Тактическая Hex-карта для GURPS
Оригинал: кота пришлось отгонять, очень уж хотел на них лечь. :3 Почему-то не загрузилось просто так, поэтому вот вам Google Drive.
Идея пришла на самом деле давно, ещё когда играли в Twilight Imperium (Сумерки Империи, кто играл, тот знает :3). Очень давно хотел сделать, ну вот и сделал. Характеристики: клетка по внутреннему кругу вышла чуть больше 1 дюйма (2,85 см); от одного угла до другого 3,25 см; 7 клеток от стороны к стороне (не от угла к углу); распечатано и вырезано на обычном листе бумаге не высокого качества в обычном копировальном центре, там же и заламинировано.
В сравнении с обычным матом минусы:
- Разъезжаются на столе;
- Скользят;
- Из-за минусов выше нельзя применять линейку для определения реального расстояния (а также потому что они распечатаны на обычном принтере, а там обычно получаются меньше и из-за этого точный размер не определить);
- Возможно незаметно на фотографии, но есть маленькие пластиковые продолжения от такого тайла с гексом, поэтому плотно друг к другу их не поставить, а только друга НА друга, но так как они скользят, они начинают разъезжаться;
- Можно раскладывать на стол разных «конфигураций» ничто не будет «висеть» (потому что будет падать);
- Не страшно вдруг уничтожить перманентным маркером какой-нибудь из них (~41 руб. за один такой лист, в итоге на 9 листов я заплатил 370.50 руб. (возможно вы найдёте вариант лучше :3));
- Не страшно, если вдруг слишком сильно будут заметны разводы от предыдущих стираемых маркеров, можно всегда сделать новых;
- Можно брать только часть от всей карты и перерисовывать её устроившись поудобней, а не лезть к центру (отсюда же показывать расположение персонажей только на определённой части карты тем, кому лениво вставать с дивана и идти смотреть, поворачивать только части карты, если вдруг часть карты движется по каким-то своим законам игры (двигающиеся плиты и т.п.) и т.д. и т.п.);
- Рисовать и выкладывать карту только там где это значимо и это будет занимать только некоторую часть стола, а не весь (особенно актуально если стол нестандартный);
- Вы можете брать части карты и использовать их как для записей, чаршитов, пометок и т.д. и т.п.(натянутый плюс на самом деле, но как факт с матом такого не сделаешь, только если помечать на «своей» не занятой части, но если карта дойдёт туда на мате, то надо будет что-то делать с вашими записями, а тут вы их можете просто отложить);
- Проще транспортировать, чем мат;
- Проще «достать», чем мат (не надо нигде ничего заказывать, вы сами взяли PDF файл, который я закрепил тут, и пошли распечатали);
- Плавающий размер (маты идут сразу же определённых размеров).
Какие магические слова нужно сказать, если вдруг вам сообщили, что тут надо делать плоттерную резку и холодное ламинирование?
Пожалуйста, распечатайте, вырежте, заламинируйте, снова обрежте, а потом повторно прогоните через валики, спасибо!
90 комментариев
По умолчанию же квадратная там.: С
А сами карты на стр. ДА151, 153, 155, 157, 165 как бы намекают, нет?
Тем не менее карты в конце также поделены на клетки, надо также отметить, что игра как бы намекает что 1 дюйм — это по-сути своей клетка, которую определяют в зависимости от эффектов и положения персонажа (как это делают в wargame'ах), если быстренько пробежаться по описаниям Сил как то Barrier, который опять же намекает на то, что если и используется в SaWo клетка, то она квадратная.
С этим никто и не спорит.
По умолчанию в SW карта без разметки. Потому что там предполагается двигать миниатюры с линейкой, как в варгеймах. В отличие от, например, ДнД, где есть вещи вроде 5-футогого шага и прочей поддержки бега под клеточкам.
Но для тех, кто хочет разлиновки, предполагается именно клетка, а не гексы.
:P
Кстати, пользуясь случаем, спрошу. А в GURPS в базовых правилах боя есть у действующих лиц facing — важно ли направления взгляда? Или как в D&D — фигурка персонажа видит во все стороны.
Но можно и без этого. :3
На тактической карте фейсинг весьма важен, особенно когда хитрые враги пытаются окружить и ударить в спину.
Кстати, что скрывается за фразой «говорили не об играть, а о том, что они не подходят» я не понимаю.
Srsly?
Уточню, под русской версией я понимаю Дневник Авантюриста.
Тем не менее, ни в одном из вариантов не сказано, что использовать поле именно в клеточку необходимо или даже предпочтительно другим вариантам разлиновки. Говорится, что использовать поле лучше, чем не использовать его.
А поскольку в оригинальном топике шла речь о гексах, логично предположить, что фраза про савагу и квадраты подразумевает «а не гексы». Или я ошибаюсь, и смысл был другой?
Говорят о том, что Дневник Авантюриста на самом деле не Savage Worlds?
Буквально в каждом абзаце (утрирую конечно, не в каждом) указывают игровое поле, которое следовало бы использовать, но в принципе как-то можно без него.
Использование транспорта также рассчитано для применения на игровом поле по клеточкам.
Это менее формализован чем D&D?
ДА = SaWo или нет?
Но оказывается, что нет. Но ты не знаешь, может быть оригинал старый, а перевод новый? Сомнения. Жесть ведь.
Я повторяюсь. SW рекомендует использовать клеточки на тактической карте, но они не обязательны.
Кстати о транспорте. Среди шаблонов SW есть шаблон для поворота транспорта. По сути — угол в 135 градусов с нанесенной градуировкой. Есть предположения, зачем он нужен при игре с картой в клеточку?
Чтобы сравнить степень формализации, достаточно сравнить разделы про движение там и там. Хотя бы по объему.
Я предполагаю, что вопрос предполагается с подковыркой, поэтому уточню — что имеется ввиду? ДА — вполне локализация SW со всеми вытекающими.
При этом она в деталях отличается. В частности оригинальные дюймы называются клетками. Идею о том, что этот факт выливается в ДА =/= SW выдвинул не я.
Нифига себе оказывается у нас адаптируют игры. Почему нельзя было оставить дюймы? Зачем такой конфуз в правилах? Сначала думаешь в клеточках, потом оказывается, что SaWo, то на самом деле про дюймы и всё вдруг встаёт на свои место нормально.
Читаешь и думаешь, что всё в клеточку как в D&D (ведь весь текст русской книги про клеточку), думаешь, ага, значит машина повернёт так. Ведь 1.5 по диагонали и т.п. и т.д.
А вот нет. Получается, что по логике описание будет так.
Потому что никаких клеточек-то изначально не предусматривается как правильно говорит Presto . И в оригинале всё в дюймах.
Ох, какой же лол, русской адаптации. Ещё раз убеждаюсь, что надо читать оригиналы.
Не благодари.
И в первом случае машина проезжает 4 клетки, во втором 5.
Первый случай — некорректен, т.к. противоречит правилам.
Машина двигается одинаково, но по клеткам она проходит меньшее расстояние, чем изначально рассчитано. О_О
Или нам надо мат поворачивать каждый раз?
68 страница правил:
Вот и получается, что когда ты двигаешь машину как указано на правилах на мате получается именно второй вариант. Двигалась она правильно, всё отлично, но при подсчёте клеток, если мат не двигать вместе с машиной получается, что она двигалась на 1 клетку меньше.
Нам надо двигать мат вместе с машиной, чтобы сохранять точность подсчётов? О_о
Мне тут рассказали, что в SaWo они тоже используются. Оказалось, что нет. Я прочёл пару правил и понял, что под игровой мат они рассчитаны слабо, и Presto мне это сказал.
Я думаю, «штозанахер», как так? Ведь вся русская книга про клетки. А потом смотрю правила. И реально.
Вот яркий пример того как криво входит в клетки машина на игровом мате. Хотя вся книга про клетки и через раз говорят об игровом мате.
Он представлен на картинке, а также есть в конце книги.
Зачем ты игнорируешь утверждение о том, что клетки — это единица измерения расстояния?
Я по ним считаю расстояние до машины! И получается, что она двигается медленнее, чем на самом деле в силу «диагонали в квадратных клетках».
Я не хочу делать манёвр, поэтому машину буду двигать по шаблону, итак:
Вариант №1:
Мы не двигаем мат и оставляем машину как есть.Вариант №2
Мы двигаем наш игровой мат вместе со всеми персонажами, террейнами и т.д. и т.п.Где я ошибся, где я нарушил правила? Какой вариант неправильный?
Напомню, сначала ты говорил:
Как противоречит правилам первый вариант? Почему второй (кривой который) лучше и почему он правильный?
Нам надо каждый раз двигать игровой мат для определения правильного расстояния?
В ДА по-умолчанию два варианта игры — квадраты (с пояснением — двухъярдовые отрезки) и игра без миниатюр вообще. На выбор.
Кстати, в SWDE, по-моему, всё же квадраты, а не дюймы.
Один хрен, все кто в Showdown! врубились — играют с линейкой. Это если вообще играют с миньками.
Ещё больше бесит, что думают будто бы русские тупые и не разберутся с 1 дюймом на поле или как-то ещё. Что нужно срочно адаптировать это всё в клетки, так как они просто идиоты, не могут посчитать, померить и т.п.
стр. 5:
Читаем это и наверное думаем об игровом поле в «клеточку» (а не гекс, для сравнения "игровое поле в гекс").
А потом, после всех этих размышлений открываем страницу 151, потом 153, 155, 157, 165. Смотрим на примеры карт в «клетку» в базовой книге «Дневник Авантюриста».
И это мы с тобой опускаем тот факт, что сама по себе Savage Worlds-то в дюймах, а о клетке там упоминается вскользь кое-как и даже не объясняется что делать с диагональным движением как в D&D, к примеру (кстати, в «Дневнике Авантюриста» тоже нет ничего связанного с диагональным движением, так как оригинальная система не предусматривала изначально клетки в целом).
Но давай мы с тобой опустим и этот факт, что из книги «Дневник Авантюриста» очевидно выходит, что «клетка» квадратная и её сторона 25 мм и это 2 метра в игре. Ты думаешь, что при использовании шаблона поворота для автомобиля на гексах будет всё гладко или на любых других видах «клетки»?
А это Студия 101 такой подарок сделала своим покупателям для обратной совместимости с англоязычными продуктами.
Во всех книгах-сеттингах для SaWo поля размечены на клетки. Чтобы было понятно что происходит.
Более того, с этой же целью на странице 83 «Дневника Авантюриста» пример клеточного боя. Картинку, кстати, не ave.eail рисовал, а получил её от авторов игры.
Меня раздражает, когда думают будто бы русские тупые и не разберутся с масштабированием дюймованной линейки на поле, размеченном на клеточки (как на, почти всех, боевых картах доступных в англоязычных изданиях) или как-то ещё. Что нужно срочно подстрочником переводить так, чтобы играть в это было невозможно, так как они просто идиоты, не могут пересчитать, прикинуть, договориться между собой, спросить у автора или переводчика и т.п.
Как исправить проблему исчезающей клетки и деформации машины из 8 метров (4 клетки) в 6 метров (3 клетки) при использовании шаблона поворота, даже если его масштабировать под квадратную клетку?
А почему не перевести игру для русских как в оригинале не в клетках, а в дюймах изначально? И не менять «дюймы» на «клетки»?
Зачем это было вообще сделано?
Ведь даже в оригинале на странице 5:
Либо не считать её проблемой, и выбрать подходящий тебе и твоей игровой группе вариант.
Либо не играть в «Дневник Авантюриста».
Особенно с учётом того, что в оригинале ещё и ярды.
Цитирую себя:
Но что это за подарок такой, который рождает столько «кривотни»?
В оригинале на пятой странице написано:
То есть дизайн правил SaWo изначально по умолчанию предполагает использование точных измерений. Именно поэтому все расстояния даны в дюймах, а не в ярдах или каких-либо других единицах (как например, клетки).
Можно попробовать заказать одностороннее ламинирование.