Чёрт, я только начал писать и всё слетело. Ещё разок. Мне кажется, что тебе стоит взглянуть на эти системы:
Dragon Age RPG — лучше подождать до 3-его сета, но сейчас, в принципе, оно очень хорошо подходит любителям компьютерной игры.
Song of Ice and Fire — тоже сеттингозависимо, но в принципе, можно разыграть любую лоу-меджик фентези, в которой важную роль играют интриги, социалка и землевладение.
Amethyst ещё, правда, он в меньшей степени фентезийный, скорее нечто среднее между магией и технологией.
Ну скажем так, чувство крутости в 3.5 обеспечивалось только спеллами и спелл-лайк абилками уже на высоких уровнях, в то время как в 4-ке персонажи уже с первого уровня могут применять невероятные способности.
Ну смотри, в 5-ке у нас всё-таки слотовая магия, где упор ставится на количество спеллов, а не их качество (да-да, в 13А также можно фиты в спеллы вложить, как мы помним).
Вот тебе большая тема для обсуждения. Уверен, что onkel тебе расскажет больше о гриде в 13А (но мне кажется, что оно там не нужно). Я лично свой ваншот, который проводил по зиме, играл также с миньками и зонами.
Монстры — интереснее, судя по единственному выложенному листо.
На вкус и цвет, мне механика, завязанная на кубик эскалации и натуральный д20 (чёт/нечет) нравится больше.
Про школы, архетипы и т.д. я потом могу глянуть. Но точно помню, что у клирика штук под 8-9 наберётся.
Разносить выход трёх ключевых книг — это очень странный ход в духе «ну вот вам книжка игрока, но чтобы по неё водить и использовать монстров, вы ещё там подождите».
Я же написал в статье почему. Потому что уже есть D&D 3.5.
Offtopic.
Я посмотрел на название первой карты, и просто был на 100% уверен, что там будет map of Imaginaria. Со своими странами-блогами, с волшебной страной Истинной речи, с полями Холиваров, с каменными хребтами им. Аваллах в виде сами-знаете-чего, ну и так далее.
А Hellfrost, ну?
Dragon Age RPG — лучше подождать до 3-его сета, но сейчас, в принципе, оно очень хорошо подходит любителям компьютерной игры.
Song of Ice and Fire — тоже сеттингозависимо, но в принципе, можно разыграть любую лоу-меджик фентези, в которой важную роль играют интриги, социалка и землевладение.
Amethyst ещё, правда, он в меньшей степени фентезийный, скорее нечто среднее между магией и технологией.
В принципе, есть ещё Fate: Accelerated Edition и его воплощение во Freeport.
На вкус и цвет, мне механика, завязанная на кубик эскалации и натуральный д20 (чёт/нечет) нравится больше.
Про школы, архетипы и т.д. я потом могу глянуть. Но точно помню, что у клирика штук под 8-9 наберётся.
Я же написал в статье почему. Потому что уже есть D&D 3.5.
Я посмотрел на название первой карты, и просто был на 100% уверен, что там будет map of Imaginaria. Со своими странами-блогами, с волшебной страной Истинной речи, с полями Холиваров, с каменными хребтами им. Аваллах в виде сами-знаете-чего, ну и так далее.
Да, прекрасная парадигма, пример которой мы наблюдаем у тебя в соседней теме.