+779.60
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Тем что типовые приключения как правило строятся под вымаксованную партию в том числе и с крутым магом. Что является ещё одной неофициальной, но хорошо чувствующейся на практике прелестью данной системы.
В том что он ещё больше отбирает спотлайт у всех остальных.

Два примера.

В первом случае XP не снимается. Маг делает нужные вещи своим сопартийцам. При том их ещё нужно дождаться (что в хрониках порой очень критично, в отличие от «спортивной зачистки подземелий») да и не за бесплатно, а по ценам, ну как минимум сопоставимым с покупкой подобных вещей. Что в результате? В результате воин и клерик получают зачарованный фуллплейт, зачарованный меч и булаву соответственно и так далее. То есть изначально сильный кастер (а для создания действительно хороших вещей, как правило, нужны хорошие уровни) уже не так сильно отсвечивает на фоне своих сопартийцев. Всем фан.

Во втором случае XP за крафт снимается. В этом случае маг если и будет что-то крафтить, то только по очень большой необходимости, потому что теряя XP, он отдаляет планку следующего уровня, на котором его ждут новые, более крутые заклинания и способности вроде метамагии, увеличивающие его крутость в геометрической прогрессии. Таким образом, крафтя вещи, он ещё и подводит партию, у которой XP никуда не девается и уровень растёт. Соответственно, растут и монстры. Против которых у мага уже нет адекватных заклинаний.
С точки зрения баланса, который сам по себе немного мифичен в данной системе, получается ещё хуже: наиболее заметно подобная экипировка влияет на боевые и не только способности не-кастеров. Кастер вполне может продублировать эффекты той или иной вещи как минимум заклинанием, на основании которого он крафтил.
Тема интересная и нужная.

А насчёт откровенных глупостей трех и пяти предложу свою версию.

1. Расход XP в крафте чего-либо. Внутримеханическое объяснение того, почему так (вроде как автор буквально душу вкладывает в своё творение) не выдерживает никакой критики с точки зрения механики, так как опытный ремесленник или даже маг-крафтер, специализирующий на таких вещах после каждого успешного крафта будет не делать какие-то выводы для себя и, таким образом, совершенствоваться, а, наоборот, деградировать и тупеть. Пока не станет как американец у раннего Задорнова. Временные штрафы на мудрость, имхо, гораздо удачнее отражали бы данную идею.

2. Механизм Weapon Profiencies c выбором типа. Изначально сам по себе очень неплохой, но в рамках системы реализованный не без дурости. Так, например, человек (эльф, орк), который несколько лет махал обычным мечом, взяв в руки двуручный меч, будет в этом деле точно таким же нубом, как и тот, кто вообще оружия в руках не держал. Попытки это исправить впоследствии в рамках той же системы (как, например, воин, который умеет владеть абсолютно всем боевым оружием) только усугулбяют ситуацию.

3. Пустые уровни, которые как пишут, вроде бы исправленны. Alignmentы, которые не критиковал только ленивый. Впрочем, пишут что они тоже исправленны.
Мнение одного человека, а именно меня, конечно же, эталоном считаться не может. Но оно есть. И я думаю, я не один такой.

Лично для меня отчёт(ы) Гайтахана по Красной Земле заставили пересмотреть свои взгляды и на Дневник, и, в особенности, на сам сеттинг Красной Земли в более положительную сторону, чем все существующие хвалебные посты и даже целые статьи о данной системе, которые я читал.

То же самое можно сказать и для многих других систем. То же самое можно сказать и для GURPS, где в качестве такового аргумента выступил мой личный опыт игры.

Но это так, к слову.
Сию традицию определённо стоит продолжать.
Это адаптация, а не перевод; и не всегда она во вред. Odium в оригинале представлял собой какой-то идеологизированный трешак. А в виде «Горького-17» очень даже неплохо получилось.
Я английский достаточно неплохо знаю, но в грамотном переводе читать всё равно интереснее. Грамотном — это когда игра слов, это когда передача тонкого юмора и так далее. То, что хороший переводчик переведёт, а я — нет. Художественную часть, разумеется, механику-то я и в оригинале почитать могу.
Мне кажется, обе стороны несколько сводят всё это в абсолютные категории. Между полюсами «строить бизнес» и «делать бесплатно» есть, как ни странно, промежуточные значения.

После всех озвученных финансовых выкладок (не только в этом треде) у меня складывается стойкое впечатление что современная индустрия находится на уровне, скорее, благотворительности, чем бизнеса. Производитель производит из любви к индустрии (необязательно себе в убыток; просто чтобы было, кому нужно — купят), покупатель из любви же к индустрии покупает чтобы поддержать.

Но это пока что скорее элитарное развлечение или выражение собственной позиции, например, а не бизнес. Чтобы иметь возможность заниматься этим, автор должен иметь какую-то другой источник основного дохода; полностью это занятие вряд ли может выступать в качестве такового. О чём, например, говорил Гаррет, в чём я с ним солидарен.
Чего я не понимаю, так это аргументации, построенной на публичном пересчитывании чужих денег и времени.
Это наша добрая традиция. Ранее я бы сказал «национальная», но что-то мне подсказывает что мы тут неуникальны.

В конце концов без всех этих рассуждений на тему соотношения стоимости ботинок к цене книг и того, что покупатель скотина тратит огого сколько на чашку кофе и при этом не хочет тратиться на пдфник за несколько долларов наше коммьюнити не было бы тем, кем оно является сейчас. :)
Значит, конкретно в этом случае, на Ролемансере, я не совсем верно вас понял.
Просто иметь обоснованое мнение уже не модно? Обязательно нужно или соглашаться на 100% или «иметь проблемы»? :)

Убогий™ обзорщик в оригинале не поленился привести ссылку на прямую речь. Конкретно с его той самой интерпретацией я солидарен. Даже несмотря на то, что в названии его блога встречается некрасивое слово вроде слова «жопа». Почему? Только потому что я нахожу его доводы конкретно в той статье логичными и соответствующими действительности. Поэтому и разделяю их. По крайней мере, опыт того же Кикстартера демонстрирует несостоятельность аргументов о нежелании тратить деньги на индустрию ещё более ярко, чем та самая статья.
Он самый.

То, что вы пытаетесь вести на том же Ролеманскере конструктивный диалог — это замечательно. Но то, что вы склонны представлять в общем-то достаточно дельную критику (хоть и насыщенную словами вроде «жопа» неуместной грубостью и эмоциональностью) в качестве «хейтерества» — это, знаете, символизирует.

Я могу ошибаться. И я готов менять своё мнение тогда, когда я понимаю, что я не прав. Но предпосылок для этого пока нет. То, что мы видим на Ролемансере — это «старые песни о главном», разве что в другой вариации, но в очередной раз.

Понимаете, я не ставил целью как-то «срывать покровы». Я просто счёл нужным объяснить, почему моя мысль пошла именно так, а не иначе. В «хейтерстве» меня тоже обвинить сложно, поскольку хоть студия и прозводит хорошие вещи (если судить по отзывам), линейка её продуктов — просто «не моё». Поэтому какой-либо личной заинтересованности в том, чтобы Студия снижала цены или выкладывала свои продукты в свободный доступ, у меня нет; как и огорчения от того, что она так не делает. То, что Студия, к примеру, предпочитает гонять пиратов вместо того, что бы перед тем, как привести в порядок то же соотношение своих возможностей с покупательскими ожиданиями, а не после этого — это, в общем-то, лично ваше дело. То, какую цену вы устанавливаете, и что предпочитаете переводить — тоже; я не сторонник подхода «сделай мне красиво», поэтому не жду от Студии того, что она начнёт переводить и издавать что-то, что интересно лично мне, не говоря уже про спасение/поднимание индустрии. Но в сухом остатке политика Студии весьма и весьма символизирует; как раз из-за подобных инцидентов. Как раз из-за того, что аппеляции к «пиратству» и «хейтерству» наводят на ассоциации с позицией, например, авторов Ктулхутеха. Что, в свою очередь, приводит именно к тем выводам, которые я изложил выше.
Ну пока что достоверной выборки как таковой у нас нет за неимением колоритных примеров. Например, разряда «а вот Вася на ролевых играх сделал серьёзный бизнес и теперь покупает вторую машину». Приходится довольствоваться тем что есть, строить какие-то аналогии, выявлять закономерности. Разумеется с высоким шансом на ошибку.
Возможно, моё мнение о позиции Студии необъективно. Но оно сложилось не «с потолка», а по результатам обсуждений, которые имели место быть на Имажирании. И тот тред, который недавно был на Ролемансере, только укрепил меня в этом понимании.

Я не претендую на звание того-кто-лучше-знает-кто-что-хотел-сказать, но как человек со стороны я понял суть всех постов (не только на Ролемансере, но и, например, при обсуждении пиратства) именно так, как изложено в цитате.
Я не говорил про всех. Я говорил во множественном числе. То, что Студию поддерживают в их стремлении — отсюда и множественное число.
Тамара, ЕМНИП, признала, что коммерческого успеха нет, и до такого не доходила. За Шестовым не припоминаю — я не следил за выпуском. Ну а Студия — они у нас в какой-то мере флагманы, потому я и рассмотрел их как пример. Тем не менее так или иначе это сквозит во многих обсуждениях того же пиратства, рынка, и сопутствующих им тем, например. Поэтому и множественное число. Продавцы тоже могут быть потенциальными, как и покупатели.

Правда, тут сложно на кого-то ещё ориентироваться за неимением сопоставимых примеров. Тамара, конечно, молодец, что всё это организовала, но это была единичная акция. Как и Pax Psyhosis. Красная Земля и Волчье Солнце — это у нас тоже относится к Студии. Пока — что есть то есть. Гаррет пока что ничего не продаёт, остальные или просто переводят (как Phantom), или занимаются перепродажей сопутствующих вещей, как интернет-магазины.

Кстати, подобная тенденция лучше заметна не с позиций продавца, а с позиций покупателя. Того самого, который готов потратить деньги. Одна из наиболее распространённых позиций — «куплю/купил, чтобы поддержать». Это похвально, когда человек кого-то хочет поддержать, но это плоскость хобби, а не рынка.
Пока другую экономику к нам не завезли, странно пытаться работать в иной системе ценностей.
Пока то, что я вижу на месте пресловутой ИНРИНРЯ — это как раз упорные (и несколько предсказуемые) попытки построить «другую экономику» в одной отдельно взятой индустрии, с полным отрицанием экономических законов. Рынка там и рядом не стояло.

Есть у нас некий условный Продавец и Покупатель. Покупателей можно условно разбить на две группы (с точки зрения Продавца): Покупатель Хороший и Покупатель Плохой.

Хороший Покупатель покупает. Может, чтобы поддержать, может потому что это ему действительно нравится. Он — надежда Продавца и его опора. Но Покупателей Хороших всегда мало.

Покупатель Плохой не покупает. Может денег нет, может есть, но жалко, может, хочет на халяву. Но не покупает и всё тут. Хотя, чисто теоретически, мог бы и купить. Но это, в общем-то, обективный факт — то, что он не покупает и не собрается.

И те и другие — это рынок сбыта. Первых мало, вторых много. Настолько, что продавцу становится невыгодно продавать. Что в такой ситуации сделает нормальный продавец в модели рыночной экономики? Что-то меняет. Либо делает другой продукт, либо меняет рынок, либо способ коммерциализации (с фиксированной цены на донат, например; если речь идёт об информационных продуктах) либо вообще сферу деятельности, либо ещё что-то.

В теории. Что у нас делают продавцы на практике? Они начинают объяснять Покупателю Плохому, какая же он, собственно, скотина. Потому что не хочет покупать, потому что в конце-концов именно из-за таких людей у нас нет индустрии. Это, конечно, забавно, но это хобби, а не экономические отношения, и таковыми в стратегическом плане быть не могут, поскольку убыточно. Если бы всё это изначально делалось по законам рынка, а не хобби, то вся эта лебединая песня быстро бы закончилась, даже не начавшись. Либо, как вариант, приняла бы наиболее примелимый для всех участников вид: редкие издания энтузиастов вроде Эры Водолея, малосерийный эксклюзив, сопутствующие товары, вроде дайсов и миниатюр.
Картина гениальна в том, что художник «говорит правду, когда сам не понимает, что говорит».

Впечатление такое:

Учитывая концентрацию распиаренных символов сами понимаете каких обсуждений (демография, лубок, политика), складывается впечатление что синяя команда выступает на соревновании под девизом «мы подонки и не скрываем этого, ты так говоришь как будто это что-то плохое», в то время как правая — «мы при всей своей тяге к тому же самому хотя бы стремимся выставить себя святее Папы Римского, а чем мог бы похвастаться ты, мальчик?». Хотя обращение к мальчику явно с другой стороны.
Что характерно, если дорисовать картинку, то получится что наркотики лежат под ногами у собравшихся; правда, несколько смущает евро — то ли потеряли, то ли специально кинули.
Кроме того, у команды справа явно закат, что бы это ни значило; в то время как слева цветовая гамма (градиент от черного низа к более светлому верху) наводит на ассоциации с предрассветным небом. Что само по себе вызывает вопросы о симпатиях автора.

А украинец явно непонимающе смотрит на всё это дело, как бы пытаясь понять, что лично он забыл в этой спецолимпиаде? Украинцу очень бы подошло ведро попкорна в руках, но, увы, многие из граждан Украины тоже были бы не прочь поучаствовать, так что ведро попкорна было бы против исторической правды.

PS: Путин, целующий то ли хипстера, то ли ковбоя — это круче Ленина на трибуне, северокорейского комиссара, завязывающего шнурки рядовому и Гитлера в доспехах вместе взятых. Так же как и Гитлер, пожимающий руку ребёнка, несущего радужный флаг.

Вот и доверь пропаганду таким людям :)
Да, я по мере сил пытаюсь придерживаться его. Самое интересное — это как раз дать другим (игрокам ли или сопартийцам) возможность приятно удивить. Возможности своей фантазии я и так в общих чертах знаю; а вот посмотреть, на что способны другие — это очень интересно; и порой весьма захватывающе.

Ну и кроме того, это стимул самому от других в этом плане не отставать.