Как раз-таки категорически не соглашусь. В DW-то как раз максимальное кол-во силы выдано в руки ДМа. А чем больше «силы», тем больше ответственность меньше непредсказуемость, т.к. выше контроль игры со стороны ДМа.
Но генерится-то они должны по каким-то правилам? Если этими правилами пользоваться всегда без исключений, без изменений их на лету — то да, почему нет-то?
Грубо говоря это просто вариация «прописывания всего» до игры. Просто под «всем» в данном случае понимаются правила генерации этих энкаунтеров. Прямой пример этого random encounters.
То мы говорим о вариантах сэндбокса, то мы на системный уровень снова возвращаемся. Ну ок. Вернемся на системный уровень теперь.
ДМы, которые любят Magic Tea Party как раз-таки и выбирают системы, где на системном уровне предлагается играть в оную Magic Tea Party (с вариациями). В DW у тебя нет иного выбора как играть в Magic Tea Party, потому что в системе банально нет свода достаточно четких правил, которые бы жестко ограничивали вседозволенность ДМа.
А в т.н. heavy-rule системах этот свод правил есть. И у тебя появляется новая «степень свободы» — ты все еще можешь играть в Magic Tea Party, наплевав на то, что написано в книжках, можешь играть только по книжкам, а можешь в любом другом соотношении на шкале MTP — RAW.
Так вот, сэндбокс игры требуют определенного значения на этой шкале.
А причем тут вообще система? Такое может произойти в любой системе, если ДМ обожает играть в игру под названием Magic Tea Party, а именно юзать Rule 0 даже в хэви-рул системах.
Особенно я угорел от следующего принципов:
Задавай вопросы и используй ответы и Мысли опасно. Напомнило 42. А нет, скорее «река глубока и холодна, подумай об этом»
Если ГМ что-то определил заранее, то это всё равно дело рук ГМа.
Значит еще раз по буквам.
Сэндбокс здорового человека
Энкаунтер в лесу под названием «Лагерь Разбойников» заранее прописан самим ДМом две недели назад, когда он прописывал мир. У него в тетрадочке написано, что в этом энкаунтере на персонажей нападут:
бандит обыкновенный 5 штук, медведь цирковой 1 штука, пьяный лось 1 штука и лидер бандитов 1 штука.
Статы для всех участников энкаунтера тоже заранее написаны в тетрадочку.
Начинается энкаунтер. Что-то персонажи больно быстро вынесли лидера бандитов и пьяного лося, но ДМ, так как у него сэндбокс здорового человека, ничего на ходу не придумывает, а позволяет героям легко победить.
Сэндбокс курильщика
Энкаунтер в лесу под названием «Лагерь Разбойников» записан в тетрадочку ДМа, но нихрена придумывать он не стал, так как ленив.
Когда начинается энкаунтер, и персонажи больно ловко убивают лидера бандитов и пьяного лося, ДМ решает, что из кустов появляется отряд из 6 боевых МЕДВЕДЕЙ и нападает на партию, просто потому, что он может, ну и чтобы игрокам было пострашнее.
Если мы водим по готовому, то даже не ДМ. :3
Но в любом случае, ДМ, если он водит честный сэндбокс, вот именно что заранее прописывает локации и монстров там, их статистики, их кол-во и так далее. А не меняет «логику заранее прописанного и живущего свой жизнью мира» по ходу сражения — потому что то, что позволено четырехлетнему ДМу, не позволено взрослому ДМу, который водит нормальный сэндбокс.
Если в сэндбоксе что-то меняется, то ДМ опять же это меняет, но не в попыхах опять же во время боя «ой, что-то бой легкий выходит», а заранее, опираясь на логику сэндбокса.
P.S. Я чувствую сейчас себя хомяком, косплеющим Капитана Очевидность.
Ты ошибаешься. Кол-во монстров тоже может (или даже должно в случае с сэндбоксом) определяться заранее. В одном случае рандом (скажем может быть написано, что встретили 2d6 гоблинов), а может быть просто тупо написано (а в этой локации у нас живет племя гоблинсов из 25 тушек)
больше ответственностьменьше непредсказуемость, т.к. выше контроль игры со стороны ДМа.Грубо говоря это просто вариация «прописывания всего» до игры. Просто под «всем» в данном случае понимаются правила генерации этих энкаунтеров. Прямой пример этого random encounters.
ДМы, которые любят Magic Tea Party как раз-таки и выбирают системы, где на системном уровне предлагается играть в оную Magic Tea Party (с вариациями). В DW у тебя нет иного выбора как играть в Magic Tea Party, потому что в системе банально нет свода достаточно четких правил, которые бы жестко ограничивали вседозволенность ДМа.
А в т.н. heavy-rule системах этот свод правил есть. И у тебя появляется новая «степень свободы» — ты все еще можешь играть в Magic Tea Party, наплевав на то, что написано в книжках, можешь играть только по книжкам, а можешь в любом другом соотношении на шкале MTP — RAW.
Так вот, сэндбокс игры требуют определенного значения на этой шкале.
Задавай вопросы и используй ответы и Мысли опасно. Напомнило 42. А нет, скорее «река глубока и холодна, подумай об этом»
Значит еще раз по буквам.
Сэндбокс здорового человека
Энкаунтер в лесу под названием «Лагерь Разбойников» заранее прописан самим ДМом две недели назад, когда он прописывал мир. У него в тетрадочке написано, что в этом энкаунтере на персонажей нападут:
бандит обыкновенный 5 штук, медведь цирковой 1 штука, пьяный лось 1 штука и лидер бандитов 1 штука.
Статы для всех участников энкаунтера тоже заранее написаны в тетрадочку.
Начинается энкаунтер. Что-то персонажи больно быстро вынесли лидера бандитов и пьяного лося, но ДМ, так как у него сэндбокс здорового человека, ничего на ходу не придумывает, а позволяет героям легко победить.
Сэндбокс курильщика
Энкаунтер в лесу под названием «Лагерь Разбойников» записан в тетрадочку ДМа, но нихрена придумывать он не стал, так как ленив.
Когда начинается энкаунтер, и персонажи больно ловко убивают лидера бандитов и пьяного лося, ДМ решает, что из кустов появляется отряд из 6 боевых МЕДВЕДЕЙ и нападает на партию, просто потому, что он может, ну и чтобы игрокам было пострашнее.
Но в любом случае, ДМ, если он водит честный сэндбокс, вот именно что заранее прописывает локации и монстров там, их статистики, их кол-во и так далее. А не меняет «логику заранее прописанного и живущего свой жизнью мира» по ходу сражения — потому что то, что позволено четырехлетнему ДМу, не позволено взрослому ДМу, который водит нормальный сэндбокс.
Если в сэндбоксе что-то меняется, то ДМ опять же это меняет, но не в попыхах опять же во время боя «ой, что-то бой легкий выходит», а заранее, опираясь на логику сэндбокса.
P.S. Я чувствую сейчас себя хомяком, косплеющим Капитана Очевидность.
А вот и онНенуачо. На руSSком жеж
А так — ну конечно же Поцфиндер. ;)