Все про песочницу, и я про песочницу
Только я про практику, а не про теорию. На примере своих же «Троллячьих фьордов». Я сделала так, что куда игроки ни пойдут — везде им что-то попадется. Реализация этого чудесного механизма представляет из себя пять листов 12-м шрифтом, на которых расписаны события для каждого вида террейнов и несколько локаций, и карты гексов на сто (надо пересчитать). Для террейнов (их девять) расписаны враги, которых можно встретить (d8), а так же возможная добыча (d6). Если персонажи идут кучей, то им попадается одно и тоже, если разбредаются, то может попасться и разное. Так же клетки подразделяются на опасные и безопасные, список врагов для безопасных клеток не такой страшный. Локации и их обитатели жестко закреплены на карте.
Так же я сделал карточки монстров, которые упомянуты в расписке, это здорово упрощает игру. Если вы захотите повторить мой опыт — рекомендую для каждого вида террейнов брать бумажки своего цвета.
Так же я сделал карточки монстров, которые упомянуты в расписке, это здорово упрощает игру. Если вы захотите повторить мой опыт — рекомендую для каждого вида террейнов брать бумажки своего цвета.
30 комментариев
P.S. мне кажется, если во время вождения используете компьютер — есть смысл использовать какой-то электронный инструментарий. Да хотя бы сделать карту в экселе? И там в ячейках если не писать, то хотя бы делать ссылки? Ну или просто таблица с коориданатами, и тогда быстрый поиск? Заодно пометки можно сразу делать. Карточки — звучит страшновато при такой карте.
«P.S. мне кажется, если во время вождения используете компьютер — есть смысл использовать какой-то электронный инструментарий. Да хотя бы сделать карту в экселе? И там в ячейках если не писать, то хотя бы делать ссылки? Ну или просто таблица с коориданатами, и тогда быстрый поиск? Заодно пометки можно сразу делать. Карточки — звучит страшновато при такой карте.»
Зачем? У нас есть карта с гексами, на каждом гексе и так понятно, какой террейн. В расписке сказано, при каких значениях что встречается. Встретился враг — берешь карточку из стопки нужного цвета. И фысё. Учитывая, что волей судеб мы чаще играем за столом такой формат удобен.
И да, спасибо за развернутый ответ. Только там ведь пол сотни или сотня гексов, да? Пожалуй, я бы не потянул столько за два вечера. Хотя кто знает… Если бы вдохновение напало, может и потянул.
Я их оболью чаемМне надо выдеть лица игроков. отчасти по причине, что игроков мне не видно, я не блистаю в он-лайне.Это таблица случайных встреч для настольного фаллаута. Слева виден номер строки, таких строк там 30. Не все встречи на 100% уникальны, но 50-60% уникальны на 100%. Я создавал эту таблицу не один вечер.
У вас что-то проще или у вас просто получается делать быстрее?
Сначала, выбирается столбец, а потом значение столбца.
И еще, ты не возражаешь, если я ее добавлю в свой Fallout World в том или ином виде (разумеется с сылкой на тебя)?
Чуть больше
В моей песочнице, в свое время, все было чуточку иначе. Вот карта(на самом деле она здоровая). Прорабатывал я все довольно постепенно. Ну т.е. города все я впихнул где-то неделе на третьей вождения. В начале бы какой-то минимум. Дальше, у меня был ряд механизмов. Во первых у меня был бросок, который делали игроки двигаясь по карте. Имело значение расстояния и удаленность от населенных пунктов, движение по дороге или нет. Они могли скинуть — что добрались без проблем. Могли скинуть что с ними что-то приключилось. И да, еще можно было банально попасть в аварию(если на траспорте). А если пешком — то медленно и шансов с чем-то столкнутся особенно много. По нему же можно было определить характер события. Просто встреча, что-то опасное и т.д. Потом у меня был ряд генераторов на разные случаи жизни. Аномалии, нпс, враги. Количество, комплектация. В обще все. Естественно, если шел какой-то сюжет, то вместо рандомных штук, я мог подсунуть что-то сюжетное. Если такового не было — чистый рандом все решал.
По поводу рандома, у меня еще со временем даже появились генеренные квесты для Агентаства(своего рода «гильдия наемников»). Такие себе простые задание на тему — убийство, ограбление, засада, компьютерный взлом и т.д. Причем я генерил эти квесты пачками. Игра проходила и онлайн и за столом(одновременно). Такие квесты я выкладывал на форуме. А игроки анонимно их брали. Выполнение давала как награду так и рейтинг внутри Агенства. Вот такая вот песочница…
Ну да, это НФ сеттинг. Все события происходили на одной планете. Были там элементы сталкера и дикого запада(ну, в духе файерфлай). Была и мистика и могущественые Древние(пришельцы), ну и еще много всего. В конечном итоге игроки даже построили собственную Корпорацию. Игра начала совсем скатывать в экономику. Потом как-то заглохла. Впрочем «модуль» в глобальном смысле, длился порядка 10 месяцев. Постоянной игры онлайн(мой форум), и в среднем, раз в неделю в выходной день за столом.
Недавно попытался реанимировать проект. На механике «Воспоминаний о будущем». К сожалению мои любимые игроки, с которыми я играю уже лет 10, маленько сдулись. А я не нашел в себе сил непрерывно их пинать. В результате ничего не вышло…
Ну а теперь я делаю Демонический Мир :) Второй крупный сеттинг в моей жизни :) Ну, который я сам делаю. Всякие мелкие, на 2-3 сесси — полагаю не в счет. В общем то Эльдорадо пережило парядко 7 моих хоум рулов :) Впрочем я вообще почти всегда водил исключительно по своим системам. ДнД4 однажды пробовал — не пошло, не понравилось. Ну а самые первые мои опыты вождения — был… Блин по атомик лайф. Еще была система Заибатсу киберпанковая :) Ах да, еще я водил в качестве эксперемента Перекресток Миров(О.С.А.) по офф модулю :) Детская ролевая игра.
Не могу сказать что я совсем все закончил. Но в результате у меня получилось вот что
Политическая карта
Физическая
Тоже подход, к слову.
Ну, в самой последней своей карте (демонический мир), я попробовал взять совсем иной подход. Хотя понимаю сейчас, что с большими материками у меня будут проблемы. В общем может быть потом буду думать что-то еще. Не знаю пока что.
Совсем здорово было бы научиться как-то вытягивать тамошнюю карту рельефа (Terrain), но без надписей, дорог, НП и прочих обозначений.
А объем да — большой. Ту карту я делал реально долго именно потому что она действительно из большого числа кусочков…
В интернетах предлагается несколько программ разной степени платности для выкачивания рельефа из GoogleMaps, буду чуть посвободнее, попробую установить и поиграться.
Сейчас готовлюсь к песочницеобразной игре по тому же принципу: карта делится на области с определённым типом местности и собственной «легендой», для каждой области своя таблица случайных встреч и энкаунтеров.
Делалась самым тупым из возможных способов: открывается Campaign Cartographer, делается сетка из гексов примерно подходящего размера (что-то 30х20 или окол, забыл). Часть гексов красится в голубой — это море. Потом открывается каталог символов, и подходящие символы выставляются на карту в рандомные места. Ну, почти рандомные — сверху гор побольше, снизу поменьше, в море ставим рыб и волны.
Потом еще несколько синих линий для рек — от выставленных гор к морю.
Собственно, все — заняло это где-то полчаса в общей сложности. Карта, если кто не видел, выглядит примерно так i.imgur.com/68yHxM8.png