Вот буквально в воскресенье, водя Дизоноред, понял, какой формат идеален мне: когда сеттинг очень подробен на очень узких участках. Когда его описание не перечисляет каждую, условно говоря, подворотню, но есть детальное описание какой-то конкретной «подворотни».
В нашей вселенной расстояние от одной звездной системы до другой всё-таки конечно.
В любом случае, если под «ближе к полюсу» понимать «дальше в сторону полюса от некоторой точки отсчёта», то всё встаёт на свои места. Ну, в том что касается проблемы №1.
Я буквально три дня назад, вытряхивая содержимое рюкзака, чтобы постирать последний, обнаружил в одном из карманов карточки Джи с 2011. Ну, те на которых «Пламя Муспельхайма», «Свободу Локи!» и прочие подобающие пресветлому целестиалу паверы. :))))
Живо напомнило наше старое (http://chima.diary.ru/p92536070.htm?oam#more1):
Клод: Убеждаю жителей, что они, как истинные арборейцы, должны взять себя в руки и отстроить город, а также начать противостоять чудовищам (19 на Д20).
Ами: Помогаю Клоду убеждать (1 на Д20).
Иксиор: И я помогаю Клоду убеждать (1 на Д20).
Клод: Сообщаю жителям, что эти двое не со мной.
Мастер: Ну и как это интерпретировать?
Хь'атлъ: Вероятно, Иксиор сказал, что быдлу надлежит заняться строительством.
Ами: А Ами попросила Иксиора не называть быдло быдлом.
Могу предложить GURPS, D&D4 и DW как примеры четырёх совершенно разных, но по-своему работающих подходов.
Вообще вопрос о том, как сделать боёвку интересной и разнообразной, стар как Chainmail, и в истории гейм-дизайна чётко прослеживается соответствующий тренд эволюции игротехнической мысли. А SaWo на этом фоне выглядит внезапным шагом на 15-20 лет назад.
Набор действий есть, но (а) их всё-таки мало; (б) большинство из них делают одно и то же; (в) на практике обычно какое-то одно действие оказывается очевидно более эффективным для данного боя/противника. Вот и получается, что один бой целиком состоит из «Атакую его снова», другой — из «Использую яростную атаку», и т.п.
Последний применявшийся мной вариант покажется смешным, но партия тогда конкретно подсела: дайте боссу больше фишек.
Пока что мне случалось практиковать только обратный вариант: я не пользовался фишками, которые были у босса. Потому что затягивать это уныние дальше не было никакой мочи. ;)
В любом случае, если под «ближе к полюсу» понимать «дальше в сторону полюса от некоторой точки отсчёта», то всё встаёт на свои места. Ну, в том что касается проблемы №1.
Клод: Убеждаю жителей, что они, как истинные арборейцы, должны взять себя в руки и отстроить город, а также начать противостоять чудовищам (19 на Д20).
Ами: Помогаю Клоду убеждать (1 на Д20).
Иксиор: И я помогаю Клоду убеждать (1 на Д20).
Клод: Сообщаю жителям, что эти двое не со мной.
Мастер: Ну и как это интерпретировать?
Хь'атлъ: Вероятно, Иксиор сказал, что быдлу надлежит заняться строительством.
Ами: А Ами попросила Иксиора не называть быдло быдлом.
Но не в первом же бою, честное слово.
Вообще вопрос о том, как сделать боёвку интересной и разнообразной, стар как Chainmail, и в истории гейм-дизайна чётко прослеживается соответствующий тренд эволюции игротехнической мысли. А SaWo на этом фоне выглядит внезапным шагом на 15-20 лет назад.
www.youtube.com/watch?v=r99Vx0nU9e4