3. Ну, тут уже надо хорошо знать игроков. У меня, например, игроки находят лишь 25-30 процентов всех подсказок и намеков, хотя, казалось бы, я и так пытаюсь пихать их везде и делать попроще.
5,6. Ну, понятно, что для этого нужно быстро ориентироваться и иметь непробиваемый покерфейс. Кости на атаку можно не изменять, а действовать тоньше. Например, израненные штурмовики бьют слабее, поскальзываются на залитом кровью полу, да и вообще, господа штурмовики, смотрите, какой страшный у партии демонический варлок, киньте-ка на мораль или ее аналог.
В плане антагониста — и тут надо потоньше. Да и тем более, я редко встречал игроков, которые бы жаловались на то, что ГлавГад слишком уж легко сдох.
Страха первого вполне можно избежать, если узнать, во что же собираются играть игроки, и чего они хотят от игры. Зная их ожидания, на их основе и собирается завязка сюжета. Причем, как верно сказал Егор, эта завязка может упомянуться во вводной, чтобы персонажи начали игру, уже вовлеченными в игру. Обычно игроки любят, когда сессия игрокоцентрична, простите за тавтологию, и, объявив, что модуль создан специально по их заявкам, ты получишь гарантированную заинтересованность. Это символизирует, что игроки тоже люди и любят, когда к ним прислушиваются.
Страх второй решается продумыванием нескольких вариантов для одних и тех же (ключевых) решений, опционально — несколько вариантов сцен точки А, точки Б, точки В (продолжить по желанию). При большой вариативности основных решений, игроки рельс не замечают. Это символизирует, что времена меняются, а дым и зеркала вечны.
Страх третий помогут сдержать мудрые НПС, расставленные в произвольном порядке в местах, где подсказки «ИДИ СЮДА, ИДИОТ!» недостаточно ярко подсвечены. Также можно позволить разнообразные скилл-чеки в духе «О, ты прокинул Интеллект и теперь точно знаешь, что эту дверь можно открыть четырьмя лучами, состоящими из болотного газа, отраженного от поверхности Венеры, если их не перекрещивать». Игроки такое любят. Это символизирует, что скиллы игроков иногда можно использовать нестандартными способами, а типаж мудрого НПС-старичка вечно молод, актуален и всеми любим.
Страх четвертый лечится примерно так же, как и второй. Иногда стоит пожертвовать размеренностью ради непредсказуемости и вариативности, особенно, если время не поджимают. Если есть хороший скилл импровизации — можно слушать идеи игроков, а потом выдать что-то абсолютно неожиданное, либо, напротив, подтвердить ожидания партии, чтобы партия поняла, какая она крутая и сообразительная. Это символизирует, что игроки — как дети, любят все яркое, и когда они правы.
Страх пятый и шестой мне, если честно, непонятны. Если чувствуешь, что штурмовики слишком напирают на героев — ослабь их, измени ситуацию на поле в пользу героев (урони половине штурмовиков на голову дракона) или усиль игроков (партийный файтер кидает взгляд на амулет с портретом жены и приходит в такую ярость, что ЭТИ ЧЕРТОВЫ ПРИХВОСТНИ ДАРТА ВЕЙДЕРА НЕ СМОГУТ ЕГО СЛОМИТЬ АРРР). С крутыми антагонистами ситуация обратная — если нужно, чтобы они посопротивлялись еще — дай им второе дыхание, измени обстановку на поле боя или вовсе дай антагонисту сбежать с помощью Машины Последнего Шанса. Клятвы вернуться И УЖ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПОКАРАТЬ и забывание ценного лута прилагаются. Это символизирует.
>но тут внимание Гната привлекли качели и он с радостным визгом кинулся кататся на них
>Аэроплан падал. Но даже к такому Дискомэн был готов! Аккуратно замедлив время он, пританцовывая, направился к двери… А когда груда железа должна была упасть, просто вприпрыжку начал вытанцовывать из него, придерживая яйца.
> — Чёрт возьми! Мой чай!
> — Как хорошо что хотя бы пирожное цело… Однако, пирожное без чая?..
>бегу что есть сил куда глаза глядят. Конечно, по дороге отобрав пироженку у генерала. Как же без пироженки то?
>Сегодня у Матушки Родины будет на ужин уха…
>Элис подготовилась к этому походу основательно: одела коротенькие розовые шорты, новый розовый топик, взяла с собой любимую помаду.
> — Ва-зе-лин… это Ва-зе-лин… — чудом держась в странных привязных ремнях, весьма голый и весьма лысый парень и идиотской улыбкой смотрел на товарища полковника, помигивая ему с интервалом в две секунды в течении всего полета
>парень ловко выскочил на улицу, резко пропев свое имя: — ВАЗЕЛИН!..
«Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его» говорил Фрейд. Я с ним, тащем-та, согласен.
А вообще, если срочно надо готовиться к игре, а вдохновения нет и даже не предвидится, я сажусь и готовлюсь к игре. Как и у Егора, прямой корреляции изменения качества замечено не было.
5,6. Ну, понятно, что для этого нужно быстро ориентироваться и иметь непробиваемый покерфейс. Кости на атаку можно не изменять, а действовать тоньше. Например, израненные штурмовики бьют слабее, поскальзываются на залитом кровью полу, да и вообще, господа штурмовики, смотрите, какой страшный у партии демонический варлок, киньте-ка на мораль или ее аналог.
В плане антагониста — и тут надо потоньше. Да и тем более, я редко встречал игроков, которые бы жаловались на то, что ГлавГад слишком уж легко сдох.
Страх второй решается продумыванием нескольких вариантов для одних и тех же (ключевых) решений, опционально — несколько вариантов сцен точки А, точки Б, точки В (продолжить по желанию). При большой вариативности основных решений, игроки рельс не замечают. Это символизирует, что времена меняются, а дым и зеркала вечны.
Страх третий помогут сдержать мудрые НПС, расставленные в произвольном порядке в местах, где подсказки «ИДИ СЮДА, ИДИОТ!» недостаточно ярко подсвечены. Также можно позволить разнообразные скилл-чеки в духе «О, ты прокинул Интеллект и теперь точно знаешь, что эту дверь можно открыть четырьмя лучами, состоящими из болотного газа, отраженного от поверхности Венеры, если их не перекрещивать». Игроки такое любят. Это символизирует, что скиллы игроков иногда можно использовать нестандартными способами, а типаж мудрого НПС-старичка вечно молод, актуален и всеми любим.
Страх четвертый лечится примерно так же, как и второй. Иногда стоит пожертвовать размеренностью ради непредсказуемости и вариативности, особенно, если время не поджимают. Если есть хороший скилл импровизации — можно слушать идеи игроков, а потом выдать что-то абсолютно неожиданное, либо, напротив, подтвердить ожидания партии, чтобы партия поняла, какая она крутая и сообразительная. Это символизирует, что игроки — как дети, любят все яркое, и когда они правы.
Страх пятый и шестой мне, если честно, непонятны. Если чувствуешь, что штурмовики слишком напирают на героев — ослабь их, измени ситуацию на поле в пользу героев (урони половине штурмовиков на голову дракона) или усиль игроков (партийный файтер кидает взгляд на амулет с портретом жены и приходит в такую ярость, что ЭТИ ЧЕРТОВЫ ПРИХВОСТНИ ДАРТА ВЕЙДЕРА НЕ СМОГУТ ЕГО СЛОМИТЬ АРРР). С крутыми антагонистами ситуация обратная — если нужно, чтобы они посопротивлялись еще — дай им второе дыхание, измени обстановку на поле боя или вовсе дай антагонисту сбежать с помощью Машины Последнего Шанса. Клятвы вернуться И УЖ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПОКАРАТЬ и забывание ценного лута прилагаются. Это символизирует.
cs403616.vk.me/v403616110/cd59/McZma8CiE18.jpg
Алсо — о, да, да, детка, сделай Горького Крестового Походу!
>Аэроплан падал. Но даже к такому Дискомэн был готов! Аккуратно замедлив время он, пританцовывая, направился к двери… А когда груда железа должна была упасть, просто вприпрыжку начал вытанцовывать из него, придерживая яйца.
> — Чёрт возьми! Мой чай!
> — Как хорошо что хотя бы пирожное цело… Однако, пирожное без чая?..
>бегу что есть сил куда глаза глядят. Конечно, по дороге отобрав пироженку у генерала. Как же без пироженки то?
>Сегодня у Матушки Родины будет на ужин уха…
>Элис подготовилась к этому походу основательно: одела коротенькие розовые шорты, новый розовый топик, взяла с собой любимую помаду.
> — Ва-зе-лин… это Ва-зе-лин… — чудом держась в странных привязных ремнях, весьма голый и весьма лысый парень и идиотской улыбкой смотрел на товарища полковника, помигивая ему с интервалом в две секунды в течении всего полета
>парень ловко выскочил на улицу, резко пропев свое имя: — ВАЗЕЛИН!..
Я даже комментировать это не хочу.
А вообще, если срочно надо готовиться к игре, а вдохновения нет и даже не предвидится, я сажусь и готовлюсь к игре. Как и у Егора, прямой корреляции изменения качества замечено не было.