Я его не водил и не играл. Насколько я помню свои впечатления от прочтения — весьма достойная вещь, хотя отдельные моменты слегка расстраивали. Из всех приключений под 3.0/3.5, которые мне доводилось читать, это было, пожалуй, лучшее.
Ну как бы исторически «классический подход Гигакса и Ко» был вытеснен линейным паровозиком от энкаунтера к энкаунтеру. Ключевые имена — Dragonlance, FASA, World of Darkness.
Что меня удивляет, так это позиция «подземелья — вчерашний день, вот у нас сюжетные модули, это труЪ». Подобное отношение обильно фиксируется уже в середине 1980-х, и я встречаю его у людей до сих пор. А между тем, ведь по любым критериям сюжетный модуль предлагает более примитивный геймплей по сравнению с подземельем. И скорее близок к искусственно разукрашенной арене.
Да, но я на скидку вспоминаю следующее:
1. Сбежали с крейсера на заправленной «Сове», потом долго убегали на ней от крейсера.
2. Сбежали с крейсера на заправленной «Сове», взорвали чёртов крейсер.
3. Сбежали с крейсера на заправленной «Сове», прихватили с собой капитана Голласа заложником.
4. Сбежали с крейсера на незаправленной и повреждённой «Сове», потом долго дрейфовали в нижних слоях.
5. «Капитан Вэнс, с вами говорит капитан Голлас. В сложившихся условиях я готов дать вам и вашим людям беспрепятственно покинуть крейсер, а также уничтожить вашу запись в реестре разыскиваемых преступников. И даже выплатить вам немалую сумму денег. Но у меня есть одна встречная просьба...»
6. «Капитан Вэнс, с вами говорит капитан Голлас. Сайрус,… я твой отец».
Вообще, по моему опыту, когда «крейсерская часть» LB занимает больше часа — это обычно 4-5 энкаунтеров, иногда довольно неожиданных, в течение которых немного меняются взаимоотношения в партии и даже ключи персонажей.
2. Странные особенности классов (мне покоя не дает бой двумя руками у следопыта. Почему он у него, почему?).
Есть историческое объяснение, но поверь мне, ты не хочешь его знать. Весь сыр-бор из-за одного конкретного персонажа, не вполне корректно оцифрованного по правилам 1-й редакции.
playingattheworld.blogspot.ru/2013/12/gary-gygaxs-1973-d-working-draft.html
??????: ??????? ?????????? ???????? ???????? ??????? ?? ????????????? ????????? D&D, ??? ????? ???????, ??? «?????????? ???????» (???, ??-????????, ???????????? ?????? ?????? ? ?????????? ? ???????????? ??????????). ??? ????????? ??????.
Когда мужик не Heresy
И не милорда рунного,
А Эдвардса и Бейкера
С конвента понесёт.
Что меня удивляет, так это позиция «подземелья — вчерашний день, вот у нас сюжетные модули, это труЪ». Подобное отношение обильно фиксируется уже в середине 1980-х, и я встречаю его у людей до сих пор. А между тем, ведь по любым критериям сюжетный модуль предлагает более примитивный геймплей по сравнению с подземельем. И скорее близок к искусственно разукрашенной арене.
1. Сбежали с крейсера на заправленной «Сове», потом долго убегали на ней от крейсера.
2. Сбежали с крейсера на заправленной «Сове», взорвали чёртов крейсер.
3. Сбежали с крейсера на заправленной «Сове», прихватили с собой капитана Голласа заложником.
4. Сбежали с крейсера на незаправленной и повреждённой «Сове», потом долго дрейфовали в нижних слоях.
5. «Капитан Вэнс, с вами говорит капитан Голлас. В сложившихся условиях я готов дать вам и вашим людям беспрепятственно покинуть крейсер, а также уничтожить вашу запись в реестре разыскиваемых преступников. И даже выплатить вам немалую сумму денег. Но у меня есть одна встречная просьба...»
6. «Капитан Вэнс, с вами говорит капитан Голлас. Сайрус,… я твой отец».
Вообще, по моему опыту, когда «крейсерская часть» LB занимает больше часа — это обычно 4-5 энкаунтеров, иногда довольно неожиданных, в течение которых немного меняются взаимоотношения в партии и даже ключи персонажей.
Впрочем, у этой версии есть свои слабые места.