Эпоха Сигмара, как сеттинг для НРИ
В этой статье я хочу рассмотреть только сеттинг Age of Sigmar, на основе уже вышедших книг и кампейн буках. Я постараюсь не касаться темы варгеймов, так как мы все-таки на ролевом ресурсе и вряд ли адекватным юзерам Имочки будут интересны срачи про подставочки.
Готовьте ссаные тряпки, леди и джентльмены, мы начинаем.
В прошлом году, замечательный мир Warhammer Fantasy встретил свой конец. Это было событием эпичным, впечатляющим и несомненно потрясающе драматичным. Конец Времен стал для Warhammer Fantasy тем же, чем Геена для Cтарого Мира Тьмы — событием масштабным, грандиозным, но всеми оцененным по достоинству. В целом, если смотреть со стороны, это событие придало атмосфере WHFB еще больше мрачности и жесткости, а самому сеттингу подарило так необходимую многим фентези мирам завершенность.
Никакого «Иллюстрированного справочника по замку Ведьмака», как однажды сказал пан Анджей.
Скажу честно, играя теперь в кампейны по миру Warhammer Fantasy мы действительно трясемся от любых дурных новостей с Севера, и стараемся проверить любые слухи о возне мертвецов у границ с Сильваной.
Однако, на место WHFB пришел Age of Sigmar. Сеттинг, который стоит на костях своего славного предка, и вовсю пытается оправдать такое громкое родство. К сожалению, у него это получается не всегда.
Базовая информация об AoS была доступна всем на протяжении этого года, и большая часть сообщества, удовлетворившись короткими записями с варфоржи и других ресурсов, махнула на сеттинг рукой. Действительно, на первый взгляд мир Age of Sigmar представляет собой мешанину старых рас, которых столкнули в бессмысленной потасовке. К счастью, это совсем не так.
Итак, после того как старый мир был разорван на части, Сигмар, бог и покровитель человечества (прощай, Ульрик, ты был отличным богом), с помощью древнего дракона (на самом деле Дрейка) Дракотиона, находит восемь миров-царств. Во время долгой эпохи Мифов, он встречаетстарых богов и героев, выступавших на первых ролях в Конце Времен, и отстраивает новое счастливое общество. В этот период все расы живут в мире, орки сражаются с чудовищами и защищают от них простых смертных, нежить строит мосты и заводы, и так далее. Идилия нарушается силами Хаоса, и вот все царства вновь захватываются, города разрушаются, и реки наполняются кровью. Сигмар в гневе отступает и закрывается в небесном царстве Азир.
Есть даже мнение, ничем не подтвержденное, что Эпоха Мифов, это история Старого Света, трансформированная через поколения в такую вот идиллическую картину. К сожалению, у этой теории нет ни одного сколько нибудь веского доказательства.
Сигмар тырит из восьми царств великих героев, сражающихся с Хаосом, и перековывает их в Громорожденных Вечных, действительно чем-то напоминающих пресловутых спейсмаринов из 40к. Несмотря на это, Громорожденные все еще остаются людьми, со своими страхами, трагедиями и желаниями.
Однако намного интереснее не то, что Сигмар делал в царстве Небес, а то что дела Хаос в остальных семи царствах — Огня, Смерти, Жизни, Света, Зверя, Метала и Тени.
Города и крепости одна за другой сметаются силами демонов и ужасных смертных последователь Хаоса. Через несколько веков от великих цивилизация остаются одни руины. Но человечество, наряду с рядом других рас, все же выживает. Пусть и переступив черту, отделяющую дикие племена от когда-то великих народов, но выживает. Сейчас они ведут постоянную борьбу за существование, мигрируя целыми племенами или защищая поколениями клочок земли, по счастливому стечению обстоятельств чертовски удобный для обороны, или прячась в самых диких и далеких чащах царств Жизни и Зверя. Быть человеком в мире Age of Sigmar значит каждый день бороться за то, чтобы хотя бы увидеть солнце, не говоря уже о том чтобы зачать детей или дожить до их совершеннолетия.
Представьте себе бескрайние, выжженые пустоши царства Огня, постоянно извергающиеся вулканы и непостоянные источники воды, которые появляются лишь в определенные месяцы, а потом испаряющиеся. По этим пустошам мигрируют уставшие, опустошенные, но всегда готовые сражаться или бежать племена. По следу этих племен идут легионы смертных последователей Хаоса, каннибалов и садистов, желающих лишь насладиться смертью и мучениями обессиленных людей. За нестройными рядами этих жестоких убийц можно увидеть целые крепости из костей и пирамиды из черепов — и я не утрирую.
Быть пойманным кхорнитами, значит обречь себя на самую ужасную и мучительную смерть, какую может себя представить человек. Но есть и другой выход — стать одним из них, попробовать плоти своих бывших соплеменников и принять покровительство Медного бога. Тогда, возможно, у вас будет шанс выжить, впрочем не слишком большой.
Представьте себе отравленные и дышащие смрадом леса царства Жизни, роящихся мух и раздутые трупы, гниющие деревья и вечно хлюпающую под ногами почву, в которой роют свои тоннели существа куда более жуткие, чем обычные насекомые и личинки. Охотиться в царстве Жизни уже практически невозможно, любая пища отравлена, а способы очистить ее знают лишь самые старые и немощные из вашего племени. Вода таит опасность, а деревья не дают вам укрытия от ядовитых и разъедающих плоть дождей. Уродливые демоны Нургла, ожившие мертвецы, и что куда страшнее, воины хаоса, добровольно присягнувшие богу разложения. Где-то в царстве Жизни есть также последний оплот смертных свободных племен, защищенный магией Алариэль, но далеко не всем посчастливилось скрыться в нем.
Представьте себе реки из ртути, стекающие с плоских стальных сфер, парящих посреди бесконечного космоса, и гигантские механизмы, терпеливо отсчитывающие ход времени до следующего цикла. Демона Тзинча и его ужасные колдуны покорили царство Металла, и сейчас некогда великие продвинутые цивилизации остались лишь в легендах. Напоминание о них — тысячи людей, превращенных в статуи из железа и древние руины, по которым рыскают ужасные демоны. Ветер нашептывают слова отчаяния, а странные и страшные сны давно стали для обитателей царства Металла привычными спутниками. Мир вокруг тебя никогда не остается прежним и уснув под прикрытием древних руин, ты можешь проснуться посреди стального острова, окруженного холодным азотным морем.
Миры-Царства Age of Sigmar это опасные и жестокие места, полные ужасов и лишений, в которых каждый день это новый кошмар. Это такой постапокалиптический-фентези-хоррор, который всегда с тобой. Несомненно, после прибытия Громорожденных Вечных ситуация стала меняться в лучшую сторону, но даже сейчас лишь первые переселенцы пытаются отстраивать города в царстве Жизни. Там где не идет борьба за выживание, идет война. Там где нет войны, правит Хаос и идет садистская игра на выживание.
Лично я нахожу это чертовски привлекательным для сеттинга. Остановимся подробнее на том, чем же можно заниматься в Age of Sigmar.
Выживать и бояться.
Что собственно итак понятно из предыдущего массива текста. Если вы хотите играть представителем одного из смертных племен, то вас ждет наверное самый крутой фентезийный survival horror из тех, что вы видели. Постоянные поиски пищи и воды, бегство от ужасных тварей и осознание того, что некоторых из племени придется бросить, иначе все попадут на ужин к Кровавым Грабителям Кхорна. Сражения, которые практически всегда будут уносить с собой кого-то из ваших друзей и жуткие, пугающие руины, которые могут как даровать вам защиту, так и скрывать смертельную опасность.
Вести бесконечную войну.
Не только Громорожденные Вечные сражаются с Хаосом, но и другие народы восьми царств. И пусть посланники Сигмара находятся в авангарде, противников хватит на всех. Свободные народы, наследники древних цивилизаций, или даже дикие племена, вновь обретшие надежду (и оружие) готовы вцепиться в глотки слуг Хаоса и сражаться до конца, за каждый когда-то потерянный кусочек земли. Война которой нет конца может стать отличным фоном для боевой кампании.
Склониться перед Темными богами.
Сильные правят, в то время когда слабые умоляют о пощаде и смешно кричат, когда ваш кованный сапог опускается на их сломанные руки. Больше боли и крови, больше наслаждений, больше смерти — что еще нужно чтобы почтить истинных Хозяев восьми Царств? Кампания за плохищей может быть как феерий убийств и насилия, так и вполне «приличным» поиском потерянного бога Слаанеш, его верными последователями. Необязательно отыгрывать больных ублюдков, чтобы играть за Хаос.
Путешествовать по мирам.
Единственный способ перемещения между царствами, это так называемые Врата, которые обычно работают лишь в две стороны. Скейвены обладают таинственной способностью прогрызать себе путь через варп в любое царство, но для смертных лишь Врата являются надежным способом путешествий. Долгая дорога из Небесного царства, с таинственным и благословленным Сигмаром даром для старого союзника, в царство Жизни может стать отличным приключением. С обретением новых друзей и столкновениями со старыми врагами, а главное с посещением самых крутых и необычных локаций так непохожих друг на друга царств.
Конечно же, эти четыре способа не единственные, но я думаю что этого достаточно для ознакомления. Лично мне очень нравится сеттинг Age of Sigmar, и я надеюсь что я смогу вдохновить кого-то прочесть хотя бы базовую книгу, раскрывающую события Эпохи Хаоса и первых ударов Громорожденных Вечных по силам захватчиков.
Надеюсь также, что вам понравился этот материал)
Отдельное спасибо kate_vergona за пинок и вопрос о контенте.
Готовьте ссаные тряпки, леди и джентльмены, мы начинаем.
В прошлом году, замечательный мир Warhammer Fantasy встретил свой конец. Это было событием эпичным, впечатляющим и несомненно потрясающе драматичным. Конец Времен стал для Warhammer Fantasy тем же, чем Геена для Cтарого Мира Тьмы — событием масштабным, грандиозным, но всеми оцененным по достоинству. В целом, если смотреть со стороны, это событие придало атмосфере WHFB еще больше мрачности и жесткости, а самому сеттингу подарило так необходимую многим фентези мирам завершенность.
Никакого «Иллюстрированного справочника по замку Ведьмака», как однажды сказал пан Анджей.
Скажу честно, играя теперь в кампейны по миру Warhammer Fantasy мы действительно трясемся от любых дурных новостей с Севера, и стараемся проверить любые слухи о возне мертвецов у границ с Сильваной.
Однако, на место WHFB пришел Age of Sigmar. Сеттинг, который стоит на костях своего славного предка, и вовсю пытается оправдать такое громкое родство. К сожалению, у него это получается не всегда.
Базовая информация об AoS была доступна всем на протяжении этого года, и большая часть сообщества, удовлетворившись короткими записями с варфоржи и других ресурсов, махнула на сеттинг рукой. Действительно, на первый взгляд мир Age of Sigmar представляет собой мешанину старых рас, которых столкнули в бессмысленной потасовке. К счастью, это совсем не так.
Итак, после того как старый мир был разорван на части, Сигмар, бог и покровитель человечества (прощай, Ульрик, ты был отличным богом), с помощью древнего дракона (на самом деле Дрейка) Дракотиона, находит восемь миров-царств. Во время долгой эпохи Мифов, он встречаетстарых богов и героев, выступавших на первых ролях в Конце Времен, и отстраивает новое счастливое общество. В этот период все расы живут в мире, орки сражаются с чудовищами и защищают от них простых смертных, нежить строит мосты и заводы, и так далее. Идилия нарушается силами Хаоса, и вот все царства вновь захватываются, города разрушаются, и реки наполняются кровью. Сигмар в гневе отступает и закрывается в небесном царстве Азир.
Есть даже мнение, ничем не подтвержденное, что Эпоха Мифов, это история Старого Света, трансформированная через поколения в такую вот идиллическую картину. К сожалению, у этой теории нет ни одного сколько нибудь веского доказательства.
Сигмар тырит из восьми царств великих героев, сражающихся с Хаосом, и перековывает их в Громорожденных Вечных, действительно чем-то напоминающих пресловутых спейсмаринов из 40к. Несмотря на это, Громорожденные все еще остаются людьми, со своими страхами, трагедиями и желаниями.
Однако намного интереснее не то, что Сигмар делал в царстве Небес, а то что дела Хаос в остальных семи царствах — Огня, Смерти, Жизни, Света, Зверя, Метала и Тени.
Города и крепости одна за другой сметаются силами демонов и ужасных смертных последователь Хаоса. Через несколько веков от великих цивилизация остаются одни руины. Но человечество, наряду с рядом других рас, все же выживает. Пусть и переступив черту, отделяющую дикие племена от когда-то великих народов, но выживает. Сейчас они ведут постоянную борьбу за существование, мигрируя целыми племенами или защищая поколениями клочок земли, по счастливому стечению обстоятельств чертовски удобный для обороны, или прячась в самых диких и далеких чащах царств Жизни и Зверя. Быть человеком в мире Age of Sigmar значит каждый день бороться за то, чтобы хотя бы увидеть солнце, не говоря уже о том чтобы зачать детей или дожить до их совершеннолетия.
Представьте себе бескрайние, выжженые пустоши царства Огня, постоянно извергающиеся вулканы и непостоянные источники воды, которые появляются лишь в определенные месяцы, а потом испаряющиеся. По этим пустошам мигрируют уставшие, опустошенные, но всегда готовые сражаться или бежать племена. По следу этих племен идут легионы смертных последователей Хаоса, каннибалов и садистов, желающих лишь насладиться смертью и мучениями обессиленных людей. За нестройными рядами этих жестоких убийц можно увидеть целые крепости из костей и пирамиды из черепов — и я не утрирую.
Быть пойманным кхорнитами, значит обречь себя на самую ужасную и мучительную смерть, какую может себя представить человек. Но есть и другой выход — стать одним из них, попробовать плоти своих бывших соплеменников и принять покровительство Медного бога. Тогда, возможно, у вас будет шанс выжить, впрочем не слишком большой.
Представьте себе отравленные и дышащие смрадом леса царства Жизни, роящихся мух и раздутые трупы, гниющие деревья и вечно хлюпающую под ногами почву, в которой роют свои тоннели существа куда более жуткие, чем обычные насекомые и личинки. Охотиться в царстве Жизни уже практически невозможно, любая пища отравлена, а способы очистить ее знают лишь самые старые и немощные из вашего племени. Вода таит опасность, а деревья не дают вам укрытия от ядовитых и разъедающих плоть дождей. Уродливые демоны Нургла, ожившие мертвецы, и что куда страшнее, воины хаоса, добровольно присягнувшие богу разложения. Где-то в царстве Жизни есть также последний оплот смертных свободных племен, защищенный магией Алариэль, но далеко не всем посчастливилось скрыться в нем.
Представьте себе реки из ртути, стекающие с плоских стальных сфер, парящих посреди бесконечного космоса, и гигантские механизмы, терпеливо отсчитывающие ход времени до следующего цикла. Демона Тзинча и его ужасные колдуны покорили царство Металла, и сейчас некогда великие продвинутые цивилизации остались лишь в легендах. Напоминание о них — тысячи людей, превращенных в статуи из железа и древние руины, по которым рыскают ужасные демоны. Ветер нашептывают слова отчаяния, а странные и страшные сны давно стали для обитателей царства Металла привычными спутниками. Мир вокруг тебя никогда не остается прежним и уснув под прикрытием древних руин, ты можешь проснуться посреди стального острова, окруженного холодным азотным морем.
Миры-Царства Age of Sigmar это опасные и жестокие места, полные ужасов и лишений, в которых каждый день это новый кошмар. Это такой постапокалиптический-фентези-хоррор, который всегда с тобой. Несомненно, после прибытия Громорожденных Вечных ситуация стала меняться в лучшую сторону, но даже сейчас лишь первые переселенцы пытаются отстраивать города в царстве Жизни. Там где не идет борьба за выживание, идет война. Там где нет войны, правит Хаос и идет садистская игра на выживание.
Лично я нахожу это чертовски привлекательным для сеттинга. Остановимся подробнее на том, чем же можно заниматься в Age of Sigmar.
Выживать и бояться.
Что собственно итак понятно из предыдущего массива текста. Если вы хотите играть представителем одного из смертных племен, то вас ждет наверное самый крутой фентезийный survival horror из тех, что вы видели. Постоянные поиски пищи и воды, бегство от ужасных тварей и осознание того, что некоторых из племени придется бросить, иначе все попадут на ужин к Кровавым Грабителям Кхорна. Сражения, которые практически всегда будут уносить с собой кого-то из ваших друзей и жуткие, пугающие руины, которые могут как даровать вам защиту, так и скрывать смертельную опасность.
Вести бесконечную войну.
Не только Громорожденные Вечные сражаются с Хаосом, но и другие народы восьми царств. И пусть посланники Сигмара находятся в авангарде, противников хватит на всех. Свободные народы, наследники древних цивилизаций, или даже дикие племена, вновь обретшие надежду (и оружие) готовы вцепиться в глотки слуг Хаоса и сражаться до конца, за каждый когда-то потерянный кусочек земли. Война которой нет конца может стать отличным фоном для боевой кампании.
Склониться перед Темными богами.
Сильные правят, в то время когда слабые умоляют о пощаде и смешно кричат, когда ваш кованный сапог опускается на их сломанные руки. Больше боли и крови, больше наслаждений, больше смерти — что еще нужно чтобы почтить истинных Хозяев восьми Царств? Кампания за плохищей может быть как феерий убийств и насилия, так и вполне «приличным» поиском потерянного бога Слаанеш, его верными последователями. Необязательно отыгрывать больных ублюдков, чтобы играть за Хаос.
Путешествовать по мирам.
Единственный способ перемещения между царствами, это так называемые Врата, которые обычно работают лишь в две стороны. Скейвены обладают таинственной способностью прогрызать себе путь через варп в любое царство, но для смертных лишь Врата являются надежным способом путешествий. Долгая дорога из Небесного царства, с таинственным и благословленным Сигмаром даром для старого союзника, в царство Жизни может стать отличным приключением. С обретением новых друзей и столкновениями со старыми врагами, а главное с посещением самых крутых и необычных локаций так непохожих друг на друга царств.
Конечно же, эти четыре способа не единственные, но я думаю что этого достаточно для ознакомления. Лично мне очень нравится сеттинг Age of Sigmar, и я надеюсь что я смогу вдохновить кого-то прочесть хотя бы базовую книгу, раскрывающую события Эпохи Хаоса и первых ударов Громорожденных Вечных по силам захватчиков.
Надеюсь также, что вам понравился этот материал)
Отдельное спасибо kate_vergona за пинок и вопрос о контенте.
77 комментариев
Интересно, как много староВОДоводов («староверов»?) в своих играх касается темы Геены? Причем реально показывая начало звиздеца, а не «ибо грядет» где-то на фоне
от пары безумных пророков.Да, и это один из важных вопросов сеттинга на который вроде как должны ответить в предстоящей летней кампании. Или позже.
Но его поиски это действительно важно)
Но с точки зрения флафа Слаанеш заперта где-то эльфийскими богами и оставшиеся последователи ищут ее по всем реалмам.
А тем временем Рогатая крыса заняла ее место среди 4х сил хаоса.
В общем, на хороших сценаристах сэкономили))
Так что PG 13-16 наше все.
Хотя вообще поведение скавенов и их союз с хаоситами в ЕоТ заставляет плеваться ядом.
Сейчас же, когда мосты между мирами заняты хаосом, а в домен Сигмара не попасть, то приключаться можно уже ограниченным спектром персонажей и, да, преимущественно в сурвайвал-хоррор.
А вообще есть подспудное впечатление что АоС решили сделать ближе по стилистике и атмесфере к сороковнику чем к старому миру, по крайней мере по твоему описанию. Какой-то вечный батл в оке ужаса прямо.
Пока же не так много наборов вышло.
Всего есть линейки стормкастов, орруков, кхорнитов и фаерслееров.
Все остальные модели старые и ждут обновления)
Из забавного — демонеткам женскую грудь прикрыли, оголили только мужскую. Зато есть ездовая змея с шестью сиськами…
А рульбуков нет. Если или батл-тома, рассказывающие о предыстории и славных сражениях, и содержащих сценарии (одна из важнейших частей игры), или кампейн-буки, рассказывающие сюжет в целом. Опять же, со сценариями.
Хомяк, выдыхай.
Плюс ОП я поставил ;)
Но никто же не говорит что АоС лучше чем ФБ. ФБ вообще про другое, и никто не заставляет вас сжигать книжки. Я с удовольствием играю в кампанию в ВХФБ рпг, играю в настолочку АоС, а время от времени и к 9Эре прицениваюсь, благо у нас она не слишком активно, но все же играется.
Дело Фб мне кажется сейчас в надежных руках. А АоС, сам по себе, в отрыве от славного предка, хорош.
Что касается ФБ — то никто книги и не собирается сжигать) Стоят и армибуки все и распечатка ВФРП 2й редакции на кольцах. Да и миньки тоже в деле (благо еще осталась куча коробок не склеенных, а красить-то еще сколько...).
ИМХО настолочки ГВшные пока очень сырые в плане правил. Это скорее попытка влезть на смежный рынок. Не уверен, что успешная — в основном их покупают ради минек. Но тенденция есть.
На 9ю эпоху стоит посмотреть — баланса она не принесла, но многие идеи неплохие, да и размах есть. Еще немало интересных идей есть в испанском Warthrone. Ну и куча разных апдейтов 8ки от фанатов.
Только вот в Плейнскейпе даже при доминации демонов было во что поиграть…
Кстати, описание напоминает настолку про первобытное племя, сражающееся с жуткими монстрами. Не могу вспомнить название.
Настолка называлась кажется Kingdom Death и там в конце все умерли))
Спасибо.
Если весь мир сеттинга является чьим-то брюхом — это мне выяснить не удалось.
Основной сюжет сейчас заканчивается победой над боссом (который оказывается отпугивал остальное зверье), затем идет бесконечная лавина боев и все рано или поздно погибают. Но есть две альтернативные ветки сюжета, в одной из которых выжившие таки набредают на «цивилизацию» в лице «свободного города».
В целом действительно похоже на то, что есть в топике, вот только мне кажется, что на самом деле сеттинг не на столько мрачен, как его описывает автор.
Я же рассматривал сеттинг с точки зрения простых смертных.
Хм, я тут задумался — а является ли (грим)дарковым «стандартный днд-шный сеттинг» (Форготенны например), если рассматривать его со стороны гоблинов или кобольдов? =)
Но вообще все несколько иначе.
Восемь миров, это восемь старых ветров магии. У Хаоса нет своего царства (кроме собственно мира хаоса), они лишь завоевали восемь смертных царств.
Но аналогия действительно крутая, жаль ГВ так не сделало )
В этом и основная претензия у старых игроков. Что из гримдарк и реалистик мира ГВ делает нечто с визуалом и лором субботних мультиков.
А если серьезно, то успех WH40K настолько вскружил голову GW, что они окончательно потеряли рассудок из-за жадности.
Конечно же, ведь старые модели не были мультяшными, что вы. Особенно если сравнивать орков и орруков, да.
Ты серьезно?
Перья?
И эти люди говорят мне про гей-парад?
И это притом что я начал играть за Хаос только с выходом АоСа, а в 40К и ФБ предпочитал эльдар\орков и бистманов. ))
Эталонное говнецо.
Спасибо за обзор.
Хотя, стойте, его же даже здесь сравнивают с Генной Мира Тьмы.
Логика подсказывает, что такими темпами они перебили бы жалкие остатки человечества очень быстро…
Или это один из тех сеттингов, где логику искать не надо? )
Следовательно — игнорируем цифровые нестыковки и получаем удовольствие. Ну или не игнорируем, пытаемся делать математические выкладки по сравнительной боевой мощи КД и остальных войск империи исходя из данных об их численности и грустим.
Впрочем, это не значит, что они могут сражаться против всего Империума или его врагов в одиночку. Не даром и у Имперцев и у хаоситов основные силы это обычные люди. Космодесант же используется, когда нужно быстро, решительно выпилить какую-нибудь вундервафлю, взять укрепление или остановить наступление врага и перехватить инициативу.
Даже в книжках космодесант обычно просто расчищает плацдарм и потом оставляет контроль и окончательное усмирение на гвардию или СПО.
Ну, а стоит космодесантник примерно столько бойцов, сколько у него есть патронов. Болтер имеет от 20 до 30 патронов в обойме в зависимости от паттерна и в районе 200 ещё космодес может тащить с собой без особых проблем. Вот и получается, что нужно 200-230 обычных бойцов, чтобы сражаться с одним космодесом с достаточным шансом на победу. Очень сложно собрать в одном месте столько бойцов, чтобы перехватить космодесантников, особенно учитывая, что на их малую стандартную группу из 5 штук уже нужна тысяча солдат. Это проблема концентрации сил.
Если судить по БЛ, то там с космодесами вполне справляются на уровне взводов, то есть 1 взвод ~30-40 человек vs 1 космодеса и вполне забарывают, главное — чтобы было тяжелое оружие.
Если судить по настолочке, то там, простите все очень грустно для космодесов.
Если судить по WH40KRPG, то там уже орды с магнитудой 30-40 представляют как правило для обычного/базового космодеса очень большую опасность. А это ну никак не 200 человек, в лучшем случае 100 с большой натяжкой, там вообще такими масштабами не оперируют.
Не помню в какой книжке было, где космодесы здание с еретиками штурмом брали. Так они через стену вошли и почти все лазпушки и тяжёлые болтеры оказались бесполезны, потому как пока их переносили космодесант уже прошёл глубже в здание и разделял и властвовал. Где-то сотни две-три они там и положили.
По тому же Dark Heresy, умная и не слишком бедная ячейка аколитов инквизиции 4 ранга в силах положить прущего на пролом десантника.
Я даже тему с бугуртом делал.
rpg-world.org/index.php/topic,5657.msg124520.html
Давний поклонник FB, на AoS смотрел пренебрежительно. Но вот в мои руки попала настолка Silver Tower. Я ещё не до конца понял, хороша ли она вообще, но в любом случае описанный в ней сеттинг показался несколько не таким, каким он выглядит, что называется, издалека. Богаче. Потому стало интересно, а что, собственно, ГВ там понапридумывали? Может, оно не столь плохо? Если кто кинется в меня ссылками на пару-тройку подробных статей по бэку АоС, буду очень благодарен.
Кстати, сама по себе идея Серебряной Башни — путешествие группы абсолютно разных героев по Тзинчитскому лабиринту — считай, готовая идея для ролевой игры.
P.S. А срачик про модельки всё ж произошёл :b
Но если интересны подробности, то смотри соответствующий раздел на форжике.
Или вот еще неплохая статья: 1d4chan.org/wiki/Warhammer:_Age_of_Sigmar
вскукарекивыкрики обиженных ФБ-шников. Особенно это заметно, когда кто-то поднимает тему правил, и забив болт на правила терейна, сценариев, кампаний и «time of war» (как будто даже не зная об их существовании), заводит старую пластинку про 4 странички правил. Форчан чуть адекватнее, но не слишком.