или ведущих, настрого запрещавших кросспол (но я видел и ведущих, которые отдельно запрещали использование картинок в стиле аниме для аватарок персонажей — нередко последние два множества пересекались).
Есть мнение, что существуют определенные логические посулы. Очень здорово, что либеральный рулбук говорит что мужчины и женщины могут добиться одинаковых результатов. Есть мнение, что женщина может быть солдатом и это правда, однако какова их численность в общих масштабах? Когда в книге «Ктулху», мне говорят, что можно играть (есть там такой вариант) негром в южном штате Америки 1901 года или женщиной-полицейским на улицах Чикаго 30-х и добиться успеха я смеюсь, ибо это не просто абстракция, это полное изменение всей человеческой истории, тянущая за собой абсолютное изменение всего социального мира.
Есть мнение, что если заходя в комнату, сказать «а почему вы такие козлы нетерпимые, как дураки?», кто-то не будет объяснять «почему», а обидится. И обсуждение якобы существующей проблемы скатится в холивар.
Кстати, есть еще мнение (его наверное придумали ну совсем отмороженные люди), что сексизм и прочие предубеждения — это не смертный грех, а просто еще одна позиция сложившаяся на основе личного опыта.
если вышеуказанные навыки бесполезны, то какое место у тебя занимают умения Соколиной охоты, Металлургии, Астрофизики, Тайцзицюаня, Торпедной атаки, Чревовещания или даже Ведения бухгалтерии?
Видимо, придется пояснить эти навыки появляются в списке доступных для выбора, если они принципиально важны для сеттинга. Вот когда я готовился к игре по… короче «50-е годы, шпионаж, заговоры» — тогда в списке навыков была «бухгалтерия» — она позволяла сличать балансы и определять не было ли финансирования «из вне», и в ту игру это был очень важный навык, но так как игроки решили начинать простыми (не очень образованными) копами, этот навык можно было «докупить» (мол, до полиции пытался выучитьтся в колледже) из списка на выбор. Они решили, что углубленные навыки в дактилоскопии, взломе автомобилей (завести без ключа) и вождении — важней и не взяли бухгалтерское дело.
Сарказм, кстати, не уместен, ибо описанные мной навыки довольно распространены во многих ролевых системах.
1. Пример из той же оперы:
Есть «Виззардс оф зэ кост или иже с ними. Они говорят писателю/автору приключения — пиши по Забытым Королевствам, мы хотим хоррор в фентези. Автор пишет. Визарды читают и понимают, что у этого автора один персонаж марсианин-киборг-космический пират. В каноне такого нет, ему дают от ворот поворот, либо изменяют его персонажа на иллитида-корсара Лунного моря.
Их мнение не считается субьективным.
2.Прямой пример из недавней игры по моему фентези-сеттингу Пепел и сталь.
Игрок прочитал рулбук, пишет квенту: мне 16 лет, я сын крестьянина и сельской ведьмы, знаю 4 языка, умею фехтовать.
Мастер говорит:
1. 4 языка — откуда, поясни, ведь в каноне написано что университеты год как разрушены, а тебе всего 16 и ты не мог учиться в них раньше.
2. Крестьяне языков не знают, ведьмы — это „знахарки“, они тоже не шибко образованные.
3. Фехтование — навык иных людей описанных в каноне — раубриттеров, студентов, бывших солдат.
Является ли мнение мастера субьективным? По-моему нет.
Я пришел к тому, что человек с этикетом, это тот кто чувствует себя комфортно в любой среде.
Мне как то не нравится постановка трактовки.
Он хотя бы представляет как там нужно общаться, представляет себе тип человека.
За что отвечает мудрость, опыт, интеллект, начитанность, банальное общение с другими. Я из этого исходу. Этикет — это не навык, это представление.
Согласись, умение ботать по фене может помочь только при коротком знакомстве. При основательной беседе нужно точно понимать, какого ответа ожидает собеседник загадывая тебе загадку про два стула.
— не понял.
Поделись опытом, что у тебя обычно делает «Наука»?
Зависит и от сеттинга от науки.
В Добрых людях:
Физика, механика, инженерия — дает бонус к техюзу.
Антропология/культурология — бонус к наблюдательности и социалке.
В прочих сеттингах:
Архитектура/инженерия давала бонусные навыки типа «ориентирование под землей», «взрывное дело» (как будет рушится дом, куда закладывать бомбы", знание улиц и так далее.
Ну есть же такая должность — редактор.
Мастер проверяет квенту на ее логичность/разумность/лор мира/не противоречивость/концептуальность/соотношение с анонсом приключения и сеттинга.
насколько часто тебе встречаются действительно специфические навыки?
В зависимости от моего сеттинга. В фентези есть навык охота, у егеря/следопыта он бесплатен, у студента — нет. На прошлых выходных я играл в Первую Мировую, так там в навык инженерии входило поняти устройства траншей и ориентирование в тоннелях.
и где проходит граница между областями применения скиллов в твоих играх?
Я либо страшно туплю, либо… Можешь перефразировать вопрос?
Забавно, что «Наука» и «Гуманитарные знания» (а так же «знание легенд/оккультизм) являются до одури важными в большинстве моих сеттингов.
Согласен, довольно спорное умение и редко оно бывает по настоящему полезно. Я обычно считаю, что это скорее умение «вести себя так, как подобает ситуации» или «говорить с людьми на их языке». То есть, персонаж с этикетом сможет одинаково хорошо говорить с банкиром, работягой и бандитским главарем.
ну, у меня это работает если человек из той среды. Если он знает диалект — тоже.
А много у Вас социалистов и либералов в компании? Как они уживаются?
Я редко разрешаю кроспол и не люблю аниме.
Никого не обижает это?
Есть мнение, что если заходя в комнату, сказать «а почему вы такие
козлынетерпимые, как дураки?», кто-то не будет объяснять «почему», а обидится. И обсуждение якобы существующей проблемы скатится в холивар.Кстати, есть еще мнение (его наверное придумали ну совсем отмороженные люди), что сексизм и прочие предубеждения — это не смертный грех, а просто еще одна позиция сложившаяся на основе личного опыта.
Можно на основе этого я напишу альтернативный взгляд?
Видимо, придется пояснить эти навыки появляются в списке доступных для выбора, если они принципиально важны для сеттинга. Вот когда я готовился к игре по… короче «50-е годы, шпионаж, заговоры» — тогда в списке навыков была «бухгалтерия» — она позволяла сличать балансы и определять не было ли финансирования «из вне», и в ту игру это был очень важный навык, но так как игроки решили начинать простыми (не очень образованными) копами, этот навык можно было «докупить» (мол, до полиции пытался выучитьтся в колледже) из списка на выбор. Они решили, что углубленные навыки в дактилоскопии, взломе автомобилей (завести без ключа) и вождении — важней и не взяли бухгалтерское дело.
Сарказм, кстати, не уместен, ибо описанные мной навыки довольно распространены во многих ролевых системах.
1. Пример из той же оперы:
Есть «Виззардс оф зэ кост или иже с ними. Они говорят писателю/автору приключения — пиши по Забытым Королевствам, мы хотим хоррор в фентези. Автор пишет. Визарды читают и понимают, что у этого автора один персонаж марсианин-киборг-космический пират. В каноне такого нет, ему дают от ворот поворот, либо изменяют его персонажа на иллитида-корсара Лунного моря.
Их мнение не считается субьективным.
2.Прямой пример из недавней игры по моему фентези-сеттингу Пепел и сталь.
Игрок прочитал рулбук, пишет квенту: мне 16 лет, я сын крестьянина и сельской ведьмы, знаю 4 языка, умею фехтовать.
Мастер говорит:
1. 4 языка — откуда, поясни, ведь в каноне написано что университеты год как разрушены, а тебе всего 16 и ты не мог учиться в них раньше.
2. Крестьяне языков не знают, ведьмы — это „знахарки“, они тоже не шибко образованные.
3. Фехтование — навык иных людей описанных в каноне — раубриттеров, студентов, бывших солдат.
Является ли мнение мастера субьективным? По-моему нет.
За что отвечает мудрость, опыт, интеллект, начитанность, банальное общение с другими. Я из этого исходу. Этикет — это не навык, это представление.
— не понял.
Зависит и от сеттинга от науки.
В Добрых людях:
Физика, механика, инженерия — дает бонус к техюзу.
Антропология/культурология — бонус к наблюдательности и социалке.
В прочих сеттингах:
Архитектура/инженерия давала бонусные навыки типа «ориентирование под землей», «взрывное дело» (как будет рушится дом, куда закладывать бомбы", знание улиц и так далее.
Мастер проверяет квенту на ее логичность/разумность/лор мира/не противоречивость/концептуальность/соотношение с анонсом приключения и сеттинга.
Разве это не очевидно?
В зависимости от моего сеттинга. В фентези есть навык охота, у егеря/следопыта он бесплатен, у студента — нет. На прошлых выходных я играл в Первую Мировую, так там в навык инженерии входило поняти устройства траншей и ориентирование в тоннелях.
Я либо страшно туплю, либо… Можешь перефразировать вопрос?
Ну, для этого есть я, как мастер.
Это же решает проблему?
ну, у меня это работает если человек из той среды. Если он знает диалект — тоже.
Шевелящийся разумный мох.
Иней по стенам.
Сплетенный на физическом (мясном) уровне человек и растение
Доктор, который считает что он — халат.
Записи о разработке вируса/вакцины
Могилы первых испытуемых
Карантинные зоны
Место «прорыва» чумы — там всё до сих пор так же как в день катастрофы.
-Ситуация с заболевшими, на которых ставят опыты. Не добровольцы.
-Разрушение ковчега может привести(а может и не привести) к плачевным последствиям
Я так двух зайцев убиваю.
1. Персонаж логичен.
Вор умеет воровать, стрелок стрелять
2. Игрок может наделить персонажа ему интересными навыками.