Мне кажется, что этот рекламный слоган и в 1988 звучал несколько сомнительно. Ибо настройка GURPS под новый жанр/сеттинг тоже требует некоторых усилий, зачастую едва ли не больших, чем выучить новый Metamorphosis Alpha в добавление к уже известным LBB D&D. На пороге 2014 это вообще звучит смешно и жалко.
Так что реальный плюс изначально был не в том, что не нужно было учить новых систем. Реальный плюс был в том, что наконец-то появилась система для вождения по не оцифрованным официально игровым мирам.
Ну так не бывает баланса в вакууме, бывает баланс относительно некоторых внешних условий. Партия, сбалансированная для арены, может оказаться заметно разбалансированной в условиях подземелья, не говоря уже про дворцовые интриги.
Требовать от универсальной системы чисто игромеханического баланса — бессмысленно.
Мне вот больше интересно, что я могу сделать для того, чтобы подобные «новости» туда больше не попадали. А то чтение очередного выпуска всё больше напоминает чтение оглавления форумов — с добавлением лишнего звена «испорченного телефона».
У меня ещё иногда возникает ощущение (хорошо бы оно было ошибочным), что вопрос о соотношении настольных ролевых игр и юриспруденции слишком сложен для понимания Бреда.
Так что реальный плюс изначально был не в том, что не нужно было учить новых систем. Реальный плюс был в том, что наконец-то появилась система для вождения по не оцифрованным официально игровым мирам.
Требовать от универсальной системы чисто игромеханического баланса — бессмысленно.
возможно, конечно, существование книжки Файна лично для тебя превращает D&D в говно, но это твои личные проблемы, о которых я никак не могу судить.
Небось не знал, что весьма известный и заслуженный антрополог Гэри Алан Файн ещё в 1983 году написал толстую научную книжку про D&D и игроков в неё?