А дальше таки deathtraps & dungeons & positive vibrations, yeah.
Всё это нужно не для того чтобы выставить против игроков, а для игроков.
Само это предупреждение, на B60 выглядит не более чем попыткой компенсировать всё остальное.
Ты книжку-то читал?
в силу языкового барьера убивающего всё удовольствие от использования
То есть я ошибался — рульбуки ты таки читал? Но теперь, призавая свою неправоту, я начинаю подозревать что количество прочитанных рульбуков КРАЙНЕ МАЛО.
Приводить более поздние (идейно-поздние) книжки в пример не имеет смысла, он и просто вне рассматриваемого подмножества, да?
Примеры имеет смысл приводить всегда. Примеры и правильно подобранные аналогии — локомотив любой корректной дискуссии.
Что же. Я в отличие от коллеги Халлварда не вожу OD&D, но BD&D я вожу уже около года. Молдвей стал мне как родной.
Причём, я даже не буду смотреть обширную мастерскую секцию в Rules Cyclopedia (по которой и вожу), в которой это расписано детально, а отошлю тебя к странице B60 книги TSR Dungeons & Dragons fantasy adventure game basic rulebook 1980 года издания.
Что мы видим на этой странице? А видим мы, выделенные жирным шрифтом слова:
D&D is not a contest between the DM and the players!
Но, скажу честно, нам не нужно было уходить к истокам и тебе просто повезло, что я их так нежно люблю. Фраза о том, что «ведущий не должен играть против игроков» есть почти в любом рульбуке, как я и сказал ранее.
В этих рульбуках в первую голову было написано, что «ведущий не должен играть против игроков». Практически в неизменном виде это правило перекочевало во многие другие игры.
Ибо с этой строчки становится понятно, что автор текста ни одного рульбука не читал. А значит любые советы о НРИ, скорее всего, будут ортогональны Реальности.
А это Студия 101 такой подарок сделала своим покупателям для обратной совместимости с англоязычными продуктами.
Во всех книгах-сеттингах для SaWo поля размечены на клетки. Чтобы было понятно что происходит.
Более того, с этой же целью на странице 83 «Дневника Авантюриста» пример клеточного боя. Картинку, кстати, не ave.eail рисовал, а получил её от авторов игры.
Ты думаешь, что при использовании шаблона поворота для автомобиля на гексах будет всё гладко или на любых других видах «клетки»?
Меня раздражает, когда думают будто бы русские тупые и не разберутся с масштабированием дюймованной линейки на поле, размеченном на клеточки (как на, почти всех, боевых картах доступных в англоязычных изданиях) или как-то ещё. Что нужно срочно подстрочником переводить так, чтобы играть в это было невозможно, так как они просто идиоты, не могут пересчитать, прикинуть, договориться между собой, спросить у автора или переводчика и т.п.
В «Дневнике Авантюриста» нигде не сказано, что игровое поле размечено на клеточки. Слово «клетка», которое там используется, ообозначает двухметровый отрезок любого удобного игрокам масштаба.
Справедливости ради скажу, что гексы подходят к SaWo без напильника.
Кстати, пользуясь случаем, спрошу. А в GURPS в базовых правилах боя есть у действующих лиц facing — важно ли направления взгляда? Или как в D&D — фигурка персонажа видит во все стороны.
А вот тут мастер играет строго против игроков. Я считаю. И я считаю, что с правилами Dungeon World это работает очень хорошо.
Ты книжку-то читал?
То есть я ошибался — рульбуки ты таки читал? Но теперь, призавая свою неправоту, я начинаю подозревать что количество прочитанных рульбуков КРАЙНЕ МАЛО.
Примеры имеет смысл приводить всегда. Примеры и правильно подобранные аналогии — локомотив любой корректной дискуссии.
Причём, я даже не буду смотреть обширную мастерскую секцию в Rules Cyclopedia (по которой и вожу), в которой это расписано детально, а отошлю тебя к странице B60 книги TSR Dungeons & Dragons fantasy adventure game basic rulebook 1980 года издания.
Что мы видим на этой странице? А видим мы, выделенные жирным шрифтом слова:
D&D is not a contest between the DM and the players!
Но, скажу честно, нам не нужно было уходить к истокам и тебе просто повезло, что я их так нежно люблю. Фраза о том, что «ведущий не должен играть против игроков» есть почти в любом рульбуке, как я и сказал ранее.
Так что — сомневаюсь.
Ибо с этой строчки становится понятно, что автор текста ни одного рульбука не читал. А значит любые советы о НРИ, скорее всего, будут ортогональны Реальности.
КГ/АМ
savage-west-1.obsidianportal.com/maps/51684 — Вот, Эль-Пасо подоспел.
А «набор карт» у меня весьма большой. От Вольфенбурга в Warhammer Fantasy до Нового Будапешта в Necropolis 2350. Зачем они тебе? :)
Ой, блин. Это не города карта, а окрестностей. Надо города отсканить. Вообще надо на хайтек по твоему примеру переходить.
Вот, например.
Либо не считать её проблемой, и выбрать подходящий тебе и твоей игровой группе вариант.
Либо не играть в «Дневник Авантюриста».
Особенно с учётом того, что в оригинале ещё и ярды.
Цитирую себя:
А это Студия 101 такой подарок сделала своим покупателям для обратной совместимости с англоязычными продуктами.
Во всех книгах-сеттингах для SaWo поля размечены на клетки. Чтобы было понятно что происходит.
Более того, с этой же целью на странице 83 «Дневника Авантюриста» пример клеточного боя. Картинку, кстати, не ave.eail рисовал, а получил её от авторов игры.
Меня раздражает, когда думают будто бы русские тупые и не разберутся с масштабированием дюймованной линейки на поле, размеченном на клеточки (как на, почти всех, боевых картах доступных в англоязычных изданиях) или как-то ещё. Что нужно срочно подстрочником переводить так, чтобы играть в это было невозможно, так как они просто идиоты, не могут пересчитать, прикинуть, договориться между собой, спросить у автора или переводчика и т.п.
В ДА по-умолчанию два варианта игры — квадраты (с пояснением — двухъярдовые отрезки) и игра без миниатюр вообще. На выбор.
Кстати, в SWDE, по-моему, всё же квадраты, а не дюймы.
Один хрен, все кто в Showdown! врубились — играют с линейкой. Это если вообще играют с миньками.
Кстати, пользуясь случаем, спрошу. А в GURPS в базовых правилах боя есть у действующих лиц facing — важно ли направления взгляда? Или как в D&D — фигурка персонажа видит во все стороны.