Предмет спора — холивар) И поливание всех не любимых систем нечистотами, и заодно продвижение любимых систем) Все ведь просто… А вкусы у всех разные) Вот и получается, старый, «добрый» холивар)) Бессмысленный и беспощадный)) Плюс, видно холивары вокруг *В всем уже порядком надоели, а тут хорошо забытая старая тема)
Можно, но не всем это нужно, как я уже говорил. Я, к примеру, не вижу для себя ни одной причины, почему мне стоит отказываться от ДА, в сторону ГУРПСА, например. ДА проще и меня это более чем устраивает. Зачастую, мне даже проще взять какой-нибудь хак *В, вместо ДА, потому что он еще проще) Но подходит, лично для меня, далеко не для всего. Я не из тех людей, которые считают, что «игра в игре — бой» это плохо)) Скорее наоборот… Тем более я не вижу смысла натягивать сову ДнД на свои глобусы… Да и не фанат я д20… Я, при этом, не говорю что это плохо, просто мне не интересно.
Почему удобство должно мешать союзу? Нам же не трахаться с ней, а дружить и проводить с ней хорошо время.
Систем с которыми можно долго и упорно заниматься любовью много. Но не всем это нужно :D
Как я понимаю, держать дома кастрированного кота куда как проще. Так что, даже эту фразу можно воспринять как комплимент для ДА))
Сам я точно не знаю, у меня были только кошки :D
У меня не очень много опыта в ГУРПС, если честно… Может что-то было не так, я не знаю… Но, запомнилось мне только неделя генерашки, и унылые бои… Ну как, я просто стрелял из своей винтовки, а враги умирали. Редакция была не последняя, да…
Все имеет свою специфику. Просто это единственный способ относительно объективный, который я мог предложить. По субъективным ощущениям(сам то я на ролеконе не бывал...) тоже лидирует ДА. И я не говорил, что другие игры не играют. Говорил лишь о том что ДА наиболее популярен. Вообще неооценить ДА сложно, уже хотя бы потому что, имхо, именно руками Студии аудитория НРИ у нас стала больше, шире, взрослее. Вряд ли даже пару лет назад было возможно что-то подобное бумстартеру Фэйта и кроурепаблику дедлэнда а таких объемах. Сейчас акценты могут изменится, бесспорно. Вылезит паффаиндер, наберет популярность фэйт. Хотя и зайдет он далеко не всем, тут я, тоже, не сомневаюсь. Впрочем и ДА никуда не исчезнет.
У меня нет никаких реальных, объективных докозательств. Могу лишь предложить посчитать количество игр на разных системах на ролеконах. Все остальное будет совсем уж субъективным…
По поводу популярности у меня отдельное мнение, которое, разумеется, не может опираться на точные данные. Поэтому, пожалуй, даже не буду его обсуждать.
Давайте поступим просто. Посмотри расписание любого ролекона?
В таком случае, как вы объясните что на постсоветском пространстве ДА самая популярная система, обгоняющая в том числе D&D, который, к слову, тоже на русском есть?)
Универсальность — универсальности рознь. Мне кажется, ДА и Фэйт не слишком то и конкуренты. Просто потому что системы про разное. И тут даже дело не в сеттинге, а склонностях мастереа, игроков. Строго говоря, варгеймы на фейте вряд ли получится. И если она вам зачем-то нужна в ваших играх, ФЭЙТ вас не устроит. Ну или скажем так еще. Тэн в своих обзорах на фейт писал — он подходит для тех, у кого есть игроки, которым вы доверяете. А если, вдруг, нет? Ну а так, вообще фэйт больше нарративная система, и если вас это устраивает — все отлично. А если нет? То она вас не устроит. А еще есть вкусовщина. Но при этом, ГУРПС по факту, не конкурент ДА, но именно на постсоветском пространстве. Потому что ДА есть на русском, к нему еще есть куча всего. Причем официально! Все это уже само по себе — решает. Т.е. по сути вопрос того, на сколько продукт представлен на рынке, если угодно. И по факту, ДА у нас представлен довольно хорошо. И именно это, во многом, обеспечивает его популярность.
А где ты там увидел слово «клеточки»? Линеечка, гексы, клетки… Это уже точно просто вопрос вкуса.
Я говорил о том, что имея четкие, если угодно, «боардгеймовые правила» позволяет делать такие штуки куда более наглядно и управляемо для игрока. Формализация…
Но да, может это действиетльно вопрос вкуса, плюс способность правильно приготовить.
Систем с которыми можно долго и упорно заниматься любовью много. Но не всем это нужно :D
Сам я точно не знаю, у меня были только кошки :D
Я говорил о том, что имея четкие, если угодно, «боардгеймовые правила» позволяет делать такие штуки куда более наглядно и управляемо для игрока. Формализация…
Но да, может это действиетльно вопрос вкуса, плюс способность правильно приготовить.