Об универсальных системах
Никогда не понимал споров о механике. В каждой игре я вижу один-два параметра, которые действительно важны: жажда у вампира, безумие и усталость у лавкрафтианского героя, Сила и самоконтроль у джедая. Это именно те вещи, за которые любят тот или иной сеттинг, под каждую из них нужна особая механика. Так зачем мне нужен весь остальной хлам, пережиток правил варгеймов с моделированием каждого чиха? Зачем боевая система для миров Лавкрафта — убивать глубинных? GURPS, FATE, бросок монетки — какая разница, на каком движке будет реализована второстепенная часть системы? Я читаю книги по GURPS (и черпаю в них много полезного), мне нравятся высокие стандарты Steve Jackson Games. Но GURPS в моих глазах всего лишь сложный, неоправданно сложный бросок монетки.
Для моего подхода, когда я точно знаю, чему посвящена игра, важны интересы и персонажи игроков, отношения между этими персонажами и один-два параметра. Поверьте, я равнодушен к словескам. Нет меры жажде? Нет градации безумия? Всё равно что врача лишить стетоскопа. Но я равнодушен и к универсальным системам. Универсальные системы нужны тогда, когда ведущий хочет уделить внимание многим вещам и ещё не знает, что в его игре будет важно, а что нет. Универсальные системы нужны для больших кампаний, когда то, что не важно на одной сессии, важно на другой.
Для моего подхода, когда я точно знаю, чему посвящена игра, важны интересы и персонажи игроков, отношения между этими персонажами и один-два параметра. Поверьте, я равнодушен к словескам. Нет меры жажде? Нет градации безумия? Всё равно что врача лишить стетоскопа. Но я равнодушен и к универсальным системам. Универсальные системы нужны тогда, когда ведущий хочет уделить внимание многим вещам и ещё не знает, что в его игре будет важно, а что нет. Универсальные системы нужны для больших кампаний, когда то, что не важно на одной сессии, важно на другой.
33 комментария
Потому, что то, как ты водишь и что тебе нравится — информация релевантная только для тебя и твоих потенциальных/нынешних игроков.
Для чего ты выложил этот топик?
Потому что мог. Это мой личный блог, в конце концов. А почему вы не спрашиваете Ванталу, зачем он выкладывает сеттинги, по которым никто, кроме него, не будет играть? Почему вы не спрашиваете нонсенса, зачем он выкладывает игру, по которой никто, кроме него и его игроков, не будет водить?
Резкостью же автор в принципе отличается.
А универсалки нужны тем, кто их хорошо знает, для того, чтоб не учить другую систему. Сам я их тоже не люблю, но тем не менее в ближайших моих планах — ваншот по какому-нибудь сеттингу для Savage Worlds.
Если персонаж встречает преодолимое препятствие — он его преодолеет.
Согласен. Когда универсальная система воспринимается так же просто и естественно, как бросок монетки — почему бы её не использовать.
На деле ДЕЙСТВИТЕЛЬНО универсальных систем почти нету. Либо есть какое-то ядро, которое под каждый конкретный сильно перепиливается.
Но по-моему это натягивание хорошей механики на глобус.
Еще больше под свои конкретные воплощения заточен Cortex. А больше универсалок я как-то и не знаю… Хм.