Ох, какой я мог бы комментарий накатать на тему, как проблема создания еды и воды обыгрывается в известных мне трех моделях. Эмоциональный, подробный, с прологом, эпилогом и тонким троллингом.
Нет, понимаешь, решил по сути написать! Еще и здравый смысл привлечь, ага!
Это — на случай, если у тебя вдруг появилось желание потому, что иначе суть процитированного мною комментария (в качестве ответа на мой) — от меня ускользает.
Есть еще всякие модели где вера — ресурс обеспечивающий существование богов и/или божественную мощь, а чудеса проявляемые через отдельных индивидов (жрецов)
Тот же Фаерун, если не хочется далеко ходить. Ао сказал: «Хотите существовать — заботьтесь о ваших верующих. У кого верующих нет — идёт на свалку. Точка.»
Затерявшаяся в ветках мысль, так и не дошедшая до публикации. Упомянутый Фланнаном Мир Идей и «слой воды», упомянутый тобой — одного поля ягоды. Вернее, второе, если я правильно понимаю, что ты ссылаешься на некое подобие Elemental Plane of Water — можно рассматривать как урезанную версию Мира Идей, или проявленную его часть (если оставаться в контексте концепции, и разговора о том, что придумали в первую очередь) потому, что иных ассоциаций у меня не вызывает место с бесконечной протяженностью, где есть только вода, причем — любая, и не действует большинство законов физики, которые должны делать со всей этой водой странные вещи.
Здравый смысл мне подсказывает, что смысл такого времяпрепровождения, как хобби подразумевает получение фана.
Если моя последовательность и дотошность (которые можно спутать со здравым смыслом) конфликтуют с описанной выше максимой, то эти порывы нужно подавить. В том числе, если это конфликтует с чужой максимой на получение фана. Если не получится, мне стоит или прекратить играть, или прекратить играть с теми людьми, с которыми я не схожусь во вкусах.
В обсуждении ролевых игр эта модель работает так же. Не стоит ставить целью делать плохо окружающим — это неконструктивно.
Desintegration не является заклинанием 1 уровня из-за абстрактного представления о крутости персонажей и не менее абстрактного представления о справедливости. Это что же будет, если новичок от магии сможет испарить кого угодно. Короля, архимага (когда тот повернётся спиной), сопартийцев, невинных детей, любимого мастерского НПЦ или даже квестодателя.
Впрочем, есть куча вселенных, где Desintergation — способность новичка, а вот собрать стул из кучи досок — способность рангом значительно повыше. Да, хоть та же Нуменера, с правильным флавором абилок…
Да пожалуйста, конечно, но зачем надо было вообще разводить эту дискуссию, чтобы выяснить такую очевидную вещь?
Чтобы приносить друг другу меньше дискомфорта в дальней перспективе. В идеале — ты не аргишься на «неправильную магию» и не проповедуешь правильную, мы тебе не рассказываем по двадцать пять раз, что правильной магии нет и быть не можем. Если мы обсуждаем что-то вместе, мы строим предположения из общих предпосылок, то есть оперируем на одном и том же поле контекста.
Так — всем будет интересно и никто не уйдёт обиженным.
В идеале, понятное дело. Но если ты хочешь тут задержаться, придётся играть в общежитие.
Окей. Ты поделился своим мнением. Мы все запомнили. Можешь перестать и дальше его пропагандировать и позволить нам решать вопрос проблемы ролевых игр и немыслов так, как мы считаем нужным? Пожалуйста.
Но, если ты создашь свой собственный топик, где расскажешь нам, наивным, о том, как магия искажает естественные законы, как здравый смысл превращает магию в систему, то это даже можно будет совместно, в рамках топика, обсудить.
Потому, что я например предпочитаю, когда здравый смысл остается инструментом и не мешает играть в ролевые игры или обсуждать их. Как-то так.
И тем не менее, признаком хорошего тона является хотя бы намекнуть, что там перед отправкой или подумать, о том, что находящееся по ссылке может выбить человека из колеи. Меня за одни только файлы в скайпочатике пол часа отчитывали.
А как же it's magic, спросите вы? Разве не должна магия возместить питательные вещества? А вот и не должна!
Просто менторские нотки о том, как должна или не должна выглядеть воображаемая сущность из game-fiction в теме, о том, изменение уровня заклинания (скорее всего, без «применения здравого смысла к магии» и не как «результат осознанного изменения магической парадигмы») в разных редакциях D&D, кардинальным образом преобразовывает игровой процесс и мотивации героев, комментарий смотрятся несколько неуместно.
Давай по умолчанию условимся, что мы будем делиться только релевантными контексту мнениями.
То, что является ценным комментарием в одном топике, в другом — не более, чем информационный мусор с оттенком неуважения к чужому мнению. Эту грань нужно уметь чувствовать, хотя по своему опыту понимаю, что удается это — далеко не всегда.
Я не про заговоры, я про обилие хреновин и существ, которые вписываются во что угодно, только не в науку. Учитывая совершенную рандомность и отсутствия возможности проследить откуда те или иные артефакты произошли, любое «устройство» вполне можно заменить на SCP и никто даже не пискнет. Но, у сеттинга SCP есть история, какая-то систематика.
Мне не нравится exploration в котором нет никакого прошлого, которое можно было бы расследовать, каких-то кусочков паззла, из которых можно было бы составить плохонькую, но картинку. Ну, знаете — так, как настоящие археологи делают.
Мне только что пришла в голову хорошая мысль. Игнорировать в книге всё про миллиард лет, восемь цивилизаций и играть по вселенной SCP Foundation.
Отдельные статьи, разумеется, тоже игнорировать.
У них там даже фанфик в этом жанре был.
Если моя последовательность и дотошность (которые можно спутать со здравым смыслом) конфликтуют с описанной выше максимой, то эти порывы нужно подавить. В том числе, если это конфликтует с чужой максимой на получение фана. Если не получится, мне стоит или прекратить играть, или прекратить играть с теми людьми, с которыми я не схожусь во вкусах.
В обсуждении ролевых игр эта модель работает так же. Не стоит ставить целью делать плохо окружающим — это неконструктивно.
Впрочем, есть куча вселенных, где Desintergation — способность новичка, а вот собрать стул из кучи досок — способность рангом значительно повыше. Да, хоть та же Нуменера, с правильным флавором абилок…
Так — всем будет интересно и никто не уйдёт обиженным.
В идеале, понятное дело. Но если ты хочешь тут задержаться, придётся играть в общежитие.
flannan просветил тебя в этом вопросе.
Но, если ты создашь свой собственный топик, где расскажешь нам, наивным, о том, как магия искажает естественные законы, как здравый смысл превращает магию в систему, то это даже можно будет совместно, в рамках топика, обсудить.
Потому, что я например предпочитаю, когда здравый смысл остается инструментом и не мешает играть в ролевые игры или обсуждать их. Как-то так.
Почему сразу оскорбил?
Просто менторские нотки о том, как должна или не должна выглядеть воображаемая сущность из game-fiction в теме, о том, изменение уровня заклинания (скорее всего, без «применения здравого смысла к магии» и не как «результат осознанного изменения магической парадигмы») в разных редакциях D&D, кардинальным образом преобразовывает игровой процесс и мотивации героев, комментарий смотрятся несколько неуместно.
То, что является ценным комментарием в одном топике, в другом — не более, чем информационный мусор с оттенком неуважения к чужому мнению. Эту грань нужно уметь чувствовать, хотя по своему опыту понимаю, что удается это — далеко не всегда.
Мне не нравится exploration в котором нет никакого прошлого, которое можно было бы расследовать, каких-то кусочков паззла, из которых можно было бы составить плохонькую, но картинку. Ну, знаете — так, как настоящие археологи делают.
Отдельные статьи, разумеется, тоже игнорировать.
У них там даже фанфик в этом жанре был.