Все про песочницу, и я про песочницу

Только я про практику, а не про теорию. На примере своих же «Троллячьих фьордов». Я сделала так, что куда игроки ни пойдут — везде им что-то попадется. Реализация этого чудесного механизма представляет из себя пять листов 12-м шрифтом, на которых расписаны события для каждого вида террейнов и несколько локаций, и карты гексов на сто (надо пересчитать). Для террейнов (их девять) расписаны враги, которых можно встретить (d8), а так же возможная добыча (d6). Если персонажи идут кучей, то им попадается одно и тоже, если разбредаются, то может попасться и разное. Так же клетки подразделяются на опасные и безопасные, список врагов для безопасных клеток не такой страшный. Локации и их обитатели жестко закреплены на карте.

Так же я сделал карточки монстров, которые упомянуты в расписке, это здорово упрощает игру. Если вы захотите повторить мой опыт — рекомендую для каждого вида террейнов брать бумажки своего цвета.

30 комментариев

avatar
У меня вопрос. Сколько ушло на это времени? Ну, на самом деле интересно в комплексе. Сколько требовалось на клетку. Был ли для этого какой-то особый инструментарий, например генераторы? Все таки контент довольно объемный.

P.S. мне кажется, если во время вождения используете компьютер — есть смысл использовать какой-то электронный инструментарий. Да хотя бы сделать карту в экселе? И там в ячейках если не писать, то хотя бы делать ссылки? Ну или просто таблица с коориданатами, и тогда быстрый поиск? Заодно пометки можно сразу делать. Карточки — звучит страшновато при такой карте.
avatar
Расписка заняла у меня один вечер. Карта в createcartorapfer-е была создана еще быстрее — вот ту был использован генератор, если я не ошибаюсь. Два вечера я писала карточки. Это все делалось для подготовки вождения на Ролеконе. Именно на Ролеконе и стало ясно, что тележка покатилась :-)

«P.S. мне кажется, если во время вождения используете компьютер — есть смысл использовать какой-то электронный инструментарий. Да хотя бы сделать карту в экселе? И там в ячейках если не писать, то хотя бы делать ссылки? Ну или просто таблица с коориданатами, и тогда быстрый поиск? Заодно пометки можно сразу делать. Карточки — звучит страшновато при такой карте.»

Зачем? У нас есть карта с гексами, на каждом гексе и так понятно, какой террейн. В расписке сказано, при каких значениях что встречается. Встретился враг — берешь карточку из стопки нужного цвета. И фысё. Учитывая, что волей судеб мы чаще играем за столом такой формат удобен.
avatar
Djn-djn-djn! Снимаю шляпу.
avatar
Наверное это дело привычки. Последние лет 5 за столом, когда я вожу — я тоже использую компьютер. Мои модули все в электронном виде. И пометки, расчеты, учет хитов и прочее, я тоже делаю там. Мой ноут — как щиток мастера :)
И да, спасибо за развернутый ответ. Только там ведь пол сотни или сотня гексов, да? Пожалуй, я бы не потянул столько за два вечера. Хотя кто знает… Если бы вдохновение напало, может и потянул.
avatar
У меня могучая привычка рассчитывать время для подобных дел. Планшет, а тем более ноут будет мне сильно мешать при игре за столом. Я их оболью чаем Мне надо выдеть лица игроков. отчасти по причине, что игроков мне не видно, я не блистаю в он-лайне.
avatar
что игроков мне не видно, я не блистаю в он-лайне.
мб скайп-видеосвязь?
avatar
Картинка
Это таблица случайных встреч для настольного фаллаута. Слева виден номер строки, таких строк там 30. Не все встречи на 100% уникальны, но 50-60% уникальны на 100%. Я создавал эту таблицу не один вечер.
У вас что-то проще или у вас просто получается делать быстрее?
avatar
Очень похожая, но попроще. Но, как я понимаю, одновременно используются значения из всех семи столбцов? У меня, пользуясь аналогией, таких столбцов два: враги и добыча. Они кидаются по рандому из готовых списков. А списки соответствуют террейну, который аналогичен вашим строкам в таблице. Как-то так.
avatar
Но, как я понимаю, одновременно используются значения из всех семи столбцов?
Это была программа максимум, но практика показала, что это не нужно.
Сначала, выбирается столбец, а потом значение столбца.
avatar
Вот они! Генераторы о которых, на самом деле, я спрашивал! :)
avatar
Классная таблица! Илья, а можешь пожалуйста скинуть текстовый вариант?
avatar
avatar
Спасибо. Утащил)
И еще, ты не возражаешь, если я ее добавлю в свой Fallout World в том или ином виде (разумеется с сылкой на тебя)?
avatar
Бога ради. Используйте, перепиливайте, хоумрульте.
avatar
Спасибо. Утащил и к себе.
avatar
Кстати, а картография у вас как-то реализована? Я правильно понял, что игроки не рисуют карту, им просто открываются гексы по мере их исследования?
avatar
Карта у нас, игроков, напечатанная, на столе лежит. А часть персонажей местные, они знают, что у них там где. Приходя на гекс, персонажи могут прикинуть, что их тут ждет — т.е. понятно, что на болоте жабы, а в море — кит.
avatar

Чуть больше
В моей песочнице, в свое время, все было чуточку иначе. Вот карта(на самом деле она здоровая). Прорабатывал я все довольно постепенно. Ну т.е. города все я впихнул где-то неделе на третьей вождения. В начале бы какой-то минимум. Дальше, у меня был ряд механизмов. Во первых у меня был бросок, который делали игроки двигаясь по карте. Имело значение расстояния и удаленность от населенных пунктов, движение по дороге или нет. Они могли скинуть — что добрались без проблем. Могли скинуть что с ними что-то приключилось. И да, еще можно было банально попасть в аварию(если на траспорте). А если пешком — то медленно и шансов с чем-то столкнутся особенно много. По нему же можно было определить характер события. Просто встреча, что-то опасное и т.д. Потом у меня был ряд генераторов на разные случаи жизни. Аномалии, нпс, враги. Количество, комплектация. В обще все. Естественно, если шел какой-то сюжет, то вместо рандомных штук, я мог подсунуть что-то сюжетное. Если такового не было — чистый рандом все решал.
По поводу рандома, у меня еще со временем даже появились генеренные квесты для Агентаства(своего рода «гильдия наемников»). Такие себе простые задание на тему — убийство, ограбление, засада, компьютерный взлом и т.д. Причем я генерил эти квесты пачками. Игра проходила и онлайн и за столом(одновременно). Такие квесты я выкладывал на форуме. А игроки анонимно их брали. Выполнение давала как награду так и рейтинг внутри Агенства. Вот такая вот песочница…
Ну да, это НФ сеттинг. Все события происходили на одной планете. Были там элементы сталкера и дикого запада(ну, в духе файерфлай). Была и мистика и могущественые Древние(пришельцы), ну и еще много всего. В конечном итоге игроки даже построили собственную Корпорацию. Игра начала совсем скатывать в экономику. Потом как-то заглохла. Впрочем «модуль» в глобальном смысле, длился порядка 10 месяцев. Постоянной игры онлайн(мой форум), и в среднем, раз в неделю в выходной день за столом.
avatar
Кстати вот эти генератора я тоже для этой игры делал. Собственно сеттинг родился лет 10 назад. Я его время от времени водил за столом. Потом как-то мы решили продолжить его в онлайн варианте(как раз тогда я придумал так называемый «твит-рпг» — форумка в режиме больше похожем на чат), только события были лет за 70 до событий в которые мы раньше играли. Ну т.е. та же планета, только эпоха ранней колонизации. И собственно сделал свою первую платформу игровую. За время игры мы наиграли больше 30к сообщений. После этого, собственно, начала загибаться платформа. Стала не выдерживать объемов.
Недавно попытался реанимировать проект. На механике «Воспоминаний о будущем». К сожалению мои любимые игроки, с которыми я играю уже лет 10, маленько сдулись. А я не нашел в себе сил непрерывно их пинать. В результате ничего не вышло…

Ну а теперь я делаю Демонический Мир :) Второй крупный сеттинг в моей жизни :) Ну, который я сам делаю. Всякие мелкие, на 2-3 сесси — полагаю не в счет. В общем то Эльдорадо пережило парядко 7 моих хоум рулов :) Впрочем я вообще почти всегда водил исключительно по своим системам. ДнД4 однажды пробовал — не пошло, не понравилось. Ну а самые первые мои опыты вождения — был… Блин по атомик лайф. Еще была система Заибатсу киберпанковая :) Ах да, еще я водил в качестве эксперемента Перекресток Миров(О.С.А.) по офф модулю :) Детская ролевая игра.
avatar
О, я как раз в скорости собираюсь рисовать нечто подобное. А исходную карту рельефа ты откуда брал?
avatar
Я просто принскринил в гугл мапе разные понравившиеся мне места. Сводил чутка цвет, ну и штампик рулит. Сейчас я наверное сделал бы быстрее, хотя не факт. Я кстати не так давно делал для форумки глобальную карту. Я сейчас быстро не найду, но в общем за исходный материал взял карту мира, которую нагуглил. 24к на 24к пикселей. В качестве географиескго исходного материала мне дали карандашный набросок на бумаге. Тупо фотку. Немного покрутив ее в фотошопе я получил приблизительные формы материков. Потом как бы брал в качестве «текстуры» рельеф карты мира и «ложил» на эти свои контуры. Берег тоже делал «рваным» на базе берегов карты мира.
Не могу сказать что я совсем все закончил. Но в результате у меня получилось вот что
Политическая карта
Физическая
Тоже подход, к слову.
Ну, в самой последней своей карте (демонический мир), я попробовал взять совсем иной подход. Хотя понимаю сейчас, что с большими материками у меня будут проблемы. В общем может быть потом буду думать что-то еще. Не знаю пока что.
avatar
Спасибо. Я давно думаю о том, чтобы делать карты на основе GoogleMaps, но немного страшат объёмы редактирования, которые могут понадобиться для достижения желаемого.
Совсем здорово было бы научиться как-то вытягивать тамошнюю карту рельефа (Terrain), но без надписей, дорог, НП и прочих обозначений.
avatar
Если научишься, поделись. Я бы тоже был просто счастлив, если бы такое было! :) Впрочем я давно не занимался этим вопросом. Может быть сейчас бы и нагуглил как это делается. Еще плохо, что карта обновилась и теперь я не могу там найти, как отключить подписи. Это усложняет все еще сильнее…
А объем да — большой. Ту карту я делал реально долго именно потому что она действительно из большого числа кусочков…
avatar
На Terrain View подписи были неотключаемы, if memory serves.

В интернетах предлагается несколько программ разной степени платности для выкачивания рельефа из GoogleMaps, буду чуть посвободнее, попробую установить и поиграться.
avatar
Я думал о том, чтобы приспособить тот генератор карт от чувака из Стэнфорда для участков суши, но там в самом алгоритме очень много завязано на наличие береговой линии, так что не очень понятно, в какую вообще сторону курочить исходный код.
avatar
Можно попробовать такую штуку, как world machine. Он мне показался сложноватым, но воде неплохая штука. Еще есть всякие tarragen и ему подобные программы. Но я когда в последний раз гуглил, почему то остановился на том, флеш варианте. Но у меня как бы острова были. Я в начале вообще все хотел летающими островами делать. Это уже в процесе концепт чуток изменился.
avatar
Еще я мечтаю о простом генераторе карт городов. Дак так что бы можно было свой конент скормить(я имею ввиду катинки домиков сверху). В идеале с иходниками. Вроде что-то такое есть в… Забыл, картографере, кажется. Но я когда то пробовал в нем работать — он какой-то совсем странный, если честно. Есть еще большая тулза, которая делает в 3д. Опять же не помню, city maker или типа того. Но это тоже перебор, как по мне…
avatar
Неистово плюсую!
Сейчас готовлюсь к песочницеобразной игре по тому же принципу: карта делится на области с определённым типом местности и собственной «легендой», для каждой области своя таблица случайных встреч и энкаунтеров.
  • Den
  • +1
avatar
Добавлю про карту, т.к. это я рисовал Трллячьи Фьорды.
Делалась самым тупым из возможных способов: открывается Campaign Cartographer, делается сетка из гексов примерно подходящего размера (что-то 30х20 или окол, забыл). Часть гексов красится в голубой — это море. Потом открывается каталог символов, и подходящие символы выставляются на карту в рандомные места. Ну, почти рандомные — сверху гор побольше, снизу поменьше, в море ставим рыб и волны.
Потом еще несколько синих линий для рек — от выставленных гор к морю.

Собственно, все — заняло это где-то полчаса в общей сложности. Карта, если кто не видел, выглядит примерно так i.imgur.com/68yHxM8.png
avatar
Свою карту(та что выше), я рисовал часов наверное 15-20 суммарно. Не за один присест, естественно, в фотошопе. В основ карты лежит коллаж из гугл мапа)) Я ее даже печатал потом на 9 а4.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.