Нуу… придется привыкнуть, в Фэйт по-другому нельзя отыгрывать. Да и вообще везде, где социалка является скиллом, по сути. В противном случае неизбежно возникают ситуации «как это я его не убедил?» Собственно, на сессии такое и было, прямо в этом самом социальном поединке.
Добавлю еще несколько моментов как игрок за Кацуо.
Мне сильно понравилась сцена с огром, хотя самого огра я бы сделал по другому. По меркам Фэйта, где безымянные монстры вообще должны иметь один-два боксика стресса, огр был настоящим чудовищем: 4 стресс-бокса, 2 слота для малых и средних последствий, до кучи Холодное оружие +5, Атлетика +3 и Крепость тела +много. WR и AR (мы используем для доспехов и оружия) же у огра были весьма паршивенькие — 3 и 2 соответственно. В итоге огр искусно оборонялся от всех наших ударов, вместо того, чтобы получать их и игнорировать как укусы комаров.
Против огра мы использовали самую простую тактику, а именно «создай побольше преимуществ и инвокни их все одновременно для больших бонусов после». В итоге огр был одновременно оглушен Кацуо, отвлечен Асэми, на крючке у Дайго… и эта скотина все равно умудрялась игнорировать большую часть наших атак! К счастью для партии, в ней был персонаж, специально созданный для того, чтобы, компеля, отвлекать внимание со своим аспектом
Гигантский...
и принимать удары на себя своим AR4 (тяжелые доспехи на AR 3 + стант семьи Хида). В итоге серьезный урон огр нанес лишь один раз, когда выбросил критический успех на атаку по Кацуо. Это был первый удар, а потом удача ему изменила — минимум два раза огр нанес удар на один сдвиг по Кацуо, и я говорил «окей, без урона». Ну и плюс мы не сразу догадались, что лучше огра атаковать мне с WR 4 (гигантский молот на WR 3 + стант семьи Хида), чем Асэми с WR 2. Да, у нее выше Холодное оружие, но зато если Кацуо попал, то противник попал!
Еще очень хорошим моментом был «поединок чести» между Кацуо и Асэми. Вообще, что для меня неожиданно, в партии Кацуо оказался самым лучшим социальщиком, обладая одновременно таким же Запугиванием, как у Дайго и таким же убеждением, как у Асэми, плюс мощнейшей в партии Крепостью Духа (хотя он и уступает по Проницательности Асэми). Плюс в результате игры у меня накопилось дикое количество FP (к моменту поединка 5 или 6, против 2 изначальных). Я всерьез намеревался сражаться в этом поединке и победить (тем более обладая социальным стресс-траком 3 против 2 у Асэми), но во-первых, игрок за Асэми совершенно не понял принцип «сначала говорим, что делаем, потом кидаем, потом отыгрываем детали», во-вторых, на следующий же ход вмешался Дайго с примерно аналогичной позицией, и Асэми не стала сражаться сразу против двоих. В итоге сцена получилась скомканной, но интересной.
Я понимаю под конструктором систему/сеттинг, в которых конкретной информации про сеттинг (даты, лица, события) намеренно мало, при этом инструментов для настройки игры под свои удобства (альтернативные правила, разнообразные фракции, зацепки для сюжета и т.п.) много. В этом смысле оВоД и Фаэрун не являются конструкторами, потому что они довольно подробно прописаны и особо много поменять, не меняя ничего другого, не удастся. Воткнув город рядом с Вратами Бальдура, придется учитывать их взаимное влияние, а начав игру по камарильским вампирам в Нью-Мехико, придется бегать от Шабаша.
Разумеется, могу. И об этом и речь, когда я говорю про «тесно». Потому что слишком многое приходится переписывать и менять. Причем чем детальнее сеттинг, тем больше взаимосвязей внутри него — и тем больше надо переписывать при изменении любой важной детали…
Мы, наверное, как-то по-разному прописываем свои сеттинги.
Возможно. Я прописываю основные законы мира (яблоки падают вниз, унобтаниум парит в магнитном поле, использующие магию Хаоса обрастают щупальцами и психическими заболеваниями и так далее), историю мира в основных деталях и конкретную ситуацию. Каждый совершенный выбор лишает меня другого. Например, сделав бывшего губернатора города, в котором играют игроки, трусом и взяточником, который испугался совершенного и сбежал — я больше не могу сделать его суровым воином, который решил, что лояльность Империи выше лояльности Императору.
Представь себе, что описание — это световое пятно, выхватывающее из темноты кусочек мира. Чем больше ты описываешь — тем длиннее граница. И тем больше еще можно всего описать.
А смысл? Я описываю ровно столько, сколько понадобится для игры. Остальное — это хорошее хобби, конечно, но если это даже потенциально никогда никогда не увидит и не поиграет, то мне попросту лень.
Поскольку такая ситуация возникает всегда и на любой игре (у меня, по крайней мере), делать то же, что бы ты делал в любой другой игре — договариваться в процессе игры.
Мне кажется, что для создания подобного «базиса» никаких усилий не нужно, а любой готовый материал все равно придется переделывать примерно столько же, сколько его делать с нуля.
Она может быть интереснее тебе лично, но это не значит, что она объективно интереснее и лучше.
Не помню, чтобы я свое мнение или предпочтения представлял как объективную истину.
Я вот пишу фанфики по комиксам, и лично мне они бывают интереснее чем официальные события в комиксах, но это не значит, что они действительно интереснее официальных событий в комиксах.
Да, только вот игры по оВоД не являются фанфиками по отношению к метаплоту. У каждого автора — свой канон, и он как раз может быть значительно интереснее метаплота.
И что эта игра потеряет, если взять не Митру и Лондон, а Мафусаила и Бостон, выдуманных из головы?
Ну… Придётся тратить время и силы на их придумывание же.
И Вы сами, кажется, были противником придуманного сюжета в играх.
Я не противник — просто я так не делаю. Но мне нравится придумывать персонажей и ситуации — это главный источник моего удовольствия в мастерении. Условно говоря, игра с придуманными мной Мафусаилом и Бостоном будут намного интереснее игры с Митрой и Лондоном просто потому, что первые — продукт моего воображения, а не чужого.
На мой взгляд, более точна другая аналогия. нВоД — это строительные материалы, из которых нужно строить дом. оВоД — это не фундамент, а готовый дом. В него можно въехать, поменять мебель и обои, может быть купить новую сантехнику. Но переделывать его существенно крайне неудобно — проще снести и строить новый. В нВоД ты с самого начала строишь именно то, что хочешь и как хочешь. Хороший результат не гарантирован, зато творчества полный фонтан.
Очевидно же, что уже имеющийся метапорождение экономит моё время, освобождая его для создания прикольных НПС, более мелких локаций, просмотра «Дракулы» и прослушивания Систерз оф Мерси для вдохновения, нэ?
Метаплот для этого совершенно не обязателен. Достаточно несколько прописанных городов и неписей, как в B&S.
А метаплот-то сюда что вкладывает? То есть вы сделали интересную игру вокруг движухи, привязанной к исчезновению могущественного вампира. И что эта игра потеряет, если взять не Митру и Лондон, а Мафусаила и Бостон, выдуманных из головы?
Эм, ну и чем это отличается от того, что в Лос-Анджелесе у нас Анархи, Лондон — давний оплот Камарильи, за Нью-Йорк Камарилья воюет с Шабашем, а Детройт давно под Шабашем, и от того там такой пиздец?..
Двумя вещами. Во-первых, вот эту расстановку я сейчас сделал от балды. Можно все запросто переставить местами и играть в совсем другую игру. Во-вторых, конкретно в новых вампирах каждый домен — мир в себе, и связь между ними минимальна.
А, я вспомнила. Камарилья, Шабаш и Анархи — это организации, за которые интересно играть, а не просто философские кружки.
На мой взгляд «философские кружки» намного интереснее Камарильи и Шабаша, которые, как недавно мне объясняли любители новых изданий оВоДа вконтакте, лишь формально отличаются друг от друга. Но это вопрос вкусов. А что действительно важно, так это то, что если вам интересно играть за глобальные организации, то оВоД однозначно лучше нВоДа тем, что в оном такие есть. А если вы играете в интриги супернатуралов в отдельно взятом городе — тут нВоД лучше многим: в нем и фракций больше и они разнообразнее, и ситуация, когда одна секта целиком держит город под контролем — скорее исключение, чем правило, и так далее.
Я и не говорил, что они — метаплот. Они — канон. И игнорировать их трудно.
Игнорировать метаплот не так сложно (кроме тех случаев, когда он влияет глобально, та же Неделя Кошмаров). Но зачем он вообще тогда нужен?
… а зачем она ему? нВоД был создан с расчетом на локальные драмы, в которые играть намного проще, чем в апокалиптические игры (чисто потому что они меньше и легче прорабатываются). И в которые играют намного чаще (по моему опыту, по крайней мере — я ни разу не видел и не играл в игру по оВоДу, где эта глобальность имела бы какое-либо значение).
Мне сильно понравилась сцена с огром, хотя самого огра я бы сделал по другому. По меркам Фэйта, где безымянные монстры вообще должны иметь один-два боксика стресса, огр был настоящим чудовищем: 4 стресс-бокса, 2 слота для малых и средних последствий, до кучи Холодное оружие +5, Атлетика +3 и Крепость тела +много. WR и AR (мы используем для доспехов и оружия) же у огра были весьма паршивенькие — 3 и 2 соответственно. В итоге огр искусно оборонялся от всех наших ударов, вместо того, чтобы получать их и игнорировать как укусы комаров.
Против огра мы использовали самую простую тактику, а именно «создай побольше преимуществ и инвокни их все одновременно для больших бонусов после». В итоге огр был одновременно оглушен Кацуо, отвлечен Асэми, на крючке у Дайго… и эта скотина все равно умудрялась игнорировать большую часть наших атак! К счастью для партии, в ней был персонаж, специально созданный для того, чтобы, компеля, отвлекать внимание со своим аспектом и принимать удары на себя своим AR4 (тяжелые доспехи на AR 3 + стант семьи Хида). В итоге серьезный урон огр нанес лишь один раз, когда выбросил критический успех на атаку по Кацуо. Это был первый удар, а потом удача ему изменила — минимум два раза огр нанес удар на один сдвиг по Кацуо, и я говорил «окей, без урона». Ну и плюс мы не сразу догадались, что лучше огра атаковать мне с WR 4 (гигантский молот на WR 3 + стант семьи Хида), чем Асэми с WR 2. Да, у нее выше Холодное оружие, но зато если Кацуо попал, то противник попал!
Еще очень хорошим моментом был «поединок чести» между Кацуо и Асэми. Вообще, что для меня неожиданно, в партии Кацуо оказался самым лучшим социальщиком, обладая одновременно таким же Запугиванием, как у Дайго и таким же убеждением, как у Асэми, плюс мощнейшей в партии Крепостью Духа (хотя он и уступает по Проницательности Асэми). Плюс в результате игры у меня накопилось дикое количество FP (к моменту поединка 5 или 6, против 2 изначальных). Я всерьез намеревался сражаться в этом поединке и победить (тем более обладая социальным стресс-траком 3 против 2 у Асэми), но во-первых, игрок за Асэми совершенно не понял принцип «сначала говорим, что делаем, потом кидаем, потом отыгрываем детали», во-вторых, на следующий же ход вмешался Дайго с примерно аналогичной позицией, и Асэми не стала сражаться сразу против двоих. В итоге сцена получилась скомканной, но интересной.
А смысл? Я описываю ровно столько, сколько понадобится для игры. Остальное — это хорошее хобби, конечно, но если это даже потенциально никогда никогда не увидит и не поиграет, то мне попросту лень.
Да, только вот игры по оВоД не являются фанфиками по отношению к метаплоту. У каждого автора — свой канон, и он как раз может быть значительно интереснее метаплота.
Я не противник — просто я так не делаю. Но мне нравится придумывать персонажей и ситуации — это главный источник моего удовольствия в мастерении. Условно говоря, игра с придуманными мной Мафусаилом и Бостоном будут намного интереснее игры с Митрой и Лондоном просто потому, что первые — продукт моего воображения, а не чужого.
Метаплот для этого совершенно не обязателен. Достаточно несколько прописанных городов и неписей, как в B&S.
На мой взгляд «философские кружки» намного интереснее Камарильи и Шабаша, которые, как недавно мне объясняли любители новых изданий оВоДа вконтакте, лишь формально отличаются друг от друга. Но это вопрос вкусов. А что действительно важно, так это то, что если вам интересно играть за глобальные организации, то оВоД однозначно лучше нВоДа тем, что в оном такие есть. А если вы играете в интриги супернатуралов в отдельно взятом городе — тут нВоД лучше многим: в нем и фракций больше и они разнообразнее, и ситуация, когда одна секта целиком держит город под контролем — скорее исключение, чем правило, и так далее.
Игнорировать метаплот не так сложно (кроме тех случаев, когда он влияет глобально, та же Неделя Кошмаров). Но зачем он вообще тогда нужен?