Честно, не знаю. Из систем, по которым я играл, больше всего нареканий у меня вызвала D&D3.5, но считать её «самой ужасной»?.. Да ну.
Из систем, которые я только читал, самой плохой, наверное, была ЭВ2. Ну, или какая-то из сисетм, выкладывавшихся разными молодыми и талантливыми авторами на «Мастерской» gameforums.ru во время оно. Но я не вспомню её названия.
Нормально отношусь, ибо в таком варианте последовательность событий, происходящих с персонажами, не фиксирована, и от решений игроков может многое зависеть.
Впрочем, «британский» детектив, где есть статичный мир, по которому разбросаны улики, мне кажется интересным только в крайне малых дозах. Предпочитаю «американский» вариант, где преступники (и прочие люди, имеющие свой интерес) не сидят сложа руки, а активно действуют за кадром.
1. Люблю:
а) Тот геймплей, что предлагают Sorcerer, AW и всё, что между ними.
Полёт фантазии, весомый вклад каждого в общую картинку, драматичные сцены, неожиданные повороты, быстрая смена событий, непредсказуемость, сложные выборы, накал страстей, мороз по коже, вот это всё.
б) Олдскульный гигаксианский дэнжен-кроулинг (действующие пластиковые трёхмерные модели в натуральную величину, предлагаемые WotC и Paizo, не подойдут).
2. Не люблю:
Игры по заранее прописанному сюжету. Как игрок, я не понимаю, что я делаю на сессии и зачем я здесь вообще. Как ведущий, я скучаю, потому что в общих чертах всё знаю наперёд, а временами чувствую себя автоматом по зачитыванию кусков сюжета. Ужасно.
Хотя признаю, что если (i) остальные участники настолько милы и симпатичны, что любое пребывание в их компании в радость; и (ii) игра идёт по сеттингу, одно название которого вызывает у меня буйный нердгазм, то и такие игры бывают вполне ничего и стоят потраченного времени. Но…
Таких персонажей, наверное, с десяток. И в целом, вспоминается каждый из них тем больше, чем дольше я его отыгрывал. Хотя… пожалуй, есть парочка таких, которых можно немножко выделить.
Стивен Уонг, калифорниец кантонского происхождения, ветеран Мексиканской войны, рейнджер национального парка Сан-Бернардино, бывший шеф китайского ресторанчика. Метко стреляет, прилично дерётся, невероятно вкусно готовит, при этом буддист и почти пацифист — ну, насколько может быть пацифистом дееспособный мужчина в Калифорнийской республике 2015 года. Для меня — первый нефэнтезийный персонаж, первый персонаж, чья личная жизнь в какой-то момент оказалась в фокусе игры, и самый глубокий (на тот момент) опыт погружения. И, пожалуй, единственный персонаж, глубокое погружение в чувства которого не покидало меня на протяжении длительного кампейна.
Чжу Лянь, молодая танцовщица, вынужденная путешествовать в одиночку после того, как отстала от бродячего цирка. На самом деле, «цирк» был не столько бродячим, сколько крадущимся во мраке ночи, а Чжу Лянь не то, чтобы «отстала», а скорее единственная ускользнула, когда клан таки выследили и окружили люди магистрата. Мой первый и почти единственный кроссексовый персонаж, отыгрывать его было трудно, но очень интересно, весело и, не побоюсь этого слова, познавательно. А ещё на её разносторонние умения не хватило стандартного GURPS'ового чаршита.
Beloved Бена Лемана.
Она рассчитана на одного-единственного участника.
В ней надо рисовать.
В неё можно играть недели, месяцы и годы подряд.
В неё можно играть, пока едешь в транспорте.
В неё можно играть, пока моешь посуду.
В неё можно играть даже во сне.
Винсент Бейкер, увидев её, уронил челюсть и сказал, что это невозможно развидеть.
И при этом она настолько личная и иммерсивная, что даже побаиваюсь в неё играть. Да что я, сам автор не решался, пока не сыграл однажды во сне, после чего втянулся.
А вы говорите, Microscope.
Из систем, которые я только читал, самой плохой, наверное, была ЭВ2. Ну, или какая-то из сисетм, выкладывавшихся разными молодыми и талантливыми авторами на «Мастерской» gameforums.ru во время оно. Но я не вспомню её названия.
мог остановиться у трактирастолько времени скрывал от нас такую годную историю???Впрочем, «британский» детектив, где есть статичный мир, по которому разбросаны улики, мне кажется интересным только в крайне малых дозах. Предпочитаю «американский» вариант, где преступники (и прочие люди, имеющие свой интерес) не сидят сложа руки, а активно действуют за кадром.
а) Тот геймплей, что предлагают Sorcerer, AW и всё, что между ними.
Полёт фантазии, весомый вклад каждого в общую картинку, драматичные сцены, неожиданные повороты, быстрая смена событий, непредсказуемость, сложные выборы, накал страстей, мороз по коже, вот это всё.
б) Олдскульный гигаксианский дэнжен-кроулинг (действующие пластиковые трёхмерные модели в натуральную величину, предлагаемые WotC и Paizo, не подойдут).
2. Не люблю:
Игры по заранее прописанному сюжету. Как игрок, я не понимаю, что я делаю на сессии и зачем я здесь вообще. Как ведущий, я скучаю, потому что в общих чертах всё знаю наперёд, а временами чувствую себя автоматом по зачитыванию кусков сюжета. Ужасно.
Хотя признаю, что если (i) остальные участники настолько милы и симпатичны, что любое пребывание в их компании в радость; и (ii) игра идёт по сеттингу, одно название которого вызывает у меня буйный нердгазм, то и такие игры бывают вполне ничего и стоят потраченного времени. Но…
Стивен Уонг, калифорниец кантонского происхождения, ветеран Мексиканской войны, рейнджер национального парка Сан-Бернардино, бывший шеф китайского ресторанчика. Метко стреляет, прилично дерётся, невероятно вкусно готовит, при этом буддист и почти пацифист — ну, насколько может быть пацифистом дееспособный мужчина в Калифорнийской республике 2015 года. Для меня — первый нефэнтезийный персонаж, первый персонаж, чья личная жизнь в какой-то момент оказалась в фокусе игры, и самый глубокий (на тот момент) опыт погружения. И, пожалуй, единственный персонаж, глубокое погружение в чувства которого не покидало меня на протяжении длительного кампейна.
Чжу Лянь, молодая танцовщица, вынужденная путешествовать в одиночку после того, как отстала от бродячего цирка. На самом деле, «цирк» был не столько бродячим, сколько крадущимся во мраке ночи, а Чжу Лянь не то, чтобы «отстала», а скорее единственная ускользнула, когда клан таки выследили и окружили люди магистрата. Мой первый и почти единственный кроссексовый персонаж, отыгрывать его было трудно, но очень интересно, весело и, не побоюсь этого слова, познавательно. А ещё на её разносторонние умения не хватило стандартного GURPS'ового чаршита.
Она рассчитана на одного-единственного участника.
В ней надо рисовать.
В неё можно играть недели, месяцы и годы подряд.
В неё можно играть, пока едешь в транспорте.
В неё можно играть, пока моешь посуду.
В неё можно играть даже во сне.
Винсент Бейкер, увидев её, уронил челюсть и сказал, что это невозможно развидеть.
И при этом она настолько личная и иммерсивная, что даже побаиваюсь в неё играть. Да что я, сам автор не решался, пока не сыграл однажды во сне, после чего втянулся.
А вы говорите, Microscope.
Спасибо!