то, что преподы не поленились притащить глушилку, бдительность у них высокая (да и телефоны могут на входе отбирать).
И вот уже элементарное действие превратилось во встречный бросок с серьезными штрафами, при провале которого вы не только вылетаете с экзамена, но и получаете урон от медведя ;-)
lol.
Мастер потребовал броска скрытности против внимания преподов для виду. Препод даже если замечает списывание на его экзамене не обращает внимания, так как его скоро увольняют (бросает девушка аспирантка в данный момент; написали о том, что его кот умер; Навальный проиграл выборы на пост мэра Москвы; оказывается, что его любимый php более не так востребован как ранее; нет денег чтобы выплатить кредит за квартиру или просто оплатить коммунальные услуги, а это означает, что в ближайшие 2-4 месяца ему негде жить) и ему нет дела до всего этого он погружён в свои раздумья.
Глушилку преподаватели принесли по предварительно выпущенной инструкции Университета №34 «О проведении экзаменов в Университете» в редакции от сегодняшней даты. Они даже не разобрались как она работает, так как у них нет на это время и так большой учебный план, а эти уроды из Администрации ещё подсовывают им всякие российские «гаджеты», которые в свою очередь даже работают криво и не способны делать то на что заявлены, так как их бюджет давно пилят фирмы-однодневки. И эта обструкция стоит себе в углу подключённая к розетке и ничего не делает. Это знает каждый, даже студенты, которые сейчас списывают со своих планшетов и телефонов. Никому нет дела до этого. Просто кто-то распилил деньги и это невыносимо бесит. «Почему пилю не я?» — думает преподаватель, «Я ведь умный. Поступил в аспирантуру. Знаю много о компьютерном программировании, а эти идиоты, даже не знают как написать Hello World?» в тот момент, когда наш студент рассказывает ему полную ахинею о том, как же писать Hello World в виде «Ну надо просто написать в блокноте и всё. Вот оно отобразилось.».
— Ладно, Скорописарев. Иди. Только помни, в следующий раз тебе так не повезёт. — думает он, а тем временем вспоминает встречу с мамой Скорописарева. Приёмной. Ей 23 года, такая красивая. Пришла дать денег, чтобы этот идиот сдал сегодня экзамен. А он, наверное, думает, что сам сдал. Как же он наивен. Куда же его занесёт жизнь? Хотя у него хороший богатый папа. Он занесёт его куда надо, а не как у меня в жизни.
Итог: бросок провален, в зачётке 5+. Смысл броска в этой ситуации?

Давай ещё! Больше медведей!
avatar
Тяжело спорить с юристом.
avatar
В качестве аргумента стена текста, которая вообще непонятно каким тут боком.
avatar
Э? Я лишь показываю, что:
Придумать разного рода составляющие, которые будут мешать доступу к интернет, можно придумать массу. Также можно придумать массу способов подключиться к нему. Ведь лично у Вас за МКАДом это как-то невообразимом образом получилось?
Dusha начал вести разговор о том, как преподаватели будут мешать подключению к интернет. Я показал, что преподаватели могут не мешать этому вовсе изначально. Это если рассматривать однобоко с одной стороны, а не со стороны студента. Так как Dusha поставил себя на роль Мастера Игры, который мешает Игроку. Я поставил себя также на роль Мастера Игры, чтобы показать, что можно найти множество вариантов сделать этот бросок при таких же внешних обстоятельствах элементарным и не требующем броска вовсе.
avatar
А как это все относится к понятию элементарности броска?
с тезисом «мера интереса челленджа» склонен согласиться, но замечу, что даже элементарные, примитивные, обычные для персонажа действия в некоторых случаях могут потребовать проверки успешности.

Т.е. для персонажа некое действие является элементарным. Да как два пальца об асфальт! Но мастер может счесть, что в некой ситуации для этого действия нужна проверка успешности. А игрок её не выкинул. Опа! И еще раз не выкинул! И еще раз! И тут внезапно действие перестало быть элементарным.
avatar
Ну в общем-то, если проследить за веткой общения со мной Dusha , то можно понять, что мы просто упражняемся в медведях не более того. И показываем, как одна и та же внешне схожая ситуация может требовать, а может не требовать броска по мнению Мастера Игры на казалось бы не совсем элементарное действие.
avatar
Решение о необходимости такого броска принимает Мастер.

Игрок может с ним не согласиться. Но следует помнить, что Мастер всегда прав.

Если игроку важно доказать, что Мастер не прав — зачем он тогда вообще пришел на Игру?

Добавлю: Если игрок считает, что лучше Мастера знает, как надо водить — бога ради, но почему тогда он принял роль Игрока?
avatar
Решение о необходимости такого броска принимает Мастер.

Игрок может с ним не согласиться. Но следует помнить, что Мастер всегда прав.
А вот тут-то и оно. Да, ты абсолютно прав. В большинстве партий не принято обсуждать решения Мастера Игры воздвигая его на некоторого рода трон. Это очень частое явление на самом-то деле.
Я вот как Мастер Игры могу тебе сказать, что очень часто обсуждают практически все моменты игры, так как у меня цель состоит в том, чтобы получить удовольствие от общей нашей с игроками игры в том ключе, в котором они хотели бы его получить. Я просто ОЧЕНЬ люблю водить игры и по-разному (в большинстве случаев это зависит от группы игроков).
И я верю в то, что Мастер Игры может ошибаться. Это я тебе говорю как человек, и как Мастер Игры. Поэтому ничего страшного не вижу в том, чтобы игрок мне заявил:
— Мастер, ну это же элементарное действие для моего персонажа. <аргументы в пользу мнения>.

Кстати, тут на Имажинарии можно найти адептов игр, которые вообще призывают Мастера, якобы, отстраниться от игрового процесса, в котором игроки сами тебе рассказывают, что происходит. Есть множество словестных игр без Мастера Игры вообще.
Если игроку важно доказать, что Мастер не прав — зачем он тогда вообще пришел на Игру?

Добавлю: Если игрок считает, что лучше Мастера знает, как надо водить — бога ради, но почему тогда он принял роль Игрока?
Нет, ничего доказывать Игрок не хочет. Просто Игрок порой (зачастую) лучше Мастера знает мотивацию своего персонажа и его предысторию, которую он придумал в начале. Он хочет быть таким, каким он видет своего персонажа, а не как ему диктует его Мастер, ведь он пришёл играть в ролевую игру, а не в компьютерную?
avatar
— Мастер, ну это же элементарное действие для моего персонажа. <аргументы в пользу мнения>.
И тем не менее Мастер может ответить: «Я знаю. Кинь кубик». :) Нет, он действительно знает :)

Вот пример примитивной ситуации:
Один, далеко не «первоуровневый» персонаж пересекает Петроград 1921 года. Зима, минус тридцать, глубокая ночь. Случилось так, что его попытались ограбить. Игрок меня спрашивает: «Тебя интересует, что я с ними сделал или это не важно?». Для него это примитивное действие.

мотивацию своего персонажа и его предысторию, которую он придумал в начале.
причем тут мотивация и история, если речь идет о правилах игры/игромеханики? О.о
avatar
И тем не менее Мастер может ответить: «Я знаю. Кинь кубик». :) Нет, он действительно знает :)

Вот пример примитивной ситуации:
Один, далеко не «первоуровневый» персонаж пересекает Петроград 1921 года. Зима, минус тридцать, глубокая ночь. Случилось так, что его попытались ограбить. Игрок меня спрашивает: «Тебя интересует, что я с ними сделал или это не важно?». Для него это примитивное действие.
Разумеется. В подавляющем большинстве игр Мастер Игры обладает некоторыми знаниями «за кадром сцены, которую видят игроки». Поэтому он и наделяется такими правами в любой момент времени. Более того! Даже если Мастер Игры считает, что это может дать, к примеру, интересный драматический эффект, то он в некоторой системе также может потребовать броска на элементарное действие, которое может не требовать броска по правилам игры.
Есть даже ситуации, когда игроки сами бросают кубики для того, чтобы понять в какую сторону идёт мотивация персонажа, когда они сами решить не могут (у меня такое было не однократно), что делать в какой-то ситуации, которая не требует броска по правилам.

Хорошо. Ты дал пример. А ты не мог бы показать здесь точку зрения мира?
причем тут мотивация и история, если речь идет о правилах игры/игромеханики? О.о
Существует ряд игр, которые основываются на историях о персонажах, где определяются навыки и умения персонажа исходя из его рассказов. Порой даже во время игрового процесса. То есть ты говоришь, что перед персонажем осложнение, а игрок рассказывает тебе, что его персонаж всегда такие проходил (и это регламентировано правилами), поэтому для него это легко, стоит ли кидать?
avatar
Я понял, к чему вы придираетесь. Только я уже не помню, что я вкладывал в тезис «с точки зрения мира», упростив длиннущую телегу именно до этих слов.

а игрок рассказывает тебе, что его персонаж всегда такие проходил

Видишь ли в чем дело… когда-то давно для него такой энкаунтер был далеко не примитивным осложнением. Это сейчас для него это была мелкая досадная помеха.

Поэтому сейчас я ему описал «Ну… по пути тебя попытались ограбить, подробности интересны?»

Ах да, на нем гейс лежит: ему убивать нельзя, точнее он не должен первым наносить вред. Религия у него такая, скажем упрощенно.
avatar
Игрок может с ним не согласиться. Но следует помнить, что Мастер всегда прав.
Это заведомо неверный подход.

Добавлю: Если игрок считает, что лучше Мастера знает, как надо водить — бога ради, но почему тогда он принял роль Игрока?
Очевидно, потому что поиграть ему тоже хочется.
avatar
Это заведомо неверный подход.

Спорить будем? :)

Очевидно, потому что поиграть ему тоже хочется.
Так он хочет поиграть или доказать мастеру, что он не прав?
avatar
Так он хочет поиграть или доказать мастеру, что он не прав?
1) Он хочет поиграть, а не бросать кубики на каждый чих. Как бывшему мастеру, ему достаточно хорошо видно, что тут динамика провисает.
2) мы собрались играть по правилам, и правило «не бросать кубы на каждый чих» не менее правило, чем все остальные. Каждый участник игры может ожидать и требовать выполнения правил.
avatar
ЁМОЁ!!!

Простите, вы меня читаете внимательно?

Я сказал, что Мастер может попросить игрока сделать бросок на (примитивное) действие. По моему, из этого очевидно следует, что обычно на это действие бросок не делается.

Я где-то заявлял, что мастер обязывает игрока делать бросок на каждый чих? Можно цитату?

Если игрок начнет отказываться делать броски на действия вообще — мы еще быстрее скатимся к просто словеске. Это не хорошо и не плохо. Это отказ от системы.
avatar
В качестве примера ситуации, когда игрок может отказать мастеру в броске на тривиальное действие, я привёл ситуацию, когда мастер требует делать броски на каждый чих.
avatar
Понятно. Взяли вырожденный случай.

Предлагаю вернуться к вопросу, может ли игрок отказать мастеру в броске с учетом обычной ситуации без перекосов в идиотизм.
avatar
В обычной ситуации без перекосов в идиотизм игроку не нужно отказывать мастеру в броске, хотя есть смысл предупредить, что бросок для него тривиальный.
avatar
Спорить будем? :)
Да. Хорошо будет, если ты изложишь свою точку зрения отдельным постом, а то мы слишком глубоко по уровню сообщений, чтобы это было удобно читать.
avatar
ух ты, да тут полная коллекция!
avatar
простите?
avatar
полная коллекция своеобразных представлений о ролевой игре
avatar
Аббревиатура freenode#royalquest вам случайно ничего не говорит? :)
avatar
нет, а должна?
avatar
Ник показался знакомым. Ну нет так нет, извините :)
avatar
Dusha начал вести разговор о том, как преподаватели будут мешать подключению к интернет. Я показал, что преподаватели могут не мешать этому вовсе изначально. Это если рассматривать однобоко с одной стороны, а не со стороны студента. Так как Dusha поставил себя на роль Мастера Игры, который мешает Игроку. Я поставил себя также на роль Мастера Игры, чтобы показать, что можно найти множество вариантов сделать этот бросок при таких же внешних обстоятельствах элементарным и не требующем броска вовсе.
Если что, я не пытаюсь вам что-то доказать — я сразу написал, что смысла в этой дискусии я не вижу.
Последние два поста мы с вами играем в форумную игру с переходящими нарративными правами, описывая сложную судьбу студента Скорописарева.
avatar
Да, я понял это сразу же. Вы же написали в начале.
Не знаю, мне нравится. :3
avatar
Мне тоже нравится ;-)
avatar
Итак, бросок скрытности критически провален: айпадик, с которого Скорописарев падает с колен и с громким «Хрясь» стукается экраном о ножку стола.
Преподаватель делает вид, что не замечает и выводит в зачетке «отл». Эта, казалось бы рядовая картина, не только демонстрирует нам качество образования и уровень коррупции в российских ВУЗ-ах, но и имеет несколько важных для сюжета последствий:
— на экране айпада появилась трещина, что вскоре создаст Скорописареву проблемы при попытке продемонстрировать свою крутизну привлекательной девушке, встреченной в клубе во время празднования сдачи;
— догадавшись, что препод не мог просто так «не заметить» фэйл (и сопоставив факты, ведь 5 с плюсом получил только он, остальные одногруппники получили просто пятерки) Скорописарев понимает, что кто-то проплатил его экзамен и начинает расследование. Надо ли говорить, на какие интересные вещи может наткнуться студент, наблюдая за своим отцом — теневым магнатом, его молодой и жаждущей любви женой, и дядей (тайным культистом Дагона)?
— фэйл юноши замечает медведь — один из разработчиков глушилки (именно поэтому глушилка работает через пень-колоду: вы пробовали чертить или паять медвежьей лапой?), он прибыл сюда инспектировать работу оборудования и такое вопиющее попрание справедливости (именно из любви к справедливости медведь и участвовал в разработке анти-жульнического прибора) поражает его в самое сердце. Его человечность падает, и встретив Скорописарева на выходе из ночного клуба медведь отдается Зверю и отгрызает студенту руку.

И вы говорите, что в этом броске не было смысла?
avatar
????, ?????? ?????????? ?????????? ????????: ???????, ? ???????? ???????????? ?????? ? ????? ? ? ??????? «?????» ????????? ??????? ? ????? ?????.
????????????? ?????? ???, ??? ?? ???????? ? ??????? ? ??????? «???». ???, ???????? ?? ??????? ???????, ?? ?????? ????????????? ??? ???????? ??????????? ? ??????? ????????? ? ?????????? ???-??, ?? ? ????? ????????? ?????? ??? ?????? ???????????:
— ?? ?????? ?????? ????????? ???????, ??? ?????? ??????? ????????????? ???????? ??? ??????? ?????????????????? ???? ???????? ??????????????? ???????, ??????????? ? ????? ?? ????? ???????????? ?????;
? ??? ? ????? ??????? ?? ????????? ? ???? ? ??????, ??? ?? ?????-?? ??????? ??????????. ?? ???????? ?? ?????? ?? ????? ????????, ? ?? ??????? ????????? ? ???? ????? iPad ? ????????. ? ???? ?? ??? ?? ???????? 5-?? ??? ? ??????? ??? ????? ?? 100500 ??????. ?????-??, ?????-?? 100500 ??????, ??????? ???? ????? ?????????? ?? ????? ?????? ? ????? ??????????
+ ????? iPad 5. ??? ??????? ?????? ????? ??? ?????? ??????? ?????, ??? ??? ??? ???? ??? ?? ? ???? ?????? ? ??????, ????? ????? ??? ??. ? ?? ?? ????, ??? ????. ???? ?? ? ???? ?????????? ?????.
— ???????????, ??? ?????? ?? ??? ?????? ??? «?? ????????» ???? (? ?????????? ?????, ???? 5 ? ?????? ??????? ?????? ??, ????????? ????????????? ???????? ?????? ???????) ???????????? ????????, ??? ???-?? ????????? ??? ??????? ? ???????? ?????????????. ???? ?? ????????, ?? ????? ?????????? ???? ????? ?????????? ???????, ???????? ?? ????? ????? — ??????? ????????, ??? ??????? ? ???????? ????? ?????, ? ????? (?????? ?????????? ??????)?
?? ???????? ?????????????, ??????? ???????? ??? ? ????, ??? ? ???? ??? ???? ? ?????????, ??????? ?? ???????? ????? ?????? ??? ????? ? ??? ?????, ???? ?? ??????? ? ??? ?????, ? ? ????? ?????? ??????, ??? ? ??? ??????? ????? ?????????. ??????? ????? ?????? ?? ?????????? ????????? ????? ? ??????????? ??????? ?????? ??????? ??????????? ????????? 18 ???, ??????? ????? ??????, ??? ?? ????? ?? ?????.
+ ?? 2-3 ?????? ????? ?????????? ????????? ????????? ?? ???? ????. ? ???? ??????. ????, ?????, ??? ????????? ??? ?????? «?????????» ? ??????? ??????, ????? ???? ????? ??????????? ??? ????? ?? ???? ??? ???. ?? ???? ?? ?? ?????. ????? ??????????? ? ????????, ? ??????? ???? ??? ????? ??? ?????, ??? ????? ??????????? ??? ??????? ???????????????? ??????, ????? ?? ???? ??????? ??? ????. ? ??? ??? ??????? ??? ????, ?? ? ??? ????? ?????????? ? ?????? ????????????.
— ???? ????? ???????? ??????? — ???? ?? ????????????? ???????? (?????? ??????? ???????? ???????? ????? ????-??????: ?? ????????? ??????? ??? ????? ????????? ??????), ?? ?????? ???? ?????????????? ?????? ???????????? ? ????? ???????? ???????? ?????????????? (?????? ?? ????? ? ?????????????? ??????? ? ?????????? ? ?????????? ????-????????????? ???????) ???????? ??? ? ????? ??????. ??? ???????????? ??????, ? ???????? ????????????? ?? ?????? ?? ??????? ????? ??????? ???????? ????? ? ????????? ???????? ????.
???????????? ?? ???? ??? ???? ???? ? ?????????? ???????? ??????? ??? ?????? ????, ?? ????? ???????????? ????? ?? ????????? ????? ??????? ????? ?? ????? «???????» (??? ????? ????), ??? ????? ?????????? ??????????? ??????????? ??????????? ???????? ?????? ?? 10 ??? ??????. ?? ??????????? ???? ?????????? ?????? ????????, ??????? ???????? ??? ????????????? ????????????. ?? ???????? ???? ? ??????? ????????? ?????????? ???????? ?????? ??? ? ???? ?????????.
+ ?? ?????? ??? ?? ????????? ???? ????????, ??? ?????? ? ??? ????? ???????? ???. ??????? ??, ??? ?????????? ?? ????????? ????? ????! ???? ??????? ??????? ?????? ????. ??? ??? ?? ?????, ??? ?????? ????? ????? ??????? ??? ?? ????, ??????? ?????????? ??? ??????? ???????????? ?????????? ??????????.
— ?? ????????? ???? ???? ???????, — ?????? ???? ?????? ?? ????????.
? ?? ????????, ??? ? ???? ?????? ?? ???? ???????
??, ?????? ??? ??? ????? ???? ???????????????? ??????, ??????? ?????? ???? ???? ??????? ?????? ???. ? ?????? ??? ??? ?? ?????.
avatar
Отец же у него неймоверно богат.
Оказывается, что именно сегодня — неудачный день для разговора о деньгах. Отец давно считал, что для мастера тайных схем и посвященного ордена, его сын слишком легкомысленно относится к деньгам — а это не сходит тайным орденам с рук еще со времен тамплиеров. Впрочем, чтобы не показывать своей осведомленности, отец ограничивается классической отповедью: «Только и знаешь, как тратить заработанные мной деньги! С сегодняшнего дня будешь получать по сто долларов на день. Хочешь больше — заработай сам».
Сто баксов в день — это не сумма для привыкшего к роскоши юноши. Придется выполнить пару высокооплачиваемых побочных заданий (или поиграть в экономическую стратегию).

сироте Анжелле Даймондавне Алмазовой
Анжелла оказывается не совсем сиротой — её настоящий отец Джеймс Бонд тайно следит за ней. 18 лет назад он исполнял здесь задание МИ-6 и уехал из России с любовью в сердце. Его возлюбленная уже мертва, но осталась дочь. И как удачно, что очередное задание (обезвредить теневого магната, продающего высокотехнологичное оружие в обход запретов ООН) привело его в тот же город. Проверявшим девочку охранникам не по силам обнаружить супер-шпиона, а вот сам Джеймс заинтересован: не тот ли это олигарх, которого он ищет и нельзя ли использовать ухажера своей дочери против папаши?

Он привёз его на секретную базу клериков, где теперь о нём будут узнавать всё. Нечисть он, или проклятый?
Ни то, ни другое — он панцербьёрн, бронемедведь из вселенной Золотого Компаса. Седой отшельник, искал мудрости вдали от своих братьев, но оказавшись перед угрозой вивисекции он отправил им межпланарный Зов. Вскоре рядом с секретной базой клериков открываются врата, из которых выходят колонны белых медведей в доспехах из метеоритного железа, летающие ведьмы-лучницы и прочие члены коалиции, которая только что наваляла Метатрону и превратила Царство Небесное в Небесную Республику.

Да, потому что это могло быть сюжетообразующей сценой, которая должна была быть сыграна именно так. И бросок там был не нужен.
Могло быть. А могло и не быть. Мы-то с вами это наимпровизировали, почему не может мастер? Вообще-то у него был заготовлен совсем другой модуль, но раз пошло…
avatar
Не могу найти оправдания тому, что я сейчас делаю. Но мне всё равно, мне нравится. Прошу прощения сразу же у автора ОП. :3
Оказывается, что именно сегодня — неудачный день для разговора о деньгах. Отец давно считал, что для мастера тайных схем и посвященного ордена, его сын слишком легкомысленно относится к деньгам — а это не сходит тайным орденам с рук еще со времен тамплиеров. Впрочем, чтобы не показывать своей осведомленности, отец ограничивается классической отповедью: «Только и знаешь, как тратить заработанные мной деньги! С сегодняшнего дня будешь получать по сто долларов на день. Хочешь больше — заработай сам».
Сто баксов в день — это не сумма для привыкшего к роскоши юноши. Придется выполнить пару высокооплачиваемых побочных заданий (или поиграть в экономическую стратегию).
Скорописарев младший решил разыграть комедию, осознав, что денег он не получит. Ему и не нужен был этот iPad, так как его iPad был специальным устройством. Просто нужно было как-то это обосновать. Он направился в секретный центр и запросил поддельный документ о кредите, а также новое оборудование, так как старое утратило функционал.
+ iPad 5 сверхсовременная вычислительная машина для прослушки, с тепловыми датчиками, ночным видением, с датчиками на снятие отпечатков пальцев, база данных на них, с усиленным противоударным стеклом, постоянной связью со спутнику по зашифрованному каналу и многими другими гаджетами в нём, которыми не обладает обычная его внешне похожая версия, и всё это из-за того, что он состоит в организации.
сироте Анжелле Даймондавне Алмазовой Анжелла оказывается не совсем сиротой — её настоящий отец Джеймс Бонд тайно следит за ней. 18 лет назад он исполнял здесь задание МИ-6 и уехал из России с любовью в сердце. Его возлюбленная уже мертва, но осталась дочь. И как удачно, что очередное задание (обезвредить теневого магната, продающего высокотехнологичное оружие в обход запретов ООН) привело его в тот же город. Проверявшим девочку охранникам не по силам обнаружить супер-шпиона, а вот сам Джеймс заинтересован: не тот ли это олигарх, которого он ищет и нельзя ли использовать ухажера своей дочери против папаши?
Служба мистической разведки секретного агенства два года назад в декабре месяце, когда тёмные силы имели наибольшую силу, провели ритуал о будущем. Такой ритуал проводился с каждым значимым сотрудником секретной организации перед тем как наделить кого-либо силой регенерации. Они просмотрели его прошлое и будущее, и прекрасно знали о настоящем.
Отец получивший полный доклад о будущем сына предвидел такую возможность, именно поэтому он разыграл перед сыном такую комедию о том, что он просто теневой бизнесмен. На самом деле он не зарабатывает оружием, да у него и оружия нет. Он просто привлёк внимание Бонда, чтобы получить аудиенцию со сверхмощным агентом британской разведки для возможного предложения вступить в ряды общества.
Служба Омена давно наблюдает за Бондом через мистические обряды. Они видели все его возможность и подготовились к этой за 2 года вперёд. Всё готово, чтобы принять его в свои ряды. Сын и тут сыграет прекрасную комбинацию.
Он привёз его на секретную базу клериков, где теперь о нём будут узнавать всё. Нечисть он, или проклятый?
Ни то, ни другое — он панцербьёрн, бронемедведь из вселенной Золотого Компаса. Седой отшельник, искал мудрости вдали от своих братьев, но оказавшись перед угрозой вивисекции он отправил им межпланарный Зов. Вскоре рядом с секретной базой клериков открываются врата, из которых выходят колонны белых медведей в доспехах из метеоритного железа, летающие ведьмы-лучницы и прочие члены коалиции, которая только что наваляла Метатрону и превратила Царство Небесное в Небесную Республику.
Вышел отец и произнёс запретное слово Бана. Они все пропали. Они продолжили работу в этом мире. Эта раса давно пытается основаться на Земле, но силы Земли до сих пор находили в себе силы и ресурсы, чтобы очень просто справляться со всей нечестью, которую они находят. Данное заклинание у людей появилось с давних времён. Оно отправляло обратно всё магическое и не естесвенное для нашего мира обратно в место реального начала их обитания. Ещё много лет назад так были «уничтожена вся средневековая нечесть» и только демоны всё ещё пытаются бробится в этот мир с невероятным неистоством и рвением, хотя также возвращаются после этого слова на Латыне. Невидимая преграда была установлена над царством вселенной Земли. Гости могут оставаться тут только до тех пор, пока слово Бана не было сказано из уст живого человека.

Да, потому что это могло быть сюжетообразующей сценой, которая должна была быть сыграна именно так. И бросок там был не нужен.

Могло быть. А могло и не быть. Мы-то с вами это наимпровизировали, почему не может мастер? Вообще-то у него был заготовлен совсем другой модуль, но раз пошло…
И да! Именно. Так как именно мастер и группа (но всё же чаще мастер) определяет элементарность действия. К тому же мы с вами всё-таки его сделали элементарным. А вот последствия от него совсем разные.
avatar
Ладно, на этом предлагаю закончить ;-)
А то мы скатимся в совершенный трэш.
avatar
Как скажешь. Я порой и потрешить тоже люблю. Особенно, когда играешь за столом и пробивает на посмеяться. Порой бывает доходишь до такого момента, когда в лёгких нет воздуха, чтобы посмеяться и выходит такой противный хрипящий стон на высокой ноте. :D
Но вообще было интересно с тобой поиграться с работы. :3
Спасибо за фан.
avatar
Вышел отец и произнёс запретное слово Бана. Они все пропали.
Отец не выдержал отдачи от заклинания такой силы, и пока его пытаются оживить, его делами придётся заняться сыну.
avatar
Вышел отец и произнёс запретное слово Бана. Они все пропали.
Отец не выдержал отдачи от заклинания такой силы, и пока его пытаются оживить, его делами придётся заняться сыну.
Пути (линии) течений крупных потоков маны в этом месте сразу же разорвались от такого мощного выплеска энергии. Мир теней и миры астрала озарились огромной вспышкой в этой вместе, которую могли видеть только существа внутри этих миров и Видуны (смотревшие сквозь мир), а также милые и няшные котэ.
Сильные существа этих миров сразу же ринулись и обнаружили, что их миры разрушены и теперь нет выхода на Землю, так как что-то разорвало их. Осталась лишь огромной силы душа, бесполезная здесь — душа отца. Архонт Тьмы (он нейтральный, просто Тьма его домен) Арграхтивсин Иисинталькуойо вышел на встречу к нему от лица всего мира Тьмы, которым он владел. Их переговоры длились 12 Земных лет в мире Тьмы — это всего лишь 12 секунд на Земле. Отец стал единственным мостом к Земле и Архонт стремился застолбить себе место хранителя этого моста. В итоге они договорились обо всех условиях.
Отец стал жнецом, который теперь работал на тьму. Он был обязан принимать через себя сотни тысяч душ во сне, и направлять их в мир Тьмы.
С тех пор маленькие зачатки маны остались только в самых отдалённых уголках планеты Земля. И то, та мана была дикой.
Забыл самое важное: взамен, ему обратно была дарована земная жизнь.
P.S.: вот такой вот провал броска на Computer Operation. Lol.
avatar
Господа, мне кажется вы зря прицепились к качественному определению «элементарного» действия — оно не слишком актуально для исходной дискуссии. Я предлагаю ограничиться «количественным»:
Элементарное для персонажа действие — это действие с шансом провала не более Х, где Х зависит от личных предпочтений игрока, например для меня — примерно 10%.

Пример элементарного, но значимого для сюжета действия:
Партия добивает главгада, он в последних хитах, всячески ослаблен и попасть по нему легко — 3+ на д20. Но партии не везет и она мажет несколько раундов.
Все эти несколько раундов, главгад, та еще «хрустальная пушка», наносит чудовищный урон партии / мирным жителям / структуре мироздания.
Для пущей безнадежности, по прошествии трех раундов с него еще и спадают дебаффы и включается регенерация.
avatar
Да, примерно это я и хотел донести :)
avatar
В системах, с которыми я знаком, мне встречалось три определения элементарных действий, которые не надо бросать:
1) действия, в результате провала которых не произойдёт ничего интересного. Даже если Федя Косолапов сможет открыть дверь только с третьей попытки, если он не ведёт на штурм отряд спецназа, и от скорости открывания двери зависит жизнь заложников, бросать не надо, потому что он всё равно рано или поздно откроет дверь.
2) действия, вероятность успеха которых с точки зрения игромеханики составляет больше 100%, и не удаться они могут только из-за механики критпровалов. Чтобы уменьшить число бросков и влияние механики критпровалов, эти действия рекомендуют не бросать. Даже если в жизни люди иногда проваливают бросок на то, чтобы спуститься с лестницы и ломают ноги. Сложность броска для подъёма на лестницу там дана на случай, если персонаж будет подниматься по ней со штрафами, например в полной темноте, задом наперёд отстреливаясь с двух рук от преследователей.
3) действия, не описанные механикой, удаются персонажу автоматически. Не нужен бросок, чтобы съесть торт, спустить деньги на вино и девок, нарисовать карту руками игрока, или любое другое действие, для которого в правилах не предусмотрен бросок.
avatar
Запишу на память, спасибо.

Мда. Возвращаясь к моему сообщению: все придрались к термину «элементарное действие», забыв, что фраза звучала полностью:

когда при совершении элементарного действия, которое статистически успешно
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.