В сюжете персонаж волей-неволей должен будет демонстрировать какие-то черты характера, какие-то моральные ценности и пр.
Для демонстрации которых мне совершенно не обязательно прописывать биографию. Более того, в Smallville все эти черты характера и моральные ценности у меня уже в чарнике записаны.
Я бы кучу идей из Aether Sea спер. Вот честно, когда читал, много о Spelljammer думал. А так как в большинстве ревью он тоже упоминается, то так думал не только я один.
Это всё часть «описания персонажа в терминах системы» или нет?
Разумеется, как и Phase Trio из Fate Core или всё остальное из этого сообщения. От того, что термины этих систем не очень похожи на термины D&D ничего особо не меняется.
Как уже было сказано в чатике, претензия к формулировке аргумента — штука нормальная, но после изменения формулировки тебе есть что возразить? Или ты согласен с тем, что биография не является ни необходимой, ни достаточной для игры по системе, если ни один из участников не описал персонажа в системных терминах?
А разве я где-то упомянул о необходимости знать свой чарщит или правила? Нет, такого не было. Системе вообще всё равно, кто у вас там опишет персонажа в системных терминах, но игра по системе не начнется до того, как это будет сделано.
Хорошо, я разверну: система вводит терминиы, которыми она оперирует. Что не может быть описано в этих терминах, не будет распознаваться системой и останется на уровне «ну вы там сами разберитесь». Если я опишу персонажа в терминах системы, но не опишу биографию персонажа, то я играть смогу. Если я опишу биографию, но не опишу его в терминах системы, то играть я не смогу. Отсюда простой вывод: биография не является ни необходимой, так как не требуется для начала игры, ни достаточной, так как не получится начать играть, имея только биографию. Описание в системных терминах наоборот является необходимым, так как без него весь твой персонаж системой не распознается, и достаточным, так как всё остальное ты можешь добавить во время игры. Да, биография может помочь с описанием персонажа в терминах системы, но случайная генерация с этим справляется не хуже.
Вообще-то придумать био своему персу в большинстве систем именно требуется.
Требуется — это необходимо или достаточно? Потому что я вот не знаю систему, которая требовала бы именно биографию, а не описание в системных требованиях. Вплоть до того, что я могу накидать персонажа случайно и начать им играть, но принципиально не могу начать играть, если есть биография, но нет росписи. Так что нет, биография не требуется.
Нет, синхронизация представлений о ролевой игре — это обязанность всех участников. Большая часть нагрузки на мастере, но он ничего не может сделать, если остальные сидят по домам и пишут квенты без постоянного общения друг с другом. Потому что нет общения — нет синхронизации представлений.
Давай таки различать ролевую игру и подготовку к ролевой игре. Если вы собрались и все вместе сочиняете предыстории персонажей, то у меня нет претензий к любому объёму, потому что все возникающие вопросы будут решены на месте. Если вы всё ещё сидите по домам и готовитесь к игре, то в ваших интересах, чтобы усилия, потраченные на подготовку не были потрачены впустую. А это означает, что в процессе подготовки должны быть достигнуты все цели, которые перед ней стояли. Цели участников уже озвучены в теме, если у кого-то такой цели не стоит, то он просто не готовится.
Большинству же, требуется ответить на ряд вопросов, например вот на эти.
Ответ на эти вопросы делает своё дело в виде упорядочивания представления о персонаже в голове игрока, теперь он может выразить это представление в действии и нет смысла требовать от остальных прочитать всё это.
Ты всё правильно расписал с позиции игрока. Но вот мастеру выгодна как можно более компактная и конкретная информация. Если игрок ставит свои интересы выше интересов мастера, то такая игра не взлетит, это ты правильно сказал. Чтобы игра взлетела, или игрок с мастером должны действовать в общих интересах, или кто-то из них должен забить на эмоциональный инвестмент и информацию о персонаже.
Вот именно поэтому социальные маски особенно удобны. Пока остальные задумались о том, какая из них настоящая, они не думают о том, что его маска не только социальная.
Это ничем не отличается от истории про персонажа, который использует социальные маски для каждой ситуации. Тоже скелет в шкафу, тоже попытка отгородиться от окружающего мира, выдавая себя не за того, кто ты есть. И для таких ситуаций есть стандартное решение — показать наличие нескольких социальных масок. Если всё сделано правильно, то встанет вопрос о том, какая из них настоящая. Ещё истории про «как это отыграть при первой встрече» будут?
У персонажа есть что-то, от чего игрок в восторге. Теперь можно начать играть или начать лить воду в квенту. Чем больше разбухает квента, тем сложнее понять, что в ней важно для игрока. Поэтому большой объем текста не просто бесполезен, а вреден. Зацепки можно получить и без него.
Теперь понятно?
Не знаю, до тебя о праве на квенту в этой ветке обсуждения не велось. Расскажи мне о том, что это за право такое.