+217.40
Рейтинг
13.93
Сила

GrayStranger

А я тобой. О_О
А я сегодня побывал Коммуниздием.
Тем, что там максимальный DR 6 и можно тецубо сломать! Это извините бред.

Понятное дело, что эта дубина не бессметрная, но DR 4 и 17 хп? Это даже близко не описывает её. С остальным оружием там тоже самое. У полутора-двухмиллиметровой латной брони DR 9, а у меча (4-5 миллиметров и удары приходятся поперёк лезвия — 4-5 сантиметров стали) DR 6?

Вообще как вариант можно описывать всё оружие с 1 хитом, но зато с semi-ablative DR = DR base + HP base

21 DR semi-ablative, 1 HP это уже будет получше для тецубо.

Плюс короткое оружие типа кинжалов и тому подобного получает hardened DR.
Офигеть, вот это вот сверху это мой пост — какого фига у меня профиль Коммуниздия был?
Лёгкими рапирами рубить нельзя, да и парирование у них страдает из-за малой массы.
Против неповоротливого двуручного меча рапира имеет гигантское преимущество.
Неповоротливый двуручный меч? Это не тот для которого целые книги с сотнями приёмов писались?
Кинжал сломать сложнее, чем меч. Причём намного, так как он гораздо короче.
Эмм, если я правильно помню это один из первых тестов для меча после того как он остыл — его засовывают в тиски и сгибают. Если он не выпрямляется, то его плавят обратно.

Это понятное дело для приличных оружейников, а не для тех кто оружие на скорость делал.
Вообще 4-5 миллиметров в самом толстом месте, плюс специально, чтобы облегчить лезвие без уменьшения его прочности делался жёлоб (fuller).
Ну, как я уже писал выше можно брать DR/HP из таблички для вещей и кидать урон оружию, на парировании с margin of success = 0, которая будет символизировать позорное парирование с принятием всей силы удара на оружие без соскальзывания.

HP по весу (8-18 для большей части оружия)

Standard weapons:

Iron/Bronze DR 6
Steel DR 11
Wood DR 1

Cheap weapons:

Iron/Bronze DR 4
Steel DR 7
Wood DR 0

High quality weapons:

Iron/Bronze DR 8
Steel DR 16
Wood DR 2
Просто сталь в человеческой руке нельзя сломать раньше, чем сломается рука. Этого может быть можно достичь за несколько месяцев постоянных боёв, когда оружие износится, но пальцы выпустят любое оружие, гораздо раньше, чем ему будет нанесён серьёзный урон.

Исключение можно разве что сделать для двуручного оружия типа посох/полеарм, и то только если считать, что удар приходится ровно на середину между рук.

ИМХО, если уж хочется сделать возможным уничтожение оружия, то лучше брать характеристики из таблички про DR/HP вещей и кидать урон против оружия.

Железное оружие сломается за 2-3 удара. Стальное гораздо медленней.
Эмм, я уже не помню, где я смотрел, но если найду, то скину — там использовали вручную сделанное оружие по старым «рецептам».

А то что вы описываете это обычное cheap оружие, которым были вооружены те у кого денег было мало. Его понятное дело было много, но большинство тех, кто переживал несколько первых боёв стремились обзавестись чем-нибудь поприличнее. Копья, топоры и тому подобные вещи было достать проще, так как дерево тогда было довольно дешёвым.
Ну, если честно, для этого хорошо бы тесты оружия посмотреть. Если кратко, то сломать меч или даже рапиру из приличной стали, используя противников без сверхчеловеческой силы просто нереально.

Вот кисти при парировании они могут себе сломать, хотя в 99% случаев они просто не удержат оружие и получат результат disarm.

Ранние железные мечи можно сломать, но тоже нелегко — они обычно больше гнутся, чем ломаются.

Что касается деревянного оружия, то учитывая используемые обычно породы дерева там даже по закреплённому оружию нужно нанести 15+ урона, чтобы его сломать. Парирование, даже самое фиговое должно увеличивать эту цифру раза в 2-3. То есть опять же практически невозможно без сверхчеловеческих характеристик у персонажа.
ИМХО, в дуэли лучше копьё в две руки, в групповом бою лучше копьё и щит.
Пара моментов:

1. Правила по парированию тяжелого оружия, особенно в той части, где написано то, как оно ломает более лёгкое нужно вырвать из книги и сжечь.

2. Для тяжёлого двуручного оружия хорошим вариантом является манёвр stop-hit из MA, который позволяет парировать атаку противника даже несбалансированным оружием.
На самом деле смысла в парных рапирах нет особого, а если совсем честно то никакого, если только не хочется определённую школу из Седьмого Моря отыграть. Вторым оружием лучше брать main-gauche, чтобы получить оружие с ричем C и иметь возможность отбиваться в ближнем бою.
Потому, что оно реалистично. Опциональное которое в смысле.
Остаётся только расписать темплейт на монаха извращенца и можно будет почить с миром.
А что мешает «положительным» расам друг-друга резать?

Ну и в качестве злодеев мне ракшасы нравятся. В чуть ослабленном варианте конечно.
Только тогда надо наверное будет указать, что все видят, что это за броня на самом деле. Иначе это вряд ли будет обычный перк.