Скажу — пора завязывать со срачами :) Они определенно не конструктивны. Хотя иной раз кажется — что неотьемлемый элемент имки :) Тут по другому нельзя просто :D
Ну я просто приме привел просто. На самом деле подобных игр довольно много разных. Кстати я и сам обожаю карты. Сами по себе. И размышляю о чем-то подобном для демоник волда. Такое себе таро, с очень разными сущностями. А потом все вместе. Вытащить 3 карты, например, и пытаться понять, что это может значить :) Это само по себе может быть интересно, даже вне игрокового процесса :)
А еще бывает любопытно. Я не знаю, видел ли ты это(ничего что я на ты? Тошит от выканий уже, если честно. Кроме того я еще застал ФИДО, когда вы было оскорблением:)). Колоду я так и не сподобился сделать, зато есть такое. Генерю три штуки(или д100), а потом сижу и пытаюсь понять, что это за персонаж такой, совмещающий в себе 3 таких артехтипа :) Применял и в живу, во время вождения. Вроде забавно :)
Ладно, фиг с ним :) Честно говоря я уже потерялся окончательно. Единственное с чем я не согласен, это с тем, что если я потратил 20 часов на выдумывание сюжета, по несколько часов на генерацию, продумывание и описание каждого НПС и места. То я должен это впихнуть в игру. Или я просто не должен этого делать в прицнипе. Имею ввиду, такой вот подготовки. Ну т.е. я исхожу из простой целесообразности. Если я трачу на что-то более одного человекачаса, это должно быть гуда-то применено. В противном случае, это просто не надо делать. А для меня создание НПС в разрезе подготовки, это как раз наверное час. Если я хочу получить нормально НПС. Причем первое что я сделаю — это буду искать его внешку. Долго гуглить картинки, смотреть лица, припомнить киношных героев. Так вот, если я этим занимаюсь, я должен это юзать. Или я не должен этим заниматься. Мой рационалим мне говорит, делать это и не использовать — мягко говоря… Извините — глупо?
Я вижу в этом какое-то противоречие. Хорошо. Абстрагировались от того, что я умею и что нет. Готовится надо или нет, что бы получить этот мифический фан?
Потому что лагерь, который тут рассказывает о том, что мастер читерить не должен, явно делится на тех кто вообще предпочитают лишь экпромт. И которые говорят, что мир надо прорабатывать, нпс и локи и сюжетные повороты придумывать. А потом забивать на них в игре :) Ну, по крайней мере на мой, судя по всему, замутненный взгляд, предлагает именно это. И от меня ускользает что-то в этом смысле. Я не понимаю, зачем? Зачем мне готовится? Если уж на то пошло, зачм даже клетки прорабатывать масками? Достаточно сесть, и продумать генераторы на тех же кубиках. И выяснять о том, что именно в этой клетке. Для мастера будет намного интереснее. Когда игроки пошли на север, он еще не знает, на что они наткнуться. И для игроков будет еще более очивидно, что никаких рельсов нет.
Но, тогда можно пойти еще дальше. Если к примеру, есть ряд проработанных локаций/нпс и прочего… Добавить из в генератор. Грубо говоря. Если мы кидаем д10 на то, что в локации. Затем, ну например, для простоты, у нас есть 10 колод с тем, что там может быть. Колодая 1 и 10 — это заранее подготовленные вставки. 2-9 — это какие-то грубые наброски(ну как в тех картах, о которых говорили). Как на счет такого варианта? Похоже на посечницу? Можно конечно что-то усложнить(для типов местности), или сделать то же самое на дайсиках, и смотреть по табличкам. Тоже вариант. Можно сделать генератор на моем сайте и делать все то же самое одним кликом мышки :)
А еще иной раз компания может пару часов жарить картошку и прикидывать как они сделают свое собственный орден и будут рулить. Построят свой замок или еще что-то в таком духе. Или просто забурится в какой-то деревне, бухать, выяснять бесполезные факты и тогда вообще ничего делать не надо. Сидеть и улыбаться :)
А еще на моей практике был случай, когда нас водила девочка(она кстати неплохой матсер, но у всех бывают свои тараканы и загоны). Мы были в каком-то скплепе. И никак не могли решить поставленную нам загадку. Кончилось тем, что она утомилась и всех нас укокошила одним махом :D
но у второго — свой, уникальный кайф (и для ведущего в том числе).
Вот поэтому я люблю ФРПГ :) Там я не тоько вожу, но и играю, потому что не знаю что будет. Но за столом я так не умею.
Но вообще, все это время я прежде всего говорил о том, что если я придумал прикольного нпс или локацию или сюжетный поворот. Потратил на это время. То целесообразно его впихнуть в игру. Иначе, а зачем все это вообще было? Зачем его надо было придумывать? И Илья прежде всего об этом говорит. Ну т.е. тогда уж так. Либо нифига не прорабатывать и играть экспромт онли, или прорабатывать, но подосовывать тогда игроку. Зачем заниматься бесполезными проработками? По моему так. Что уж из этого получится — вопрос второй. Но мне, например, очивидно, что чистый экспромт не даст мнея сделать прикольную карту и положить ее на стол. Ну и еще вариант — это грубые маски по каждой клетки. В прицнипе сам по себе — это вариант так себе. Но я понимаю, почему он работает. Это зацепки для мастера стимулирующие его экспромт. Ну что же, это подход. Но тот ли, о котором ты сейчас говоришь, на самом деле?
Наверное я чего то не понимаю. Я же написал еще о том, что если это на болоте, и игроки на болото не пойдут — то я это все одно скипану. При этом я совершенно не понимаю, чем проработанный сюжет хуже проработанного? Изначально тут речь вообще о том, что надо проработать всеь мир, каждую клетку и не читерить. Это тоже проработка. Причем, как вариант, такая себе… Ну на сколько хорошо можно проработать 10000 клеток?(карта 100 на 100). Какой там может быть сюжет? Да банальный, простите. Но даже если не об этом. Как сказал Дмитрий, через голову не прыгнешь. Что это значит? Значит, что либо я придумываю сюжет по ходу, либо заранее(я кстати, как правило нечто среднее. С определенных пор я вообще крайне редко прорабатываю детали сюжета. Набор НПС, характер, их мотивация. Возможно ряд интересных локаций. За столом я во всякие *w и fate не играл, а занчит скорее всего еще и с тайловыми картами. На случай боевки. Да и вообще, просто когда партия зашла в таверну, прикольно положить на стол ее план, расставить там миньки-нпс. Что бы антуражненько, красиво, прикольно. А не тоько на словах все). По ходу, в улсовиях быстрой игры — моя придумывалка мжет сбоить. Так что придуманное заранее априори лучше. На форумах? А на форумах я вообще ничего не продмуываю :) Никогда)) Импровизация онли. Но фишка в том, что там меня никто в шею не давит. Если мысль не идет, я могу пару дней над ходом думать. Рано или поздно — придумаю.
Тем что я не подталкиваю игроков никуда. Если они хотят играть в городе интриги — они это делаеют. И еще большой вопрос, легко ли вычислить мои рельсы. У меня в партии у людей не слишком получалось. А у них опыт таких игр раза в два больше чем у меня(где-то лет по 16-20).
Если уж на то пошло, а смысл? Ты внимательно прочел, что я написал? Как я вижу, моей подход лишен большинства недостатков, которые тут приводят в качестве аргументов. А научится что, быстрее придумывать модули и сюжеты? Ну не знаю. По моему это вопрос способностей, а не обучения. Когда я что-то делая, я учусь. Я вообще про профессии программист. При этом, я неплох владею фотошопом(как инструментарием, рисовать то я не умею), флэш, 3д макс. Год назад я начал делат ролики. У меня вроде полчилось. Сейчас потихоньку осваиваю высокополигональное моделирование в программах вроде zbrush — тоже вроде получается. Я игра в фрпг, и потихоньку улучшая свой слог и грамматику. Практика… Но скажем свою не очень хорошую усидчивость и рассеянность я исправить не смогу. В конец концов, не те годы уже. Да и «не лечится» это, я думаю. Точно так же, если мне что-то в голову не идет быстро. Как я могу это изменить? Ну т.е. отчасти наверное могу — практикой. Ну так я практикую потихоньку. И пишу и придумываю. Если в силу своих каких-то комплексов я могу тушеваться во время вождения? Ну, раньше это было много хуже(вообще это больше всего проявляется на полигоне, мне сложно отыгрывать, а банально стесняюсь. Это странная концепция. Я подсознательно боюсь выглядеть глупо. А сознательно — нет. Такой вот парадокс.). Но вот так взять и изменить? Хех… У всех есть комплексы, я не исключение. Кто с ними пытался бороться, я думаю, знает что это не просто.
А я не согласен, если честно. Вообще, как по мне, тут все же где-то должна быть золотая середина. Опять же, кто-то может легко на лету заниматься импровизацией. Я, например, чаще нет, чем да. А на проработку модуля у меня уходит много часов, обычно. Сделать просто глобал мап с описанием каждой клеточки? Ну можно. Особено если применять какие-то генераторы. Но это опять же, полумера. Еще много зависит от стиля вождения наверное. Я вот лично не знаю, на сколько я нормальный мастер. Вообще думаю — посредетсвенный. Но мне говорили что я вожу интересно. Конечно, есть какие-то слабые стороны. Например меня может быть легко в некоторых вопросах сбить, просто на просто. И тогда я начинаю тупить. При этом, я никогда не толкаю игроков на что-то. И ни разу в жизни меня не обвинили в рельсах. По крайней мере я этого не помню. У нас всех в группе(мы все водили) так или иначе, время от времени в этом обвиняли. Меня — нет. Но я часто пользуюсь подоходом — если есть что-то придуманное, я скорее всего это подсуну игрокам. В противном случае — зачем это надо было придумывать? Что бы игрок что-то не кинул и не сделал, и потерял несколько часов интересного геймплея? А уж как это подсунуть — вопрос второй. В прицнипе, если игроки категорично будут «обходить» то что я хочу им дать, я скорее всего забью. Грубо говоря, если они удярться в городсие интриги, я не погоню их на хижину на болотах. Но если они таки на болота забредут, то хижину наверняка встретят. И тут не вопрос дорог или тайликов.
Вообще я люблю рандом в играх. Для меня нормально — придумать ряд клюичивых точек на карте. Но не рассталвтья их. А расставить уже в процессе игры. Конечно, если уж я впихнул в точку 12/13 башню алхимика, то она там уже навсегда. По крайней мере для этих игроков. А скорее и вовсе навсегда. Честно говоря я не умею водить одно и то же с разными людьми. Если в моих историях что-то случилось, то это скорее всего навсегда. Так и будет.
В этом смысле, мне крайне сложно, например, пытаться написать сеттинг эльдорадо как продукт. Потому что за время вождения мои игроки изменили мир очень сильно. Ну и он сам изменился. Теперь у меня в голове этот самый измененный мир. Писать про него — не интересно. А писать по времени когда все начиналось — не получается.
Еще я мечтаю о простом генераторе карт городов. Дак так что бы можно было свой конент скормить(я имею ввиду катинки домиков сверху). В идеале с иходниками. Вроде что-то такое есть в… Забыл, картографере, кажется. Но я когда то пробовал в нем работать — он какой-то совсем странный, если честно. Есть еще большая тулза, которая делает в 3д. Опять же не помню, city maker или типа того. Но это тоже перебор, как по мне…
Можно попробовать такую штуку, как world machine. Он мне показался сложноватым, но воде неплохая штука. Еще есть всякие tarragen и ему подобные программы. Но я когда в последний раз гуглил, почему то остановился на том, флеш варианте. Но у меня как бы острова были. Я в начале вообще все хотел летающими островами делать. Это уже в процесе концепт чуток изменился.
Если научишься, поделись. Я бы тоже был просто счастлив, если бы такое было! :) Впрочем я давно не занимался этим вопросом. Может быть сейчас бы и нагуглил как это делается. Еще плохо, что карта обновилась и теперь я не могу там найти, как отключить подписи. Это усложняет все еще сильнее…
А объем да — большой. Ту карту я делал реально долго именно потому что она действительно из большого числа кусочков…
Я просто принскринил в гугл мапе разные понравившиеся мне места. Сводил чутка цвет, ну и штампик рулит. Сейчас я наверное сделал бы быстрее, хотя не факт. Я кстати не так давно делал для форумки глобальную карту. Я сейчас быстро не найду, но в общем за исходный материал взял карту мира, которую нагуглил. 24к на 24к пикселей. В качестве географиескго исходного материала мне дали карандашный набросок на бумаге. Тупо фотку. Немного покрутив ее в фотошопе я получил приблизительные формы материков. Потом как бы брал в качестве «текстуры» рельеф карты мира и «ложил» на эти свои контуры. Берег тоже делал «рваным» на базе берегов карты мира.
Не могу сказать что я совсем все закончил. Но в результате у меня получилось вот что Политическая карта Физическая
Тоже подход, к слову.
Ну, в самой последней своей карте (демонический мир), я попробовал взять совсем иной подход. Хотя понимаю сейчас, что с большими материками у меня будут проблемы. В общем может быть потом буду думать что-то еще. Не знаю пока что.
Свою карту(та что выше), я рисовал часов наверное 15-20 суммарно. Не за один присест, естественно, в фотошопе. В основ карты лежит коллаж из гугл мапа)) Я ее даже печатал потом на 9 а4.
Кстати вот эти генератора я тоже для этой игры делал. Собственно сеттинг родился лет 10 назад. Я его время от времени водил за столом. Потом как-то мы решили продолжить его в онлайн варианте(как раз тогда я придумал так называемый «твит-рпг» — форумка в режиме больше похожем на чат), только события были лет за 70 до событий в которые мы раньше играли. Ну т.е. та же планета, только эпоха ранней колонизации. И собственно сделал свою первую платформу игровую. За время игры мы наиграли больше 30к сообщений. После этого, собственно, начала загибаться платформа. Стала не выдерживать объемов.
Недавно попытался реанимировать проект. На механике «Воспоминаний о будущем». К сожалению мои любимые игроки, с которыми я играю уже лет 10, маленько сдулись. А я не нашел в себе сил непрерывно их пинать. В результате ничего не вышло…
Ну а теперь я делаю Демонический Мир :) Второй крупный сеттинг в моей жизни :) Ну, который я сам делаю. Всякие мелкие, на 2-3 сесси — полагаю не в счет. В общем то Эльдорадо пережило парядко 7 моих хоум рулов :) Впрочем я вообще почти всегда водил исключительно по своим системам. ДнД4 однажды пробовал — не пошло, не понравилось. Ну а самые первые мои опыты вождения — был… Блин по атомик лайф. Еще была система Заибатсу киберпанковая :) Ах да, еще я водил в качестве эксперемента Перекресток Миров(О.С.А.) по офф модулю :) Детская ролевая игра.
А еще бывает любопытно. Я не знаю, видел ли ты это(ничего что я на ты? Тошит от выканий уже, если честно. Кроме того я еще застал ФИДО, когда вы было оскорблением:)). Колоду я так и не сподобился сделать, зато есть такое. Генерю три штуки(или д100), а потом сижу и пытаюсь понять, что это за персонаж такой, совмещающий в себе 3 таких артехтипа :) Применял и в живу, во время вождения. Вроде забавно :)
Потому что лагерь, который тут рассказывает о том, что мастер читерить не должен, явно делится на тех кто вообще предпочитают лишь экпромт. И которые говорят, что мир надо прорабатывать, нпс и локи и сюжетные повороты придумывать. А потом забивать на них в игре :) Ну, по крайней мере на мой, судя по всему, замутненный взгляд, предлагает именно это. И от меня ускользает что-то в этом смысле. Я не понимаю, зачем? Зачем мне готовится? Если уж на то пошло, зачм даже клетки прорабатывать масками? Достаточно сесть, и продумать генераторы на тех же кубиках. И выяснять о том, что именно в этой клетке. Для мастера будет намного интереснее. Когда игроки пошли на север, он еще не знает, на что они наткнуться. И для игроков будет еще более очивидно, что никаких рельсов нет.
Но, тогда можно пойти еще дальше. Если к примеру, есть ряд проработанных локаций/нпс и прочего… Добавить из в генератор. Грубо говоря. Если мы кидаем д10 на то, что в локации. Затем, ну например, для простоты, у нас есть 10 колод с тем, что там может быть. Колодая 1 и 10 — это заранее подготовленные вставки. 2-9 — это какие-то грубые наброски(ну как в тех картах, о которых говорили). Как на счет такого варианта? Похоже на посечницу? Можно конечно что-то усложнить(для типов местности), или сделать то же самое на дайсиках, и смотреть по табличкам. Тоже вариант. Можно сделать генератор на моем сайте и делать все то же самое одним кликом мышки :)
А еще на моей практике был случай, когда нас водила девочка(она кстати неплохой матсер, но у всех бывают свои тараканы и загоны). Мы были в каком-то скплепе. И никак не могли решить поставленную нам загадку. Кончилось тем, что она утомилась и всех нас укокошила одним махом :D
Но вообще, все это время я прежде всего говорил о том, что если я придумал прикольного нпс или локацию или сюжетный поворот. Потратил на это время. То целесообразно его впихнуть в игру. Иначе, а зачем все это вообще было? Зачем его надо было придумывать? И Илья прежде всего об этом говорит. Ну т.е. тогда уж так. Либо нифига не прорабатывать и играть экспромт онли, или прорабатывать, но подосовывать тогда игроку. Зачем заниматься бесполезными проработками? По моему так. Что уж из этого получится — вопрос второй. Но мне, например, очивидно, что чистый экспромт не даст мнея сделать прикольную карту и положить ее на стол. Ну и еще вариант — это грубые маски по каждой клетки. В прицнипе сам по себе — это вариант так себе. Но я понимаю, почему он работает. Это зацепки для мастера стимулирующие его экспромт. Ну что же, это подход. Но тот ли, о котором ты сейчас говоришь, на самом деле?
Вообще я люблю рандом в играх. Для меня нормально — придумать ряд клюичивых точек на карте. Но не рассталвтья их. А расставить уже в процессе игры. Конечно, если уж я впихнул в точку 12/13 башню алхимика, то она там уже навсегда. По крайней мере для этих игроков. А скорее и вовсе навсегда. Честно говоря я не умею водить одно и то же с разными людьми. Если в моих историях что-то случилось, то это скорее всего навсегда. Так и будет.
В этом смысле, мне крайне сложно, например, пытаться написать сеттинг эльдорадо как продукт. Потому что за время вождения мои игроки изменили мир очень сильно. Ну и он сам изменился. Теперь у меня в голове этот самый измененный мир. Писать про него — не интересно. А писать по времени когда все начиналось — не получается.
А объем да — большой. Ту карту я делал реально долго именно потому что она действительно из большого числа кусочков…
Не могу сказать что я совсем все закончил. Но в результате у меня получилось вот что
Политическая карта
Физическая
Тоже подход, к слову.
Ну, в самой последней своей карте (демонический мир), я попробовал взять совсем иной подход. Хотя понимаю сейчас, что с большими материками у меня будут проблемы. В общем может быть потом буду думать что-то еще. Не знаю пока что.
Недавно попытался реанимировать проект. На механике «Воспоминаний о будущем». К сожалению мои любимые игроки, с которыми я играю уже лет 10, маленько сдулись. А я не нашел в себе сил непрерывно их пинать. В результате ничего не вышло…
Ну а теперь я делаю Демонический Мир :) Второй крупный сеттинг в моей жизни :) Ну, который я сам делаю. Всякие мелкие, на 2-3 сесси — полагаю не в счет. В общем то Эльдорадо пережило парядко 7 моих хоум рулов :) Впрочем я вообще почти всегда водил исключительно по своим системам. ДнД4 однажды пробовал — не пошло, не понравилось. Ну а самые первые мои опыты вождения — был… Блин по атомик лайф. Еще была система Заибатсу киберпанковая :) Ах да, еще я водил в качестве эксперемента Перекресток Миров(О.С.А.) по офф модулю :) Детская ролевая игра.