L5R Fate: Клан зайца 01. Деликатность и крабы.

На прошлой неделе начали играть в FATE по сеттингу Легенды Пяти Колец! Собственно, это отчет с первой игры, так вышло, что в этот раз пишу его я. Перенимаю эстафету графоманских отчетов.


Завязка истории: некий Матцу Тёкоку из клана Льва подозревает, что член или вассал клана Зайца похитил ценный свиток у семьи Кицу (тоже из клана Льва). «Зайцы» – союзники «Львов», и Тёкоку-сан не может послать магистратов своего клана. Поэтому он посылает письмо своей подруге, магистрату из клана Краба, спросьбой разобраться с этой весьма деликатной проблемой. Как он сам пишет в письме: «любое подозрение со стороны клана Льва стало бы позором для наших союзников».

Подруга Тёкоку-сана согласилась взяться за это дело. Ей оказалась Асэми Хирума, Непреклонный Магистрат из Клана Краба. Отец и множество братьев Асэми сложили свои головы, защищая свою страну от Царства Тени, и она стремится всем показать, чего стоит сама. Ей движут честность и долг перед правосудием. Девушке-магистрату согласились помочь двое её друзей. Один из них – Кацуо Хида, Юное Дарование Семьи Хида, самурай огромного роста, небывалой силы и симпатичной наружности. Второй – Дайго Ясуки, Упрямый Охотник за Головами - разочаровавшийся в мире самурай, считающий большинство окружающих двуличными лицемерами. За Дайго играю я.
Мастер объявил аспект этой истории – «все сложнее, чем кажется», и мы начали.

Должен сказать, аспекты истории и Первого Акта не только игромеханически полезны, но и отлично подчеркивают атмосферу. Респект мастеру. Далее, чтобы не перегружать и так графоманский текст, я буду обозначать применение аспектов персонажей С Заглавной Буквы Жирным Шрифтом, а прочих аспектов – просто жирным шрифтом.

Итак, история началась с того, что трое «крабов» уже почти добрались до замка семьи Усаги (клан Зайца). Неожиданно, прямо на дороге они наткнулись на сражающегося с чудовищным огром молодого самурая, чей «мон» (символ клана) на кимоно свидетельствовал о его принадлежности к семье Усаги.
Трое друзей бросились на помощь храброму воину в этой неравной схватке! Огр был необычайно могучим противником и сильно ранил «зайца», но большинство ударов принимал на себя Гигантский, Тяжёлый, Быстрый, но Неловкий Кацуо, прикрывая своих товарищей. Пока Асэми и Дайго отвлекали и рассеивали внимание чудовища своими атаками, Кацуо выдерживал напор гиганта с недюжинной стойкостью, а затем сам размозжил череп огра своим здоровенным молотом.

Спасенным самураем оказался Усаги Одзаки – сын местного даймё. Он искренне поблагодарил героев, пригласил в замок своей семьи и рассказал, что давно выслеживал этого огра, чинящего бесчинства и угрожавшего крестьянам. Пока Асэми занялась ранами Одзаки (Кацуо не был серьезно ранен во время боя – воистину могучий воин!), молодой Хида внимательней рассмотрел поверженного врага. Огр умудрился напялить на себя человеческую броню, на которой был слабо различимый «мон» семьи Хирума. Что наводило на мысли, ведь семья Хирума отказалась от своего символа, когда их родовой замок оказался захваченным Царством Тени, много столетий назад! Сражался огр поржавевшим но-дати, огромным клинком, который монстр носил в непредназначенных для этого «сая» (ножнах) от катаны. На сая тоже был символ – семьи Усаги.

Когда на находку обратили внимание Одзаки, он заявил, что эти сая – от давно пропавшего родового меча Усаги… А затем рухнул в обморок.

Акт Первый
– «деликатность превыше всего»

Герои принесли Одзаки (и притащили труп огра) в замок. Их встретила перепуганная сестра Одзаки, Томоэ, приказавшая слугам унести израненного брата. Она поблагодарила героев и спросила, что собственно они делают на землях семьи Усаги.
Дайго, честно говоря, в этой истории подозревает всех, даже Матцу Тёкоку – слишком мало информации о деле тот передал Асэми в письме. Семье Усаги тоже просто так верить нельзя. Поэтому, пока невероятно честная Асэми не начала отвечать, Дайго решил соврать Томоэ – пусть никто не знает реальной причины их присутствия здесь. Он сказал, что несколько чудовищ из Царства Теней прорвались сквозь Стену, а так как долг крабов – защищать от них страну, то наша маленькая группа отправилась преследовать монстров. Этот огр – один из тех, что мы преследовали.

Угадайте, кто провалил проверку Обмана?

От Томоэ явно не скрылась фальшь в словах Дайго. Тем временем, к новоприбывшим вышел сам даймё – Усаги Ода. Ода-сама тоже был признателен «крабам» за спасение сына и предложил им быть гостями в его замке. Асэми Всегда Говорит Правду в Лицо – она рассказала даймё про найденные сая от родового меча Усаги. Но Наживку Можно Найти на Каждого – Дайго понял, что эта находка очень важна для этой семьи, и не был намерен отдавать сая просто так. Он высказал даймё свои мысли: «крабы» спасли его сына и нашли сая, было бы бесчестным не отплатить им за это.

Угадайте, кто провалил проверку Убеждения?

Даймё ответил, что бесчестно просить награду за выполнение своего долга, и действительно, Дайго оказался пристыжен словами и суровым взглядом Ода-сама. Асэми тоже очень не понравилось поведение её спутника. Особенно когда он отказывается оставить своё оружие, входя в дом даймё, как принято традицией – Дайго Не Может Скрыть Свою Злобу И Ненависть.

Дайго пользуется своим правом оставить свои мечи при себе. Это говорит гостям о том, что он как минимум не доверяет им. Вообще, Дайго никому не доверяет.

Близилось время обеда. Гости замка семьи Усаги остались втроем, посреди комнаты, окруженной традиционными бумажными стенами. Можно представить, какая в замке слышимость. Кацуо решил поддержать легенду группы. Он стал громко ругаться на Дайго: они так долго гонялись за убитым огром, от самой Стены, а Дайго прямо с порога принимается вымогать деньги с Ода-сама! Дайго улыбается – ему нравится идея товарища – и тоже принимается «мнимо» обвинять Кацуо: Дайго гораздо раньше выследил бы огра, если бы его не тормозили спутники, особенно грузный и неловкий Кацуо. Гигантский, Тяжёлый, Быстрый, но (действительно) Неловкий Кацуо по-настоящему обижается на Дайго и набрасывается на него, но сам влетает в стену комнаты и проламывает её! Вылетев в коридор, он до полусмерти пугает проходившего мимо слугу с чаном, полным воды, которую слуга случайно проливает на Кацуо. Теперь на нём мокрая одежда, и вряд ли в замке найдется кимоно по размеру огромному Хида. А сейчас нужно идти на обед с самим даймё и его семьей… Асэми в шоке от своих соратников — они устроили в замке переполох, сломали стену, напугали слуг! И зачем она взяла их с собой? Ей невероятно стыдно.

Ну, вы же понимаете, «деликатность превыше всего»… Одно слово – «крабы». Это была очень забавная сцена.

За обедом Асэми первым делом приносит извинения за поведение своих товарищей, и семья принимает их. Кацуо тоже искренне извиняется за свою неуклюжесть, и его мокрую одежду больше не замечают. Дайго решает, что ему тоже следует извиниться, но его лишь пронзает холодный взгляд хозяина дома, и он все ещё пристыжен.

Угадайте, кто провалил проверку Этикета?

Ода-сан рассказал гостям историю о пропаже родового меча: несколько столетий назад сын главы клана, Усаги Нидеи, тайком покинул замок Усаги, прихватив с собой родовой меч, и отправился за своей возлюбленной, девушкой-самураем из клана Краба, которая сражалась в Царстве Тени с нашими извечными врагами. Он исчез вместе с мечом. Асэми делает предположение: на огре был старинный доспех семьи Хирума, который тот мог раздобыть разве что в родовом замке семьи, давно захваченном Царством Тени; ножны он, вероятно, прихватил оттуда же, что значит – меч лежит в замке Хирума, оставленный огром за ненадобностью (он был бы слишком мал для чудовища). Присутствующий за обедом Одзаки порывается вернуть родовой меч и собирается отправиться на поиски, что пугает его отца. Одзаки не вернется из Царства Тени живым.

В этот момент мастер спросил нас: как честь наших персонажей им велит поступить? Это был прекрасный момент, очередной раз напоминающий, что это игра про самураев – и про честь. У каждого свое понятие чести. Асэми хочет помочь в поисках меча – тем более, раз с этим связан замок её семьи – но не может отказаться от дела, которым она занимается, это было бы бесчестно. Кацуо же решает, что должен сопровождать храброго молодого человека, он не может отпустить его одного, ведь Одзаки никак не выживет там один! Что касается Дайго – он из прагматичной семьи торговцев, Ясуки, и считает, что ситуация его честь не затрагивает. Зато он видит несколько путей, как можно использовать сложившиеся обстоятельства в нашем расследовании.

Одзаки не слушает просьб отца и, непреклонный в своем решении, покидает собравшихся. Кацуо и Дайго выражают свою готовность поддержать Одзаки в его путешествии. Более того, Кацуо обещает принести тело Одзаки домой, если тот сложит свою голову во время опасного путешествия. Даймё высоко ценит это обещание, но сама перспектива потерять сына слишком сильно терзает его. Тем временем, Асэми недоумевает: теперь её спутники собираются оставить её одну?! Кацуо обещает все равно помочь Асэми с её делом… И вот теперь уже даймё спрашивает, что за дело привело сюда Асэми. Дайго протягивает к ней руку, тем самым прося разрешение рассказать вместо неё. И снова лжет.

Как интереснее всего играть обманщика? Когда у тебя нет такого навыка. Чтобы не раскрыть цель нашего визита мне приходится потратить весь стиль, что у меня есть. Наживку Можно Найти на Каждого – даймё должен быть рад, что на огров в его землях будут охотиться какие-то «крабы», а не его единственный сын. Кроме того, Дайго давно пришел к выводу, что Искренность Есть Ложь. Последним спасает аспект Первого Акта – деликатность превыше всего.

Даймё удовлетворен ответом, и возвращается к переживаниям о судьбе своего сына. Обед подходит к концу, «крабы» вновь остаются одни. Пришла пора решить, что делать дальше: заниматься делом, ради которого мы пришли сюда, или отправиться на поиски меча? Кацуо и Асэми пытаются убедить друг друга, каждый в своей правоте.

Надо сказать, тут возникли трудности – социальный поединок между персонажами проходил по принципу «сначала бросок – потом отыгрыш». Моей супруге, игроку за Асэми, за восемь лет вождения посчастливилось никогда не сталкиваться с подобной практикой, и для неё это было очень неожиданно.

Асэми и Кацуо спорят, на стороне каждого весомые аргументы. В спор вступает Дайго, он предлагает компромисс: «крабы» согласятся помочь Одзаки, но убедят его, что отправляться за мечом сейчас – рано. Нужно собраться с силами, подождать… А за это время мы успеем разобраться с похищенным свитком. Дружба с Одзаки, кроме того, может облегчить нашу задачу. На том и порешили.

Кацуо и Асэми отправляются искать Одзаки, Дайго идет гулять по замку и окрестностям – собирать информацию. Друзья находят Одзаки в храме предков, за медитацией. Асэми не собирается нарушать его молитву, и дожидается момента, когда он покинет храм. Тогда она убеждает его, что он будет обузой для всех нас, если отправится за родовым мечом в таком состоянии (огр основательно ранил «зайца»). После этого появляется Кацуо, и Одзаки просто раздавлен железобетонными аргументами огромного краба (критический успех!).

На этом закончился Первый Акт истории. Все остались довольны! Как после игры выразился мастер: «Фэйт-поинты летают просто гроздьями». Играть что по Рокугану, что в Fate для нас с супругой в новинку, но игра определенно понравилась. Есть планы касательно дальнейших действий, и очень интересно разобраться, что же на самом деле здесь происходит. Отдельный респект мастеру за шикарные саундреки во время игры — очень задавали атмосферу.

21 комментарий

avatar
Спасибо) Прекрасный отчёт!
Ну и мои пять копеек (на самом деле wall-of-text на целый рубль, как всегда...)
Недавно я прочитал Легенду 5 колец и возжелал по ней поиграть. Ну, или поводить.
Оригинальная система, правда, мне не очень приглянулась, поэтому скрепя сердце я решил взять Fate, которая тоже мне не очень нравится, по обладает несколькими важными преимуществами. Во-первых, она по-прежнему самая удобная из универсальных и самая универсальная из удобных (среди знакомых мне систем) — а это значит, что сделать конверсию относительно легко. Во-вторых, в ней есть аспекты.
Конверсии вообще моё больное место, я не люблю, не умею и не хочу их писать. Поэтому конверсия Легенды на Fate, хоть и пишется кое-как, «на коленке», наверное, первое, что в этой области я довёл до сколь-нибудь играбельного состояния.

Готовые модули я не очень-то жалую, но подготовка собственной кампании по Легенде — особенно вместе с написанием конверсии — заняла бы огромное количество времени. А играть-то хочется! Так что сначала я всё-таки решил обратиться к официальным модулям — попробовать на них, как работает конверсия, освоиться с сеттингом, а потом уже вести что-то своё.
Ни вводный модуль в корбуке четвертой редакции Легенды, ни знаменитый «Топазовый турнир» меня не вдохновили. В итоге выбор пал на модули ещё из первой редакции, а именно, на «Hare Clan» (и, возможно, его продолжения). Несмотря на некоторые слабые места, он показался мне более-менее интересным (потому что там есть СПОЙЛЕР, СПОЙЛЕР и СПОЙЛЕР), а также достаточно гибким, чтобы не превратиться в линейное говно в путь из точки А в точку Б на весёлом паровозике мастера.

Игроки, однако, решительно отказались облегчить мне дело, сначала возжелав Скорпионов, а потом абсолютно неожиданно сгенерившись Крабами. Все. До единого. «Ну ладно», — обречённо вздохнул я и вывел аспект первого акта: «Деликатность превыше всего»…

Немного подправив вводную приключения, мы попытались со всем этим взлететь. По-моему, получилось неплохо.

Кое-что в приключении я подправил.

Асэми делает предположение: на огре был старинный доспех семьи Хирума, который тот мог раздобыть разве что в родовом замке семьи, давно захваченном Царством Тени; ножны он, вероятно, прихватил оттуда же, что значит – меч лежит в замке Хирума, оставленный огром за ненадобностью (он был бы слишком мал для чудовища). Присутствующий за обедом Одзаки порывается вернуть родовой меч и собирается отправиться на поиски, что пугает его отца. Одзаки не вернется из Царства Тени живым.

Например, в оригинальном приключении никаких улик, указывающих на замок Хирума, у огра не было; предполагалось, что Томоэ использует заклинание Commune на ножнах, и дух скажет, где искать родовой меч. Вот только есть одна проблемка — что в первой, что в четвертой редакции заклинание позволяет пообщаться с самым активным стихийным ками в данной местности. Да и вообще, насколько я понял, ками в предметах не живут.
В общем, я предпочёл немного изменить этот момент, благо, замок Хирума и его история — известный факт сеттинга, а один из персонажей так удачно сам оказался из семьи Хирума.
Чтобы не раскрыть цель нашего визита мне приходится потратить весь стиль, что у меня есть.
HotB из этого человека уже кажется не вытравить… доктор, мы его теряем!)

. Все остались довольны! Как после игры выразился мастер: «Фэйт-поинты летают просто гроздьями».

По три-четыре аспекта за бросок, и это при том, что я использовал готовый модуль, который, в общем, специально на аспектах не строился! Надо, однако, и мне быть построже с компелами и организовывать вам проблемы посерьёзнее.)
avatar
HotB из этого человека уже кажется не вытравить… доктор, мы его теряем!

Блин, «фэйт-поинты», а не «стиль», пардон! Ты прав, я потерян)

По три-четыре аспекта за бросок, и это при том, что я использовал готовый модуль, который, в общем, специально на аспектах не строился!

Это всё очень подходящие аспекты истории и Первого Акта! И «мощный отыгрыш» ))
avatar
Вообще было довольно приятно снова оказаться в кресле мастера после долгого перерыва, а то я, кажется, после «Града Иуды» ничего и не водил.
avatar
Добавлю еще несколько моментов как игрок за Кацуо.

Мне сильно понравилась сцена с огром, хотя самого огра я бы сделал по другому. По меркам Фэйта, где безымянные монстры вообще должны иметь один-два боксика стресса, огр был настоящим чудовищем: 4 стресс-бокса, 2 слота для малых и средних последствий, до кучи Холодное оружие +5, Атлетика +3 и Крепость тела +много. WR и AR (мы используем для доспехов и оружия) же у огра были весьма паршивенькие — 3 и 2 соответственно. В итоге огр искусно оборонялся от всех наших ударов, вместо того, чтобы получать их и игнорировать как укусы комаров.
Против огра мы использовали самую простую тактику, а именно «создай побольше преимуществ и инвокни их все одновременно для больших бонусов после». В итоге огр был одновременно оглушен Кацуо, отвлечен Асэми, на крючке у Дайго… и эта скотина все равно умудрялась игнорировать большую часть наших атак! К счастью для партии, в ней был персонаж, специально созданный для того, чтобы, компеля, отвлекать внимание со своим аспектом
Гигантский...
и принимать удары на себя своим AR4 (тяжелые доспехи на AR 3 + стант семьи Хида). В итоге серьезный урон огр нанес лишь один раз, когда выбросил критический успех на атаку по Кацуо. Это был первый удар, а потом удача ему изменила — минимум два раза огр нанес удар на один сдвиг по Кацуо, и я говорил «окей, без урона». Ну и плюс мы не сразу догадались, что лучше огра атаковать мне с WR 4 (гигантский молот на WR 3 + стант семьи Хида), чем Асэми с WR 2. Да, у нее выше Холодное оружие, но зато если Кацуо попал, то противник попал!

Еще очень хорошим моментом был «поединок чести» между Кацуо и Асэми. Вообще, что для меня неожиданно, в партии Кацуо оказался самым лучшим социальщиком, обладая одновременно таким же Запугиванием, как у Дайго и таким же убеждением, как у Асэми, плюс мощнейшей в партии Крепостью Духа (хотя он и уступает по Проницательности Асэми). Плюс в результате игры у меня накопилось дикое количество FP (к моменту поединка 5 или 6, против 2 изначальных). Я всерьез намеревался сражаться в этом поединке и победить (тем более обладая социальным стресс-траком 3 против 2 у Асэми), но во-первых, игрок за Асэми совершенно не понял принцип «сначала говорим, что делаем, потом кидаем, потом отыгрываем детали», во-вторых, на следующий же ход вмешался Дайго с примерно аналогичной позицией, и Асэми не стала сражаться сразу против двоих. В итоге сцена получилась скомканной, но интересной.
avatar
игрок за Асэми совершенно не понял принцип «сначала говорим, что делаем, потом кидаем, потом отыгрываем детали»
В защиту Асэми — она не «не поняла», просто ей этот принцип ОЧЕНЬ не понравился. Как я и написал выше, она к подобному не привыкла.
avatar
Нуу… придется привыкнуть, в Фэйт по-другому нельзя отыгрывать. Да и вообще везде, где социалка является скиллом, по сути. В противном случае неизбежно возникают ситуации «как это я его не убедил?» Собственно, на сессии такое и было, прямо в этом самом социальном поединке.
avatar
Как же вы в Дома-то играете, с тамошними рисками и ставками?
avatar
Я не мешаю им отыгрывать, пока оба не скажут «окей, бросок» — и после броска да, идут изменения. В нашем случае Асэми просто не дали сказать, что она хотела, пока не сделан бросок, это её и удивило.
avatar
Ну, просто отыгрывать реакцию, не видя исхода броска — это… сложно. Надо будет какой-то компромисс на этот счёт найти.
avatar
Определенно, я согласен что нужен компромисс :)
avatar
То есть вы сначала отыгрываете, потом бросаете, потом отыгрываете заново/меняете результат? Вот к такому не смог бы привыкнуть я.
avatar
В чем проблема, высказал свои аргументы один, потом высказал второй — потом бросок, исход броска. Это как дебаты.
avatar
Ну, вроде бы… так было и у нас, я прервал Катю, когда она уже реакцию на аргументы соперника начала отыгрывать, а броска ещё не было.
avatar
Если дебаты решались единственной проверкой (а я не думаю, что нормально требовать проверку для каждого аргумента, если, конечно, вы не играете, скажем, в ДА с его социальными конфликтами), то почему бы действительно сперва не подискутировать, затем осуществить проверку с возможностью добавить ситуационные аспекты возникнувшие на основе более сильных позиций или каких-нибудь демагогических выкрутасов персонажа, а уже затем отыграть итоговую реакцию и выводы, сделанные персонажами?
Или у вас была словесная дуэль?
avatar
Нет, дебаты представляли собой что-то вроде социального боя — с нанесением друг друга стресса и так далее. Отсюда и проверка для каждого аргумента — это как отдельные выпады, подрывающие уверенность оппонента (наносящие стресс).
avatar
С огром вышло действительно неплохо.) Вообще, ему не стоило так распылять силы — то он Одзаки атаковал, то сбрасывал его с себя, то на тебя отвлекался, то разбрасывался Дайго, который захлестнул его цепью…

Еще очень хорошим моментом был «поединок чести» между Кацуо и Асэми.
Я решил использовать социальный стресс-трек, а не ментальный, поскольку речь шла о том, чтобы выяснить, чьё понимание бусидо в партии «правильнее», ну и в результате можно было бы навешивать всякие связанные с бусидо консиквенсы. Вообще мне надо этот момент ещё продумать, он был сымпровизирован на ходу.
avatar
Вообще, ему не стоило так распылять силы
Ну, его понять можно — сразу четыре угрозы, на все надо реагировать…

Вообще мне надо этот момент ещё продумать, он был сымпровизирован на ходу.
Да, это было видно.
avatar
Ну, во-первых спасибо за отчет. Скажите, а «Дайго оказался пристыжен», это ситуационный аспект или последствие? И как это в дальнейшем влияло на ситуацию, или еще повлияет? Вот этот момент показался на самом деле интересным.
avatar
Рад, что понравился)
Да, ситуационный аспект. В дальнейшем, как я понял, его можно использовать (Ода-сама, вроде, уже один раз использовал, когда его обманывал Дайго, если мне не изменяет память) в социальных конфликтах с Дайго.
avatar
Если бы было время — напросился бы к вам, сочетание все же шикарное.
avatar
Я надеюсь освоиться с сеттингом, довести конверсию до более приличного состояния и запилить собственную кампанию. Может быть, тогда и время появится)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.