15 комментариев

avatar
Меня тут вдруг торкнула такая мысля — а не является ли Dungeonslayers в какой-то степени ретроклоном?
avatar
Ничего про эту игру не знаю — сказать не могу. К тому же я не уполномочен назначать, что является ретро-клоном, а что нет.

Человек, который придумал термин «ретро-клон» ввёл ещё несколько слов.

Среди них было, на первый взгляд подходящее к Dungeonslayers, слово «неоклон» (к которым, кстати, в этой системе терминов надо отнести и LotFP).
avatar
Вы играли/водили/знакомы с Into the Odd? Насколько она OSR-на, тяжела, хороша?
avatar
Даже не читал правил, не могу сказать.

Был бы рад отзывам других людей.
avatar
У меня к тебе неожиданный вопрос. А ты фэнтези как жанром интересуешься? Ну там, не знаю… Читаешь его, смотришь фильмы, вдохновляешься им? Или для тебя это просто default-жанр для НРИ, и вне хобби фэнтези погоды не делает?
avatar
Действительно неожиданный. Как на него ответить? Впрочем, если не юлить с «а ты с какой целью интересуешься?», то отвечу как есть.

Я тащусь от «Конана» Роберта Ирвина Говарда настолько, что почти знаю «Час Дракона» наизусть, больше раза перечитывал «Элрика из Мелнибонэ», готов провести городскую кампанию по Пеларгиру в районе 3000-ых годов Второй эпохи, «Вечный Воитель» — моё вечное знамя, «Драконов Перна» я готов ругать до хрипоты, Андре Нортон считаю эталоном ремесленника от писательства.

Безусловно я всем этим вдохновляюсь, ежжи.

Но на этом всё. Я не потребляю фэнтези медиа-контент: не играю в компьютерные игры (но я с удовольствием смотрел «из-за плеча» как жена проходит Morrowind), не читаю современные книги (особенно — российских писателей, «так блеват и кидат»).

К сожалению, фэнтези не является для меня default-жанром для НРИ. Но, когда я разберусь со всеми этими Tales from the Loop, Star Wars и Fragged Empire окончательно — я обязательно его таковым сделаю.
avatar
Мне однажды прекрасный человек Боря Федюкин скинул отличную игру Misery and Misfortune, которая позиционирует себя как саплай для basic dungeons and dragons. Саплай (хотя на самом деле полноценная игра) посвящен нашей земной истории 17 века и войнам, что случались в тот период. Есть и наемники и капеланы, и даже некроманты. Крутые правила по инициативе, зависящей от оружия и огнестрелу. Очень рекомендую.
А за продолжение списка большое спасибо, Ретро Фаз буду качать)))
avatar
«Miseries & Misfortunes»? Вот это? Спасибо, посмотрю.
avatar
yep, оно)
avatar
LotFP
правила по огнестрельному оружию прямо в базовой книге
Не совсем верно. Эти правила являются частью Modern Rules Supplement, коий входит таки в базовую книгу как опциональный раздел, да. Но только в последней редакции.
Но все это неважно, т.к. от классифицирования 13А как ретро-клона трижды проклятой я испытываю куда большее раздражение. По этой логике и SoTDL — клон пятерки.
Тот же Godbound (на него недавно был обзор), куда больше ретроклон, хоть и самостоятельная игра.
avatar
Ещё раз уточню, что в пост про старые редакции D&D редакции начиная с «третьей» и далее были включены ради шутки. Разумеется 13th Age — это не ретро-клон D&D4e. Равно как и Pathfinder — не ретро-клон D&D 3.5 (а просто клон, шутка; шучу — не шутка).

Про LotFP надо, конечно, писать отдельный пост. Тамошние классы — это моя радость и моя боль. Всё-таки главный герой LotFP не огнестрельное оружие, а таки смазанный и чётко работающий механизм классов. Настолько хорошо сделанный, что добавить свой класс так, чтобы ничего не нарушить и не сломать — практически невозможно.
avatar
Последнее, наша общая боль. Прям писец как больно из-за этого. Остается только расы рескинить под новые кланы, но это настолько тупо и беспомощно, что еще обиднее (
avatar
Я пришёл к нескольким идеям, которые меня удовлетворяют. Но это настолько личное…

Ладно. ДЕЛЮСЬ СЕКРЕТОМ. Чтобы не писать отдельный пост.

1. Карлика (dwarf) переименовываем в варвара, меняем архитектуру (Architecture) на лазанье (climb). Кроме того, меняем местами столбцы спасбросков «Breath Weapon» и «Magical Device».

2. Эльфа переименовываем в мечника-мага, ведьмака или боевого мага — как тебе нравится. Это всё.

3. Невысоклика (halfling) переименовываем в следопыта. Даём ему ту же прогрессию спасбросков, что и у бывшего калика, после этого меняем местами столбцы спасбросков «Paralyze» и «Breath Weapon».

4. Опционально пишем систему ограничений на использование оружия и доспехов. Её, напомню, в LotFP нет. Если варвару запрещаем носить любые доспехи, то делаем кубик хитов (hit dice) d12, а минимальное количество хитов на первом уровне — 10. Готовую систему ограничений можно взять из Swords & Wizardry Complete, допилить надо только следопыта (в сторону лёгкого оружия).

5. Добавляем после накидки атрибутов (abilities) шаг выбора расы применения расовых опций.

   a)Карлик +1 к телосложению (constitution), -1 к мудрости (wisdom). Получает 2 к 6 в архитектуре.

   b)Эльф получает +1 к интеллекту (intelligence), -1 к харизме (charisma). Получает 2 к 6 в поиске (search).

   с)Невысоклик получает +1 к ловкости (dexterity), -1 к силе (strength). Получает 2 к 6 в бесшумности (stealth).

   d)Человек получает 2 к 6 в навыке по выбору.

6. В шаге выбора класса всё по прежнему (но расы теперь отделены от классов). Помним, что расовые навыки не складываются, а перекраываются с классовыми, если таковые перекрытия есть.

7. Не хватает только друида. Открываем рульбук LotFP, читаем про жреца (cleric). Понимаем, что его список заклинаний — это и есть уникальная абилка данного класса. Понимаем, что сделать просто друида вариантом жреца не получится. Садимся на пенёк, плачем.

Проблема друида до сих пор не решена мной. Буду рад любым предложениям.
avatar
А я просто выкинул всех, кроме воина и вора и Алисы, чтобы сыграть в Blood in the chocolate. Должно было получиться больно и смешно, но не срослось.
avatar
Подход «Carcosa», с его двумя классами, отличающимися ничем
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.