GURPS? Разнообразные нарративки, которые позволяют играть любой жанр, но со строго определённой позиции. Впрочем тут я кроме хироквеста и универсалиса (который вообще не ролевая игра), ничего не знаю. Зыбкая почва.
Нет.
Это проблема людей, которых единственный друг, который любит ГУРПС будет водить. И его, в итоге, потому как тот же ДА (мы же не будем про него, как про универсалку говорить, правда?) решает те же задачи лучше и быстрее.
Поправка два: я не говорю про хироквесты/ризус/и прочие лёгкие и относительно лёгкие системы, чья универсальность выражается в трактовке правил, придумывании скиллов и прочей нарративисткой радости.
Я говорю про чудеса с множеством книг правил, умений и разнообразных таблиц.
Впрочем лично мне столь лёгкие системы тоже не нравятся, ибо не позволяют полностью отдать генерацию на усмотрение игроков. И не дают интересных механизмов создания красивых сцен.
З.Ы.: Я не читал ни одной из систем, про которые говорю. Это так, к примеру. У меня есть чёткие предпочтения в жанре.
А вот тут и приходит на помощь это самое «предназначение», неверно названное идеей.
Во что именно мы хотим играть в декорациях трансгуманизма? В декорациях киберпанка?
Весело бегать и отстреливаться? Печально страдать от гнёта корпораций, а по ночам лазить на их сервера и раздавать знания миру? Искать преступников, которые могут сменить тело 10 раз на дню?
Отсюда выбираем систему. А не от декораций.
А так да, ты назвал ещё одну причину использовать универсальную систему: частая смена жанров и декораций. Когда тратить силы на новую систему ради одной сессии не хочется. Признаю. Впрочем, я редко (никогда) видел игры с постоянно и резко меняющимся жанром.
Нет, это объективная характеристика соответствия системы поставленным задачам.
То есть ищем систему для авантюрного свошбаклинга, смотрим в сторону Седьмого Моря. Хотим героическое фентези — смотрим на 13й век, например. Детектив — СЫЩИК.
Да, неуниверсальны и на пограничных случаях сбоят, но поставленную задачу решают.
Хотя есть ситуации (хотим отыграть быт пятиголового пупырчатого мохнонога), когда специальной системы нет… Тогда универсальные годны.
Могло. Но так как терять особо нечего (хуже трёх-пяти часов на персонажа и часа на важную непись не будет), можно и попробовать.
Но ты, видимо, говоришь про ситуацию, когда система специализированная, но не подходящая, а игроки с мастером общаются на разных языках.
Потому, что использование специализированных систем могло бы упростить подготовку и сохранить силы.
Ускорить генерацию.
Дать более удобную механику.
В общем, дать возможность получать больше фана, вкладывая меньше сил.
Ну, я всё ещё ни разу не видел игры, где гурпс справлялся бы лучше более специализироанных систем. Лучше в смысле «мне нужно хотя бы 50% того, что есть в чарнике». А так да, люди играют.
Вообще, я считаю, что сеттинги/системы вида «у нас есть всё что вам нужно для любой ситуации», работают, но требуют больше внимания мастера. Потому, что этот замысел, то, во что вы будете играть, является внешним по отношению к сеттингу/системе. Гораздо лучше, когда система сразу говорит: «по мне шикарно играть детективы», а сеттинг: «во мне есть десяток тайных обществ, чьи тёмные делишки можно расследовать, и всё это на улицах Парижа».
А вот не согласен, если честно. Я из-за этого крайне не люблю Гурпс как систему, он не помогает играть ни какой жанр. Универсально-бесполезен и перегружен подробностями.
Про хороший сеттинг я бы вспомнил Эберрон, который, учитывая систему, ориентированную на героическую боёвку, явно даёт много возможностей (давая множество угроз и сил) бороться и обретать силу и славу.
Грей, никто так не говорит. Сейчас я занимаюсь прописыванием сеттинга, в том числе проработкой «вкусных» моментов. Но я мог задуматься об этом раньше, и было бы проще.
Но по-моему это натягивание хорошей механики на глобус.
Это проблема людей, которых единственный друг, который любит ГУРПС будет водить. И его, в итоге, потому как тот же ДА (мы же не будем про него, как про универсалку говорить, правда?) решает те же задачи лучше и быстрее.
Я говорю про чудеса с множеством книг правил, умений и разнообразных таблиц.
Впрочем лично мне столь лёгкие системы тоже не нравятся, ибо не позволяют полностью отдать генерацию на усмотрение игроков. И не дают интересных механизмов создания красивых сцен.
З.Ы.: Я не читал ни одной из систем, про которые говорю. Это так, к примеру. У меня есть чёткие предпочтения в жанре.
Во что именно мы хотим играть в декорациях трансгуманизма? В декорациях киберпанка?
Весело бегать и отстреливаться? Печально страдать от гнёта корпораций, а по ночам лазить на их сервера и раздавать знания миру? Искать преступников, которые могут сменить тело 10 раз на дню?
Отсюда выбираем систему. А не от декораций.
А так да, ты назвал ещё одну причину использовать универсальную систему: частая смена жанров и декораций. Когда тратить силы на новую систему ради одной сессии не хочется. Признаю. Впрочем, я редко (никогда) видел игры с постоянно и резко меняющимся жанром.
То есть ищем систему для авантюрного свошбаклинга, смотрим в сторону Седьмого Моря. Хотим героическое фентези — смотрим на 13й век, например. Детектив — СЫЩИК.
Да, неуниверсальны и на пограничных случаях сбоят, но поставленную задачу решают.
Хотя есть ситуации (хотим отыграть быт пятиголового пупырчатого мохнонога), когда специальной системы нет… Тогда универсальные годны.
Но ты, видимо, говоришь про ситуацию, когда система специализированная, но не подходящая, а игроки с мастером общаются на разных языках.
Ускорить генерацию.
Дать более удобную механику.
В общем, дать возможность получать больше фана, вкладывая меньше сил.
При том что пробовали, и тоже считают, что играют правильно.
Но это их личные проблемы.
Вообще, я считаю, что сеттинги/системы вида «у нас есть всё что вам нужно для любой ситуации», работают, но требуют больше внимания мастера. Потому, что этот замысел, то, во что вы будете играть, является внешним по отношению к сеттингу/системе. Гораздо лучше, когда система сразу говорит: «по мне шикарно играть детективы», а сеттинг: «во мне есть десяток тайных обществ, чьи тёмные делишки можно расследовать, и всё это на улицах Парижа».
Это если из определения wicked'а исходить.
Но это, конечно, не «идея». «Замысел», «предназначение»… Что угодно, но не «идея».
Про хороший сеттинг я бы вспомнил Эберрон, который, учитывая систему, ориентированную на героическую боёвку, явно даёт много возможностей (давая множество угроз и сил) бороться и обретать силу и славу.
Честно, уже не найду в котором это было.