+1687.30
Рейтинг
214.33
Сила

DarkArchon

Планирую с игроками Огнем и Мечом. 26 декабря 2021, 23:57
Поскольку такая ситуация возникает всегда и на любой игре (у меня, по крайней мере), делать то же, что бы ты делал в любой другой игре — договариваться в процессе игры.
Такая же движуха есть и в нВоДе, в описании фракций.
Мне кажется, что для создания подобного «базиса» никаких усилий не нужно, а любой готовый материал все равно придется переделывать примерно столько же, сколько его делать с нуля.
Она может быть интереснее тебе лично, но это не значит, что она объективно интереснее и лучше.
Не помню, чтобы я свое мнение или предпочтения представлял как объективную истину.

Я вот пишу фанфики по комиксам, и лично мне они бывают интереснее чем официальные события в комиксах, но это не значит, что они действительно интереснее официальных событий в комиксах.
Да, только вот игры по оВоД не являются фанфиками по отношению к метаплоту. У каждого автора — свой канон, и он как раз может быть значительно интереснее метаплота.
Хороший метаплот — это лекговыкидываемый метаплот. Желательно с опциями вида «Альтернативная история».
Ну такого достаточно и в нВоДе.
При чём тут сюжет, персонажи и ситуации?
И что эта игра потеряет, если взять не Митру и Лондон, а Мафусаила и Бостон, выдуманных из головы?
Ну… Придётся тратить время и силы на их придумывание же.

И Вы сами, кажется, были противником придуманного сюжета в играх.
Я не противник — просто я так не делаю. Но мне нравится придумывать персонажей и ситуации — это главный источник моего удовольствия в мастерении. Условно говоря, игра с придуманными мной Мафусаилом и Бостоном будут намного интереснее игры с Митрой и Лондоном просто потому, что первые — продукт моего воображения, а не чужого.
На мой взгляд, более точна другая аналогия. нВоД — это строительные материалы, из которых нужно строить дом. оВоД — это не фундамент, а готовый дом. В него можно въехать, поменять мебель и обои, может быть купить новую сантехнику. Но переделывать его существенно крайне неудобно — проще снести и строить новый. В нВоД ты с самого начала строишь именно то, что хочешь и как хочешь. Хороший результат не гарантирован, зато творчества полный фонтан.

Очевидно же, что уже имеющийся метапорождение экономит моё время, освобождая его для создания прикольных НПС, более мелких локаций, просмотра «Дракулы» и прослушивания Систерз оф Мерси для вдохновения, нэ?
Метаплот для этого совершенно не обязателен. Достаточно несколько прописанных городов и неписей, как в B&S.
… а смысл вообще водить ролевые игры, если тебе неинтересно придумывать сюжет, персонажей и ситуации?
А метаплот-то сюда что вкладывает? То есть вы сделали интересную игру вокруг движухи, привязанной к исчезновению могущественного вампира. И что эта игра потеряет, если взять не Митру и Лондон, а Мафусаила и Бостон, выдуманных из головы?
Эм, ну и чем это отличается от того, что в Лос-Анджелесе у нас Анархи, Лондон — давний оплот Камарильи, за Нью-Йорк Камарилья воюет с Шабашем, а Детройт давно под Шабашем, и от того там такой пиздец?..
Двумя вещами. Во-первых, вот эту расстановку я сейчас сделал от балды. Можно все запросто переставить местами и играть в совсем другую игру. Во-вторых, конкретно в новых вампирах каждый домен — мир в себе, и связь между ними минимальна.

А, я вспомнила. Камарилья, Шабаш и Анархи — это организации, за которые интересно играть, а не просто философские кружки.
На мой взгляд «философские кружки» намного интереснее Камарильи и Шабаша, которые, как недавно мне объясняли любители новых изданий оВоДа вконтакте, лишь формально отличаются друг от друга. Но это вопрос вкусов. А что действительно важно, так это то, что если вам интересно играть за глобальные организации, то оВоД однозначно лучше нВоДа тем, что в оном такие есть. А если вы играете в интриги супернатуралов в отдельно взятом городе — тут нВоД лучше многим: в нем и фракций больше и они разнообразнее, и ситуация, когда одна секта целиком держит город под контролем — скорее исключение, чем правило, и так далее.
Ну в этом виде канона\метаплота я вообще не могу разглядеть никакой пользы. В том числе и для желаемой «движухи».
Я и не говорил, что они — метаплот. Они — канон. И игнорировать их трудно.
Игнорировать метаплот не так сложно (кроме тех случаев, когда он влияет глобально, та же Неделя Кошмаров). Но зачем он вообще тогда нужен?
… а зачем она ему? нВоД был создан с расчетом на локальные драмы, в которые играть намного проще, чем в апокалиптические игры (чисто потому что они меньше и легче прорабатываются). И в которые играют намного чаще (по моему опыту, по крайней мере — я ни разу не видел и не играл в игру по оВоДу, где эта глобальность имела бы какое-либо значение).
Я уж не говорю о том, что почти все игры о Призраках должны заканчиваться в 1998, а все игры о Демонах — в нем же начинаться.
Слоты для заклинаний по уровням из «трисполтиной» — тоже часть канона, которую сложно игнорировать.
… да? D&D стала бы намного лучше как конструктор, если бы у нее было несколько разных магических систем, со слотами заклинаний и без.
однако вот последние, по мне, таки должны быть
В нВоДе фракции не являются глобальными организациями. Инвиктус из Бостона плевать хотели на Инвиктус из Пекина, а Осенний Двор Нью-Йорка может быть на ножах с Осенним двором Бостона. Поскольку они не являются глобальными организациями, то и глобальных взаимоотношений у них быть не может.
Реальность консенсуса — часть канона, которую сложно игнорировать. Метаплот же не сложно игнорировать, но речь идет о том, что например моим играм от него ни холодно ни жарко, а вот побольше деталей для конструктора покачественнее — это важно.
У них такие-то цели и такие-то взгляды.
Собственно из взглядов и состоят описания фракций, а цели… какие у них могут быть глобальные цели, если это не глобальные организации?

я игнорирую канон и метаплот
Зависит от того, какие элементы игнорировать. Например, в MtA я не могу игнорировать «реальность консенсуса», потому что без этого линейка моментально разваливается внутри себя.
Однако мне нужно описание текущих взаимоотношений фракций.
Это возможно только в случае если фракции имеют какие-то глобальные отношения. А так… в Сан-Франциско правит Летний Двор, в Лос-Анджелесе — союз между Осенним и Зимним, в Портленде власть переходит по очереди как надо, а в Сан-Диего вообще какой-то иностранный Дневной Двор. И связи между ними — чуть более чем никакой. Какие тут взаимоотношения?
Определенно Демоны. Затем Призраки и Маги. Потом Vampire: the Dark Age и Fae: the Dark Age. «Обычных» феек не люблю.