AD&D как-то не сильно меня влечёт. Я, конечно, рульбуки почитал. А по второй редакции даже зацепил кампании в начале 00-ых годов, но, если честно, никогда «продвинутые редакции» я не понимал.
Водить по AD&D — всё равно, что жить на всём готовом. Не получается прочувствовать.
Не за что, их написание и мне помогает разобраться что к чему. Конкретно тут основной частью и новаторством была сортировка ретро-клонов. Прямо употел пока делал.
Кхм, раз тут открылся топик по старым редакциям ДнД, то мейби ты мог бы кратко рассказать, чем собственно DnD отличается от ADnD? Самая старая редакция, которую я читал — АДнД 2 и мне она показалась слегка… ну в общем я схватился за голову и зарекся читать что-то еще старше. Но судя по топику, ДнД развивалась по другому пути.
D&D и AD&D различаются так сильно, то, по сути дела, я их уже сравнил в этом кратком обзоре. Вот сравнивать OD&D, Holmes D&D и B/X можно долго и со вкусом как раз из-за их близости.
Но раз уж такой запрос есть, то я попробую коротенько.
OD&D, Holmes D&D и B/X
Расы представлены в виде отдельных классов. Правила являются скорее гайдлайнами, чем жёсткими правилами игры, нарративный и организованный геймплей не разделяются друг от друга, а сам организованный геймплейн не ограничивается боёвкой — есть правила как ходить по подземелью, по дикой местности, как строить своё баронство, массовые сражения и т.д.
AD&D 1st Edition
Это, считай, OD&D плюс разные сапплементы, вышедшие к 78-му году, всё слито в одно и переписано. Правила гораздо более формальны, чем в D&D. Но не стоит обманываться — всё написано таким языком и в таком стиле, что хочется лечь когда встанешь и встать когда ляжешь. Псионика, люди могут брать «дуал класс», не люди могут быть мультиклассовыми, дикие заклинания и волшебные предметы.
Я лично не люблю эту и последующие редакции AD&D, но должен отметить, что это очень волшебная игра, которая, если разобраться в правилах, поддерживает стиль игры в каком-то необузданном фэнтези-мире, который будет творить каждая игровая группа сама (в т.ч. и интерпретацией разных правил).
AD&D 1st Edition plus Unearthed Arcana
Тут можно найти скиллы, систему владения оружием (в D&D владение оружием ограничивается классом и не может быть изменено — это фикшен такой, ну не наденет уважающий себя вор кольчугу и всё, не надо пытаться). А ещё тут новые, могучие классы, и вообще «пошёл пауэр крип».
AD&D 2nd Edition
Вот тут окончательно пропал организованный геймплей, кроме боёвки. Авторы завещают ведущему строить приключения цепью энкаунтеров и триггеров. Короче, «вам надо найти того, кто знает что такое НРИ, чтобы понять как в это играть». Ты эти правила читал, но тут всё тоже: разделение классов и рас, множество деталей (чуть ли не приготовление ядов), «реалистичных хоумрулов» (дубина скорее пробьёт кольчугу, чем меч) и тому подобного.
AD&D 2nd Edition Skills and Powers
Добавили скиллы в почти что современном виде, а также некий вид способностей персонажа, который вырастет потом в фиты. Собственно теперь стала возможна исключительная кастомизация персонажа через правила и наборы цифр-показателей.
То есть DnD было более, так сказать, наративным, правила были проще и оставляли больше пространства для интерпретаций и додумок, а жесткая формализация типа «что куда вставляется и сколько раз поворачивается» появилась уже в АДнД, так?
Именно так. Только я бы избегал слов «нарративный» :) Всё дело в том, что все НРИ — это и есть, выражаясь простыми русскими словами, коллаборативный сторителлинг, сиречь — нарративная деятельность.
18 комментариев
Может быть в ретро-клоны 4ки надо занести еще 13th Age.
AD&D как-то не сильно меня влечёт. Я, конечно, рульбуки почитал. А по второй редакции даже зацепил кампании в начале 00-ых годов, но, если честно, никогда «продвинутые редакции» я не понимал.
Водить по AD&D — всё равно, что жить на всём готовом. Не получается прочувствовать.
А вот B/X и BECMI — это другое дело.
Это я уважаю.
Это — реально вставляет.
Бх и бекми это как «собери себе дистрибутив линукса»?
Но раз уж такой запрос есть, то я попробую коротенько.
OD&D, Holmes D&D и B/X
Расы представлены в виде отдельных классов. Правила являются скорее гайдлайнами, чем жёсткими правилами игры, нарративный и организованный геймплей не разделяются друг от друга, а сам организованный геймплейн не ограничивается боёвкой — есть правила как ходить по подземелью, по дикой местности, как строить своё баронство, массовые сражения и т.д.
AD&D 1st Edition
Это, считай, OD&D плюс разные сапплементы, вышедшие к 78-му году, всё слито в одно и переписано. Правила гораздо более формальны, чем в D&D. Но не стоит обманываться — всё написано таким языком и в таком стиле, что хочется лечь когда встанешь и встать когда ляжешь. Псионика, люди могут брать «дуал класс», не люди могут быть мультиклассовыми, дикие заклинания и волшебные предметы.
Я лично не люблю эту и последующие редакции AD&D, но должен отметить, что это очень волшебная игра, которая, если разобраться в правилах, поддерживает стиль игры в каком-то необузданном фэнтези-мире, который будет творить каждая игровая группа сама (в т.ч. и интерпретацией разных правил).
AD&D 1st Edition plus Unearthed Arcana
Тут можно найти скиллы, систему владения оружием (в D&D владение оружием ограничивается классом и не может быть изменено — это фикшен такой, ну не наденет уважающий себя вор кольчугу и всё, не надо пытаться). А ещё тут новые, могучие классы, и вообще «пошёл пауэр крип».
AD&D 2nd Edition
Вот тут окончательно пропал организованный геймплей, кроме боёвки. Авторы завещают ведущему строить приключения цепью энкаунтеров и триггеров. Короче, «вам надо найти того, кто знает что такое НРИ, чтобы понять как в это играть». Ты эти правила читал, но тут всё тоже: разделение классов и рас, множество деталей (чуть ли не приготовление ядов), «реалистичных хоумрулов» (дубина скорее пробьёт кольчугу, чем меч) и тому подобного.
AD&D 2nd Edition Skills and Powers
Добавили скиллы в почти что современном виде, а также некий вид способностей персонажа, который вырастет потом в фиты. Собственно теперь стала возможна исключительная кастомизация персонажа через правила и наборы цифр-показателей.
Окей, спасибо, вроде стало понятно.