Вопросов больше не имею :)
Но именно такие вот категоричные высказывания, и с легкой руки выкидывания в корзину труда разных людей, имеющих некоторое отношение к не самому развитой индустрии НРИ, и заставляют меня возмущаться, прежде всего. Впрочем пустое, постараюсь больше не возмущаться. Все одно без толку. Скажу только, что читать такое — в целом неприятно. И отнюдь не потому, что эти слова касаются меня. Я в своей жизни еще не провел ни одного готового линейного модуля, хотя не вижу ничего в том плохого. Просто неприятно такое категоричное отношение. Есть некоторая разница, между «мне это не нравится» и «это мусор»… Если угодно, цитату «мастера, которым необходимо ощущение контроля в духе «я точно знаю, что будет дальше, у меня все уже расписано» — не нужны.». Или любую другую…
И еще, на счет контроля… Помнишь, предпоследнюю сессию Иуды? Когда я стоял возле подземного входа, а ты в комнате сира Лиона? Так вот, у меня было ощущение полного отсутствия контроля, какого бы то ни было. Представь на миг, все тоже самое, но например на ДнД4. Может тогда поймешь, о чем я говорю…
Да, фильтр наложил. Как мне сейчас кажется, возможно, не слишком качественно. Но ночью мне показалось, что так лучше.
Вопросы вероятно будут. Более того, я сейчас задумываюсь о том, что бы совершить «глупость». По крайней мере с большой вероятностью :) Я загорелся на тему — поводить по надежде в реале. Беда в моей группе, я отнюдь не уверен, что сеттинг им подходит. Даже мелькают какие-то мысли, как бы это по быстрому положить на *В(тут вообще мелькают мысли, как бы сделать хак *В под ДА. Потому что кроме твоей игры, я в последнее время тащусь от диких земель. Но есть подозрение, что для моей текущей группы лучше бы подошла звезда). Но беда тут не только в системе, но и всех психологических заморчках. Как же мне не хвотает моей старой игровой группы, кто бы знал Т.Т Особенно в такие моменты… Эх, ну да ладно.
Вводное приключение кстати, было бы очень кстати. Прегены, как вариант — тоже. Остальное — мне кажется чуть менее приоритетно, в книге довольно много материалов, по крайней мере вполне достаточно что бы начинать компейн и уверен, на несколько сессий тех же монстров и снаряги более чем достаточно.
Психологи, лично мне, наверное чуть менее интересны. Исследование — да, это тоже весьма неплохо. Вообще, в этом плане, возможно, хотелось бы чуть большее раскрытие этого аспекта(хотя, как я уже писал, вторую половину книги я просмотрел довольно бегло, может быть там и достаточно).
Честно, я затрудняюсь ответить. Сам по себе сеттинг весьма любопытен. Инструментарий, с одной стороны не какой-то мега большой, но вполне комплексный, вполне достаточный для небольшой компании. При этом, понятно, что всякие генераторы, сеттинг и многие идеи вполне можно перенести на любую систему(включая звездочные).
Собственно, там вполне можно выделить четыре очевидных буклета и сварганить при желании хак PbtA. Понятно что монстрярник под СВ. В разделе игрока, еще страниц 10 касается СВ, но те же психозы, можно с тем же успехом положить на любую систему.
В книге 120 страниц, для своего довольно небольшого объема, она содержит довольно много полезного, по крайней мере для меня лично. Ручаться за всех, ясное дело, я не стану…
Конечно иллюзия. Игры вообще построенны на субъективном восприятии и иллюзиях. Популярность зуумы(иои еще кого-то, известный факт), сильно изменилось в лучшую сторону, когда очки стали измеряться не 10-ками, а тысячами. Просто добавление к очкам *100 изменило восприятие игры на столько, что та превратилась в хит.
З.Ы. Уверен, ИМКА тоже иллюзия, как и ложка) Как и ты… Как и я ;)
Да-да, я думаю мне с этим вариантом за столом жить еще очень долго, по тем же причинам) Система легкая, простая. Бери почти кого угодно с улицы, сади за стол и начинай играть :) Это клево, на самом деле.
1) Оно действительно вырывает контроль над происходящим и мне это нравится.
Вкусовщина!
Согласись, это не плюс системы и не минус. Это фича, она может нравится, а может не нравится. Субьективно это может делать систему лучше или хуже. Но объективно — не делает. В том смысле, что для кого-то это хорошо, для кого-то плохо. А для кого-то и вовсе под настроние ;)
Но факт еще в том, что ощущения контроля за ситуацией нет, прежде всего, у игрока. Так что, это нравится, по идее, должно не только и не сколько тебе, сколько твоим игрокам. Наверное :)
Хотя если для примера взять игрока, которой до того не играл в НРИ, то у него такой проблемы появится не должно. Неоткуда. Ему просто не с чем сравнивать. Для него это в порядке вещей. Но будет ли ему это все еще нравится, например, после того как поиграет немного в тот же DnD? Когда он начнет сравнивать? Когда узнает что может быть еще и вот так?
Хм, это так… Просто размышления вслух :)
2) Человек, даже не разу не игравший в НРИ до этого разобрался за пять минут и мы через 15 начали вовсю играть
То самое главное преимущество PbtA, которое действительно абсолютно объективно :)
Вообще заметил за собой одну странную штуку. Строго говоря, мне нравится *В, и я считаю что у этих систем вообще и ДВ в частности есть своя ниша, твердая и хорошая. Мне нравится читать новые хаки, мне нравится играть в такие игры. И нравится их водить. Не всегда, не любой сеттинг или даже… Хм… В общем не слишком длинные компэйны(это мое личное мнение, я не утверждаю что звезда не подходит для длинных игр). Одновременно с этим, мне нравятся более классические системы. Мне нравится тот же SW, да и к ДнД я стал относится лучше, чем когда-то. Но речь не об этом.
Меня почему-то сильно раздражает категоричность и бесконечные похвалы ДВ :) Сразу хочется спорить, писать о недостатках и т.д. Эта категорическая, я бы даже сказал, фанатичная любовь к этому семейству игр. Я понимаю, что это нифига не рационально, но тем не менее. Впрочем, может быть, я вообще не люблю категоричность и фанатизм в любом его проявлении, и на месте ДВ могла быть любая другая система? Каждый раз, когда я слышу, «система Х намного круче чем Y,Z, etc», хочется начинать спорить… Надо как то с этим бороться) В конце концов, кто я такой, что бы пытаться кого-то в чем-то убеждать?
И да, я считаю слова Некроза Нет идеальных игр, везде есть баги. золотыми. Но дело даже не в багах, просто идеальных игр не бывает. В любой игре можно найти положительные и отрицательные стороны.
И напоследок, наверное более всего меня раздражает утверждение про варгеймы, что это не ролевые игры! ZiCold тут высказывал мнение что Вантала увидел то, чего нет. Так вот, он не прав. Это там есть. Я очень уважаю DarkStar-а, он клевый мастер, с ним интересно общаться. Мог бы даже попробовать назвать его другом, если таковое понятие применимо для виртуального знакомства. Но я знаю как он к этому относится :) Он считает себя не категоричным и толерантным, но это не так. Это его самообман. Это его категоричность, иной раз, тоже раздражает. Но как нет идеальных игр, нет и идеальных людей ;) Уверен, во мне недостатков еще больше, так что это не критика. Просто мысли вслух… И кстати, в посте Ванталы я не увидел никакой обиды, просто констатация факта. А вот в постах ZiCold-а обиды не мало… Хотя, может мне просто показалось? :)
Так или иначе, спор любителе и противников PbtA были и будут всегда. Хотя конструктива в этом не слишком много.
Жаль только, что мало кто в подобных дискуссиях читает саму систему
Я прочитал систему вдоль и поперек :) Я вожу дв уже около 5 месяцев, вожу на форуме, водил за столом. Играю в хак по ДВ. Играл в ДаркСтара три сессии в Иуде(не ДВ, но *В)
Так вот, я со всей ответственностью заявляю, что уровень контроля в *В вообще и в ДВ в частности со стороны игроков на порядок ниже. Система ожидания — не работает. И я не утверждаю что это совсем плохо. Это специфика данной системы. В этом есть фан. В это можно интересно и хорошо играть. Но это не для всех и не для всего. И уж точно — не универсально. У этого есть свои плюсы, и есть дофига своих минусов.
Могу возразить по каждому пункту, но не буду :P
Как ты верно подметил, спор 100500, в 100501 первый раз ничего не изменится ;)
Вантала пожаловался, что не расписаны минусы, я попытался виписать некоторые из них, как я их вижу. Я, кстати, не считаю что он утрирует. Но я хорошо знаю твою позицию и твою любовь к DW) А потому предложение написать обзор на next ;) Это был такой, легкй троллинг и продолжение на тему высказывания Тэна — «не давайте ДаркСтару писать обзоры на *В» ;) Вместо некста там мог быть и SW и даже ГУРПС :) Кароче любая мидл не звездоподобная система :)
Единственное что еще не могу не добавить… Но сложность боев, все таки не зависит от игроков… Довольно странное утверждение, вообще…
Что-то вроде?))
*Не ищие в системе баланса, его там нет, игра просто не про это
*Будьте готовы к тому, что сложность боев будет зависеть исключительно от мастера, а никак не от игровой механики. Несмотя на то, что часть механики описано вполне конкретно, ходы ударов и избеганий опасности, хиты и броски для определение урона, «правильный ДВ» — это игнорирует :D
*Будучи мастером, не стоит пытаться играть и делать своих персонажей. Ибо во многом это система для словесных игр, а словесное вождения себя…
*Вообще, если вы не умеете водить словесные бои — игра не для вас…
*Помните, что это игра не про мир, а про игроков, вокруг которых вращается придаток, в виде мира. В частности, по этому, игра не подойдет для хекскраулера.
Но именно такие вот категоричные высказывания, и с легкой руки выкидывания в корзину труда разных людей, имеющих некоторое отношение к не самому развитой индустрии НРИ, и заставляют меня возмущаться, прежде всего. Впрочем пустое, постараюсь больше не возмущаться. Все одно без толку. Скажу только, что читать такое — в целом неприятно. И отнюдь не потому, что эти слова касаются меня. Я в своей жизни еще не провел ни одного готового линейного модуля, хотя не вижу ничего в том плохого. Просто неприятно такое категоричное отношение. Есть некоторая разница, между «мне это не нравится» и «это мусор»… Если угодно, цитату «мастера, которым необходимо ощущение контроля в духе «я точно знаю, что будет дальше, у меня все уже расписано» — не нужны.». Или любую другую…
studio101.ru/savageworlds/adventures
studio101.ru/gumshoe (тут не все, но большая часть...)
Вопросы вероятно будут. Более того, я сейчас задумываюсь о том, что бы совершить «глупость». По крайней мере с большой вероятностью :) Я загорелся на тему — поводить по надежде в реале. Беда в моей группе, я отнюдь не уверен, что сеттинг им подходит. Даже мелькают какие-то мысли, как бы это по быстрому положить на *В(тут вообще мелькают мысли, как бы сделать хак *В под ДА. Потому что кроме твоей игры, я в последнее время тащусь от диких земель. Но есть подозрение, что для моей текущей группы лучше бы подошла звезда). Но беда тут не только в системе, но и всех психологических заморчках. Как же мне не хвотает моей старой игровой группы, кто бы знал Т.Т Особенно в такие моменты… Эх, ну да ладно.
Вводное приключение кстати, было бы очень кстати. Прегены, как вариант — тоже. Остальное — мне кажется чуть менее приоритетно, в книге довольно много материалов, по крайней мере вполне достаточно что бы начинать компейн и уверен, на несколько сессий тех же монстров и снаряги более чем достаточно.
Психологи, лично мне, наверное чуть менее интересны. Исследование — да, это тоже весьма неплохо. Вообще, в этом плане, возможно, хотелось бы чуть большее раскрытие этого аспекта(хотя, как я уже писал, вторую половину книги я просмотрел довольно бегло, может быть там и достаточно).
Собственно, там вполне можно выделить четыре очевидных буклета и сварганить при желании хак PbtA. Понятно что монстрярник под СВ. В разделе игрока, еще страниц 10 касается СВ, но те же психозы, можно с тем же успехом положить на любую систему.
В книге 120 страниц, для своего довольно небольшого объема, она содержит довольно много полезного, по крайней мере для меня лично. Ручаться за всех, ясное дело, я не стану…
З.Ы. Уверен, ИМКА тоже иллюзия, как и ложка) Как и ты… Как и я ;)
Согласись, это не плюс системы и не минус. Это фича, она может нравится, а может не нравится. Субьективно это может делать систему лучше или хуже. Но объективно — не делает. В том смысле, что для кого-то это хорошо, для кого-то плохо. А для кого-то и вовсе под настроние ;)
Но факт еще в том, что ощущения контроля за ситуацией нет, прежде всего, у игрока. Так что, это нравится, по идее, должно не только и не сколько тебе, сколько твоим игрокам. Наверное :)
Хотя если для примера взять игрока, которой до того не играл в НРИ, то у него такой проблемы появится не должно. Неоткуда. Ему просто не с чем сравнивать. Для него это в порядке вещей. Но будет ли ему это все еще нравится, например, после того как поиграет немного в тот же DnD? Когда он начнет сравнивать? Когда узнает что может быть еще и вот так?
Хм, это так… Просто размышления вслух :)
То самое главное преимущество PbtA, которое действительно абсолютно объективно :)
Меня почему-то сильно раздражает категоричность и бесконечные похвалы ДВ :) Сразу хочется спорить, писать о недостатках и т.д. Эта категорическая, я бы даже сказал, фанатичная любовь к этому семейству игр. Я понимаю, что это нифига не рационально, но тем не менее. Впрочем, может быть, я вообще не люблю категоричность и фанатизм в любом его проявлении, и на месте ДВ могла быть любая другая система? Каждый раз, когда я слышу, «система Х намного круче чем Y,Z, etc», хочется начинать спорить… Надо как то с этим бороться) В конце концов, кто я такой, что бы пытаться кого-то в чем-то убеждать?
И да, я считаю слова Некроза Нет идеальных игр, везде есть баги. золотыми. Но дело даже не в багах, просто идеальных игр не бывает. В любой игре можно найти положительные и отрицательные стороны.
И напоследок, наверное более всего меня раздражает утверждение про варгеймы, что это не ролевые игры! ZiCold тут высказывал мнение что Вантала увидел то, чего нет. Так вот, он не прав. Это там есть. Я очень уважаю DarkStar-а, он клевый мастер, с ним интересно общаться. Мог бы даже попробовать назвать его другом, если таковое понятие применимо для виртуального знакомства. Но я знаю как он к этому относится :) Он считает себя не категоричным и толерантным, но это не так. Это его самообман. Это его категоричность, иной раз, тоже раздражает. Но как нет идеальных игр, нет и идеальных людей ;) Уверен, во мне недостатков еще больше, так что это не критика. Просто мысли вслух… И кстати, в посте Ванталы я не увидел никакой обиды, просто констатация факта. А вот в постах ZiCold-а обиды не мало… Хотя, может мне просто показалось? :)
Так или иначе, спор любителе и противников PbtA были и будут всегда. Хотя конструктива в этом не слишком много.
Так вот, я со всей ответственностью заявляю, что уровень контроля в *В вообще и в ДВ в частности со стороны игроков на порядок ниже. Система ожидания — не работает. И я не утверждаю что это совсем плохо. Это специфика данной системы. В этом есть фан. В это можно интересно и хорошо играть. Но это не для всех и не для всего. И уж точно — не универсально. У этого есть свои плюсы, и есть дофига своих минусов.
Как ты верно подметил, спор 100500, в 100501 первый раз ничего не изменится ;)
Вантала пожаловался, что не расписаны минусы, я попытался виписать некоторые из них, как я их вижу. Я, кстати, не считаю что он утрирует. Но я хорошо знаю твою позицию и твою любовь к DW) А потому предложение написать обзор на next ;) Это был такой, легкй троллинг и продолжение на тему высказывания Тэна — «не давайте ДаркСтару писать обзоры на *В» ;) Вместо некста там мог быть и SW и даже ГУРПС :) Кароче любая мидл не звездоподобная система :)
Единственное что еще не могу не добавить… Но сложность боев, все таки не зависит от игроков… Довольно странное утверждение, вообще…
*Не ищие в системе баланса, его там нет, игра просто не про это
*Будьте готовы к тому, что сложность боев будет зависеть исключительно от мастера, а никак не от игровой механики. Несмотя на то, что часть механики описано вполне конкретно, ходы ударов и избеганий опасности, хиты и броски для определение урона, «правильный ДВ» — это игнорирует :D
*Будучи мастером, не стоит пытаться играть и делать своих персонажей. Ибо во многом это система для словесных игр, а словесное вождения себя…
*Вообще, если вы не умеете водить словесные бои — игра не для вас…
*Помните, что это игра не про мир, а про игроков, вокруг которых вращается придаток, в виде мира. В частности, по этому, игра не подойдет для хекскраулера.
*взял стул и сел в круг*
:D