Смотрю, что тема игнора стала болезненно популярной в последнее время, что навевает грусть и тоску.
Я вообще не очень люблю всякие тематические форумы и прочие уютные местечки, потому что с определённого момента там начинается буря в песочнице, крушение куличиков и обоюдное побивание друг друга совочками и лопатками.
Как я уже неоднократно писала, Имаджинария меня привлекла тем, что тут вежливо и корректно общаются, уважают собеседника, и вообще все тут леди и кавалеры. И это здорово!
Теперь о наболевшем. Открытость и прямолинейность — это атрибуты хорошего стиля. Не нравится человек — скажи ему, чтобы он больше тебя не комментировал. Не нравится, что он пишет в своём бложике — не читай его бложик. Оскорбил тебя человек, нарушил законы РФ или вывесил какую-то жуткую порнографию — пожалуйся на него. Если этот человек внезапно бесит не только тебя, но и всех окружающих, скорее всего, он скоро покинет «наше дружное сообщество».
Игнор — это пассивный механизм класса «не вижу зла». Конечно, легче тихо отправить в игнор, чем как-то иначе побороться с раздражающим элементом. Нажал на кнопочку, и как будто ничего не случилось. Обычно это приводит к тому, что половина пользователей в игноре у другой половины пользователей, и социальная сеть превращается в асоциальную. Отсутствие игнора — отличный фильтр от любителей помахать совочками и запихнуть друг друга в игнор. Кому нужен весь этот детский сад?
Хима вернулась с холодной, но солнечной полевой игры. И потихоньку возвращается к делам настольным и застольным.
Хима поняла один из важнейших критериев оценки полевой игры для себя.
Если во время полевой игры на краю сознания не вертится мысль «зачем я выехала в этот холодный и мокрый лес, приволокла тяжеленный рюкзак, поучаствовала в глобальном строяке в антураже и нацепила на себя кучу странных и не всегда удобных вещей, когда можно спокойно собраться на тёплой кухне за чаем и поиграть в это же, но, избежав всего перечисленного раннее», то игра удалась.
Игра более или менее удалась.
В рамках Эпически длинного кампэйна поэкспериментировала с Guest Star. Наверное, могло бы получиться лучше, поскольку совершенству нет предела. Местами проседала динамика. Местами было многовато смеха, впрочем в метагейм почти не скатывались, что само по себе хорошо.
Как вообще пришла в голову идея звать кого-то со стороны? Она давно витала где-то на периферии сознания, а тут один гость из Москвы захотел поприсутствовать на сессии. Мне показалось, что лучший зритель в данном контексте — это участник.
Персонаж для нашего Guest Star был подробран максимально сферический в вакууме, чтобы игроку не пришлось штудировать всю планарку за 15 минут, а так же за те же 15 минут вникать во все скандалы-интриги-расследования, котрые имели место быть. У персонажа был простенький квест, который совпадал в общем-то с квестом партии, и чарник на 4 манчкинских ключа без подключей и способностей. По моим ощущениям, этого оказалось достаточно. Стоит сказать, что наш Guest star с честью выдержал испытание. У него были шансы заскучать, когда партия начинала углубляться в обсуждения деталей, суть которых ясна только если обладаешь полнотой информации.
Сессия прошла на некотором контрасте по сравнению с предыдущими, где наличествовали эпос и пафос. Эта сессия отличалась некоторой расслабленностью и ироничностью, плавно перетекающей в откровенный глумёж.
Возникло также ощущение, что жара несколько подкосила и приключенцев, и мастера, потому что думать было действительно сложно.
Тем не менее, первый опыт прошёл. И можно будет продолжить с учётом ошибок и недоработок. Если внезапно и судорожно вписанный в сюжет Guest star не вывалился из истории и вообще был весьма хорош, то более ювелирно проработанный и менее внезапный гость может оказаться весьма приятным открытием, если по своим игровым качествам он не будет уступать нашему первому гостю, разумеется.
Спасибо невольным участникам эксперимента Ольге, Вайлдмэйджу и Аве. Я вас люблю, как обычно. И вы об этом в курсе.
И спасибо нашей приглашённой звезде Снежному рыцарю. С тобой очень приятно иметь дело.
Это был любопытный опыт.
На будущее, на всякий случай и в основном для себя. Честно говоря, за редким исключением не очень люблю играть в контракты с баатезу, чёртом, феечкой, НЁХ или иной мистической сущностью, которая предлагает бесплатный сыр в завуалированной мышеловке. Это пройденный этап с момента прочтения «Фауста» и воза и маленькой тележки всяких сказок. Речь не идёт о трудовом договоре, заключаемым между монстрой и приключенцами, где нет никаких приписок сбоку мелкими буквами, разумеется. Или, скажем, о договоре купли-продажи или другом юридическом документе, весь морально-мистический смысл которого сводится к магической печати, не позволяющий его нарушить. Но все эти меняю «на один день из твоей жизни», «на то, что ты не ценишь в данный момент», «на желание», «на то, что ты никогда не увидишь», «на твою душу, имя, первенца» вызывают у меня острое желание сказать что-нибудь нецензурное в ответ (если, конечно, это не игра по «Фаусту» и я не Фауст). Сталкивалась также с ситуациями, когда персонажам не оставалось никакого иного выхода, кроме как подписать контракт с баатезу. Такие ситуации особенно раздражают, потому что от этого веет чем-то железнодорожным (в данном случае я не рассматриваю приключенцев, которые настолько сфэйлили, что просто не оставили себе никаких путей к отступлению. Я скорее о ситуациях в стиле «Сидим мы в гостиной, обсуждаем план действий, и тут внезапно баатезу, который может смести партию одним ударом хвоста!»). И хорошо, если игроки ограничиваются запиныванием ногами этого самого высокоуровневого баатезу, хоть и взгляд у них такой, будто они пинают мастера.
Эта запись никому лично не адресована. Просто я продолжаю упорядочивать хаос в моей голове. И, да, я знаю, что it's all about Social Contract.
Хима проснулась от звонка на мобильный. Позвонила мама и сообщила, что бабушка запустила какого-то стрёмного мужика в дом. Прислушиваюсь, а за стенкой и правда какой-то мужик разговаривает весьма громко и не очень вежливо. Мама просит пойти и проследить за этим мужиком. Если учесть, что пару дней обратно она просила меня встретить её во дворе, потому что там какие-то стрёмные мужики и ей одной страшно, мне начинает казаться, что мама что-то не договаривает о моих сверхспособностях или о моём реальном поле. Мужик за стенкой нёс какую-то чушь про льготы и приборы для измерения давления. Я взяла игрушечный пистолет и, продолжая беседовать по телефону, направилась по коридору мимо комнаты с мужиком и бабушкой. Мужик на социального работника ну совсем не похож, либо туда теперь берут исключительно рожи побандитистее. Когда я мельком заглянула в комнату и прошла мимо, продолжая разговаривать по телефону, мужик начинал орать на бабушку, что де почему она не сказала, что здесь коммуналка. Очень странное возмущение со стороны социального работника, скажу я вам. Бабушка заявила, что я сиделка. Я, тем временем, прошла в другую комнату, позвонила Аве и, зажав трубку между плечом и ухом взяла молоток. Если бы социальный работник увидел меня, он бы точно умер со смеху. Хима с брутальным ржавым молотком и игрушечным пистолетом громко беседовала по телефону с Аве: «Когда ты с ребятами можешь подъехать? Да, хорошо, жду». Слышимость у нас хорошая. Социального работника как ветром сдуло. Вроде бы обошлось, но ручки подрагивают до сих пор, потому что это ни черта не ролевая игра.
«Lady Blackbird» и немного фиаско.
Второй раз играю по этой же самой канве, но другого персонажа. Получилось забавно, но местами спорно.
Мы молодцы. Мы методично прошли модуль и решили квест с практически максимальной эффективностью. Кое-что можно было, конечно, сделать ещё эффективнее, чтобы вообще без потерь. Но в целом квесторешатели из нас получились знатные, можно сказать, элитные.
Мы отыграли всю историю ваншотом, что безусловно подвиг. Получилась логически завершённая история с внятной развязкой. Было много смеха, немного пафоса, немного интриг и прекраснейшая Леди. Настолько прекрасная, что мой персонаж, ослеплённый этой прекрасностью, предпочёл всё-таки крутить шашни с Наоми — служанкой леди. У нас был очень эффективный капитан, который всегда стрелял в голову и эффективно качался и прокачивал своего первого помощника, постоянно отдавая приказы. У нас был гоблин, который традиционно всех смешил.
Чего у нас не было?
— Я уже сказала, что мы эффективно прошли модуль? Эффективно, но не эффектно. Не хватило красоты момента и фееричности фиаско.
— Первый помощник — это такой персонаж, которого игнорирует любой мастер, не зависимо от того, кто мастер и кто играет первого помощника. Спотлайт и нарративные права как-то распределялись, но не сказала бы, что шибко справедливо. Впрочем, первый помощник не сидел без дела и несколько раз с мясом вырвал своё право на сцену.
— Нарративные права. Как много в этих словах. Мастер иногда впихивал игроку эти самые права, от чего игрок сильно огорошенный, как правило, начинал хлопать глазами и говорить «Э-э-э». В общем классика передачи нарративных прав. Впрочем, иногда это срабатывало гладко.
— «Леди» уязвима к игнорированию ключей, потому что на ключах строятся все конфликты между персонажами. Стоит паре ключей выпасть из обращения, и история превращается в методичное квесторешательство без особо богатого внутреннего мира. Сцен рефрешмента тоже было как-то маловато. Хотя игра вроде бы и об этом тоже.
— Соцаильный контракт. Да! Обожаю это словосочетание. Его все так любят употреблять по отношению друг к другу и совершенно не любят слышать по отношению к себе. Неплохо было бы, чтобы игроки до игры узнавали, во что мы играем, а не после или во время финальной битвы.
Что у нас было?
— Достаточно внятная и логически выстроенная история, местами даже драматическая,
— Колоритные персонажи игроков и неписи.
— История была закончена и не повиснет в воздухе, как это часто бывает с недоигранными ваншотами.
— Провисы по динамике были минимальны.
— Челленджи были не чрезмерно заморочными, но и не то чтобы совсем простыми.
— Это было весело, задорно и местами просто неприлично ржачно.
— Приятные игроки и мастер.
— Минимум левого трёпа и метагейма, не относящегося к игре. Метагейма на тему игры было многовато, но это не сильно выбивало.
— Вкусный чай со сладостями.
По итогам игры леди провернула хитрую интригу в империи с большой выгодой для себя, а «Сова» осталась с приличной суммой денег, новым навигатором и несравненной Наоми.
Спасибо Шрайку за капитана с «суровым взглядом». Работать под началом такого человека было здорово и обоюдовыгодно.
Спасибо Чтецу за уморительного гоблина Снаргла. Работать с таким нечеловеком было задорно и весело.
Спасибо Ло за обаятельнейшую леди. Работать за деньги этой нечеловечески прекрасной особы было крайне приятно.
Спасибо Аве за Наоми, которая читала рыцарские романы, и за то, что отводил весь наш цирк. Это было хорошо.
Искренне ваш вор и грабитель, маг и вошлебник, на все руки от скуки старший помощник Кейл Эркам.
Некоторые выдержки из нашей комедии кампании. Приключенцы не устают радовать мозг мастера.
Действующие лица:
Китчали (Ольга) — неутомимый юстициарий, всё ещё отстаивающий интересы Фемиды. И не забывающий о себе, разумеется.
Клод (Аве) — меланхоличный артифишер, который точно знает, как пройти в Библиотеку.
Ами (Вайлдмэйдж) — паладинка богини любви на страже интересов Семьи.
Мастер — Хима.
Мечтатель — артифишер аасимар с растроением личности и другими сайнерскими проблемами. Навигатор «Крылатой кошки»
Эхансилаг — аворал, член команды «Крылатой кошки»
Джи — некий селестиал.
Стрикс — эриния.
Китчали: Я спрошу у них, желают ли они принять зелье забвения и потерять все воспоминания за минувшую неделю, чтобы не помнить обо всём этом позоре и продолжить честно служить империи. Далее, тем, кто согласится принять зелье добровольно, я дам это самое зелье.
Клод: А что будет с теми, кто не согласится?
Китчали: Сначала мы уведём всех, кто согласился добровольно, а потом заставим оставшихся принять то же самое зелье силой.
Клод: Юстициарий и право выбора.
Ами (грозно обращаясь к русалке, которая едва не утащила на дно одного из партийных неписей): Убирайся и не смей трогать моих друзей (указывает рукой на русалку).
Клод (мастеру): Телепортирую русалку в воду, пока та ничего не ответила.
Мастер: Ами пригрозила русалке, пренебрежительно махнула рукой в её сторону, после чего русалка с небывалой скоростью очутилась в воде. Окружавшие Ами путешественники посмотрели на неё с уважением.
Ами: Я осматриваюсь по сторонам, что я вижу? Какие-нибудь символы?
Мастер (далее следует подробное описание мёртвого города): А ещё ты видишь заржавевший металлический щит с изображением красноглазого козла, который пускает из ноздрей дым.
Ами: Это какие-то демонические культы, наверное.
Клод: А что на вывеске написано?
Мастер: На вывеске написано на инфернале. Ты знаешь инфернал, Клод, соответсвенно, читаешь надпись: «Ездовые козлы Брэдфорда — лучшие в городе».
Ами: Это какое-то отражение Олимпа?
Эхансилаг: Да, некоторые боги Олимпа действительно считают, что это лишь жалкое отражение Олимпа, но вообще это Маунт Целестиа.
Мастер: Люди здесь улыбаются. И нет, не потому что они идиоты, а потому что им нравится то, чем они занимаются.
Джи: Это вам надо на четвёртый уровень… круг… слой… ой, то есть на четвёртое небо!
Китчали (наблюдающая за разговором через хрустальный шар): Что-то не нравится мне этот селестиал. Они здесь все такие прибааторенные?
Мечтатель (наблюдающий за разговором через хрустальный шар): А вы думаете, откуда баатезу появились? Это селестиалы в Баатор нападали.
Китчали: Мне не нравится этот селестиал, потому что у него формулировки все какие-то туманные и запутанные.
Мечтатель: Он с альвом долго путешествовал. А альвы по-другому не понимают.
Стрикс: Сестрёнка, твой первый ухажёр пока добивался твоего внимания из аасимара стал почти что планетаром. Ты ждёшь, когда револьвер твоего второго ухажёра превратится в корабельную пушку?
Китчали (в сторону): Это каким прожжёным каттером нужно быть, чтобы постоянно держать в голове, что надо просить дабуса не петь, когда поют все остальные?!
Служитель лунного храма: Боюсь, мы вам ничем не поможем. Но я бы рекомендовал вам обратиться в святилище утренней звезды. Там вам наверняка сумеют помочь.
Клод (наблюдающий за разговором через хрустальный шар): Это он их так изящно к чёрту послал?
Китчали (излагает проблему).
Синеглазый служитель храма утренней звезды: Здравствуйте, меня зовут Сэм. Я знаю, как вам помочь. Однако что мне за это будет?
Китчали: У меня есть немного денег.
Служитель: Меня не очень интересуют деньги.
Китчали: У меня есть волшебный меч.
Служитель (долго и громко смеётся)
Китчали: Вот, например, такой.
Служитель: О, ваше табельное оружие? Это уже интересно.
Китчали: Нет, пожалуй я передумала. (в сторону) Он что, баатезу что ли? Ой, а где Джи?
Мастер: Ты оглядываешься и видишь, что Джи с вами нет.
Китчали: Точно баатезу.
Клод (с видом эксперта): С синими светящимися глазами? О, это был либо Астарот, либо Самаэль.
Китчали (мрачно): Угу, его звали Сэм.
Ами (к ассасину, который едва её не убил): Как тебя зовут.
Ассасин: Я не помню.
Все приключенцы (хором и злорадно): Это дурной знак для тебя.
Клод: Как ты сюда попал?
Ассасин: Я умер и оказался здесь.
Ами: О нет, это лоуфул гудовый дроу-паладин!
Китчали: Представляешь, что с тобой сделает твоё начальство, когда узнает, что ты провалил задание?
Ассасин: Ничего такого, что со мной могла бы сделать дровийская женщина.
Китчали: Я прихожу к выводу, что мне баатезу нравятся куда больше, чем селестиалы. С ними хоть договориться можно.
Посмотрела я на «Маунт Целестию», полистала мануалы, закрыла мануалы, взяла «Божественную комедию» за основу. И, «сдаётся мне, джентльмены, это была комедия».
Прихватила парочку, кажется, троечных гэгов вроде лоуфул-гудовых ассасинов, лоуфул гудово убивающих со спины, несколько намёков из Данте, пару отсылок к Писанию и добавила чуть-чуть истории религии и кое-что из мифологии. Надеюсь, я никого Там не обидела.
А ещё у нас сегодня выпала карточка с «Днём нарративных прав человека». Пока нарративные права не перехватила бабушка, всё было гладко. Вайлдмэйдж несколько раз очень удачно подхватывал описания. Потом Аве и Ольга тоже перестали стесняться. Но когда сюжет закрутился, о том, что можно добавлять свои детали и пользоваться нарративными правами, все, естественно, забыли. Впрочем, это не так уж и важно.
Всякие подробности личной жизни приключенцев, которые не особо интересны вне контекста, буду кидать в сообщество.
Я люблю вас, приключенцы!
По итогам нескольких дискуссий в том самом Клубе.
Клуб анонимных мастеров. Первое заседание.
Анонимный мастер: Это Вася. Он тоже мастер. И он новенький в нашем кругу. Давайте все поприветствуем ДМа Васю.
Все: Здравствуй, ДМ Вася. Привет, ДМ Вася.
Анонимный мастер: Сейчас ДМ Вася расскажет нам о своих проблемах.
ДМ Вася: Здравствуйте ещё раз… я начал водить, когда от нас ушёл наш мастер к другим игрокам. Это случилось несколько лет назад. С тех пор я вожу, как минимум, раз в неделю. Сначала казалось, что всё хорошо, как это обычно бывает. Феерические сюжеты, горящие энтузиазмом глаза, благодарные улыбки. А потом всё изменилось. Я понял, что ДМство больше не приносит мне прежнего удовольствия, но бросить не могу, как это часто бывает.
Анонимный мастер: Как мы тебя понимаем, ДМ Вася. Каждый из нас сталкивался с такой проблемой. Что мы можем посоветовать ДМу Васе?
Второй анонимный мастер: Попробуйте почитать книгу, посмотреть кино или как-нибудь развеяться.
Третий анонимный мастер: Заведите девушку, в конце концов.
ДМ Вася: Я достаточно часто хожу в кино со своей женой. И читаю я не то чтобы редко.
Анонимный мастер: Стало быть, ваша проблема в игроках, но вы стесняетесь это признать? ДМ Вася, ну что вы, не стоит стесняться! Оглянитесь вокруг — здесь у каждого такая проблема.
Второй анонимный мастер: Именно так. Я, например, намекаю игрокам, что они не правы, всевозможными игровыми методами, а они не понимают.
Анонимный мастер: А вы прямо сказать игрокам не пробовали?
Второй анонимный мастер: Что вы, это неприлично!
Анонимный мастер: Вы не должны стесняться сказать игрокам, что они не правы. Как показывает практика, редкий игрок понимает и принимает на свой счёт завуалированные намёки.
Третий анонимный мастер: Даже если игроку открытым текстом сказать, что он не прав, он, скорее всего, подумает, что речь о каком-то другом игроке, а не о нём.
ДМ Вася: Мне кажется, вы преувеличиваете непонятливость игроков. Всё они понимают.
Анонимный мастер: И лишь делают вид, что не понимают, чтобы не брать на себя ответственность.
Третий анонимный мастер: А вы не пробовали быть с игроками пожёстче?
ДМ Вася: Для меня это большая проблема. Воспитывать игроков — это серьёзный труд.
Второй анонимный мастер: Да-да, стоит воспитать игрока, вырастить из него человека, как он тут же становится мастером!
Третий анонимный мастер: Я бы попросил не переходить на личности.
Анонимный мастер: Вы не обязаны воспитывать игроков. Помните, вы всегда можете указать на дверь.
ДМ Вася: Я часто думаю об этом. Иногда мне даже кажется, что я уже принял решение, но игроки как будто чувствуют это и становятся чуткими, послушными и покладистыми. И я начинаю их жалеть.
Третий анонимный мастер: Сегодня вы их пожалеете, а завтра они сядут вам на шею. Знаете, почему мастеров часто называют козлами? Если вы думаете, что таким образом игроки хотят подчеркнуть ограниченность умственных способностей мастера, вы ошибаетесь. У этой традиции более глубокие корни. Козёл — это мистическое ездовое животное.
Анонимный мастер: Давайте все хором повторим: Мы не ездовые животные!
Все: Мы не ездовые животные!
Анонимный мастер: Если вас не устраивает игрок, и вы не можете или не хотите заниматься его воспитанием, то есть универсальное заклинание, требующее колоссального усилия воли, но действующее безотказно: Дверь там!
Все: Дверь там!