Ну с моей персональной точки зрения калькуляция здесь насколько примитивна, что потерять за ней НРИ довольно затруднительно. Более того, мне как раз сложно видеть НРИ за стандартным абстрактным броском «твоя Скрытность против его Восприятия, успех — подкрался вплотную». С этими правилами есть различие между «подкрался вплотную» и «подкрался достаточно близко, чтобы выстрелить», они показывают разницу между «просто наблюдаю» и «готовлюсь пробить ему сердце ударом сзади».
короткая и неинтересная боевка, в которой поднаторевшие в открытом бою персонажи разрубают неудавшегося ассасина на части
Кроме того, речь о скрытых нападениях в целом, не обязательно на спящих персонажей. Когда игрок отделяется от основной партии по важным делам, а в сортире на него сверху прыгает скелет-убийца — это тоже скрытое нападение.
Зачем слать убийц, если персонажи слишком опасны в бою?
Потому что убийцы избегают открытого боя, и отлично справляются с целями, нападая скрытно и убивая прежде, чем жертва что-то поймет и вступит в открытый бой. Персонажи игроков ничем не отличаются в данном смысле. Ваш кэп.
хочется чтобы ответственность в большей мере лежала на игроке, а не на кубике, но не хочется скатываться в пиксельхантинг и «угадай что придумал мастер»
И после этого мне говорят, что я хочу усидеть на двух стульях…
С другой стороны, я в принципе не вожу игры, где у персонажей нет пару системных способов избежать смерти, а также мне неинтересны другие подходы кроме драматического.
Вот. А у меня нету с этим проблем. У игроков есть системные способы избежать смерти, другое дело, что они неинтересные — поэтому этот топик. А в целом у меня нету никаких проблем с Save or Die эффектами. Поэтому нету и проблем вставлять троллей, ловушек и другие вещи, которые по сути является Save or Die.
Потому что в сеттинге существует много разных вещей, в том числе и они. Я не строю сеттинг по принципу «все в сеттинге должно быть интересным для персонажей».
Но если у тебя профессионалы, они обычно готовы к этому.
И это все равно не всегда спасает. Точно так же, как и в боевке умирают подготовленные к ней профессионалы с оружием, броней и тактикой.
Сапковский и CD Project Red хорошо показали, что имеется ввиду под словом «профессиональный охотник на монстров».
Нет. Ведьмак — фактически сверхчеловек (в ГУРПСе темплат Ведьмака выходит минимум на 150), а монстры в Ведьмаке в основном тупые. Здесь околореалистичные люди охотятся на разных монстров, в том числе и весьма умных. Так что часто получается, что это монстры охотятся на людей.
Игра это серия выборов, которые по задумке должны быть интересны игроку.
У тебя тут из интересного, только возможность покумекать над ловушкой. Всё остальное, просто череда бросков, где от игрока вообще ничего не зависит. В том же бою, у тебя куча опций.
Ну в этом и суть — как бы сделать скрытное нападение таким же интересным, как боевка. Таким же интересным, правда, вряд ли получится, но возможность сделать постфактум какие-то выборы, которые могут повлиять на результат (место лагеря, ловушки, факелы, что-то еще) лучше, чем «часовой провалил Восприятие, вы все умерли». Надо посмотреть, как это будет работать.
Окей, я опишу ситуацию, для которой я это спрашиваю. Потому что мы явно говорим о совершенно, совершенно разных вещах.
Игроки идут через горы…
Если что, то они могут тролля и не встретить. Но если у них не хватит ума не разжигать костры, то встретят непременно. Он любит человечинку, а мясо полурослика — вообще деликатес.
Кроме того, речь о скрытых нападениях в целом, не обязательно на спящих персонажей. Когда игрок отделяется от основной партии по важным делам, а в сортире на него сверху прыгает скелет-убийца — это тоже скрытое нападение.
Потому что убийцы избегают открытого боя, и отлично справляются с целями, нападая скрытно и убивая прежде, чем жертва что-то поймет и вступит в открытый бой. Персонажи игроков ничем не отличаются в данном смысле. Ваш кэп.
Нет. Ведьмак — фактически сверхчеловек (в ГУРПСе темплат Ведьмака выходит минимум на 150), а монстры в Ведьмаке в основном тупые. Здесь околореалистичные люди охотятся на разных монстров, в том числе и весьма умных. Так что часто получается, что это монстры охотятся на людей.
О том дискуссия и шла — как запилить механику, в которой это решалось бы больше чем одним броском внимательности.
Если что, то они могут тролля и не встретить. Но если у них не хватит ума не разжигать костры, то встретят непременно. Он любит человечинку, а мясо полурослика — вообще деликатес.