+1687.30
Рейтинг
214.33
Сила

DarkArchon

Планирую с игроками Огнем и Мечом. 26 декабря 2021, 23:57
А я и держу ее в рамках себя. Никого на своих играх не пытаюсь воспитать, никому не пытаюсь «помочь».
И вот беседовали мы о том, что игры компьютерные ничем не хуже кино или литературы, а значит должны способствовать росту человека над собой как в плане образования, так и в морально-духовном плане.
значит должны
Кому должны? Почему должны? Зачем должны? Откуда вообще убеждение, что искусство должно непременно кого-то чему-то учить?
Не-не-не, отказаться — это чрезмерное условие. Достаточно не давать согласия. В противном случае ты сам начинаешь определять, кто нуждается, а кто — нет.

в рамках моей этики
Ну так вот и держи свою этику в пределах себя. А на других распространять ее не надо.
Тогда ты эмоциональной манипуляцией не занимаешься, и по причине ее отсутствия никто не может на нее поддаться.
Это ужасно. Делай что-нибудь со своими играми или игроками.
Я говорил про чужие игры. На своих я как раз поддерживаю строгую политику: без флуда, без оффтопика, без копания в правилах (по крайней мере не больше минуты или двух), заявки должны идти быстро, социалка должна играться со скоростью, близкой к нормальному разговору. И я не позволяю эрудитам начинать объяснять мне на игре, где именно я неправ. Вне игры — я весь внимание. Но не на игре.
Вот почему-то все мои оппоненты рассматривают исключительно ситуации, когда в группу дилетантов затесался один эрудит. Среди ваших игроков реально так редко встречаются знающие люди? Мне как-то больше привычна ситуация, когда к отряду эрудитов прибился одинокий дилетант.
Мне лично такая ситуация мало привычна, да. Но это мало что меняет. Дилетант тоже начнет портить ОВП эрудитам восклицаниями вроде «а давайте разольем вокруг виски и подожжем!» или «ломаю за полчаса сервер Пентагона», точно так же разрушая ОВП играющим.

И эрудит — это еще не значит, что он топит за жизу и реализм. Он может просто офигенно знать бэк вселенной, по которой идет игра. И топить за бэк.
… Если в игре по вахе мастер от имени Самуса скажет «Я — слуга Подателя Даров и Принца Наслаждений!», я поправлю его и скажу, что Самус Слаанешу не служит.
Это даже хуже, потому что мало какая вселенная прописана на 100% непротиворечиво, что создает еще больше почвы для споров. В отличие от ситуации с эрудитом, которая все же больше умозрительная, чем реально встречающаяся, я лично наблюдал минимум три ролевки по Вархаммеру, которые развалились, потому что мастер понимал вселенную одним образом, а игроки — совершенно другим и не могли это свое понимание сдержать и выпустить вне игры.

В таком случае его тоже надо гнать с игры?
В четвертый (или пятый?) раз уже повторяю, что никого гнать с игры не обязательно, достаточно просто сдержать свои знания до окончания игры.
Продолжаем доблестно бороться с чучелами?
Что характерно, в вопросе игроков эрудированных их развал группы не останавливает. Тут вердикт один — гнать и предавать анафеме.
Опять мания преследования. Вердикт был — объяснения могут подождать до конца сессии, но игре они скорее мешают.
Я просто чувствую себя усталым и опустошенным. Обнимаю котов, делаю йогу и кушаю.
я пытаюсь помочь
Нельзя помогать никому, кто не выразил ясное, четкое и недвусмысленное желание, чтобы ему помогли.
То есть твоей целью было, чтобы тебя начали минусовать? Ну тогда ты отлично справился.
Но ты как-то забываешь о том, что мастер тоже играет. Он такой же полноправный участник группы.
У мастера проблем нету, потому что именно мастер набирает игроков и формирует ОВП. Если мастер — эрудит и хочет реалистичной игры, при этом набрал игроков-неучей и даже не удосужился им объяснить, во что они будут играть — он сам себе злобный буратино. Речь о том, что если мастер не сформировал ОВП, и игрок-эрудит начинает это делать за него, или если мастер сформировал ОВП, а игрок-эрудит начинает оное разрушать, то это — плохо.
Ты упускаешь, о чем я говорил изначально, а я говорил о том, что эрудиция игрока вообще параллельна ОВП, который должен быть сформирован до начала игры. И тогда игрок-эрудит либо объясняет то, что все и так знают, либо разрушает ОВП тем, кто что-то не знает и знать не хочет, потому что это не является частью данной игры.
Откуда я знаю, есть модификаторы или нет, если я не знаю о чем идет речь?
Все просто — обеспечивает безопасность. Модификаторы обычно идут за дополнительное время или эквип, наличие которых ясно из контекста.

Что за страх перед «объяснить на игре», я не понимаю?! У вас что, поминутная оплата времени вождения, что ни секунды терять нельзя?
Во-первых, если можно не терять секунду, то зачем терять секунду? Большинство игр, на которых я играл, и так страдают из-за улиточного темпа, когда побывать на званом обеде — это два часа, отправиться в дорогу — это час, а боевка занимает три часа с гаком. И немалая часть этого времени — именно из-за «пятиминутных» объяснений, неизбежных после этого споров, оффтопика и флуда. Лучше все это убивать на корню.
Во-вторых, мастеру на игре и так нужно много держать в голове и многим манипулировать. Забивать голову лишней и ненужной информацией — совершенно ни к чему.
Разумеется, если только группа заранее не договорилась о том, что все хотят играть в реализм и хардкор.
Верно. Но вот например, в примере
мы играем например в осаду Акры (1189—1191)
ничего не сказано про реализм и хардкор. Сказаны только примерные временные рамки, что не исключает кучу псевдоисторичных сеттингов, например. Это утрирование, но ситуация, в которой половина игроков сделала реалистичных персонажей, а половина сгенерировала вампиров по «Темным Векам» — отнюдь не невозможна (лично наблюдал нечто подобное).
И вот тут-то я выступлю в роли эрудита, и скажу народу, что это не так. Они узнают от меня новое. Наш овп будет восстановлен и мы продолжим играть.
Или игроки скажут: «Нам все равно, как оно там было на самом деле, мы сюда пришли ради лат, крестов и резни отвратительных неверных. Что? Да, осада Акры. Реализм? Нас не волнует реализм, мастер!». После чего начнется срач и разлад, а игра развалится или лишится половины игроков.

а меня общественность имки запишет в мудаки
Не надо выставлять себя жертвой, как это любит делать Аррис. Это как минимум некрасиво, а как максимум — эмоциональная манипуляция, на которую здесь никто не поддастся.
Нужно будет, потому что многим это ОВП разрушит. Как же так, крестоносцы — и без полного латного доспеха? Может, у них еще и крестов на шлемах нету? И боевой клич у них не «DEUS VULT!»?
Да, но может оказаться необходимым бросать кубик, чтобы решить, одеты ли все крестоносцы в полный латный доспех.
Прекрасно. В рамках второго значения этого слова любая ролевая игра естественным образом является актом воспитания, но так как подобным актом является и вообще любое другое действие, то смысла как-то выделять это воздействие я не вижу.
В рамках первого значения я полностью согласен с
не ясно, имеем ли мы право делать это в рамках первого значения. Скорее нет, чем да, чтобы там не утверждали классики советской литературы.
и именно об этом я говорил в посте
Не знаю, как у вас, а вот лично у меня не хватает самомнения видеть себя просветителем и воспитателем, и уж точно не хватает его просвещать и воспитывать людей, которые пришли ко мне поиграть.
, подразумевая именно первое значение, которое имеет более специфический и четкий смысл.
А куда вы денетесь?
Для начала можно найти школу, в которой учителя учат, а не воспитывают.

И его будут там воспитывать так же хреново, как воспитывали (и воспитали) вас.
Меня в школе никто не воспитывал, о чем первый пост этой ветки и был. А вам неплохо бы определиться с терминами, потому что в одном посте вы жалуетесь на то, что равнодушные учителя не воспитывают учеников, а во втором, оказываются, в школе уже воспитывают.

Наше окружающее бытие и ВСЕ окружающие люди так или иначе воспитывают нас. И этот процесс не прекращается во взрослом возрасте.
Нужно определиться со значением термина «воспитание», потому что то, что вы называете «воспитанием», я назову «набором опыта».