+796.50
Рейтинг
253.58
Сила

Циркумфлекс

The Frog God possesses divine powers and can communicate with others in their dreams. 08 ноября 2018, 21:28
  • avatar Franz
  • 2
Я пришёл к нескольким идеям, которые меня удовлетворяют. Но это настолько личное…

Ладно. ДЕЛЮСЬ СЕКРЕТОМ. Чтобы не писать отдельный пост.

1. Карлика (dwarf) переименовываем в варвара, меняем архитектуру (Architecture) на лазанье (climb). Кроме того, меняем местами столбцы спасбросков «Breath Weapon» и «Magical Device».

2. Эльфа переименовываем в мечника-мага, ведьмака или боевого мага — как тебе нравится. Это всё.

3. Невысоклика (halfling) переименовываем в следопыта. Даём ему ту же прогрессию спасбросков, что и у бывшего калика, после этого меняем местами столбцы спасбросков «Paralyze» и «Breath Weapon».

4. Опционально пишем систему ограничений на использование оружия и доспехов. Её, напомню, в LotFP нет. Если варвару запрещаем носить любые доспехи, то делаем кубик хитов (hit dice) d12, а минимальное количество хитов на первом уровне — 10. Готовую систему ограничений можно взять из Swords & Wizardry Complete, допилить надо только следопыта (в сторону лёгкого оружия).

5. Добавляем после накидки атрибутов (abilities) шаг выбора расы применения расовых опций.

   a)Карлик +1 к телосложению (constitution), -1 к мудрости (wisdom). Получает 2 к 6 в архитектуре.

   b)Эльф получает +1 к интеллекту (intelligence), -1 к харизме (charisma). Получает 2 к 6 в поиске (search).

   с)Невысоклик получает +1 к ловкости (dexterity), -1 к силе (strength). Получает 2 к 6 в бесшумности (stealth).

   d)Человек получает 2 к 6 в навыке по выбору.

6. В шаге выбора класса всё по прежнему (но расы теперь отделены от классов). Помним, что расовые навыки не складываются, а перекраываются с классовыми, если таковые перекрытия есть.

7. Не хватает только друида. Открываем рульбук LotFP, читаем про жреца (cleric). Понимаем, что его список заклинаний — это и есть уникальная абилка данного класса. Понимаем, что сделать просто друида вариантом жреца не получится. Садимся на пенёк, плачем.

Проблема друида до сих пор не решена мной. Буду рад любым предложениям.
  • avatar Franz
  • 2
Действительно неожиданный. Как на него ответить? Впрочем, если не юлить с «а ты с какой целью интересуешься?», то отвечу как есть.

Я тащусь от «Конана» Роберта Ирвина Говарда настолько, что почти знаю «Час Дракона» наизусть, больше раза перечитывал «Элрика из Мелнибонэ», готов провести городскую кампанию по Пеларгиру в районе 3000-ых годов Второй эпохи, «Вечный Воитель» — моё вечное знамя, «Драконов Перна» я готов ругать до хрипоты, Андре Нортон считаю эталоном ремесленника от писательства.

Безусловно я всем этим вдохновляюсь, ежжи.

Но на этом всё. Я не потребляю фэнтези медиа-контент: не играю в компьютерные игры (но я с удовольствием смотрел «из-за плеча» как жена проходит Morrowind), не читаю современные книги (особенно — российских писателей, «так блеват и кидат»).

К сожалению, фэнтези не является для меня default-жанром для НРИ. Но, когда я разберусь со всеми этими Tales from the Loop, Star Wars и Fragged Empire окончательно — я обязательно его таковым сделаю.
  • avatar Franz
  • 1
Ещё раз уточню, что в пост про старые редакции D&D редакции начиная с «третьей» и далее были включены ради шутки. Разумеется 13th Age — это не ретро-клон D&D4e. Равно как и Pathfinder — не ретро-клон D&D 3.5 (а просто клон, шутка; шучу — не шутка).

Про LotFP надо, конечно, писать отдельный пост. Тамошние классы — это моя радость и моя боль. Всё-таки главный герой LotFP не огнестрельное оружие, а таки смазанный и чётко работающий механизм классов. Настолько хорошо сделанный, что добавить свой класс так, чтобы ничего не нарушить и не сломать — практически невозможно.
  • avatar Franz
  • 0
Даже не читал правил, не могу сказать.

Был бы рад отзывам других людей.
  • avatar Franz
  • 1
Ничего про эту игру не знаю — сказать не могу. К тому же я не уполномочен назначать, что является ретро-клоном, а что нет.

Человек, который придумал термин «ретро-клон» ввёл ещё несколько слов.

Среди них было, на первый взгляд подходящее к Dungeonslayers, слово «неоклон» (к которым, кстати, в этой системе терминов надо отнести и LotFP).
  • avatar Franz
  • 4
Именно так. Только я бы избегал слов «нарративный» :) Всё дело в том, что все НРИ — это и есть, выражаясь простыми русскими словами, коллаборативный сторителлинг, сиречь — нарративная деятельность.
  • avatar Franz
  • 1
Это тупая, линейная и очень скучная кампания. Даже в этих «сэндбоксовых» местах. Это лоу.

При этом, взять, например, абсолютно линейную кампанию с сюжетом-планом War of the Burning Sky. Так она хотя бы обладает высокой художественностью. Все 800+ страниц читаются как хорошая книга.

HotDQ не имеет даже этого.
  • avatar Franz
  • 6
D&D и AD&D различаются так сильно, то, по сути дела, я их уже сравнил в этом кратком обзоре. Вот сравнивать OD&D, Holmes D&D и B/X можно долго и со вкусом как раз из-за их близости.

Но раз уж такой запрос есть, то я попробую коротенько.

OD&D, Holmes D&D и B/X
Расы представлены в виде отдельных классов. Правила являются скорее гайдлайнами, чем жёсткими правилами игры, нарративный и организованный геймплей не разделяются друг от друга, а сам организованный геймплейн не ограничивается боёвкой — есть правила как ходить по подземелью, по дикой местности, как строить своё баронство, массовые сражения и т.д.

AD&D 1st Edition
Это, считай, OD&D плюс разные сапплементы, вышедшие к 78-му году, всё слито в одно и переписано. Правила гораздо более формальны, чем в D&D. Но не стоит обманываться — всё написано таким языком и в таком стиле, что хочется лечь когда встанешь и встать когда ляжешь. Псионика, люди могут брать «дуал класс», не люди могут быть мультиклассовыми, дикие заклинания и волшебные предметы.

Я лично не люблю эту и последующие редакции AD&D, но должен отметить, что это очень волшебная игра, которая, если разобраться в правилах, поддерживает стиль игры в каком-то необузданном фэнтези-мире, который будет творить каждая игровая группа сама (в т.ч. и интерпретацией разных правил).

AD&D 1st Edition plus Unearthed Arcana
Тут можно найти скиллы, систему владения оружием (в D&D владение оружием ограничивается классом и не может быть изменено — это фикшен такой, ну не наденет уважающий себя вор кольчугу и всё, не надо пытаться). А ещё тут новые, могучие классы, и вообще «пошёл пауэр крип».

AD&D 2nd Edition
Вот тут окончательно пропал организованный геймплей, кроме боёвки. Авторы завещают ведущему строить приключения цепью энкаунтеров и триггеров. Короче, «вам надо найти того, кто знает что такое НРИ, чтобы понять как в это играть». Ты эти правила читал, но тут всё тоже: разделение классов и рас, множество деталей (чуть ли не приготовление ядов), «реалистичных хоумрулов» (дубина скорее пробьёт кольчугу, чем меч) и тому подобного.

AD&D 2nd Edition Skills and Powers
Добавили скиллы в почти что современном виде, а также некий вид способностей персонажа, который вырастет потом в фиты. Собственно теперь стала возможна исключительная кастомизация персонажа через правила и наборы цифр-показателей.
  • avatar Franz
  • 0
Это переделанная цитата из х/ф «Рейд». Там персонаж Яяна Рухиана говорил о пистолетах и руках.
  • avatar Franz
  • 3
Расскажи потом — я не читал.

AD&D как-то не сильно меня влечёт. Я, конечно, рульбуки почитал. А по второй редакции даже зацепил кампании в начале 00-ых годов, но, если честно, никогда «продвинутые редакции» я не понимал.

Водить по AD&D — всё равно, что жить на всём готовом. Не получается прочувствовать.

А вот B/X и BECMI — это другое дело.

Это я уважаю.

Это — реально вставляет.
  • avatar Franz
  • 1
Не за что, их написание и мне помогает разобраться что к чему. Конкретно тут основной частью и новаторством была сортировка ретро-клонов. Прямо употел пока делал.
  • avatar Franz
  • 0
Хотел только старые редакции рассмотреть. Это, тем более для меня логично, что с «пятёркой» я не знаком совсем и вообще.
  • avatar Franz
  • 2
Но всё-таки не ретро-клон четвёрки. Я вообще когда Пасфайндер и Страйк с 42 добавлял — как бы шутил :)
  • avatar Franz
  • 0
Точно!
  • avatar Franz
  • 2
  • avatar Franz
  • 11
Вот мой игрок по Риму и этрусским гробницам:



Он не отвечает этим требованиям. Но он не говно!!!
  • avatar Franz
  • 2
Я не такой крутой эксперт как может показаться со стороны :)

К тому же «зачем оно надо». Есть LotFP, а самое крутое, что есть из старого так это реально Rules Cyclopedia.

Впрочем, я подумаю :)
  • avatar Franz
  • 2
Спасибо. Разместил ссылку у себя в профиле. Надо будет не забывать пополнять как новым, так и найденным старым.
  • avatar Franz
  • 1
А если убрать «из», то вообще хорошо!

Сумеешь ли ты спасти принцессу Сочащихся Нор?
  • avatar Franz
  • 1
Я же и говорю — ооочень трудно найти момент превращения «модулей» в «приключения». Тот же NDT, как я отметил, не свободен от этого.

Но, даже в «Рахазии» этот момент используется для завязки, то есть если бы мастер просто сказал бы «вас взяли в плен, начинаем», хуже бы не было.

В «Рахазии» есть проблемы похуже — это фирменный стиль поехавшей наркоманки Лоры Хикмен, который явно говорит, что в «B» приключение попало случайно ;)