Соответственно я не водил сендбокс в начале. А вот когда мы напридумывали всякого (встреч 5-10) моя кампания стала сендбоксом, т.к. появился сеттинг
Совершенно верно.
Получается, что для начала сентбокса по DW я либо отбрасываю принцип, либо отбрасываю обязательность наличия сеттинга для сентбокса. Кстати, снова в общем виде, чем больше игр ты провел по DW, тем слабее работает этот принцип.
А вот с таким выводом не соглашусь. У тебя даже в начале есть сэттинг просто он прописан почти на нулевом уровне (грубо — какиет омастерские идеи + все что есть на листах персонажей). У тебя была «карта» — маленькая деревня и белое пятно вокруг. И вы стали понемногу его заполнять.
И этот принцип работает всегда. Мы всегда добаляем деталей со временем. И все что есть в мире понемногу развивается.
Так вот в ДВ тоже есть правила и вся игра идет по ним. У ДМа и игроков есть ходы, которые ограничивают их действия. Просто это более гибкая система, но менее жесткая и глубокая. Но все идет по единым правилам.
Но невозможно прописать вообще что-либо в сэттинге, не оставив «белых пятен».
Проиллюстрирую: ты нарисовал город, но не нарисовал карту каждого дома (да это и не нужно). Ты описал культуру древней, но не прописал их песни. И т.д. Мы всегда оставляем белые пятна, чтобы мир не застывал на месте. Разве нет?
Не переживай. Я совершенно нормально к тебе отношусь)
Просто у каждого (и у тебя, и у меня), есть укоренившиеся взгялды на ролевые игры. В моем случае — *Визация, а в твоем — пасфайндеризация. Симптомы «заболеваний» различны, но причины возникновения одинаковы.
Смотри. Ты первый раз играешь в игры. У тебя есть оружие и ты видишь тэг «кровавый». После этого обычно возникает желание во-первых спросить у ДМа, что он дает, а во-вторых применить его в бою.
«ДМы, которые любят Magic Tea Party как раз-таки и выбирают системы, где на системном уровне предлагается играть в оную Magic Tea Party (с вариациями). В DW у тебя нет иного выбора как играть в Magic Tea Party, потому что в системе банально нет свода достаточно четких правил, которые бы жестко ограничивали вседозволенность ДМа.
А в т.н. heavy-rule системах этот свод правил есть. И у тебя появляется новая «степень свободы» — ты все еще можешь играть в Magic Tea Party, наплевав на то, что написано в книжках, можешь играть только по книжкам, а можешь в любом другом соотношении на шкале MTP — RAW.»
Это широко распространенное заблуждение. Что тяжелые системы как-то мешают MTP. И что легкие — это сплошное MTP.
Если ты хочешь играть только по книжкам, то здесь нужен бордгейм, а не ролевая игра.
В общем, если нужен совет — попробуй ДВ или другие легкие системы. Хотя бы поиграй с кем-нибудь. Если не поможет — что жа, это не те системы, котоыре подхдят тебе. Мне например не подходит пасфайндер. Это нормально.
Тогда я не понимаю, твоей логики аргументации. Что-то вроде ДВ — не играет, потому что ДМ, любящий Magic Tea Party превратит игру в уг. Так он и игру по ДнД 4.0 в уг превратит. Или по Пасфайндеру или по Дневнеку.
Я надеюсь, что в нашей дискуссии мы предполагаем, что ДМ адекватный и умеет обращаться с системой. Верно?
Я порезал систему так: до 10-го игроки могут рать ходы 1-5, а до 20-го — 6-10.
Экспа на провалах это очень важный элемент системы, дающий кучу фана и челленжа (ведь провалы будут, только когда протвиник реально крут!). Попробуй вернуть — игрокам понравится)
А вот с таким выводом не соглашусь. У тебя даже в начале есть сэттинг просто он прописан почти на нулевом уровне (грубо — какиет омастерские идеи + все что есть на листах персонажей). У тебя была «карта» — маленькая деревня и белое пятно вокруг. И вы стали понемногу его заполнять.
И этот принцип работает всегда. Мы всегда добаляем деталей со временем. И все что есть в мире понемногу развивается.
Ладно… Все в
садсоседнюю тему!Взгляды на свое хобби важны настолько, что ты будишь холиварить впустую с совершенно незнакомыми людьми в нете)))
Проиллюстрирую: ты нарисовал город, но не нарисовал карту каждого дома (да это и не нужно). Ты описал культуру древней, но не прописал их песни. И т.д. Мы всегда оставляем белые пятна, чтобы мир не застывал на месте. Разве нет?
Просто у каждого (и у тебя, и у меня), есть укоренившиеся взгялды на ролевые игры. В моем случае — *Визация, а в твоем — пасфайндеризация. Симптомы «заболеваний» различны, но причины возникновения одинаковы.
И я пока не уверен, что хочу поводить по Дневнику…
Похоже, что да…
«ДМы, которые любят Magic Tea Party как раз-таки и выбирают системы, где на системном уровне предлагается играть в оную Magic Tea Party (с вариациями). В DW у тебя нет иного выбора как играть в Magic Tea Party, потому что в системе банально нет свода достаточно четких правил, которые бы жестко ограничивали вседозволенность ДМа.
А в т.н. heavy-rule системах этот свод правил есть. И у тебя появляется новая «степень свободы» — ты все еще можешь играть в Magic Tea Party, наплевав на то, что написано в книжках, можешь играть только по книжкам, а можешь в любом другом соотношении на шкале MTP — RAW.»
Это широко распространенное заблуждение. Что тяжелые системы как-то мешают MTP. И что легкие — это сплошное MTP.
Если ты хочешь играть только по книжкам, то здесь нужен бордгейм, а не ролевая игра.
В общем, если нужен совет — попробуй ДВ или другие легкие системы. Хотя бы поиграй с кем-нибудь. Если не поможет — что жа, это не те системы, котоыре подхдят тебе. Мне например не подходит пасфайндер. Это нормально.
Я надеюсь, что в нашей дискуссии мы предполагаем, что ДМ адекватный и умеет обращаться с системой. Верно?
Экспа на провалах это очень важный элемент системы, дающий кучу фана и челленжа (ведь провалы будут, только когда протвиник реально крут!). Попробуй вернуть — игрокам понравится)