Скорее как «перечитай тобой написанное и ещё раз подумай, хочешь ли ты сказать именно это».
Например, мы уже выяснили, что ты вознаграждаешь отыгрыш (спотлайтом). Мы правильно поняли, что на твоих играх отыгрыш — это всё-таки что-то тяжёлое и неприятное?
Dekk имеет в виду, что процитированный вывод неверен, причём настолько грубо, очевидно и вопиюще неверен, что его даже комментировать не хочется, а хочется отправить в Arts et metiers в Парижке в качестве общемирового эталона логической ошибки.
У меня было две кампании, шедшие по 3 с лишним года (с небольшими перерывами). В первой я участвовал как DM, во второй как игрок.
С осени 2002 по осень 2005 (со спорадическими попытками возрождения в 2006) я водил кампейн по AD&D (2e) по сеттингу Forgotten Realms. Не знаю, сколько сессий мы сыграли (мы собирались не очень регулярно), но думаю, за сотню. Первая «лучшая встреча», которую я вспоминал три дня назад, как раз из середины этого кампейна. Через игру так или иначе прошло с дюжину человек, хотя единовременно в игре принимало участие 6 игроков, иногда 7. Компания была довольно разношёрстная по ожиданиям и интересам, и водить их всех вместе порой было трудно, но интересно и очень поучительно. Ещё я попробовал и обкатал кучу разных хоумрулов, и хотя в те годы я ничем, кроме AD&D почти не интересовался, мои представления о, простигосподи, гейм-дизайне тоже расширились благодаря этой игре. Персонажи — группа «профессиональных приключенцев», сперва работавших на правительницу Сильверимуна, а потом пустившихся в свободное плавание — поднялись со 2-го уровня до, кажется, 8-го (в «двушке» вообще развитие медленное, а я привык экспу давать часто, но помалу), а также успели собрать 2 из 8 частей мегаартефакта — спонтанно придуманный мной на одной из ранних сессий макгаффин стал сюжетообразующим стержнем всего кампейна. У меня были наполеоновские планы по доведению кампании до высоких уровней — предполагалось, что когда герои соберут все части макгаффина, отроется портал в Незерил — магическую империю, существовавшую в далёком прошлом игрового мира — и мы в качестве финального крещендо сыграем эпический модуль How the Mighty Are Fallen. Увы, уже к лету 2005 собирать группу стало очень сложно: кто-то уехал в другой город, кого-то призвали в армию, у тех, кто остался, были очень рассинхронизированные графики занятости.
В октябре 2012 мы отметили 10-летие старта кампании, сыграв под пиво небольшой модуль по LotFP (Tower of the Stargazer Джима Рагги). Всё не доходят руки дописать про эту игру в соответствующей теме на МРИ.
С осени 2007 по весну 2011 я участвовал в великолепной кампании по Planescape у. Начиналось всё по D&D3.5 (с правилами которой, впрочем, обращались несколько вольно), ближе к концу перешли на D&D4, а затем на 2-й Heroquest. Кстати, после моего ухода игра продолжалась ещё несколько месяцев, а потом примерно тот же состав замутил спин-офф по Savage Worlds, в котором наша исходная партия, к тому времени достигшая эпического статуса, выступала в качестве основных нанимателей PC. (На старой Имке появлялись разные материалы по обеим кампаниям). Я играл молниевого генази-псионика из фракции сайнеров, солипсиста и тролля, со звучным именем Хь'атлъ («Если вы не потрудитесь выучить наконец моё имя, я забуду ваши!»). Правда, под самый конец после травматичной встречи с Аргусом персонаж забыл своё имя — и оно пропало.
Удивительно, но это был мой самый первый (за 17 лет игры) персонаж-нечеловек. И кажется, до сих пор единственный, которого я отыгрывал сколько-нибудь долго.
С короткими кампейнами я как-то затрудняюсь, потому что вопрос упирается в нижнюю границу длительности кампейна. У меня было множество игр на одну сессию, но это ведь не называют «кампанией», верно? Впрочем, если считать игры, которые задумывались как потенциально очень продолжительные, то я могу вспомнить две «кампании», в которых была проведена масштабная предыгровая подготовка (созданы персонажи, проведён загруз по сеттингу, придуманы сюжетные завязки), но сама игра так и не началась. Это несостоявшаяся кампания по Корвеннскому лесу (один из первых моих игровых сеттингов, AD&D, 1996) и кампания по Changeling the Lost в современном Петербурге (2009), где я предполагался уже игроком. Так что да, у меня было минимум два кампейна продолжительностью целых 0 сессий.
В играх по системе FATE игрокам рекомендуется придумывать аспекты, которые они хотят видеть в игре, и быть готовыми к тому, что эти аспекты будут всплывать в игре часто.
Механика FATE, в частности, навязывание аспектов, как раз очень хорошо поощряет создание персонажей сложных и неоднозначных. Которые порой вроде бы знают, как надо, но поступают по-другому, потому что богатый внутренний мир и непреодолимая тяга к бутылке.
Чтобы «не быть нацеленным» на один из этих процессов, надо их чётко осознавать и уметь отличать один от другого, не правда ли?
А под неуживутся я имел в виду не обязательно эксплицитный конфликт между участниками. Нестыковка может привести к тому, например, что после 2-3 сессий игроки вдруг обнаружат, что их персонажи до сих пор ощущаются какими-то плоскими и неглубокими, подходящими для ваншота, но не слишком интересными для продолжительной игры. Или к тому, что кому-то из игроков окажется нечего особо делать на игре, ибо любовно прописанные «фишки» его персонажа совершенно нерелевантны в текущих игровых ситуациях. И тому подобное. Я такое наблюдал не раз и не два, в том числе у вполне гибких мастеров.
К тому, что очень верно сказал Гремлин, позволю себе ещё добавить, что бывают люди привычные к уклону в ту или другую сторону. И если они соберутся вместе для игры и не придут заранее к общему знаменатлю, с высокими шансами ни фига эти два подхода в игре не уживутся.
Мне кажется, про эти самые два подхода и полезность их различения я писал ещё в доимажинарские времена в разговоре чуть ли не с тобой же. ;)
Правда, в твоём изложении меня смущает употребление слова «сюжет», тем более через черту после слов «игровой мир». Грубо говоря, если на входе у нас есть проработанный сюжет, то независимо от того, каковы мир и персонажи, «на выходе мы получаем историю», т.е. тот самый проработанный сюжет.
Ну, и присоединяюсь к высказавшимся выше: выводы по поводу FATE и «традиционных систем» в последних двух абзацах звучат как-то оторванно от действительности.
Например, мы уже выяснили, что ты вознаграждаешь отыгрыш (спотлайтом). Мы правильно поняли, что на твоих играх отыгрыш — это всё-таки что-то тяжёлое и неприятное?
A Hamsterish Hoard of Dungeons and Dragons
?????, ???? ?? ???????????. ?? ??? ??????? ??? ???? ?????, ???????????? ?????????? ? ???????? ? D&D, — ?? ? ??? ?????????? ?????? ??????!
С осени 2002 по осень 2005 (со спорадическими попытками возрождения в 2006) я водил кампейн по AD&D (2e) по сеттингу Forgotten Realms. Не знаю, сколько сессий мы сыграли (мы собирались не очень регулярно), но думаю, за сотню. Первая «лучшая встреча», которую я вспоминал три дня назад, как раз из середины этого кампейна. Через игру так или иначе прошло с дюжину человек, хотя единовременно в игре принимало участие 6 игроков, иногда 7. Компания была довольно разношёрстная по ожиданиям и интересам, и водить их всех вместе порой было трудно, но интересно и очень поучительно. Ещё я попробовал и обкатал кучу разных хоумрулов, и хотя в те годы я ничем, кроме AD&D почти не интересовался, мои представления о, простигосподи, гейм-дизайне тоже расширились благодаря этой игре. Персонажи — группа «профессиональных приключенцев», сперва работавших на правительницу Сильверимуна, а потом пустившихся в свободное плавание — поднялись со 2-го уровня до, кажется, 8-го (в «двушке» вообще развитие медленное, а я привык экспу давать часто, но помалу), а также успели собрать 2 из 8 частей мегаартефакта — спонтанно придуманный мной на одной из ранних сессий макгаффин стал сюжетообразующим стержнем всего кампейна. У меня были наполеоновские планы по доведению кампании до высоких уровней — предполагалось, что когда герои соберут все части макгаффина, отроется портал в Незерил — магическую империю, существовавшую в далёком прошлом игрового мира — и мы в качестве финального крещендо сыграем эпический модуль How the Mighty Are Fallen. Увы, уже к лету 2005 собирать группу стало очень сложно: кто-то уехал в другой город, кого-то призвали в армию, у тех, кто остался, были очень рассинхронизированные графики занятости.
В октябре 2012 мы отметили 10-летие старта кампании, сыграв под пиво небольшой модуль по LotFP (Tower of the Stargazer Джима Рагги). Всё не доходят руки дописать про эту игру в соответствующей теме на МРИ.
С осени 2007 по весну 2011 я участвовал в великолепной кампании по Planescape у. Начиналось всё по D&D3.5 (с правилами которой, впрочем, обращались несколько вольно), ближе к концу перешли на D&D4, а затем на 2-й Heroquest. Кстати, после моего ухода игра продолжалась ещё несколько месяцев, а потом примерно тот же состав замутил спин-офф по Savage Worlds, в котором наша исходная партия, к тому времени достигшая эпического статуса, выступала в качестве основных нанимателей PC. (На старой Имке появлялись разные материалы по обеим кампаниям). Я играл молниевого генази-псионика из фракции сайнеров, солипсиста и тролля, со звучным именем Хь'атлъ («Если вы не потрудитесь выучить наконец моё имя, я забуду ваши!»). Правда, под самый конец после травматичной встречи с Аргусом персонаж забыл своё имя — и оно пропало.
Удивительно, но это был мой самый первый (за 17 лет игры) персонаж-нечеловек. И кажется, до сих пор единственный, которого я отыгрывал сколько-нибудь долго.
С короткими кампейнами я как-то затрудняюсь, потому что вопрос упирается в нижнюю границу длительности кампейна. У меня было множество игр на одну сессию, но это ведь не называют «кампанией», верно? Впрочем, если считать игры, которые задумывались как потенциально очень продолжительные, то я могу вспомнить две «кампании», в которых была проведена масштабная предыгровая подготовка (созданы персонажи, проведён загруз по сеттингу, придуманы сюжетные завязки), но сама игра так и не началась. Это несостоявшаяся кампания по Корвеннскому лесу (один из первых моих игровых сеттингов, AD&D, 1996) и кампания по Changeling the Lost в современном Петербурге (2009), где я предполагался уже игроком. Так что да, у меня было минимум два кампейна продолжительностью целых 0 сессий.
Механика FATE, в частности, навязывание аспектов, как раз очень хорошо поощряет создание персонажей сложных и неоднозначных. Которые порой вроде бы знают, как надо, но поступают по-другому, потому что богатый внутренний мир и непреодолимая тяга к бутылке.
А под неуживутся я имел в виду не обязательно эксплицитный конфликт между участниками. Нестыковка может привести к тому, например, что после 2-3 сессий игроки вдруг обнаружат, что их персонажи до сих пор ощущаются какими-то плоскими и неглубокими, подходящими для ваншота, но не слишком интересными для продолжительной игры. Или к тому, что кому-то из игроков окажется нечего особо делать на игре, ибо любовно прописанные «фишки» его персонажа совершенно нерелевантны в текущих игровых ситуациях. И тому подобное. Я такое наблюдал не раз и не два, в том числе у вполне гибких мастеров.
Правда, в твоём изложении меня смущает употребление слова «сюжет», тем более через черту после слов «игровой мир». Грубо говоря, если на входе у нас есть проработанный сюжет, то независимо от того, каковы мир и персонажи, «на выходе мы получаем историю», т.е. тот самый проработанный сюжет.
Ну, и присоединяюсь к высказавшимся выше: выводы по поводу FATE и «традиционных систем» в последних двух абзацах звучат как-то оторванно от действительности.
З.Ы.: Ко мне несколько новичков пришли на «двойку» уже после 2000 года. Но первая редакция всё равно лучше!
Мысленно шлю луч поддержки и горсть вкусных орешков.