+135.90
Рейтинг
29.69
Сила

Иван (Гайтахан) Ханов

Воздушные пираты

Набрел на некую настолку по миру из песен группы Abney Park. Стимпанковые воздушные пираты и что-то около того. В силу незнания английского (да, вот такая у меня беда), я в этом толком не разобрался, но выглядит интересно.

airshippirates.abneypark.com/

War... war never changes...

Вот интересно, кто из здесь присутствующих водит по миру Fallout? И по какой системе? Я когда-то пробовал PnP, но быстро сдох (да и игроки сказали, что видели они ЭТО в домовине, в кипенных лаптях). Кроме этого видел Fallout DS (конверсию под d20) и какие-то наработки по GURPS. Сам я их не ковырял, посему интересно, есть ли их использовавшие?


P.S: Интересно, реально ли сотворить Fallout SW?

Картографию в массы

Сижу и думаю — где бы раздобыть программу для рисования географических карт, в которой удобство освоения сочеталось бы с качеством получающегося продукта? Кто может посоветовать хорошую программу? И самое главное — где оную программу взять?

Подробности вы можете узнать на нашем сайте

Вот уже второй раз натыкаюсь на довольно нехорошую вещь в плане публикации настольных RPG в Интернете. Авторы (или переводчики, если система не родная) почему-то любят некоторые материалы выкладывать только на своем сайте, не включая в книги. Нет, я понимаю, что дело это не такое простое, что некоторые сеттинги вообще только в виде сайтов и существуют (та же Альфриика, если не ошибаюсь)… но когда авторы часть материалов делают в виде книги, а часть только на сайте кладут — этого я понять не могу. Переводчики системы «Mazes & Minotaurs» («Лабиринты и Минотавры»), например, до последнего момента выкладывали переведенные выпуски журнала «Минотавр» в виде pdf-файлов — но после перехода сайта на новый движок они на радостях выложили последний выпуск журнала только в виде статей на сайт, без версии для скачивания. В той же Лавикандии только на сайте лежат таблицы сложности по магии — и это при том, что без них все возможные броски на магию мастер вынужден определять народным способом «от балды». Грустно как-то. Интересно, авторы считают, что настолки надо водить только в городе? О тех же дачах, где Интернет есть только в виде «МегаВонь-три-шиша» со скоростью 3,14Б в минуту авторы, видимо, не задумываются.

Или это я такой брюзжащий перфекционист?:-/

Etherscope

Некоторое время назад раскапывал разные настольные РПГ, в основном стимпанковой направленности. И среди прочего откопал малоизвестную, но очень заинтересовавшую систему под названием Etherscope. Довольно любопытное смешение викторианы и… киберпанка. Вместо виртуальной реальности — Эфир, вместо генетических экспериментов — евгеника и т.п. Приведу ниже более подробное описание (спасибо Миридину за него)


Эфиросфера сочетает в себе элементы киберпанка, стимпанка и хоррора. Она переносит вас в новый проработанный мир, где империи и промышленность контролируют мир, а бедность и неповиновение ищут убежище в тенях Эфиросферы. Вы можете играть за различных героев, борющихся за спасение мира от неведомых ужасов, скрывающихся глубоко в Эфире. Неважно, кто вы – уличные наездники Сферы, вламывающиеся на территории могущественных промышленников, воюющие за империю солдаты, или исследователи диких земель, вы столкнетесь с империализмом и темным ужасом мира Эфиросферы.

Главной особенностью этого мира является собственно Эфиросфера. Это параллельное измерение, которое позволяет людям перемещать свое сознание в искусственно созданные города и территории, построенные для развлечений. Военные и промышленные круги используют Эфиросферу для хранения и управления большими объемами информации в темных и угнетающих производственных областях. Она является инструментом и игрушкой для богатых и могущественных. Кроме элиты высшего класса только клеркам предоставляется ограниченный доступ в Сферу, чтобы они могли выполнять свои обязанности. Истинная сила века информации зарезервирована для богатых.

Эфиросфера включает в себя проработанный политический мир, с тремя великими сверхдержавами – Великобританией, США и Новым Рейхом под руководством Германии – пытающимися подорвать влияние друг друга. Это привело к грандиозному социальному напряжению, где высший и средний классы живут удобной жизнью в защищенных домах и особняках, в то время как работники поддерживают огромную промышленную машину на рабской зарплате, борясь за пищу изо дня в день. Вследствие классовой борьбы распространились мятежные мысли, которые республиканским, националистическим и социалистическим революционерам всегда нетрудно найти. Нигде эта мятежная напряженность не чувствуется лучше, чем в Эфиросфере. Угнетённые изобрели таблетки Сферы, и основанная на наркотиках контркультура наездников Сферы разрослась, намечая вломиться на территории военных и промышленников и сокрушить партии аристократии.

Однако для игроков значительно большая часть мира Эфиросферы предназначена для того, чтобы вести исследования за пределами больших городов и Сферы. Осталось много диких, неизведанных земель, и те, у кого есть время и желание, могут найти множество приключений. В мире Эфиросферы наследие Лемурии содержит множество забытых технологий и артефактов – сокровищ, ожидающих быть найденными теми, кому хватает духа и средств охотиться за ними. Земли Южной Америки так же дики, как Американский Старый Запад, и имеют своих собственных легендарных Стрелков, многие из которых оснащены кибернавтическими прицельными системами и современным оружием.

В основе всей Эфиросферы лежит хоррор. Дело в том, что Эфир – это адское измерение, где проживает множество могущественных демонов, дремавших в течение тысячелетий. Человечество на ощупь продвигается по Сфере, но это может продолжаться только пока демоны не проснутся и не начнут сеять в мире хаос. Многие темные оккультные тайны ждут, когда их раскроют, а множество демонов и мистических врагов бросят вызов вам в этом деле.


Вот такая интересная штука. И заинтересовала не только меня, так что всерьез думаю ее поизучать.

Лавикандия: первые впечатления н

Собственно обзор, думаю, напишу позже, когда проведу полностью модуль. Пока же приведу первые мысли и впечатления на базе прочтения книг по системе и генережки партии.


1. Лавикандия — система нарративистская, причем в высшей степени. Многие вещи прописаны поверхностно или вообще отданы на отыгрыш игроков и усмотрение мастера. Так, никаких навыков, связанных с общением, в системе нет, все на чистый отыгрыш. Другой пример: есть таблица сложностей для ударов в определенные части тела, но эффект от этих ударов зависит от решения мастера. Точно также нет и списка заклинаний, только примерные описания магических школ. Пока не могу сказать, насколько это хорошо или плохо, но тем, кто привык к подробным правилам, в Лавикандии будет неуютно.

2. Лавикандия — система основанная на навыках. Полностью. То есть кроме навыков в ней практически ничего и нет — черт, особенностей, перков, трейтов и всего такого вообще не имеется, характеристик тоже. Есть правда два так называемых «врожденных навыка» — Крепость и Ловкость, — но механика их работы мало отличается от стандартных навыков.

3. Броски в Лавикандии делаются не так часто, механика у них одна и та же — количество д6, равное уровню навыка, бросается против некоего порога сложности или против встречного броска. Считается сумма значений на кубах. Иногда назначаются модификаторы. В общем относительно просто и эффективно.

4. Навыков много, навыки разнообразные, навыки почти на все случаи жизни. С помощью оных навыков можно сгенерить себе реально разнообразных персонажей, в том числе и не «приключенческого» варианта. Это радует.

5. Сеттинг очень подробный. По сути это прописанный мир с кучей деталей. Из четырех книг по Лавикандии две полностью посвящены сеттингу, да и в оставшихся он занимает немалое место. Чувствуется, что для авторов сеттинг был первичен, и над ним они работали тщательнее, чем над системой.


А теперь буду ругаться! Подача информации в Лавикандии не радует. От слова «совсем»! Те же самые навыки иногда довольно странно раскиданы по группам. Такие разделы как «традиционные навыки дома {вставить название}» в принципе полезны, вот только сидят в них периодически такие навыки, которые в количестве и у других домов встречаются. Например, у дома Фели в традиционных навыках находится блок «Характер», в который входят психстойкость, устойчивость к опьянению и прочие радости, по-хорошему доступные кому угодно (то, что в эту же «характерную» группу почему-то входит навык «знание наркотиков» — отдельный перл; видимо, знать о наркоте и не употреблять ее — это офигенное проявление силы характера). В результате к какому бы дому ни принадлежал персонаж, приходится шерстить традиционные навыки всех домов, иначе можно упустить что-нибудь жизненно важное.

Еще одно проявление этой проблемы — фрагментарность и раскиданность описаний, похожая на давно не проходивший дефрагментацию жесткий диск. Иногда чтобы узнать полную информацию о каком-то небольшом аспекте системы или сеттинга приходится слазить в две-три главы в одной книге, да еще в другую слазить. Именно так дело обстоит с тем самым знаменитым амоком у брэ (который мало того что описан по частям в трех местах, так некоторые его особенности вообще не объяснены, а некоторые друг другу противоречат) или с гипнозом у худдов.

Описание навыков вообще варьируется от подробного, вплоть до примеров возможностей на разном уровне, до откровенно бедного, приближающегося по информативности к инструкции по использованию туалетной бумаги. Те же примеры возможностей есть отнюдь не везде, да и там, где есть, они часто неполные.

В общем, не было у авторов нормальных бета-тестеров, не знакомых с системой. Сами-то авторы, думаю, достаточно хорошо знают, что как работает и что где искать, но вот новичкам приходится туго.

А самый хит сезона — размещение некоторых материалов по системе на сайте игры и отсылки к этому сайту в книгах. Авторы, видимо, не предполагают, что кто-то может водить там, где затруднен доступ в Интернет. Обидно.


В общем пока впечатления противоречивые. С одной стороны — база системы довольно простая, сеттинг подробный и интересный. С другой — ужасная подача материала и некоторые дырки в системе. Посмотрю, как это водится — тогда, думаю, сформирую какое-то более определенное мнение. Хотя я довольно неприхотлив, так что если игроки не проплюются, думаю, водить по этому смогу.

Переводы продолжаются

Постепенно в сообществе, ведомом мною, идет работа по переводам на русский язык книг по 7th Sea. Уже сделаны Авалон, Айзен и Пираты, на подходе Кастилия.

Единственное, что огорчает — уже существующий фиговый перевод Монтени. По-хорошему там надо всю книгу переводить заново, но пока неясно, кто за это возьмется. Водачче, переведенное тем же переводчиком, выглядит лучше (если не считать кошмарную верстку, но это как раз исправимо).

В общем, несмотря на трудности, переводы продолжаются, что не может не радовать.