Старые редакции D&D и их ретро-клоны

Теперь об этом можно почитать здесь.

18 комментариев

avatar
Спасибо!

Может быть в ретро-клоны 4ки надо занести еще 13th Age.
avatar
Точно!
avatar
А Страйк! Почему решил убрать? Он очень четверошный :)
avatar
Но всё-таки не ретро-клон четвёрки. Я вообще когда Пасфайндер и Страйк с 42 добавлял — как бы шутил :)
avatar
Большое спасибо за материал! Пошел читать Adventure Dark and Deep
avatar
Расскажи потом — я не читал.

AD&D как-то не сильно меня влечёт. Я, конечно, рульбуки почитал. А по второй редакции даже зацепил кампании в начале 00-ых годов, но, если честно, никогда «продвинутые редакции» я не понимал.

Водить по AD&D — всё равно, что жить на всём готовом. Не получается прочувствовать.

А вот B/X и BECMI — это другое дело.

Это я уважаю.

Это — реально вставляет.
avatar
В каком смысле «на всем готовом»?
Бх и бекми это как «собери себе дистрибутив линукса»?
avatar
Это переделанная цитата из х/ф «Рейд». Там персонаж Яяна Рухиана говорил о пистолетах и руках.
avatar
Очень круто. Спасибо тебе за статьи!
avatar
Не за что, их написание и мне помогает разобраться что к чему. Конкретно тут основной частью и новаторством была сортировка ретро-клонов. Прямо употел пока делал.
avatar
Почему заканчивается на четверке?
avatar
Хотел только старые редакции рассмотреть. Это, тем более для меня логично, что с «пятёркой» я не знаком совсем и вообще.
avatar
Кхм, раз тут открылся топик по старым редакциям ДнД, то мейби ты мог бы кратко рассказать, чем собственно DnD отличается от ADnD? Самая старая редакция, которую я читал — АДнД 2 и мне она показалась слегка… ну в общем я схватился за голову и зарекся читать что-то еще старше. Но судя по топику, ДнД развивалась по другому пути.
avatar
D&D и AD&D различаются так сильно, то, по сути дела, я их уже сравнил в этом кратком обзоре. Вот сравнивать OD&D, Holmes D&D и B/X можно долго и со вкусом как раз из-за их близости.

Но раз уж такой запрос есть, то я попробую коротенько.

OD&D, Holmes D&D и B/X
Расы представлены в виде отдельных классов. Правила являются скорее гайдлайнами, чем жёсткими правилами игры, нарративный и организованный геймплей не разделяются друг от друга, а сам организованный геймплейн не ограничивается боёвкой — есть правила как ходить по подземелью, по дикой местности, как строить своё баронство, массовые сражения и т.д.

AD&D 1st Edition
Это, считай, OD&D плюс разные сапплементы, вышедшие к 78-му году, всё слито в одно и переписано. Правила гораздо более формальны, чем в D&D. Но не стоит обманываться — всё написано таким языком и в таком стиле, что хочется лечь когда встанешь и встать когда ляжешь. Псионика, люди могут брать «дуал класс», не люди могут быть мультиклассовыми, дикие заклинания и волшебные предметы.

Я лично не люблю эту и последующие редакции AD&D, но должен отметить, что это очень волшебная игра, которая, если разобраться в правилах, поддерживает стиль игры в каком-то необузданном фэнтези-мире, который будет творить каждая игровая группа сама (в т.ч. и интерпретацией разных правил).

AD&D 1st Edition plus Unearthed Arcana
Тут можно найти скиллы, систему владения оружием (в D&D владение оружием ограничивается классом и не может быть изменено — это фикшен такой, ну не наденет уважающий себя вор кольчугу и всё, не надо пытаться). А ещё тут новые, могучие классы, и вообще «пошёл пауэр крип».

AD&D 2nd Edition
Вот тут окончательно пропал организованный геймплей, кроме боёвки. Авторы завещают ведущему строить приключения цепью энкаунтеров и триггеров. Короче, «вам надо найти того, кто знает что такое НРИ, чтобы понять как в это играть». Ты эти правила читал, но тут всё тоже: разделение классов и рас, множество деталей (чуть ли не приготовление ядов), «реалистичных хоумрулов» (дубина скорее пробьёт кольчугу, чем меч) и тому подобного.

AD&D 2nd Edition Skills and Powers
Добавили скиллы в почти что современном виде, а также некий вид способностей персонажа, который вырастет потом в фиты. Собственно теперь стала возможна исключительная кастомизация персонажа через правила и наборы цифр-показателей.
avatar
То есть DnD было более, так сказать, наративным, правила были проще и оставляли больше пространства для интерпретаций и додумок, а жесткая формализация типа «что куда вставляется и сколько раз поворачивается» появилась уже в АДнД, так?
avatar
Именно так. Только я бы избегал слов «нарративный» :) Всё дело в том, что все НРИ — это и есть, выражаясь простыми русскими словами, коллаборативный сторителлинг, сиречь — нарративная деятельность.
avatar
Что однако не мешает некоторым РПГ быть больше похожим на варгеймы, а другим меньше)

Окей, спасибо, вроде стало понятно.
avatar
Хотя начинал с 3.5, сейчас больше всего люблю B/X и Cyclopedia. Поностальгировал, спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.