Справедливости ради — не у всякой мистики маг в принципе умеет всё описанное. Иногда бывает, когда маг может, но после подготовки, запасшись компонентами и на три минуты. С новолунием подготовка обнуляется.
Ну тогда и спора нету, но убер-магами это назвать трудно. Проще бронежилет носить.
Ну, здесь и глядеть в будущее не надо — всего лишь носить стандартную mage armor, которая в большинстве разновидностей магии все же есть и от удара ножом\выстрела из мелкашки защищает.
Ты же целыми днями не ходишь в бронежилете, каске, таская с собой пару гранат и автоматом на перевес?
Нет, но только потому, что я живу в охраняемом доме, езжу на работу в бронированном лимузине, служба безопасности следит за моим здоровьем и разумеется, всегда имею около себя парочку хорошо вооруженных бодигардов. То есть я не ношу все это только потому, что если что-то пробилось ко мне через внешнюю оборону — вряд ли бронежилет, каска и гранаты помогут.
Когда твои основные конкуренты разного рода маги и потусторонние твари не ожидаешь, что тебя попробуют убить так пошло и по-плебейски.
Эмм… во-первых, ожидаешь, потому что большинство способов незаметного магического убийства — это сугубо физически вещи, например «случайно» врезать в тебя грузовиком, дернув руль телекинезом (или зачармив водителя), или «случайный» взрыв газа в твоей квартире. Во-вторых, есть еще несчастные случаи. Очень обидно умереть повелителем магии от того, что ты с утра не посмотрел в будущее и не увидел там летящий тебе на голову кирпич. Так что защита от физических воздействий — must have для любого мага, ценящего свою жизнь, не то что для покровителя целого континента, за которым целая очередь на убийство наверняка стоит.
Т.е. убер-маг не носил магического щита, не сканировал будущее на предмет угроз во время чистки зубов, не обзавелся магической регенерацией, не создал себе soul jar, вообще ничего? Мне как игроку было бы интересно — в этом мире все маги такие идиоты?
А причем тут рассредоточились или нет? У меня есть преимущество — я с пулеметом и в укреплении, а они на открытой местности. Это преимущество не пропадет, пока они что-нибудь с этим не сделают (если у них есть возможность что-то сделать), и при этом оно ничего не запрещает им. При этом в Фэйт это преимущество по факту исчезнет, когда закончатся инвоки.
Если это не реалистичный (тм) бугурт, то у него нет шанса в кого-то попасть
Тьма вариантов. Просто напряги фантазию.
Если ослепление слабее чем на +2, то это усиление. Если сильнее, то это не просто сит. Аспект, а консиквенс.
Ни сит. аспект, ни консиквенс не дают штрафов, о которых я веду речь. Это различие имеет значение только в плане того «когда пройдет ослепление», а меня это вообще не интересует.
Игромеханика должна быть связана с фикшеном, и наоборот. Если в фикшене есть переходные варианты между «может сделать, исходя из фикшена» и «не может сделать, исходя из фикшена» — игромеханика должна их отражать. В противном случае нет никакого смысла использовать игромеханику.
так это к вам с мастером вопрос, почему у вас стоящий на коленях персонаж дерется так, как будто бы не стоит на коленях
Потому что игромеханически это выглядит так. Ну сам подумай — он ведь может вытащить нож, схватить за ногу и попытаться свалить за землю, etc? Может. А так у него никаких штрафов к этому делу нет — и поэтому действует он так же эффективно, как если бы стоял на земле. Помимо «может сделать, исходя из фикшена» и «не может сделать, исходя из фикшена» существует ее прорва переходных вариантов, которые в других системах описывают как раз модификаторы.
враги рассредоточились по местности, выйдя из поражения твоего пулемета
Даже если они в чистом поле без укрытий? Ай какие молодцы, прямо-таки стелс-пихота.
Это уже лучше. Но опять-таки — запрещает заявки, а не дает к ним штраф. Будчи ослепленным, я все еще могу махать вокруг себя оружием и даже при большой удаче могу в кого-то им попасть, и на мой взгляд — это лучше отражает -3 к Fight ослепленному, чем полный запрет на атаки от Fight ему же. +2 сложность для абсолютно всех ситуативных аспектов опять-таки не отражает степень силы ослепления, которая может быть разная.
что в фикшене выглядит как «выбил меч, ударил его, прыгнул на люстру, ударил его»
Нет, в фикшене это выглядит так: «поставил его на колени, ударил его, ударил его, он бьет меня так, словно и не стоит на коленях». В одном бое было, как огр упал на землю, но быстро-быстро ползал за персонажем и хватал его ноги зубами, причем безо всяких штрафов.
да, это определенно две разных системы
Не вижу принципиальной разницы. Лечь в укрытие, поставить пулемет на сошки, выставить его в амбразуру и стрелять с огромными бонусами можно и в Fate. Только в Fate ты пару раз стреляешь, а потом все это резко перестает иметь значение, словно ты выбежал в чисто поле и шмаляешь из пулемета от бедра.
А мне не представляется, извини. Я могу придумать 100500 разнообразных ситуаций, где это делает ситуацию невыгодной для ослепленного, но не автоматической победой для ослепившего.
Ну если ты считаешь, что фэйт станет принципиально другой системой, если дать модификаторы к скиллам — то да. Я вот так не считаю. В нем и так уже есть положительные модификаторы, другое дело, что они одноразовые и активные, а не многоразовые и пассивные.
Да, но при этом она может стать легче, потому что лично мне проще запомнить 50 оттенков освещения (или взять табличку, или просто задать BAD), чем в каждом бою заниматься постоянной ресинхронизацией ОВП с аспектами.
Ах да, и ничего абсолютно не мешает системе все же более детально проработать вопрос, при этом не становясь рулс-хэви. Опять-таки BAD из гурпсы является просто-таки идеальным примером.
Я провел и сыграл по Фэйт достаточно много игр, чтобы не испытывать проблем с базовой механикой — мне не нужно ее раз за разом объяснять, как маленькому. Я знаю, что можно создавать все новые и новые инвоки на существующее преимущество. Мне это не нравится, и я считаю, что возможность вместо этого дать пассивный бонус была бы лучше.
Эмм… во-первых, ожидаешь, потому что большинство способов незаметного магического убийства — это сугубо физически вещи, например «случайно» врезать в тебя грузовиком, дернув руль телекинезом (или зачармив водителя), или «случайный» взрыв газа в твоей квартире. Во-вторых, есть еще несчастные случаи. Очень обидно умереть повелителем магии от того, что ты с утра не посмотрел в будущее и не увидел там летящий тебе на голову кирпич. Так что защита от физических воздействий — must have для любого мага, ценящего свою жизнь, не то что для покровителя целого континента, за которым целая очередь на убийство наверняка стоит.
Ни сит. аспект, ни консиквенс не дают штрафов, о которых я веду речь. Это различие имеет значение только в плане того «когда пройдет ослепление», а меня это вообще не интересует.
Даже если они в чистом поле без укрытий? Ай какие молодцы, прямо-таки стелс-пихота.
Не вижу принципиальной разницы. Лечь в укрытие, поставить пулемет на сошки, выставить его в амбразуру и стрелять с огромными бонусами можно и в Fate. Только в Fate ты пару раз стреляешь, а потом все это резко перестает иметь значение, словно ты выбежал в чисто поле и шмаляешь из пулемета от бедра.
Ах да, и ничего абсолютно не мешает системе все же более детально проработать вопрос, при этом не становясь рулс-хэви. Опять-таки BAD из гурпсы является просто-таки идеальным примером.