+2228.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Опыт показывает, что профессионалы в целом производят более качественную продукцию чем любители. Во всех сферах человеческой жизни — от музыки до литературы до науки до искусства. Исключения бывают, но на то они и исключения.
Вообще аргумент «любитель сделает лучше профессионала потому что вкладывает душу» выглядит для меня ну очень сомнительно.
Ну, тут несколько более сложные механизмы действуют. Прежде всего, рынок маленький (и перенасыщенный), так что даже у самого распрофессионального профессионала ставка довольно низкая, а значит, надо «гнать текст». Вынь да положь к понедельнику 20К слов про гномов-вампиров, независимо от того, есть ли у тебя вдохновение, интересны ли тебе гномы и вампиры и играл ли ты вообще последние полгода в настольные ролевые игры.

Но играют люди почему то в «издания… Paizo, не говоря уже про WotC», а «лучшие вещи OSR» так и остаются играми 3,5 грогнардов)
Я не вижу тут ни малейшего противоречия. Людей, которые выбирают ролевые материалы, руководствуясь их игровыми качествами — каковые во многих случаях трудно бывает оценить до того, как хотя бы прочитал, — в нашем хобби довольно немного. У большинства «нет столько свободного времени вникать во все эти ноунейм-системы» ©, они реагируют на рекламу, бренд, внешнее оформление, либо вообще покупают книги не для того, чтобы по ним играть.

А профессионал — это как раз тот человек, который готов сделать своё произведение хуже, чтобы его купило больше народу.
Все-таки аффтарские материалы — это материалы людей, которые этим зарабатывают себе на жизнь (т.е. занимаются этим профессионально) и могут себе позволить поработать над материалом на уровне недоступном среднестатистическому грязному немытому фанату,
Если они этим зарабатывают себе на жизнь, то у них как раз нет времени, чтобы поработать над материалом на уровне увлечённого любителя, готового вкладывать столько сил, сколько понадобится, в тот результат, который лично его будет устраивать.

Что отчасти и отвечает на вопрос, почему издания даже Paizo, не говоря уже про WotC, так бледно смотрятся на фоне лучших вещей OSR.
Мне казалось или этот же аргумент в другой форме ставился в вину ГУРПСу?
Вполне возможно. Я не слежу.
Ну, я как бы не зря употребил слово «шкала».
Фанконтент как «хорошее в системе» это то самое rule 0 fallacy.
Зависит от того, для чего и с какой точки зрения мы оцениваем систему как «хорошую» или «плохую».

Если мы абстрактно спорим о том, какую из красивых глянцевых книжек водрузить на какую ступеньку некоторого условного пьедестала, то да, это rule 0 fallacy.

Если же мы предметно обсуждаем, по какой системе лучше провести кампанию, то наличие доступного и интересного 3P контента внезапно становится фактором.
Имхо, очень интересный и информативный отчёт, спасибо!
Дык Gear в данном случае имеется в виду в смысле «шмотки», а не в смысле «передача», вот линия и показывает на бардачок. Куда, надо думать, и запихнуты беретта, парик Элвиса, бензедрин и прочие предметы первой необходимости игрового персонажа.

Олсо, умельцы со двора совсем недорого делают тюнинг этой тачки под Fate Accelerated:

А значимые ачивки записывать на обратной стороне чаршита.

Лабиринты подземелий я неоднократно на «бутылку Клейна» (в смысле, на её плоское отображение, естественно) натягивал. Чаршит нет. Хм, а в этом определённо что-то есть.
Для игр по Лавкрафту понадобятся фломастеры неизвестных человеческому глазу цветов.
А вообще первая мысль при чтении поста у меня была про OctaNe и тамошний чаршит:

Оба-на, пропаганда либо незаконная «реклама» наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ, осуществляемая физическим лицом — гражданином РФ, на Имочке!
Меня вот, честно говоря, несколько смущает, когда о d20 говорят как о «системе». Понятно, что на шкале «универсальная система — семейство систем, объединённое большим количеством схожих дизайнерских решений» d20 стоит левее PbtA, однако всё таки заметно правее SaWo и GURPS.
Точно, было дело. Но с таким неприкрытым набросом в качестве отправной точки не слишком интересно, да.
Кстати, интересно, неужели это первый с момента выхода «Дневника» холивар на тему «Савага против Гурпса»? Это кажется удивительным.
А листочек был в клетку? ;)
Э, вот только не смешивай зерновое с виноградным тёплое с мягким!
Типа взрослые люди играют с едой. Прикольно, да?
Гурпс это холодильник с продуктами и наличные для похода в магазин, а ДА — доширак.
Как-то уж это слишком уничижительно по отношению к ДА, имхо.

Впрочем, в своё время я (более прозрачно) сравнивал GURPS с полками продуктов в супермаркете, а D&D 3.5 — с холодильником в том же супермаркете, где выставлены предупакованные TV-обеды.
Ты просто не понимаешь суть™ AD&D2.0, а так ППКС. ;)
Развёрнутого ответа не дам, потому что по GURPS не играл тысячу лет и свежего примера перед внутренним взором нет.

Но в целом на интересность боёвки там играет сочетание детальности и летальности. Заявки «пыряю ему ножом в живот», «делаю обманный выпад ножом и бью ему носком сапога под коленную чашечку» и «швыряю нож ему в лицо и пытаюсь быстро выхватить пистолет» имеют разные шансы на успех — и разные наборы последствий в случае успеха или неудачи, что более существенно. При этом одна пропущенная атака в корпус может стоить персонажу жизни, что повышает уровень адреналина.